Рой Генри
Рой Генри («Король» Генри) ( около г. 1410 ) был английским композитором, почти наверняка псевдонимом английского короля: вероятно, Генриха V , но также, возможно, Генриха IV . Его музыка, состоящая всего из двух композиций, занимает видное место в Рукописи Старого Зала .
Личность
[ редактировать ]Музыковеды не смогли прийти к единому мнению, какой английский монарх написал два массовых движения, которые появляются во главе соответствующих разделов в Рукописи Старого Зала. Генриху IV, который правил с 1399 по 1413 год, было чуть больше сорока, когда музыка, скорее всего, была написана, поскольку стилистические данные относят ее примерно к 1410 году. Однако к 1410 году Генрих IV страдал от уродующей болезни и изо всех сил пытался сохранить свою королевскую власть. . Поэтому вряд ли он, хоть и талантливый музыкант, [ 1 ] мог быть композитором двух пьес. В то время как Генрих V, несмотря на то, что после своего преемства был чрезвычайно «занят в кампаниях», никогда не прекращал свою любовь к музыке. В 1420 году Пелл-Роллс зарегистрировал оплату за две новые арфы, которые должны были быть отправлены королю во Францию. И король даже зашел так далеко, что взял свою часовню в кампанию при Азенкуре. Это не только является существенным доказательством его благочестия, но и позволяет предположить, что композитором является именно он.
Известно, что Генрих V, правивший с 1413 по 1422 год, в юности увлекался музыкой. Плата за арфу вместе с «мечами и книгами латинских стихов» для молодого лорда Генриха была зафиксирована, когда ему было всего шесть лет. Ранняя биография Генриха V гласит:
…в юности он был прилежным последователем праздных занятий, очень увлекался музыкальными инструментами и пылал факелами самой Венеры. [ 2 ] Недавние исследования показали, что работа над рукописью Старого зала, вероятно, прекратилась после смерти Томаса, герцога Кларенса, в 1421 году. А последнее музыкальное произведение в рукописи, несомненно, было написано для свадьбы Генриха и Екатерины. Поскольку Томас был братом короля Генриха V, и теперь известно, что среди музыкантов его капеллы был Леонел Пауэр , а сама рукопись перешла в часовню Генриха V после смерти Томаса, а среди композиторов были некоторые члены Королевской капеллы короля, в первую очередь Джон Данстейбл. Очевидно, что в то время рукопись не могла быть передана давно умершему Генриху IV, однако это не является убедительным аргументом. Необычайное благочестие Генриха V, превосходившего даже своего отца в вопросах религии, соответствует сочинению духовной музыки, и мы можем быть уверены в его музыкальном образовании. Без дополнительных доказательств невозможно сказать наверняка, кто был композитором.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Роя Генри состоит из двух частей обыкновенной мессы : Gloria и Sanctus, обе для трех голосов, написанные в довольно низком регистре. Сама музыка искусно написана, и, что необычно для того времени, ни одного конкретного простого песнопения в качестве источника нельзя указать ; обе пьесы могут быть сочинены свободно, или лежащее в их основе пение может быть частью огромного утерянного музыкального репертуара начала 15 века, следовательно, не поддающегося идентификации (подавляющее большинство рукописей того времени было уничтожено в 1530-х годах во время Генриха VIII ) роспуска . Монастыри ).
Ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Бент: «Рой Генри», «Рукопись Старого зала», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 6 июля 2005 г.), (доступ по подписке)
- Маргарет Бент, «Потомство Старого зала: больше листьев из королевского английского хорового сборника», Гордон Атол Андерсон (1929–1981) в память, изд. Л. А. Диттмер (Генривилл, Пенсильвания, 1984), 1–54.
- Ян Мортимер, Страхи Генриха IV (Джонатан Кейп, 2007)
- Ян Мортимер, 1415: Год славы Генриха V (Бодли-Хед, 2009)