Раймбо де Вакейрас
Раймбо де Вакейрас | |
---|---|
Рожденный | в. 1180 |
Умер | 4 сентября 1207 г. |
Национальность | Прованс |
Род занятий | Трубадур , а позже и рыцарь. |
Заметная работа | Eras quan vey verdeyar |
Раймбо де Вакейрас или Вакейрас ( эт. 1180–1207) был провансальским трубадуром , а позже и рыцарем. Его жизнь прошла в основном в итальянских судах. [1] до 1203 года, когда он присоединился к Четвертому крестовому походу . Его сочинения, особенно так называемое «Эпическое письмо» , представляют собой важный комментарий к политике Латинской империи в ее первые годы. Работы Вакейраса включают многоязычное стихотворение Eras quan vey verdeyar , в котором он использовал французский , тосканский , галисийско-португальский и гасконский языки , а также свой собственный провансальский язык .
Вакейрас был родом из Вакейраса , недалеко от Оранжа . Большую часть своей карьеры он провёл как придворный поэт и близкий друг Бонифация I Монферратского , вместе с которым он участвовал в сражениях против коммун Асти и Алессандрии . Вакейрас утверждал, что он заслужил рыцарское звание, защитив Бонифация своим щитом в битве при Мессине , когда они принимали участие во императора Генриха VI вторжении на Сицилию . Он присутствовал при осаде и взятии Константинополя в 1204 году, а затем сопровождал Бонифация в Фессалоники . Принято считать, что Рембо погиб 4 сентября 1207 года вместе с Бонифацием в засаде, устроенной влахами .
Единственное критическое издание Вакейраса приписывает ему 33 дошедшие до нас песни; сохранились только восемь сопутствующих мелодий. Он использовал широкий спектр стилей, включая дескорт , несколько кансо и тенсо , альбу и гэп ; он вместе с Пердигоном и Адемаром де Питеусом изобрел торнеямен (или, по крайней мере, оставил нам его самый ранний образец). Одна из его песен, «Календа Майя», называется эстампидой и считается одной из лучших мелодий трубадура. [ кем? ] Однако, по словам Разо , мелодию он позаимствовал у двух других музыкантов. Это объясняет, почему песня называется эстампида , которая теоретически является чисто инструментальной пьесой.
Девушки-ковщицы в художественной литературе
[ редактировать ]В 1922 году Вакейрас стал героем стихотворной драмы Нино Беррини « Рамбальдо ди Вакейрас: I Monferrato» . В значительной степени производный от Эдмона Ростана » «Сирано де Бержерака и «Принцессы Лоэнтен» , он представляет собой очень романтичный, художественный образ поэта, влюбленного в дочь своего покровителя Беатрис. В конце концов он возвращается смертельно раненый из Фессалоники, чтобы умереть у нее на руках.
Вакейрас и песня «Kalenda Maya» пренебрежительно упоминаются главным героем-рассказчиком в Николь Галланд романе «Перекрещенные: Повесть о четвертом крестовом походе» .
Похожий художественный рассказ об изысканных любовных отношениях между Вакейрасом и Беатрис дель Карретто (героем ранних песен Вакейраса, дочерью Бонифация Монсерратского и Елены дель Боско) является предметом рассказа «Милошц и плащ» ( «Любовь и плащ» ). , Теодора Парницкого , датируемый периодом 1933–1939 годов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Амелия Э. Ван Флек, Лирические тексты, с. 33, в «Справочнике трубадуров» (1995), под редакцией FRP Акехерста и Джудит М. Дэвис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стихи трубадура Рэмбо де Вакейраса изд. и тр. Джозеф Линскилл. Гаага: Мутон, 1964.