Jump to content

Песня

Буквально «песня» по -итальянски , канцона ( Итальянский: [kanˈtsoːne] ; пл. : канцони ; родственно английскому для пения ) — итальянская или провансальская песня или баллада . Он также используется для описания типа лирики, напоминающей мадригал . Иногда простое и песенное произведение обозначается как канцона, особенно если оно написано не итальянцем; хороший пример — ария «Voi che sapete» из Моцарта оперы «Свадьба Фигаро» .

Термин канцона также используется как синоним канцоны , важной итальянской инструментальной формы конца 16 — начала 17 веков. Часто произведения, обозначаемые как таковые, представляют собой canzoni da sonar ; эти пьесы являются важным предшественником сонаты . терминология была слабой В периоды музыки позднего Возрождения и раннего барокко , и то, что один композитор мог назвать «canzoni da sonar», другой мог назвать «canzoni da sonar» или даже « фантазией ». В творчестве некоторых композиторов, таких как Паоло Квальяти , эти термины, похоже, вообще не имели формального значения.

Произведенная из провансальского кансо , очень лирическая и оригинальная итальянская канцона состоит из 5–7 строф, обычно положенных на музыку, причем каждая строфа звучит первой по схеме рифмы и количеству строк (от 7 до 20 строк). Канцона обычно состоит из 11 слогов (11 слогов). Конгедо . или коммиато также образует образец провансальского торнадо , известного как французский посланник , обращающегося к самому стихотворению или направляющего его к миссии персонажа, изначально персонажа Первоначально поставленная при сицилийском дворе императора Фридриха II в 13 веке средневековья, лирическая форма позже использовалась Данте, Петраркой, Боккаччо и ведущими писателями эпохи Возрождения, такими как Спенсер (брачный гимн в его «Эпиталамионе »).

Мемориальная песня

[ редактировать ]

Канцона (нем. ) — характерная строфическая форма миннесанга Kanzone , средневерхненемецкого лирического жанра. В Миннесанге канцона повторяет трехчастную структуру провансальского кансо : два метрически идентичных штоллена («опоры») образуют Aufgesang (буквально «восходящая песня»), за которым следует метрически отличный Abgesang («нижняя песня») . "). Обычно применяются следующие правила:

  • каждая строка в первом «Штоллене» рифмуется с соответствующей строкой во втором.
  • Абгесанг . вводит новые рифмы и может содержать нерифмованную строку
  • Абгесанг , длиннее одного Штоллена но короче всего Ауфгесанга . [1]
Хартман фон Ауэ, Песня крестового похода (MF 211,20) [1]
петь 1-й шпилька Swelch vrouwe шлет любовь а Любая дама, отправляющая любимого мужчину
с уважением должен относиться к этому варту, б В правильном духе в этом путешествии
2-й Штоллен Мне жаль, а Тем самым получает половину награды
ob sich heime также остерегайтесь, б Если она ведет себя дома
Лебединая песня Вот почему ты заслуживаешь доброго слова, с Чтобы обрести целомудренную репутацию
Я молюсь за тебя здесь, х Она молится за них обоих здесь
поэтому он представляет там sî beidiu. с Он путешествует за ними обоими туда

Этот основной образец типичен для раннего Миннесанга . По мере развития жанра встречаются более сложные формы. Например, одна из «Зимних песен» Нейхарта «Winder, dîniu meil» (№ 32) имеет 14-строчную канцону со схемой рифмы abcd | абвд || ээфгфг . [2]

Самые ранние канцоны в Миннесанге датируются концом XII века и являются частью более общего влияния романской лирики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пол, Отто; Глиер, Ингеборг (1979). Немецкие метрики (9-е изд.). Мюнхен: Макс Хубер. п. 88. ИСБН  3190017190 .
  2. ^ Вайснер, Эдмунд; Фишер, Ханнс, ред. (1968). Песни Нейдхарта (3-е изд.). Тюбинген: Макс Нимейер. п. 106.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Госс, Эдмунд Уильям (1911). "Канцона " энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). п. 224
  • «Canzone», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5
  • «Канцона» в «Формах нашего пения» , всеобъемлющем руководстве по формам и размерам стихов со всего мира, написанного Робином Скелтоном. EWU, Спокан, Вашингтон, 2002 г. ISBN   0-910055-76-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77c3f6759bde8a81cdf2819a30656fe__1723012500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/fe/f77c3f6759bde8a81cdf2819a30656fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canzone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)