Рукопись Старого Зала
Рукопись Старого Холла (Британская библиотека, Add MS 57950) является крупнейшим, наиболее полным и наиболее значительным источником английской духовной музыки конца 14-го и начала 15-го веков и, как таковая, представляет собой лучший источник английской музыки позднего средневековья . Рукопись каким-то образом пережила Реформацию и раньше принадлежала колледжу Св. Эдмунда , римско-католической школе, расположенной в Олд-Холл-Грин (отсюда и ее название) в Хартфордшире . Он был продан Британской библиотеке после аукциона Sotheby's в 1973 году. [1]
Обзор
[ редактировать ]Всего в рукописи 148 сочинений, 77 из которых написаны партитурами, а не отдельными частями. Большинство пьес представляют собой настройки частей ординарной и сгруппированы мессы по разделам. Другими словами, настройки Gloria объединены вместе, как и настройки Credo , Sanctus и Agnus Dei . Между этими сгруппированными настройками находятся несколько песнопений и пьес, связанных с кондуктом .
Рукопись Старого Зала составлялась в начале 15 века, вероятно, в течение примерно 20 лет. Можно узнать руки нескольких переписчиков, а некоторые из них могут принадлежать самим композиторам. Недавние исследования показали, что работа над рукописью закончилась со смертью Томаса, герцога Кларенса , в 1421 году, что несколько позже, чем предполагалось ранее. Эта дата позволяет вписать в хронологию самую последнюю часть рукописи — свадебный мотет Биттеринга , который почти наверняка был написан по случаю свадьбы Генриха V и Екатерины Валуа 2 июня 1420 года, а также группу мотетов Бюттеринга. несколько композиторов, названия которых точно соответствуют письменным описаниям музыки, исполнявшейся на праздновании победы при Азенкуре в 1415 году.
Музыкальные стили и техники
[ редактировать ]Представлены различные музыкальные стили и техники, включая английские дисканты , произведения с преобладанием высоких частот, изоритмические композиции и каноны . трехголосный мерный канон Сложное Кредо (№ 75 в рукописи) включает в число своих пяти гласов ; он отмечен черными, красными и синими нотами.
Рукопись Старого Зала важна для подтверждения существования и характера специфически английских музыкальных черт, степени развития английской музыки, а также влияния континентальных практик. В частности, это показывает тенденцию в Англии сосредотачиваться на музыкальных сложностях, таких как каноны, в то время, когда музыка на континенте все больше склонялась к простоте. Сохранялась ли эта тенденция в целом в 15 веке в Англии, трудно определить из-за плохой сохранности рукописей того времени, но к середине 15 века, например, при бургундском дворе, было четко установлено, что существовала стиль, который был явно английским - «la contenance anloise», согласно Мартину ле Франку в его стихотворении 1441–1442 годов «Чемпион де Дам» . С другой стороны, «Рукопись Старого зала» представляет собой впечатляющий пример французского влияния в Англии. Манфред Букофцер в книге «Исследования музыки Средневековья и Возрождения» (1950) писал: «Самым большим сюрпризом репертуара Старого зала, несомненно, является выдающаяся роль изоритмической техники, которая является неопровержимым доказательством сильного французского влияния». [2] Поскольку английские музыканты были хорошо известны при бургундском дворе, французские музыканты, возможно, были известны и в Англии. Было предложено [3] что Пикар , составитель канона № 75, на самом деле был французом; но это маловероятно по стилистическим соображениям.
можно уловить влияние Нидерландов В музыке Оливера .
Одной из особенностей репертуара является культивирование диссонанса, сравнимого, пожалуй, с музыкой в « Кипрской рукописи», написанной пару десятилетий спустя. Хорошие примеры можно услышать в музыке Джона Кука и Дэметта .
Исторически значимым событием стало случайное использование divisi , самого раннего достоверного свидетельства того, что полифония исполнялась хором, состоящим из двух или более голосов на партию.
Представленные композиторы
[ редактировать ]Композиторы с произведениями в Рукописи Старого Зала включают Леонеля Пауэра , Пикарда , Уильяма Типпа , Томаса Байтеринга , Оливера, Чирбери, Эксетра, Джона Кука , Роя Генри (вероятно, короля Генриха V , но, возможно, короля Генриха IV ), Квелдрика , Джона Тайса , Алейна. , Фонтейнс, Жервейс, Ламбе , Николас Стерджен , Томас Даметт и другие. Рукопись также содержит некоторые произведения зарубежных музыкантов, в том числе Антонио Захара да Терамо и Майшуэта .
Научные издания
[ редактировать ]Рукопись Старого зала [автора] А. Рэмсботама. Нашдомское аббатство: Plainsong & Medieval Music Soc., 1933.
Рукопись Старого зала переписана и отредактирована Эндрю Хьюзом и Маргарет Бент . Даллас (Техас): Американский институт музыковедения , 1969–1973. ( Corpus mensurabilis musicae ; 46)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарет Бент, «Старый зал MS»; «Источники, Средневековье, Англия»; Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN 0-89917-034-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргарет Бент, «Рукопись Старого зала», в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув, 2-е издание, 2001 г.
- ^ Букофзер, Манфред (1950). Исследования музыки Средневековья и Возрождения . Нью-Йорк. п. 56.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хоппин, Ричард Х (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-09090-6 .