Jump to content

Пейре д'Альверне

(Перенаправлено с Пейре д'Альвернья )
Пейре д'Альверне в старости.

Пётр Оверньский, золото Оверни [ 1 ] ( Пьер на современном окситанском языке ; 1130 г. до н. э.) был из Овернья трубадуром (активен в 1149–1170 гг.), Имевшим двадцать один [ 2 ] или двадцать четыре [ 3 ] [ 4 ] сохранившиеся произведения. Он сочинял в «эзотерическом» и «формально сложном» стиле, известном как тробар-клас . Он выделяется как самый ранний трубадур, упомянутый по имени в Данте » «Божественной комедии . [ 2 ] [ 4 ]

Согласно его виду , Пейре был сыном бюргера из Клермонской епархии . [ 5 ] Как свидетельствует его вид , популярность его была велика при жизни и впоследствии. Говорят, что он был красивым, обаятельным, мудрым и образованным, он был «первым хорошим изобретателем поэзии, который вышел за пределы гор» (то есть Пиренеев ) и путешествовал по Испании. [ 5 ] Он провел время в Испании при дворе Альфонсо VII Кастильского и своего сына Санчо III в 1157–1158 годах. [ 6 ] Возможно, он присутствовал на встрече Санчо Кастильского, Санчо VI Наваррского и Раймона Беренгара IV Барселонского в 1158 году. [ 7 ] Автор его vida в редакционной статье считает, что его стихи были величайшими до Жиро де Борней , а его мелодии - лучшими на свете. [ 5 ] Анонимный биограф отмечает, что его информация о последних годах жизни Пейре исходит от Дальфи д'Альвернья . Было высказано предположение, что автором вида был Далфи . [ 3 ]

Согласно обвинению коллеги-трубадура Бернара Марти , Пейре рано начал религиозную жизнь, но оставил священный орден и стал странствующим менестрелем. [ 2 ] Возможно, это тот же человек, что и Петрус д'Альвенг и Петрус де Альверния , которые фигурируют в сохранившихся документах из Монпелье, датированных 1148 годом. [ 4 ] Пейре, по-видимому, добился расположения правящей семьи Арагонской Короны , и его стихи содержат намеки на графов Барселоны и Прованса . Возможно, он следовал моде лордов Монпелье своего времени, которые, хотя и были вассалами графа Тулузы , были неравнодушны к арагонцам. В то же время Пейре заручился поддержкой Раймона V Тулузского . [ 4 ] В своих странствиях он, возможно, провел некоторое время в Кортезоне, при дворе мелкого дворянина и трубадура Рембо д'Ауренга . [ 8 ]

Пейре дожил до глубокой старости и перед смертью совершил покаяние. [ 5 ]

Пейре писал в основном кансо , которые, как указывает его vida назывались vers . , в его время [ 5 ] Он также изобрел «благочестивую песню» и написал шесть таких стихотворений, затрагивающих серьезные темы религии, благочестия и духовности. [ 9 ] Однако даже в его более светских произведениях можно обнаружить морализирующее влияние Маркабрю , с которым он, возможно, был знаком в старости. Одна из поздних песен Маркабрю представляет собой сатиру на раннюю песню Пейре д'Альверне. [ 4 ] Сложность Маркабрю передалась и Пейре. [ 4 ]

Что касается куртуазной любви , Пейре, рано отказавшийся от религиозной жизни, позже отказался от притязаний на fin’amor («прекрасную любовь»). [ 10 ] Когда Пейре отдает предпочтение любви Святого Духа , а не amors de bon aire Кортеса («благодушная куртуазная любовь»), он становится единственным трубадуром, который когда-либо использовал термин «куртуазная любовь». [ 10 ] Маркабрунское влияние можно увидеть и здесь. В более поздней песне Крестового похода Пейре защищал отказ Маркабрю от плотской любви . [ 10 ] Он защищает gran sabers ni purs («великую и чистую мудрость») через bon'amor («хорошую любовь»). [ 11 ] Наряду с Бернаром Марти, Бернаром де Вензаком и Гаводаном , Пейре был частью « маркабрунской школы». [ 12 ] Тем не менее, как упоминалось выше, Бернар Марти напал на Пейре за претензию на более высокий духовный статус:

E quan canorgues si mes
Канон Пей д'Овернь,
Бог за то, что он обещал
вообще, чего можно так испугаться?
Когда ты фейс, люди играют
так что вся цена изменится. [ 13 ]

Эстетическая философия Пейре уважала «целую песню» ( versentiers ), которую он называл законченными произведениями, принижая произведения всех остальных как неполные и несовершенные. [ 14 ] Тем не менее, от Маркабрю Пейре позаимствовал идею тробара брауса как законного формата для «грубых» тем. [ 14 ]

Одна анонимная песня Пятого крестового похода , Lo Senhre que formet lo tro , написанная между весной 1213 и июлем 1214 года, приписывается Пейре д'Альверне, но датировка делает это невозможным. [ 15 ] В напряженном споре между Бернаром (вероятно, Бернаром де Вентадорном ) и безымянным Пейре, возможно, Пейре д'Альверне, последний утверждает, что «женщинам не подобает обращаться с любовными мольбами; уместно, чтобы мужчины умоляли их и умоляли». их милость». [ 16 ]

Однако самым известным произведением Пейре является Chantarai d'aquest trobadors , сирвент , написанный в Пуйверте ( Puoich-vert ), в котором он высмеивает двенадцать современных трубадуров («поэтическая галерея») и восхваляет себя. [ 17 ] Было высказано предположение, что это произведение было впервые исполнено в присутствии всех двенадцати высмеиваемых поэтов в конце лета 1170 года, когда посольство, привезшее Элеонору , дочь Генриха II Английского , к ее испанскому жениху Альфонсо VIII Кастильскому, находилось в Пуйверте. [ 18 ] Если приведенная выше дата не принята, ее, вероятно, можно датировать позднее 1165 года - поскольку Жиро де Борней действовал только с 1170 года - и, конечно, до 1173 года, когда умер Раймбо д'Ауренга. [ 4 ] Монж де Монтодон позже сочинил пародию на сатиру Пейре « Pos Peire d'Alvernhl a chantat» . [ 19 ]

Chantarai d'aquest trobadors сегодня почти повсеместно рассматривается как шутливая пародия, а не как произведение серьезной литературной или художественной критики. [ 20 ] Безвестность большинства высмеиваемых поэтов и нападки на такие личные характеристики, как внешний вид и манеры, были приведены в поддержку мнения о том, что пародия была сделана в присутствии всех двенадцати жертв, что еще раз подтверждает вывод о том, что пародия была хорошей. натуральный. [ 21 ] Помимо критики личного характера, многие критические замечания, выдвинутые Пейре, ссылаются на работы других, особенно Бернара де Вентадорна и Рембо д'Ауренги. [ 22 ]

Пейре Вида провозгласила его опытным певцом и величайшим известным на сегодняшний день композитором мелодий для стихов. [ 5 ] [ 23 ] Пейре Знаменитая Chantarai d'aquest trobadors содержит финальный торнаду, указывающий на ее музыкальную природу, хотя ее собственная мелодия не сохранилась:

До сих пор существуют только две мелодии Пейре: одна из Dejosta.ls breus jorns e.ls lonc sers , [ 25 ] кансо и еще одно его тенсо . [ 4 ] Современные нотации обоих представлены в Обри, «Музыка трубадуров» .

В целом музыка Пейре более мелизматична , чем типичная для трубадуров, и имитирует тробар-класный стиль его лирики. [ 26 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • д'Альвернья, Пейре. Тексты песен . Альберто дель Монте (перевод и ред.) Турин: Лешер-Кьянторе, 1955.
  • Обри, Элизабет. «Ссылки на музыку в старой окситанской литературе». Acta Musicologica , 61 :2 (май – август 1989 г.), стр. 110–149.
  • Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN   0-253-21389-4 .
  • Иган, Маргарита (ред. и пер.) Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN   0-8240-9437-9 .
  • Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Харви, Рут. «Куртутская культура в средневековой Окситании» (стр. 8–27). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Ланг, HR «Отношения древнейшей португальской лирической школы с трубадурами и труверами». Заметки о современном языке , 10 :4 (апрель 1895 г.), стр. 104–116.
  • Леглю, Катрин. «Нравственно-сатирическая поэзия» (с. 47–65). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Патерсон, Линда. « Финамор и развитие куртуазного кансо » (стр. 28–46). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .
  • Паттисон, Уолтер Т. «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна ». Современная филология , 31 :1 (август 1933 г.), стр. 19–34.
  • Паттисон, Уолтер Т. «Трубадуры сатиры Пейре Д'Альверна в Испании». PMLA , 50 :1 (март 1935 г.), стр. 14–24.
  • Пакетт, Джей. « Reconmenciez Romane Estoire : Трубадуры и риторика Поздних крестовых походов». Заметки о современном языке , 116 :4, французский выпуск. (сентябрь 2001 г.), стр. 844–889.
  • Шапиро, Марианна. «Провансальский Тробайрит и пределы куртуазной любви». Знамения , 3 :3 (весна 1978 г.), стр. 560–571.
  • Спенс, Сара. «Риторика и герменевтика» (с. 164–180). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-57473-0 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По- французски его зовут Пьер д'Овернь .
  2. ^ Jump up to: а б с Гонт и Кей, 287.
  3. ^ Jump up to: а б Иган, 72 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Обри, Музыка трубадуров , 8.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Иган, 71 год.
  6. ^ Ланг, 105.
  7. ^ Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна », 29.
  8. ^ Обри, Музыка трубадуров , 9.
  9. ^ Ридинг, 53.
  10. ^ Jump up to: а б с Патерсон, 37–38.
  11. ^ Патерсон, 32.
  12. ^ Ридинг, 49.
  13. ^ Леглу, 54–55. Перевод: «А когда Пейре д'Альверна стал каноником в канонике, почему он полностью посвятил себя Богу, если впоследствии ему суждено было нарушить? Поскольку он это сделал, он глупый жонглер , потому что он изменил всю свою репутацию».
  14. ^ Jump up to: а б Спенс, 172.
  15. ^ Пакетт, 885.
  16. ^ Шапиро, 563.
  17. ^ Обри, «Ссылки на музыку», 117. Двенадцать были: Бернац де Сэссак , Бернар де Вентадорн , Эблес де Сенья , Гримоарт Гаусмар , Гильем де Рибас , Гиро де Борнель , Гуоссальбо Ройц , Лимози , Коссезен , Пейре де Монсо , Пейре де Мон Рожье и Рембо д'Ауренга .
  18. ^ Паттисон, «Трубадуры сатиры Пейре Д'Альверна в Испании».
  19. ^ Обри, Музыка трубадуров , 17.
  20. ^ Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors Пейре Д'Альверна », 19.
  21. ^ Пейре Д'Альверна Паттисон, «Предыстория Chantarai D'Aquest Trobadors », 20.
  22. ^ О Бернарте см. Харви, 21–22. Пейре Д'Альверна О Рембо см. Паттисон, «История Chantarai D'Aquest Trobadors », 21–22.
  23. ^ Обри, «Ссылки на музыку», 124.
  24. ^ Обри, «Ссылки на музыку», 118.
  25. ^ Также пишется Deioste как bries jors или Deiosta.ls breus iorns .
  26. ^ Обри, Музыка трубадуров , 235.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c115a7895ba31f66376b06ac80fa0eca__1686404340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ca/c115a7895ba31f66376b06ac80fa0eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peire d'Alvernhe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)