Jump to content

Филипп де Витри

Рукопись книги Витри « Aman novi/Heu Fortuna/Heu me, tristis est anima mea» из F-Pnm Français 146, версии романа Фовеля.

Филипп де Витри (31 октября 1291 — 9 июня 1361) — французский композитор -поэт, епископ и теоретик музыки в стиле ars nova позднего средневековья . Опытный, новаторский и влиятельный композитор, он был широко признан ведущим музыкантом своего времени, а Петрарка написал яркую дань уважения, назвав его: «...самый проницательный и самый пылкий искатель истины, такой великий философ нашего времени». возраст." [1] Важный музыкальный трактат Ars nova notandi (1322 г.) обычно приписывают Витри.

Считается, что из сочинений Витри сохранилось очень мало; хотя он писал светскую музыку , до нас дошли только его священные произведения . [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Подробности его молодости туманны. Хотя некоторые средневековые источники утверждают, что он родился в регионе Шампань, более поздние исследования показывают, что он, возможно, возник в Витри-ан-Артуа недалеко от Арраса . [3] Учитывая, что в документах его часто называют «магистром», предполагается, что он учился в Парижском университете . Позже он занимал видное место при дворах Карла IV , Филиппа VI и Жана II , работая секретарем и советником; возможно, благодаря этим связям с Бурбонами , он также занимал несколько канонических постов, в том числе в Клермоне , Бове и Париже, а также какое-то время служил в папской свите в Авиньоне, начиная с Климента VI . Помимо всего этого, он был дипломатом и солдатом, как известно, участвовал в осаде Эгийона в 1346 году. В 1351 году он стал епископом Мо , к востоку от Парижа. Побывав во всех важнейших политических, художественных и церковных кругах, он был знаком со многими светилами того времени, в том числе с Петраркой и знаменитым математиком, философом и теоретиком музыки Николь Орем . Он умер в Париже 9 июня 1361 года. [4]

Филипп де Витри наиболее известен в истории музыки благодаря « Ars nova notandi » (1322 г.), приписываемому ему трактату о музыке, давшему название музыке всей эпохи. Хотя его авторство и само существование этого трактата недавно были поставлены под сомнение, несколько его музыкальных произведений все же сохранились и демонстрируют новшества в нотной записи , особенно мензуральной и ритмической , которые ему приписывали в течение столетия после их создания. Такие нововведения, которые представлены в его стилистически приписываемых мотетах к Роману де Фовелю , были особенно важны и сделали возможной свободную и довольно сложную музыку следующих ста лет, кульминацией которой стал Ars subtilior . В некотором смысле «современная» система ритмических обозначений началась с Ars Nova, во время которого можно было сказать, что музыка «освободилась» от старой идеи ритмических ладов , паттернов, которые повторялись без индивидуальной нотации. Предшественники современных измерителей времени также берут свое начало в Ars Nova.

Считается, что он написал шансоны и мотеты , но сохранились лишь некоторые из них. Каждый из них поразительно индивидуален и использует уникальную структурную идею. Ему также часто приписывают разработку концепции изоритма (изоритмическая линия состоит из повторяющихся образцов ритмов и тонов, но эти образцы скорее перекрываются, чем совпадают; например, линия из тридцати последовательных нот может содержать пять повторений шестинотной мелодии. или шесть повторений пятинотного ритма).

Пять из его трехчастных мотетов сохранились в « Романе Фовеля» ; еще девять можно найти в Кодексе Ивреа .

Работает

[ редактировать ]

Хотя до сих пор ведутся споры о том, что Витри сочинил, а что не сочинил, многие считают, что первые шестнадцать произведений здесь, все мотеты, принадлежат ему. [5]

Приписывается на основании убедительных исторических свидетельств. [5]
  1. Я не люблю / Увы Фортуна / Увы мне, на душе грустно
  2. Со статуей / Гюго / Мастер зависти
  3. Sweet playsence / Garison / Neuma quinti toni
  4. Floret / Florens / Neuma
  5. Гаррит галлус / In nova Fert / Неума
  6. Нахально я кружил/Достоинства/Я тенор/Тенор
  7. О, чтобы быть воспетым / Король, которого / я держу / Царь королей
  8. Петр милостивый / Плачущие / Тенор
  9. Племя / Потому что секта / Мы этого заслужили
  10. Труба священной веры / На дереве / Я девственница
  11. Чему вы удивляетесь / Милосердный / Контртенор / Славная радость

Примечание: Мотет Phi millies / O Creator / Iacet granum / Quam sufflabit и баллада De terre en grec Gaulle appellee надежно приписаны Витри, но музыка для последнего не сохранилась, а первая сохранилась лишь фрагментарно (см. Заярузная, 2018). .

Атрибутировано сочетанием более слабых исторических свидетельств и стилистических оснований. [5]
  1. Шея ига / Это хорошо / Избавь меня, Господи
  2. Твердо / Присутствуй / Аллилуия, Блаженная
  3. Цветочный подъем / Кедр высокий / Тенор
  4. Мир в растерянности / Вы, пастухи / Вор не приходит (менее широко распространено)
  5. Что полезно знать/Услуги предоставляются (менее широко распространены)
Атрибутировано только по стилистическим соображениям (не получило широкого признания) [5]
  1. Альмифонис / Роза / Тенор
  2. Горький / Твёрдый / Dolor meus
  3. Подходящая плоть / Цветок / Алма, мать-искупительница.
  4. В добродетели / Достойная песня / Мой крик / Я сдерживаюсь
  5. О Филипп / О кость
  6. Per grama protho paret
  7. Скариотис / Юре
  8. Охранники / Рекс
  9. Se paour / Diex / Конкуписко
  10. Пусть они сохранят царя / О Филипп / Царь царей

2009 – В саду. Четыре сезона de l'Art Nova Рукописи Ставело, Монса, Утрехта, Лейдена. Волосы фламенко MEW 0852. Содержит записи «Что вам интересно о Деве / Gratissima Virginis / Славная радость» и «Aesto Sancta Trinitas / Firmissime Fidem / Alleluia Blessed» Филиппа де Витри.

  1. ^ Сандерс, Том. 20 р. 22
  2. ^ Уилкинс 2001 .
  3. ^ Энн Уолтерс Робертсон, «Какой Витри? Свидетель мотета Троицы из Романа де Фовеля » в книге «Слушание мотета: Очерки мотета Средневековья и Возрождения» , изд. Долорес Пеше (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1997): 52–81.
  4. ^ Bent & Wathey 2018 , §1 «Жизнь, положение, репутация; литературные произведения».
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Bent & Wathey 2018 , § «Работы».

Источники

[ редактировать ]
Книги
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-09090-1 .
  • Заярузная, Анна (2015). Чудовищное новое искусство: разделенные формы в позднесредневековом мотете . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107039667 .
Статьи в журналах и энциклопедиях
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c8a7c278d17128c5731a30f220618a__1721704380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/8a/45c8a7c278d17128c5731a30f220618a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe de Vitry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)