Песня
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Буквально «песня» по -итальянски , канцона ( Итальянский: [kanˈtsoːne] ; пл. : канцони ; родственно английскому для пения ) — итальянская или провансальская песня или баллада . Он также используется для описания типа лирики, напоминающей мадригал . Иногда простое и песенное произведение обозначается как канцона, особенно если оно написано не итальянцем; хороший пример — ария «Voi che sapete» из Моцарта оперы «Свадьба Фигаро» .
Термин канцона также используется как синоним канцоны , важной итальянской инструментальной формы конца 16 — начала 17 веков. Часто произведения, обозначаемые как таковые, представляют собой canzoni da sonar ; эти пьесы являются важным предшественником сонаты . терминология была слабой В периоды музыки позднего Возрождения и раннего барокко , и то, что один композитор мог назвать «canzoni da sonar», другой мог назвать «canzoni da sonar» или даже « фантазией ». В творчестве некоторых композиторов, таких как Паоло Квальяти , эти термины, похоже, вообще не имели формального значения.
Произведенная из провансальского кансо , очень лирическая и оригинальная итальянская канцона состоит из 5–7 строф, обычно положенных на музыку, причем каждая строфа звучит первой по схеме рифмы и количеству строк (от 7 до 20 строк). Канцона обычно состоит из 11 слогов (11 слогов). Конгедо . или коммиато также образует образец провансальского торнадо , известного как французский посланник , обращающегося к самому стихотворению или направляющего его к миссии персонажа, изначально персонажа Первоначально поставленная при сицилийском дворе императора Фридриха II в 13 веке средневековья, лирическая форма позже использовалась Данте, Петраркой, Боккаччо и ведущими писателями эпохи Возрождения, такими как Спенсер (брачный гимн в его «Эпиталамионе »).
Мемориальная песня
[ редактировать ]Канцона (нем. ) — характерная строфическая форма миннесанга Kanzone , средневерхненемецкого лирического жанра. В Миннесанге канцона повторяет трехчастную структуру провансальского кансо : два метрически идентичных штоллена («опоры») образуют Aufgesang (буквально «восходящая песня»), за которым следует метрически отличный Abgesang («нижняя песня») . "). Обычно применяются следующие правила:
- каждая строка в первом «Штоллене» рифмуется с соответствующей строкой во втором.
- Абгесанг . вводит новые рифмы и может содержать нерифмованную строку
- Абгесанг , длиннее одного Штоллена но короче всего Ауфгесанга . [1]
Хартман фон Ауэ, Песня крестового похода (MF 211,20) [1] | ||||
---|---|---|---|---|
петь | 1-й шпилька | Swelch vrouwe шлет любовь | а | Любая дама, отправляющая любимого мужчину |
с уважением должен относиться к этому варту, | б | В правильном духе в этом путешествии | ||
2-й Штоллен | Мне жаль, | а | Тем самым получает половину награды | |
ob sich heime также остерегайтесь, | б | Если она ведет себя дома | ||
Лебединая песня | Вот почему ты заслуживаешь доброго слова, | с | Чтобы обрести целомудренную репутацию | |
Я молюсь за тебя здесь, | х | Она молится за них обоих здесь | ||
поэтому он представляет там sî beidiu. | с | Он путешествует за ними обоими туда |
Этот основной образец типичен для раннего Миннесанга . По мере развития жанра встречаются более сложные формы. Например, одна из «Зимних песен» Нейхарта «Winder, dîniu meil» (№ 32) имеет 14-строчную канцону со схемой рифмы abcd | абвд || ээфгфг . [2]
Самые ранние канцоны в Миннесанге датируются концом XII века и являются частью более общего влияния романской лирики.
См. также
[ редактировать ]- Шансон - жанр, названный в честь эквивалентного французского слова.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пол, Отто; Глиер, Ингеборг (1979). Немецкие метрики (9-е изд.). Мюнхен: Макс Хубер. п. 88. ИСБН 3190017190 .
- ^ Вайснер, Эдмунд; Фишер, Ханнс, ред. (1968). Песни Нейдхарта (3-е изд.). Тюбинген: Макс Нимейер. п. 106.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Госс, Эдмунд Уильям (1911). " энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). п. 224
- «Canzone», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-61525-5
- «Канцона» в «Формах нашего пения» , всеобъемлющем руководстве по формам и размерам стихов со всего мира, написанного Робином Скелтоном. EWU, Спокан, Вашингтон, 2002 г. ISBN 0-910055-76-9