Музыка Соединенного Королевства
Музыка Соединенного Королевства | ||||||
Общие темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||
Конкретные формы | ||||||
| ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Часть серии о |
Культура Соединенного Королевства |
---|
На протяжении всей истории Британских островов земля, которая сейчас является Соединенным Королевством , была крупным музыкальным продюсером, черпая вдохновение из церковной музыки и традиционной народной музыки , используя инструменты из Англии , Шотландии , Северной Ирландии и Уэльса . Каждая из четырех стран Соединенного Королевства имеет свои разнообразные и самобытные формы народной музыки, которые процветали до эпохи индустриализации, когда их начали заменять новые формы популярной музыки, включая мюзик-холл и духовые оркестры . Многие британские музыканты оказали влияние на современную музыку в глобальном масштабе, а в Великобритании существует одна из крупнейших в мире музыкальных индустрий . Английская , шотландская , ирландская и валлийская народная музыка , а также другие британские стили музыки сильно повлияли на американскую музыку, такую как американская народная музыка , [1] Американская маршевая музыка , [2] старина , [3] рэгтайм , [4] блюз , [5] страна , [6] и мятлик . [7] В Великобритании родилось множество популярных музыкальных жанров, таких как бит-музыка , психоделическая музыка , прогрессивный рок / поп , хэви-метал , новая волна и индастриал .
В 20 веке в Соединенном Королевстве были переняты влияния музыки Соединенных Штатов , включая блюз, джаз и рок-н-ролл . « Британское вторжение », возглавляемое ливерпульской группой The Beatles , которую часто считают самой влиятельной группой всех времен. [8] — видел, как британские рок-группы стали очень влиятельными во всем мире в 1960-х и 1970-х годах. Поп-музыка - термин, возникший в Великобритании в середине 1950-х годов как описание « рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». [9] был разработан британскими артистами, такими как «Битлз» и «Роллинг Стоунз» . [10] который среди других британских музыкантов возглавил переход рок-н-ролла в рок-музыку.
Фоновая и классическая музыка
[ редактировать ]Музыка на Британских островах, с самых ранних зарегистрированных времен до эпохи барокко и появления узнаваемой современной классической музыки , представляла собой разнообразную и богатую культуру, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной. [11] Каждая из крупнейших наций Англии , Ирландии , Шотландии и Уэльса сохранила уникальные формы музыки и инструментов, но британская музыка находилась под сильным влиянием континентальных событий, в то время как британские композиторы внесли важный вклад во многие основные движения старинной музыки в Европе. включая полифонию Ars Nova , и заложили некоторые основы более поздней национальной и международной классической музыки. [12] Музыканты с Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтское пение , Contenance Angloise , роту , полифонические вотивные антифоны и гимн в средневековую эпоху.
Церковная и религиозная музыка сильно пострадали от протестантской Реформации , которая затронула Британию с 16 века, которая ограничила события, связанные с британской музыкой, и вынудила развитие самобытной национальной музыки, богослужения и верований. Английские мадригалы , лютни англоязычной и маски в эпоху Возрождения привели, в частности, к опере, разработанной в период раннего барокко в конце семнадцатого века. [13] Напротив, придворная музыка королевств Англии, Шотландии и Ирландии, хотя и имела уникальные элементы, оставалась гораздо более интегрированной в более широкую европейскую культуру.
Эпоха барокко в музыке, между ранней музыкой и периодов Средневековья Возрождения и развитием полноценной и формализованной оркестровой классической музыки во второй половине восемнадцатого века, характеризовалась более сложным музыкальным орнаментом, изменениями в нотной записи , новыми инструментальные техники игры и появление новых жанров, таких как опера . Хотя термин «барокко» традиционно используется для обозначения европейской музыки примерно с 1600 года, его полный эффект ощущался в Британии только после 1660 года, что было отложено местными тенденциями и событиями в музыке, религиозными и культурными различиями во многих европейских странах, а также нарушением придворной музыки, вызванным Войны Трех Королевств и Междуцарствия . [14] При восстановленной монархии Стюартов двор снова стал центром музыкального покровительства, но королевский интерес к музыке, как правило, становился менее значительным по мере развития семнадцатого века и снова возродился при Ганноверском доме . [15]
Британская камерная и оркестровая музыка черпала вдохновение из континентальной Европы и развивалась в современную классическую музыку . Эпоху барокко в британской музыке можно рассматривать как взаимодействие национальных и международных тенденций, иногда поглощающих континентальную моду и практику, а иногда пытающихся, как при создании балладной оперы , создать местную традицию. [16] Однако, возможно, самый значительный британский композитор той эпохи, Джордж Фридрих Гендель , был натурализованным немцем, который помог интегрировать британскую и континентальную музыку и определить будущее классической музыки Соединенного Королевства , которая будет официально сформирована в 1801 году. [17]
Музыкальная композиция, исполнение и обучение в Соединенном Королевстве унаследовали европейские классические традиции восемнадцатого века (прежде всего, в Великобритании, по примеру Генделя) и получили большое распространение в девятнадцатом веке. [18] Романтический национализм способствовал развитию четкой национальной идентичности и чувств в странах Соединенного Королевства к концу девятнадцатого века, породив множество известных композиторов и музыкантов и опираясь на народные традиции. [19]
Эти традиции, включая культурные направления, заимствованные из наций и провинций, входящих в состав Соединенного Королевства, продолжали развиваться своеобразным образом благодаря творчеству таких композиторов, как Артур Салливан , Густав Холст , Эдвард Элгар , Хьюберт Пэрри , Ральф Воган Уильямс , Бенджамин Бриттен , [20] Майкл Типпетт , Питер Максвелл Дэвис и Харрисон Бертвистл . Среди известных ныне живущих британских композиторов-классиков Майкл Найман , Джеймс Макмиллан , Джереми Пейтон Джонс, Гэвин Брайарс , Эндрю Поппи , Джудит Вейр , Салли Бимиш и Анна Мередит .
Хронология британской классической музыки и ее предыдущих форм
[ редактировать ]Народная музыка
[ редактировать ]В каждой из четырех стран Соединенного Королевства есть свои разнообразные и самобытные формы народной музыки . Народная музыка процветала до эпохи индустриализации, когда ее начали заменять новые формы популярной музыки, включая мюзик-холл и духовые оркестры . Осознание этого привело к трем народным возрождениям : одному в конце 19 века, одному в середине 20 века и одному в начале 21 века, что сохраняет народную музыку как важную субкультуру в обществе. [21]
Английская народная музыка
[ редактировать ]Англия имеет долгую и разнообразную историю народной музыки, восходящую по крайней мере к средневековому периоду и включающую множество форм музыки, песен и танцев. В течение трех периодов возрождения, начиная с конца девятнадцатого века, большая часть традиций сохранилась и продолжает практиковаться. [21] Это привело к созданию ряда слияний с другими формами музыки, которые породили такие поджанры, как британский фолк-рок , фолк-панк и фолк-метал , и продолжают процветать на национальном и региональном уровнях, особенно в таких регионах, как Нортумбрия и Корнуолл . [22]
Гэльская народная музыка
[ редактировать ]Североирландская народная музыка
[ редактировать ]Ирландия , включая Северную Ирландию, имеет яркие народные традиции. Популярность традиционных инструментов, таких как скрипки, сохранялась на протяжении веков, даже несмотря на то, что их аналоги в Великобритании вымерли. Пожалуй, самым известным современным музыкантом из Северной Ирландии, находящимся под влиянием фолк-традиции, является Ван Моррисон .
шотландская народная музыка
[ редактировать ]Шотландская народная музыка включает в себя множество видов песен, в том числе баллады и плачи , исполняемые одним певцом под аккомпанемент волынки , скрипки или арфы . Традиционные танцы включают вальсы , барабаны , страспеи и джиги . Наряду с другими территориями Соединенного Королевства, Шотландия пережила возрождение корней в 1960-х годах. Кэти-Энн Макфи и Джинни Робертсон были героями этого возрождения, которое вдохновило на некоторые революции в форматах групп такие группы, как The Clutha , The Whistlebinkies, The Boys of the Lough и Incredible String Band .
Валлийская народная музыка
[ редактировать ]Уэльс — кельтская страна, в которой народная музыка исполняется на тумпатау (общих танцах) и гвил верине ( музыкальных фестивалях ). Валлийская музыка также включает мужские голосовые хоры и песни в сопровождении арфы. Находясь долгое время в подчинении английской культуры, валлийским музыкантам в конце 20 века пришлось реконструировать традиционную музыку, когда началось возрождение ее корней . Это возрождение началось в конце 1970-х годов и достигло определенного успеха в Великобритании в 1980-х годах с такими исполнителями, как Робин Хью Боуэн , Мониарс и Гверинос.
Ранняя британская популярная музыка
[ редактировать ]С точки зрения коммерческой музыки, которой наслаждаются люди, британская популярная музыка, можно рассматривать, зародилась в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. [23] Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в 20 веке, включая духовой оркестр , который создал популярную и общественную форму классической музыки. [24] Точно так же возник мюзик-холл, призванный обслуживать новые городские общества, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. [25] В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать на светских мероприятиях и в радиоэфире. [26]
Современная британская популярная музыка
[ редактировать ]Новаторство и разработки
[ редактировать ]Великобритания оказала влияние на популярную музыку непропорционально своему размеру благодаря своим языковым и культурным связям со многими странами, особенно Соединенными Штатами и многими из их бывших колоний, таких как Австралия, Южная Африка и Канада, а также ее способности к изобретениям, инновациям и слиянию. что привело к развитию или участию во многих основных тенденциях популярной музыки. [27] Формы популярной музыки, включая фолк , джаз , рэп / хип-хоп , поп и рок-музыку , особенно процветали в Великобритании начиная с двадцатого века.
В начале 20-го века влияние Соединенных Штатов стало наиболее доминирующим в популярной музыке: молодые исполнители создавали свои собственные версии американской музыки, включая рок-н-ролл конца 1950-х годов, и развивали параллельную музыкальную сцену. В начале 1960-х годов « Британское вторжение» , возглавляемое «Битлз» , еще больше укрепило британских исполнителей как основные движущие силы развития поп- и рок-музыки . Согласно веб-сайту The New Grove Dictionary of Music and Musicians , термин « поп-музыка » «возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». [9]
В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что, хотя «прежнее значение поп-музыки означало концерты, обращенные к широкой аудитории [...] с конца 1950-х годов, однако поп-музыка имела особое значение неклассической музыки [ic], обычно в форме песен, исполненных такими артистами, как The Beatles, The Rolling Stones , ABBA [шведская группа] и т. д.». [10] С тех пор рок-музыка и популярная музыка способствовали британско-американскому сотрудничеству, при этом трансатлантические жанры обменивались и экспортировались друг в друга, где они имели тенденцию адаптироваться и превращаться в новые движения.
Самый значительный вклад Великобритании в популярную музыку в 20 веке был связан с распространением рок-музыки . Прогрессивный рок был основан на «прогрессивных» поп-группах 1960-х годов, которые сочетали рок-н-ролл с различными другими музыкальными стилями, такими как индийские раги , восточные мелодии и григорианские песнопения , такие как «Битлз» и «Ярдбердс» . [29] По данным AllMusic , появление психоделического рока в середине 1960-х стало результатом британских групп, составивших британское вторжение на рынок США. [30] Многие из ведущих британских групп 1960-х годов прошли художественную школу . в юности [31] и поддерживал подход, основанный на искусстве и оригинальности, который привел к созданию арт-рока . [32]
В отличие от популярного поп-рока начала 1960-х годов, Rolling Stones стали пионерами жесткого, тяжелого звука, который стал определять хард-рок . [33] Хэви-метал был создан британскими музыкантами, в том числе такими группами, как Black Sabbath и Deep Purple . [34] Глэм-рок , получивший развитие в Соединенном Королевстве в начале 1970-х годов, исполнялся музыкантами, которые носили возмутительные костюмы, макияж и прически, особенно туфли на платформе и блестки — это широко ассоциируется с Дэвидом Боуи . [35] Rolling Stone утверждал, что Sex Pistols , известная панк-рок -группа, стала искрой и олицетворением одного из немногих по-настоящему критических моментов в поп-культуре — подъема панка в 1970-х годах. [36]
Историк музыки Вернон Джойнсон утверждал, что новая волна возникла в Великобритании в конце 1976 года, когда многие группы начали отмежеваться от панка. [37] Готик-рок возник из пост-панка в Великобритании в конце 1970-х годов благодаря таким группам, как Siouxsie и Banshees . [38] Отдел радости , [39] [38] [40] Баухаус , [39] и Лечение . [38] Другие поджанры рока, изобретенные или радикально измененные британскими исполнителями, включают блюз-рок , ска , британский фолк-рок , фолк-панк , шугейз и брит-поп .
Пост-рок эпоха
[ редактировать ]Помимо расширения масштабов рок-музыки, британские исполнители развили авангард-фанк и нео-соул , а также создали эйсид-джаз . Хотя дискотека является американской формой музыки, британская поп- группа Bee Gees была наиболее выдающимися исполнителями эпохи диско-музыки в середине-конце 1970-х годов и стала известна как « короли диско ». в средствах массовой информации [41] Второе британское вторжение , возникшее в результате британского вторжения в США в 1960-х годах, состояло из музыкальных коллективов из Соединенного Королевства, которые стали популярными в Соединенных Штатах в начале-середине 1980-х годов, главным образом благодаря кабельному музыкальному каналу MTV . [42]
Эти группы, связанные с синтипопом и новой волной, часто фигурировали в американских поп-чартах и, по мнению журнала Rolling Stone , принесли «революцию в звуке и стиле». Нью-поп стал общим термином, используемым музыкальной индустрией для описания молодых, в основном британских, андрогинных и технологически ориентированных артистов, таких как Culture Club и Eurythmics . [43] Бой Джордж из Культурного клуба был ведущей фигурой нового романтического движения, которое сыграло важную роль во Втором британском вторжении в США. Британские рок-группы, в первую очередь Def Leppard и Iron Maiden . [44] также стал частью возобновившейся популярности британской музыки. [45] Журнал Newsweek опубликовал выпуск, в котором была изображена шотландская певица Энни Леннокс на обложке номера из Eurythmics и Бой Джордж с подписью «Британия качает Америку – снова» , в то время как Rolling Stone выпустит «England Swings: Великобритания вторгается в музыку и стиль Америки». ." выпуск в ноябре 1983 года. [43] Поп-звезда Джордж Майкл был одним из самых популярных исполнителей поколения MTV , укрепив эту позицию своим чрезвычайно успешным альбомом Faith в 1987 году. [46]
На протяжении большей части 1990-х годов Cool Britannia — период повышенной гордости за культуру Соединенного Королевства , вдохновленный свингующими шестидесятыми 1960-х годов — был придуман в связи с успехом женской группы Spice Girls и брит-поп -групп Blur и Oasis , которые возглавляли к новому чувству оптимизма в Соединенном Королевстве после пессимистического тона 1970-х и 1980-х годов. [47] Электронные зародились в Великобритании в 1990 - поджанры трип-хоп , дабстеп и индастриал е годы. [48] [49] [50] В 21 веке в голубоглазом соуле доминировали британские певицы, в том числе Эми Уайнхаус , Даффи и, в первую очередь, Адель , которая побила несколько рекордов продаж и чартов. [51] Адель получила больше премий «Грэмми», чем любая другая женщина, родившаяся за пределами США. [52] Эта волна популярных британских соул-певцов привела к размышлениям о том, третье британское вторжение имеет ли место - на этот раз соул-вторжение - в отличие от рок- и поп-музыки 1960-х годов , а также вторжений новой волны и синтипопа 1980-х годов .
Английский певец Эд Ширан был выдающимся фолк -исполнителем 2010-х годов; Компания Official Charts назвала его артистом десятилетия, добившись наибольшего успеха в британских чартах альбомов и синглов в 2010-х годах. [53] В глобальном масштабе Spotify назвал Ширана вторым по популярности исполнителем десятилетия. [53] Созданная в Лондоне англо-ирландская поп- группа One Direction была одним из крупнейших кумиров подростков 2010-х годов. [ нужна ссылка ] Little Mix , женская поп- группа и победительница восьми серий британской версии The X Factor , зарекомендовала себя как самая крупная женская группа Великобритании и одна из самых продаваемых женских групп в мире. [54] [55]
Музыкальное влияние иммиграции
[ редактировать ]Подчеркивая влияние иммигрантов в Соединенном Королевстве в 21 веке, британские афро-карибские народы создали грайм , афробиты и афросвинг . Грайм называют «самым значительным музыкальным событием в Великобритании за последние десятилетия». [56] Кроме того, британские азиаты популяризировали бхангра среди южноазиатской диаспоры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Виник, Стивен Д. (04 октября 2012 г.), «Американский фольклорный центр» , Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2227058 , получено 21 августа 2022 г.
- ^ «Музыка и революция | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Старинная музыка» . Ласт.фм. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Роуч, Хилдред (15 марта 2013 г.), «Джоплин, Скотт» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.34511 , ISBN 978-0-19-530173-1 , получено 21 августа 2022 г.
- ^ «Блюз | Определение, исполнители, история, характеристики, типы, песни и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ТША | Кантри» . www.tshaonline.org . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «История музыки мятлика |» . bluegrassheritage.org . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Айра А. Роббинс. «Статья в Британской энциклопедии» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Миддлтон и др., "Pop" , Музыка Grove онлайн , получено 14 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 13 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Поп», Оксфордский музыкальный словарь , получено 9 марта 2010 г. (требуется подписка). Архивировано 12 ноября 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Р. МакКиттерик, К. Т. Оллманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: C. 1415-C. 1500 ( Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 319.
- ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
- ^ Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272-1485 (Гринвуд, 2002), стр. 1272–1485. 363; Г.Х. Коулинг, Музыка на шекспировской сцене (Cambridge University Press, 2008), стр. 6.
- ^ Дж. П. Уэйнрайт, «Англия II, 1603–1642» в Дж. Хааре, изд., Европейская музыка, 1520–1640 (Вудбридж: Бойделл, 2006), стр. 509–21.
- ^ Т. Картер и Дж. Батт, Кембриджская история музыки семнадцатого века (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), стр. 280, 300, 433 и 541.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-8.
- ^ Э. Арвек и WJF Кинан, Материализация религии: выражение, представление и ритуал (Олдершот: Ashgate Publishing, 2006), стр. 167.
- ^ Д. Гордон и П. Гордон, Музыкальные гости в Британии (Абингдон: Routledge, 2005), ISBN 0-7130-0238-7 , с. 62.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0-19-515878-4 , с. 47.
- ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь, серия I: Дневники (издательство Гарвардского университета, 2-е изд., 1969), ISBN 0-674-37501-7 , с. 292.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и английское народное возрождение (Манчестер: Manchester University Press, 1993), ISBN 0-7190-2914-7 .
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0-19-515878-4 .
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рея, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), с. 199.
- ^ Т. Герберт, Британский духовой оркестр: музыкальная и социальная история (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), стр. 4-5.
- ^ Диана Ховард Лондонские театры и мюзик-холлы 1850-1950 (1970).
- ^ К. Парсонейдж, Эволюция джаза в Великобритании, 1880–1935 (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2005), стр. 197–200.
- ^ П. Чайлдс, М. Сторри, Энциклопедия современной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999), стр. 412.
- ^ Шеффилд, Роб (11 января 2016 г.). «Почему Дэвид Боуи был величайшей рок-звездой всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 07 января 2018 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 78.
- ^ «Поп/Рок » Психоделик/Гараж» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. xiv.
- ^ Линдберг и др. 2005 , стр. 104–106.
- ^ «Роллинг Стоунз | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Том Ларсон (2004). История рок-н-ролла . Кендалл/Хант Паб. стр. 183–187. ISBN 978-0-7872-9969-9 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Глэм-рок» . Энкарта . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Секс Пистолс» . RollingStone.com . 2001. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Джойнсон, Вернон (2001). Вверх, твой! Путеводитель по британскому панку, новой волне и раннему пост-панку . Вулверхэмптон: пограничные публикации. п. 11. ISBN 1-899855-13-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Оригиналы NME: Гот» . НМЕ . 2004. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абебе, Ницух (24 января 2007 г.). «Различные художники: Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка » . Вилы . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Рамбали, Пол (июль 1983 г.). «Редкий взгляд на частный мир». Лицо .
Смерть Кертиса окутала и без того загадочную группу легендами. Судя по восхвалениям в прессе, можно было подумать, что Кертис отправился присоединиться к Чаттертону, Рембо и Моррисону в священном зале преждевременного урожая. К группе с сильными готическими чертами добавилась еще одна порция романтики. Рок-пресса потеряла свою великую надежду белых, но они потеряли друга. Должно быть, это было горькое чтение.
- ^ «Подпишитесь на The Australian | Доставка газет на дом, веб-сайт, приложения для iPad, iPhone и Android» . Theaustralian.com.au . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «MTV объявляет о «втором британском вторжении» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саймон Рейнольдс , «Разорви это и начни заново», постпанк 1978–1984 , стр. 340, 342–3.
- ^ «Группа Био» . Ironmaiden.com. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Культурный клуб, полиция, Duran Duran возглавляют службу новостей Скриппса-Ховарда о втором вторжении, напечатанную The Pittsburgh Press 31 октября 1984 года» . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Сохраняя« веру »: шесть авторов помнят шесть классических хит-синглов из 30-летнего дебюта Джорджа Майкла» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Страйкер Макгуайр (29 марта 2009 г.). «На этот раз я пришел похоронить Крутую Британию» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Алекс Хендерсон. «Британская душа» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 г.
- ^ «Обзор музыкального жанра дабстеп» . Вся музыка . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Местный паз приносит пользу: история подъема трип-хопа из Бристоля» . npr.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Дэвид Джеффрис. «Адель: Биография» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Грейн, Пол (26 ноября 2019 г.). «Бейонсе, Тейлор Свифт и Леди Гага могут подняться вверх в списке артисток с наибольшим количеством наград Грэмми» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эд Ширан назван «артистом десятилетия» » . Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Little Mix: Все, что вам нужно знать о самой популярной женской группе Великобритании» . Тепловой мир . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Little Mix готовы подтвердить свой статус самой популярной женской группы в мире» . Гей Таймс, Великобритания . 4 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Академические исследования показывают, что грайм столь же «разрушителен и силен», как и панк» . Новости Би-би-си . 11 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жестур; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7490-8 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Мтембу-Солтер, Грегори и Питер Далтон. «Влюбленные и поэты - Звуки Вавилона». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 457–462. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0 .
- Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока (4-е изд.). Корпорация Хэл Леонард . ISBN 0-7935-4042-9 .
- Риту, диджей. «Билет в один конец в Британскую Азию». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 83–90. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0 .
- Людмила Ковнацкая . Английская музыка ХХ века. Источники и периоды развития . Москва: Советский композитор, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Соединенного Королевства. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Некоторые традиционные морские лачуги