Jump to content

Древнее искусство

Перотен , один из немногих композиторов Ars Antiqua , известный по имени, сочинил Alleluia nativitas в третьем ритмическом ладу.

Ars antiqua , также называемый ars veterum или ars vetus , — это термин, используемый современными учеными для обозначения средневековой музыки Европы в эпоху Высокого средневековья , примерно между 1170 и 1310 годами. Это охватывает период школы Нотр-Дам полифонии . (использование нескольких одновременных независимых мелодических линий) и последующие годы, когда началось раннее развитие мотета , весьма разнообразной хоровой музыкальной композиции. Обычно термин ars antiqua ограничивается священной (церковной) или полифонической музыкой, исключая светские (нерелигиозные) монофонические песни трубадуров и труверов . Хотя в просторечии термин ars antiqua используется более широко для обозначения всей европейской музыки 13 века и немного раньше.

Термин ars antiqua используется в отличие от ars nova (что означает «новое искусство», «новая техника» или «новый стиль»). Переход от ars antiqua к ars nova четко не определен, недавняя интерпретация описывает переход как постепенную эволюцию, а не резкую революцию, причем период приходится на период между 13–14 веками. [1]

Первоначальное средневековое использование выражения ars antiqua , найденное в Speculum Musice Якобуса , а также Иоганна де Мюриса (единственного, кто использовал точный термин ars antiqua ), относится конкретно к периоду Франко Кельнского , примерно 1250–1310 гг. , но это ограниченное использование редко используется в современной науке. Почти все композиторы ars antiqua анонимны. Леонен ( конец 12 века), [2] и Перотен ( ок. 1180 – ок. 1220 ) [3] были ли два композитора, известные по именам, из школы Нотр-Дам; в последующий период Петрус де Круче , композитор мотетов, — один из немногих, чье имя сохранилось. [4]

В теории музыки в период ars antiqua было отмечено несколько достижений по сравнению с предыдущей практикой, большинство из которых касались концепции и обозначения ритма . В эпоху раннесредневековой музыки нотная запись обозначала высоту песен без указания ритма, в котором эти ноты следует петь. Самый известный теоретик музыки первой половины XIII века Иоганнес де Гарландия был автором « De Mensurabili». Musica (ок. 1240 г.), трактат, определивший и наиболее полно разъяснивший ритмические лады . [5]

Немецкий теоретик чуть более позднего периода Франко Кельнский был первым, кто описал систему обозначений, в которой ноты разной формы имеют совершенно разные ритмические значения (в Ars cantus mensurabilis , ок. 1280 г.), новшество, имевшее огромное значение. влияние на последующую историю европейской музыки. В большей части сохранившейся нотной музыки 13 века используются ритмические режимы, определенные Гарландией. [6]

Хотя стиль ars antiqua довольно внезапно вышел из моды в первые два десятилетия XIV века, у него появился покойный защитник в лице Жака Льежского (также известного как Якоб Льежский ), который выступил с яростной критикой «непочтительного» и испорченный « ars nova» в своем «Speculum Musicae» (ок. 1320 г.), энергично защищающий старый стиль в манере, напоминающей мнение многих музыкальных критиков от средневековья до наших дней. [7] Для Жака ars antiqua была музыка скромной , а ars nova musica lasciva — разновидностью музыки, которую он считал чрезмерно снисходительной, капризной, нескромной и чувственной. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Танай, Дорит (1992). «Переход от Ars Antiqua к Ars Nova: эволюция или революция?». Музыкальная дисциплина . 46 : 79–104. ISSN   0077-2461 . JSTOR   20532360 .
  2. ^ Райт, Крейг (весна 1986 г.). «Леонин, поэт и музыкант». Журнал Американского музыковедческого общества . 39 (1): 8. дои : 10.2307/831693 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   831693 .
  3. ^ А., Джорджия (апрель 1972 г.). «Обзор произведений Перотина». Музыка и письма . 53 (2). Издательство Оксфордского университета: 225. ISSN   0027-4224 . JSTOR   733642 .
  4. ^ Сандерс, Эрнест Х .; Леффертс, Питер М. (2001). Петрюс де Крусе [ Пьер де ла Круа ]. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21491 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  5. ^ Уэйт, Уильям Г. (апрель 1960 г.). «Иоганнес де Гарландия, поэт и музыкант». Зеркало . 35 (2): 179–195. дои : 10.2307/2851338 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2851338 . S2CID   162963036 .
  6. ^ Карп, Теодор (3 февраля 2023 г.). «ритмический режим» . Энциклопедия Бриттаника . Проверено 10 марта 2024 г.
  7. ^ Якобус 1955–73 , книга 7, пассим.
  8. ^ Андерсон и Рознер 2001 .

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Гордон А. и Эдвард Х. Рознер. «Ars Antiqua [Ars Veterum, Ars Vetus]». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . 29 томов. Лондон: Издательство Macmillan, 2001. ISBN   1-56159-239-0 .
  • Якоб Льежский. Speculum musicae под редакцией Роджера Брагарда. Семь томов в восьми. Corpus scriptorum de musica 3. Рим: Американский институт музыковедения , 1955–73.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апель, Вилли . Нотация полифонической музыки, 900–1600 , пятое издание, исправленное и с комментариями. Публикации Средневековой Академии Америки, вып. 38. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1961.
  • [ автор отсутствует ] . «Арс Антиква». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 .
  • Франко Кельнский. «Ars cantus mensurabilis». английский перевод Странк, Оливер (1950). «Франко Кельнский» . Чтение источников по истории музыки: от классической античности до эпохи романтизма . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 139–159.
  • Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. Музыка в средние века и эпоху Возрождения , третье издание. Очерки музыкальной литературы, серия 1. Блумингтон, Индиана: Frangipani Press, 1981. ISBN   0-89917-034-X .
  • Хаммонд, Фредерик и Оливер Б. Эллсворт. «Якоб Льежский [Якоб Леодиенсис, Якоб де Монтибус, Якоб де Ауденэрде, Жак де Льеж]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
  • Харн, Джордж А. «Концы теории и практики в Speculum Musicae ». Музыкальная дисциплина 55 (2010): 5-31.
  • Харн, Джордж А. «Теория и практика музыкального зеркала ». Кандидатская дисс. Принстон: Принстонский университет, 2008.
  • Хентшель, Фрэнк. «Спор по поводу Ars nova: просто шутка?» Архив музыкознания 58, вып. 2: 110–30.
  • Хоппин, Ричард Х. Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN   0-393-09090-6
  • Сэй, Альберт. «Музыкальный консерватизм в четырнадцатом веке». В чем-то великом постоянстве: Очерки в честь памяти Дж. Гленна Грея, 1913–1977 , под редакцией Тимоти Фуллера, 144–57. Колорадо-Спрингс: Колледж Колорадо, 1979.
  • Слокам, Кей Брейнерд. 1987. « Speculum Musicae : Жак де Льеж и средневековое видение Бога». Кандидатская дисс. Кент, Огайо: Кентский государственный университет.
  • Смит, Ф. Джозеф. «Критика Жаком де Льежем нововведений в обозначениях Ars nova». Журнал музыковедческих исследований 4, вып. 3–4 (1983): 267–313.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc755d3d892109b98497b3c7fd434b8b__1710047040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/8b/dc755d3d892109b98497b3c7fd434b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ars antiqua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)