Jump to content

Рукопись Старого Зала

Фолио 12v Рукописи Старого зала содержит украшенное начало «Глории » Роя Генри (вероятно, короля Генриха V ).

Рукопись Старого Холла (Британская библиотека, Add MS 57950) является крупнейшим, наиболее полным и наиболее значительным источником английской духовной музыки конца 14-го и начала 15-го веков и, как таковая, представляет собой лучший источник английской музыки позднего средневековья . Рукопись каким-то образом пережила Реформацию и раньше принадлежала колледжу Св. Эдмунда , римско-католической школе, расположенной в Олд-Холл-Грин (отсюда и ее название) в Хартфордшире . Он был продан Британской библиотеке после аукциона Sotheby's в 1973 году. [1]

Всего в рукописи 148 сочинений, 77 из которых написаны партитурами, а не отдельными частями. Большинство пьес представляют собой настройки частей ординарной и сгруппированы мессы по разделам. Другими словами, настройки Gloria объединены вместе, как и настройки Credo , Sanctus и Agnus Dei . Между этими сгруппированными настройками находятся несколько песнопений и пьес, связанных с кондуктом .

Рукопись Старого Зала составлялась в начале 15 века, вероятно, в течение примерно 20 лет. Можно узнать руки нескольких переписчиков, а некоторые из них могут принадлежать самим композиторам. Недавние исследования показали, что работа над рукописью закончилась со смертью Томаса, герцога Кларенса , в 1421 году, что несколько позже, чем предполагалось ранее. Эта дата позволяет вписать в хронологию самую последнюю часть рукописи — свадебный мотет Биттеринга , который почти наверняка был написан по случаю свадьбы Генриха V и Екатерины Валуа 2 июня 1420 года, а также группу мотетов Бюттеринга. несколько композиторов, названия которых точно соответствуют письменным описаниям музыки, исполнявшейся на праздновании победы при Азенкуре в 1415 году.

Музыкальные стили и техники

[ редактировать ]

Представлены различные музыкальные стили и техники, включая английские дисканты , произведения с преобладанием высоких частот, изоритмические композиции и каноны . трехголосный мерный канон Сложное Кредо (№ 75 в рукописи) включает в число своих пяти гласов ; он отмечен черными, красными и синими нотами.

Рукопись Старого Зала важна для подтверждения существования и характера специфически английских музыкальных черт, степени развития английской музыки, а также влияния континентальных практик. В частности, это показывает тенденцию в Англии сосредотачиваться на музыкальных сложностях, таких как каноны, в то время, когда музыка на континенте все больше склонялась к простоте. Сохранялась ли эта тенденция в целом в 15 веке в Англии, трудно определить из-за плохой сохранности рукописей того времени, но к середине 15 века, например, при бургундском дворе, было четко установлено, что существовала стиль, который был явно английским - «la contenance anloise», согласно Мартину ле Франку в его стихотворении 1441–1442 годов «Чемпион де Дам» . С другой стороны, «Рукопись Старого зала» представляет собой впечатляющий пример французского влияния в Англии. Манфред Букофцер в книге «Исследования музыки Средневековья и Возрождения» (1950) писал: «Самым большим сюрпризом репертуара Старого зала, несомненно, является выдающаяся роль изоритмической техники, которая является неопровержимым доказательством сильного французского влияния». [2] Поскольку английские музыканты были хорошо известны при бургундском дворе, французские музыканты, возможно, были известны и в Англии. Было предложено [3] что Пикар , составитель канона № 75, на самом деле был французом; но это маловероятно по стилистическим соображениям.

можно уловить влияние Нидерландов В музыке Оливера .

Одной из особенностей репертуара является культивирование диссонанса, сравнимого, пожалуй, с музыкой в ​​« Кипрской рукописи», написанной пару десятилетий спустя. Хорошие примеры можно услышать в музыке Джона Кука и Дэметта .

Исторически значимым событием стало случайное использование divisi , самого раннего достоверного свидетельства того, что полифония исполнялась хором, состоящим из двух или более голосов на партию.

Представленные композиторы

[ редактировать ]

Композиторы с произведениями в Рукописи Старого Зала включают Леонеля Пауэра , Пикарда , Уильяма Типпа , Томаса Байтеринга , Оливера, Чирбери, Эксетра, Джона Кука , Роя Генри (вероятно, короля Генриха V , но, возможно, короля Генриха IV ), Квелдрика , Джона Тайса , Алейна. , Фонтейнс, Жервейс, Ламбе , Николас Стерджен , Томас Даметт и другие. Рукопись также содержит некоторые произведения зарубежных музыкантов, в том числе Антонио Захара да Терамо и Майшуэта .

Научные издания

[ редактировать ]

Рукопись Старого зала [автора] А. Рэмсботама. Нашдомское аббатство: Plainsong & Medieval Music Soc., 1933.

Рукопись Старого зала переписана и отредактирована Эндрю Хьюзом и Маргарет Бент . Даллас (Техас): Американский институт музыковедения , 1969–1973. ( Corpus mensurabilis musicae ; 46)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маргарет Бент, «Старый зал MS»; «Источники, Средневековье, Англия»; Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  1. ^ Маргарет Бент, «Рукопись Старого зала», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув, 2-е издание, 2001 г.
  2. ^ Букофзер, Манфред (1950). Исследования музыки Средневековья и Возрождения . Нью-Йорк. п. 56. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Хоппин, Ричард Х (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-09090-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c5fa016830a30d2b4ee2d8e389b475f__1688056320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5f/4c5fa016830a30d2b4ee2d8e389b475f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Hall Manuscript - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)