Казелла ( Божественная комедия )
Казелла (умер до 1300 г.) — итальянский композитор и певец, ни одно из произведений которого не сохранилось. [1]
Биографические фрагменты и личность
[ редактировать ]Вероятно, он был другом Данте Алигьери , который сделал его главным героем 2-й песни «Чистилища» ( второй части « Божественной комедии» ).
Все, что о нем положительно известно, — это то, что можно найти в творчестве Данте, и отождествить его с абсолютной уверенностью с кем-либо из Казелла, упомянутых в современных документах, было невозможно.
Ко всему, что говорится о нем в творчестве Данте, можно добавить (с некоторой степенью вероятности) сведения, предоставленные самыми ранними комментаторами «Божественной комедии» : Пьетро ди Данте , Бенвенуто да Имола , Бути и Ландино сообщают, что он родился во Флоренции , тогда как анонимный ранний комментарий к « Божественной комедии» сообщает, что он родился в Пистойе .
Потенциальные упоминания об этом Казелле в других документах включают упоминание в Ватиканском кодексе 3214 (Casella dedit sonum, т. е. «Казелла положил [это] на музыку») , что он положил на музыку мадригал Леммо да Пистойя , и упоминание о нем в Сонет Никколо де Росси . Существует также документ, указывающий на то, что Казелла мог получить штраф в июле 1282 года. [2]
Казелла умер в 1299 году или в начале 1300 года, поскольку Данте попал в Чистилище в 1300 году. [2]
Из того, что сказано о нем в «Чистилище» , «Песнь II», следует, что он был другом Данте и положил на музыку стихи самого Данте, а именно канцону « Amor che ne la mente mi ragiona» » Данте , найденную в «Convivio и, возможно, в некоторых другие короткие стихотворения Данте. В частности, в строке 107 Песни II можно сделать вывод, что amoroso canto («любовная песня»), которую Данте связывает с Казеллой, является конкретным указанием на то, что музыка Казеллы была (по крайней мере частично) в монодическом стиле, который сопровождал окситанский стиль. лирические стихотворения, или итальянские лирические стихи в окситанской манере.
Роль в Божественной комедии
[ редактировать ]Казелла появляется среди мертвых, входящих в Чистилище в « Божественной комедии», и обнимает Данте, узнав его. Подразумевается, что между ними существует взаимное знакомство и потенциальная близкая дружба.
«Я видел, как один из них вышел вперед
с такой любовью обнять меня
что я был побужден сделать то же самое».
— Чистилище, Песнь II, строки 76–78. [3]
Впоследствии Данте называет Казеллу по имени и просит его спеть. Данте назвал пение Казеллы характерно сладким. Казелла начинает петь первые строки из стихотворения « Любовь, которая не ля менте ми рагиона », написанного самим Данте . [4]
«Любовь, которая беседует со мной в моем уме»,
затем он начал так мило
что сладость все еще звучит во мне».
— Чистилище, Песнь II, строки 112–114. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луиджи Пейроне (1970). "Коробка" . Энциклопедия Данте . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чистилище Данте — Пред-Чистилище» . danteworlds.laits.utexas.edu . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Принстонский проект Данте (2.0)» . dante.princeton.edu . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Песня: «Amor, che ne la mente mi Reasoning» – Digital Dante» . digitaldante.columbia.edu . Проверено 14 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бойд, Патрик (2001). «Каселла» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05079 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Эконому, Джордж Д. (осень 1992 г.). «Выражение духа с точки зрения материи: эпические объятия в средневековом поэтическом воображении». Лекция Дантис (2): 72–79. JSTOR 44806492 .
- Эконому, Джордж Д. (2010) [2000]. «Каселла». В Лансинге, Ричард (ред.). Энциклопедия Данте . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж .
- Фреччеро, Джон (1973). «Песня Казеллы (Чистилище II, 112)». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте . 91 (91): 73–80. JSTOR 40166155 .
- Левитан, Алан (1985). «Данте как слушатель, упрек Катона и самоупрек Вергилия». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте (103): 37–55. JSTOR 40166406 .
- Пейроне, Луиджи (1970). "Коробка" . Энциклопедия Данте (на итальянском языке). Том 64. Треккани .
- Петерсон, Томас Э. (10 декабря 2018 г.). «От Казеллы до Каччагуиды: музыкальное движение к невинности» . Bibliotheca Dantesca: Журнал исследований Данте . 1 (12): 219–232.
- Рууд, Джей (2008). Критический компаньон Данте . Нью-Йорк: факты в архиве , Incorporated. ISBN 978-0-8160-6521-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Вентура, Паоло (2012). «Данте и Казелла, аллюзия и перформанс». Данте: Международный журнал исследований Данте Алигьери . 9 :43–56. JSTOR 26481023 .
- Яннуччи, Амилкаре А. (1990). «Песня Казеллы и настройка души». Мысль: Ежеквартальный журнал Фордхэмского университета . 65 : 27–46.