Пейре д'Альверне

Пётр Оверньский, золото Оверни [ 1 ] ( Пьер на современном окситанском языке ; 1130 г. до н. э.) был из Овернья трубадуром (активен в 1149–1170 гг.), Имевшим двадцать один [ 2 ] или двадцать четыре [ 3 ] [ 4 ] сохранившиеся произведения. Он сочинял в «эзотерическом» и «формально сложном» стиле, известном как тробар-клас . Он выделяется как самый ранний трубадур, упомянутый по имени в Данте » «Божественной комедии . [ 2 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно его виду , Пейре был сыном бюргера из Клермонской епархии . [ 5 ] Как свидетельствует его вид , популярность его была велика при жизни и впоследствии. Говорят, что он был красивым, обаятельным, мудрым и образованным, он был «первым хорошим изобретателем поэзии, который вышел за пределы гор» (то есть Пиренеев ) и путешествовал по Испании. [ 5 ] Он провел время в Испании при дворе Альфонсо VII Кастильского и своего сына Санчо III в 1157–1158 годах. [ 6 ] Возможно, он присутствовал на встрече Санчо Кастильского, Санчо VI Наваррского и Раймона Беренгара IV Барселонского в 1158 году. [ 7 ] Автор его vida в редакционной статье считает, что его стихи были величайшими до Жиро де Борней , а его мелодии - лучшими на свете. [ 5 ] Анонимный биограф отмечает, что его информация о последних годах жизни Пейре исходит от Дальфи д'Альвернья . Было высказано предположение, что автором вида был Далфи . [ 3 ]
Согласно обвинению коллеги-трубадура Бернара Марти , Пейре рано начал религиозную жизнь, но оставил священный орден и стал странствующим менестрелем. [ 2 ] Возможно, это тот же человек, что и Петрус д'Альвенг и Петрус де Альверния , которые фигурируют в сохранившихся документах из Монпелье, датированных 1148 годом. [ 4 ] Пейре, по-видимому, добился расположения правящей семьи Арагонской Короны , и его стихи содержат намеки на графов Барселоны и Прованса . Возможно, он следовал моде лордов Монпелье своего времени, которые, хотя и были вассалами графа Тулузы , были неравнодушны к арагонцам. В то же время Пейре заручился поддержкой Раймона V Тулузского . [ 4 ] В своих странствиях он, возможно, провел некоторое время в Кортезоне, при дворе мелкого дворянина и трубадура Рембо д'Ауренга . [ 8 ]
Пейре дожил до глубокой старости и перед смертью совершил покаяние. [ 5 ]
Поэзия
[ редактировать ]Пейре писал в основном кансо , которые, как указывает его vida назывались vers . , в его время [ 5 ] Он также изобрел «благочестивую песню» и написал шесть таких стихотворений, затрагивающих серьезные темы религии, благочестия и духовности. [ 9 ] Однако даже в его более светских произведениях можно обнаружить морализирующее влияние Маркабрю , с которым он, возможно, был знаком в старости. Одна из поздних песен Маркабрю представляет собой сатиру на раннюю песню Пейре д'Альверне. [ 4 ] Сложность Маркабрю передалась и Пейре. [ 4 ]
Что касается куртуазной любви , Пейре, рано отказавшийся от религиозной жизни, позже отказался от притязаний на fin’amor («прекрасную любовь»). [ 10 ] Когда Пейре отдает предпочтение любви Святого Духа , а не amors de bon aire Кортеса («благодушная куртуазная любовь»), он становится единственным трубадуром, который когда-либо использовал термин «куртуазная любовь». [ 10 ] Маркабрунское влияние можно увидеть и здесь. В более поздней песне Крестового похода Пейре защищал отказ Маркабрю от плотской любви . [ 10 ] Он защищает gran sabers ni purs («великую и чистую мудрость») через bon'amor («хорошую любовь»). [ 11 ] Наряду с Бернаром Марти, Бернаром де Вензаком и Гаводаном , Пейре был частью « маркабрунской школы». [ 12 ] Тем не менее, как упоминалось выше, Бернар Марти напал на Пейре за претензию на более высокий духовный статус:
E quan canorgues si mes
Канон Пей д'Овернь,
Бог за то, что он обещал
вообще, чего можно так испугаться?
Когда ты фейс, люди играют
так что вся цена изменится. [ 13 ]
Эстетическая философия Пейре уважала «целую песню» ( versentiers ), которую он называл законченными произведениями, принижая произведения всех остальных как неполные и несовершенные. [ 14 ] Тем не менее, от Маркабрю Пейре позаимствовал идею тробара брауса как законного формата для «грубых» тем. [ 14 ]
Одна анонимная песня Пятого крестового похода , Lo Senhre que formet lo tro , написанная между весной 1213 и июлем 1214 года, приписывается Пейре д'Альверне, но датировка делает это невозможным. [ 15 ] В напряженном споре между Бернаром (вероятно, Бернаром де Вентадорном ) и безымянным Пейре, возможно, Пейре д'Альверне, последний утверждает, что «женщинам не подобает обращаться с любовными мольбами; уместно, чтобы мужчины умоляли их и умоляли». их милость». [ 16 ]
Однако самым известным произведением Пейре является Chantarai d'aquest trobadors , сирвент , написанный в Пуйверте ( Puoich-vert ), в котором он высмеивает двенадцать современных трубадуров («поэтическая галерея») и восхваляет себя. [ 17 ] Было высказано предположение, что это произведение было впервые исполнено в присутствии всех двенадцати высмеиваемых поэтов в конце лета 1170 года, когда посольство, привезшее Элеонору , дочь Генриха II Английского , к ее испанскому жениху Альфонсо VIII Кастильскому, находилось в Пуйверте. [ 18 ] Если приведенная выше дата не принята, ее, вероятно, можно датировать позднее 1165 года - поскольку Жиро де Борней действовал только с 1170 года - и, конечно, до 1173 года, когда умер Раймбо д'Ауренга. [ 4 ] Монж де Монтодон позже сочинил пародию на сатиру Пейре « Pos Peire d'Alvernhl a chantat» . [ 19 ]
Chantarai d'aquest trobadors сегодня почти повсеместно рассматривается как шутливая пародия, а не как произведение серьезной литературной или художественной критики. [ 20 ] Безвестность большинства высмеиваемых поэтов и нападки на такие личные характеристики, как внешний вид и манеры, были приведены в поддержку мнения о том, что пародия была сделана в присутствии всех двенадцати жертв, что еще раз подтверждает вывод о том, что пародия была хорошей. натуральный. [ 21 ] Помимо критики личного характера, многие критические замечания, выдвинутые Пейре, ссылаются на работы других, особенно Бернара де Вентадорна и Рембо д'Ауренги. [ 22 ]
Музыка
[ редактировать ]Пейре Вида провозгласила его опытным певцом и величайшим известным на сегодняшний день композитором мелодий для стихов. [ 5 ] [ 23 ] Пейре Знаменитая Chantarai d'aquest trobadors содержит финальный торнаду, указывающий на ее музыкальную природу, хотя ее собственная мелодия не сохранилась:
Стих был сделан на enflabotz |
Этот куплет был написан под волынку |
До сих пор существуют только две мелодии Пейре: одна из Dejosta.ls breus jorns e.ls lonc sers , [ 25 ] кансо и еще одно его тенсо . [ 4 ] Современные нотации обоих представлены в Обри, «Музыка трубадуров» .
В целом музыка Пейре более мелизматична , чем типичная для трубадуров, и имитирует тробар-класный стиль его лирики. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- д'Альвернья, Пейре. Тексты песен . Альберто дель Монте (перевод и ред.) Турин: Лешер-Кьянторе, 1955.
- Обри, Элизабет. «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе». Acta Musicologica , 61 :2 (май – август 1989 г.), стр. 110–149.
- Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN 0-253-21389-4 .
- Иган, Маргарита (ред. и пер.) Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Харви, Рут. «Куртутская культура в средневековой Окситании» (стр. 8–27). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Ланг, HR «Отношения древнейшей португальской лирической школы с трубадурами и труверами». Заметки о современном языке , 10 :4 (апрель 1895 г.), стр. 104–116.
- Леглю, Катрин. «Нравственно-сатирическая поэзия» (с. 47–65). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Патерсон, Линда. « Финамор и развитие куртуазного кансо » (стр. 28–46). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Паттисон, Уолтер Т. «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна ». Современная филология , 31 :1 (август 1933 г.), стр. 19–34.
- Паттисон, Уолтер Т. «Трубадуры сатиры Пейре Д'Альверна в Испании». PMLA , 50 :1 (март 1935 г.), стр. 14–24.
- Пакетт, Джей. « Reconmenciez Romane Estoire : Трубадуры и риторика Поздних крестовых походов». Заметки о современном языке , 116 :4, французский выпуск. (сентябрь 2001 г.), стр. 844–889.
- Шапиро, Марианна. «Провансальский Тробайрит и пределы куртуазной любви». Знамения , 3 :3 (весна 1978 г.), стр. 560–571.
- Спенс, Сара. «Риторика и герменевтика» (с. 164–180). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ По- французски его зовут Пьер д'Овернь .
- ^ Jump up to: а б с Гонт и Кей, 287.
- ^ Jump up to: а б Иган, 72 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Обри, Музыка трубадуров , 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иган, 71 год.
- ^ Ланг, 105.
- ^ Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна », 29.
- ^ Обри, Музыка трубадуров , 9.
- ^ Ридинг, 53.
- ^ Jump up to: а б с Патерсон, 37–38.
- ^ Патерсон, 32.
- ^ Ридинг, 49.
- ^ Леглу, 54–55. Перевод: «А когда Пейре д'Альверна стал каноником в канонике, почему он полностью посвятил себя Богу, если впоследствии ему суждено было нарушить? Поскольку он это сделал, он глупый жонглер , потому что он изменил всю свою репутацию».
- ^ Jump up to: а б Спенс, 172.
- ^ Пакетт, 885.
- ^ Шапиро, 563.
- ^ Обри, «Ссылки на музыку», 117. Двенадцать были: Бернац де Сэссак , Бернар де Вентадорн , Эблес де Сенья , Гримоарт Гаусмар , Гильем де Рибас , Гиро де Борнель , Гуоссальбо Ройц , Лимози , Коссезен , Пейре де Монсо , Пейре де Мон Рожье и Рембо д'Ауренга .
- ^ Паттисон, «Трубадуры сатиры Пейре Д'Альверна в Испании».
- ^ Обри, Музыка трубадуров , 17.
- ^ Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна », 19.
- ^ Пейре Д'Альверна Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors », 20.
- ^ О Бернарте см. Харви, 21–22. Пейре Д'Альверна О Рембо см. Паттисон, «История Chantarai D'Aquest Trobadors », 21–22.
- ^ Обри, «Ссылки на музыку», 124.
- ^ Обри, «Ссылки на музыку», 118.
- ^ Также пишется Deioste как bries jors или Deiosta.ls breus iorns .
- ^ Обри, Музыка трубадуров , 235.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пейре д'Овернь: Полное собрание сочинений в Тробаре. организация