Бернард Вензак

Но я вижу, что пора это сделать, фриволюк.
БНФ французский мс.856 ф.258р

Кто с ложными зубами любви
БНФ мс.856 ф.259в
Бернар де Вензак ( фл. 1180–1210) был малоизвестным трубадуром из Вензака недалеко от Родеза в Руэрге . Он писал в маркабрунском стиле, оставив после себя пять морализаторских пьес (два кансо и три сирвента ) и одну религиозную альбу . В некоторых рукописях две его работы переписчики спутали с работами Маркабрю.
Карьеру Бернарта можно датировать благодаря ссылкам в его стихах на его покровителя Хью II Родеза . В своем стихотворении Iverns vay el temps tenebros он даже молится своему недавно умершему покровителю с просьбой заменить все «ложные» слова в стихотворении на правильные: Prec que.l mot fals en sian ras / Pel compte N'Uc, en qui es дос . Неизвестно, была ли эта просьба вообще серьезной или просто формой куртуазной лести, но предполагается последнее. Поскольку Хью умер в 1208 году, это стихотворение обычно датируется концом того же или началом 1209 года. Другое упоминание о мире del bisb'e d'elh («епископа и его [Хью]»), вероятно, относится к согласию достигнутый между графом и епископом Родеза Бернарта в мае 1195 года. По этой причине стихотворение обычно датируется концом 1195 или началом 1196 года, и флюорит может быть установлен на основе этих двух даты.
Бернар иногда присоединяется к примитивной маркабрунской «школе» поэзии наряду с Бернаром Марти , Гаводаном и Пейре д'Альверне . Как и представители «школы», Бернарт много говорит о «ложной любви» ( fals’amor ) и морализирует о правильном, изысканном поведении людей:
Кто с ложными зубами любви
если мезейс, то я куч, вот и все
и меняется на другой мех
в дрейтурейра деспуойя.
Я верю, что человек, который общается с ложной любовью, ворует
от себя и меняет свое законное одеяние на чужое. [ 1 ]
Как и Маркабрю, Бернар также использует сложную ироническую атаку на рогоносцев, изображая объектом их сексуальных связей не женщин, которых они хотят, а их мужей. Горькая ирония — основа творчества Бернарта. В целом его морализаторство состоит в атаке на воспринимаемую коррупцию общества и современный кризис духовных ценностей. Он порождает много зависти, жадности, прелюбодеяния и гордости. Однако его язык искусен, и он использует словарный запас, одновременно популярный, красочный, богатый редкими словами и глубоко выразительный. Среди множества уникальных слов, которые он использовал (и, возможно, придумал), — эспарпал , фреволюк , фрескум и амарум . Его стихотворение Lanquan cort la doussa bia («Когда дует сладкий ветерок») написано в стиле тробар-клас .
Бернарту приписывают анонимную «молитву» «Святой Марии Востока», в которой поэт просит защиты короля Филиппа Августа и императора Фридриха Барбароссы , когда они отправляются в Третий крестовый поход (1189 г.). Тем не менее, резкость, которую он проявляет по отношению к своему собственному обществу, вызвала в его трудах обвинения в адрес катарских элементов (Мария Пиккио Симонелли, 1975). Он оказал влияние на Пейре Карденаля .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гонт, 62.
Источники
[ редактировать ]- Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Гонт, Саймон. Трубадуры и ирония . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989. ISBN 0-521-35439-0 .
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.