английский контент
Contenance anloise , или английская манера , особый стиль музыкальной полифонии , развившийся в Англии пятнадцатого века . Он использует полные, богатые гармонии, основанные на третьей и шестой нотах . Он оказал большое влияние на модный бургундский двор Филиппа Доброго ( годы правления 1419–1467 ), а также на европейскую музыку той эпохи. Его ведущим сторонником был Джон Данстейпл ( ок. 1390–1453 ), за ним следовали Уолтер Фрай и Джон Хотби ( ок. 1410–1487 ).
Происхождение термина
[ редактировать ]Фраза Contenance Angloise была придумана Мартином ле Франком в 1441–1442 годах в стихотворении, посвященном герцогу Доброму Филиппу Бургундскому (1396–1467), чтобы описать характерный музыкальный стиль той эпохи. Ле Франк упомянул английского композитора Джона Данстейпла (ок. 1390–1453) как ключевую фигуру, оказавшую большое влияние на бургундских композиторов Гийома Дюфе и Жиля Биншуа . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Неясно, что именно Мартен ле Франк считал элементами Contenance Angloise. [ 2 ] Музыковеды отметили этот стиль как особую форму мелодической полифонии с использованием полных, богатых гармоний, основанных на третьей и шестой, что, возможно, облегчило артикулирование текстов. [ 1 ]
Основные композиторы
[ редактировать ]Хотя почти вся рукописная музыка Данстейпла в Англии была утеряна во время роспуска монастырей (1536–1540 гг.), некоторые из его произведений были реконструированы по копиям, найденным в континентальной Европе (особенно в Италии), существование которых указывает на его широкую известность в Европа. Возможно, он был первым композитором, снабдившим литургическую музыку инструментальным сопровождением. [ 3 ]
Эту традицию продолжили такие деятели, как:
- Уолтер Фрай (ок. 1420–1475), чьи мессы были записаны и имели большое влияние во Франции и Нидерландах. [ 4 ]
- Джон Хотби (ок. 1410–1487), английский монах -кармелит , который много путешествовал, время от времени сочинял и написал несколько теоретических трактатов, включая La Calliopea Legale ; ему также приписывают введение инноваций в средневековую систему подачи звука. [ 5 ]
Отклонить
[ редактировать ]Влияние английских композиторов на континенте, похоже, снизилось к концу пятнадцатого века, когда, потеряв свои основные владения во Франции и вступив в Войну роз , они, возможно, были заняты домашними делами. Франко-фламандская музыка стала доминирующей силой в европейской музыке. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Р. Х. Фритце и В. Бакстер Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 гг. (Гринвуд, 2002), стр. 363.
- ^ Дж. Хейнс, А. Хьюз и Р. Розенфельд. Музыка и средневековые рукописи: палеография и исполнение: очерки, посвященные Эндрю Хьюзу (Олдершот: Эшгейт, 2004), стр. 97–103.
- ^ С. Сэди и А. Лэтэм, Кембриджский музыкальный гид (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990), стр. 101-2.
- ^ Дж. Колдуэлл, Оксфордская история английской музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 151-2.
- ^ Т. Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Олдершот: Ашгейт, 2007), стр. 197-9.