Jump to content

Бамбергский кодекс

Бамбергский кодекс ( Бамбергская государственная библиотека , Msc.Lit.115 ) — рукопись, содержащая два трактата по теории музыки и большой корпус французской полифонии XIII века .

Первая часть Бамбергского кодекса содержит 100 двойных мотетов , представляющих собой трехголосные пьесы с двумя контрапунктными линиями над cantus Firmus . Сорок четыре мотета имеют латинские тексты, 47 — французские и 9 — макаронные . Далее следуют кондуктус и 7 постановок карманов . аналогична Нотная запись той, которая используется в Кодексе Монпелье , хотя некоторые улучшения в ясности нотации очевидны, например, в макетах с несколькими столбцами каждый голос наблюдает разрывы строк в одном и том же месте произведения. Эти песнопения, вероятно, были написаны между 1260 и 1290 годами и, как правило, выполнены в стиле Франко Кельнского .

Вторая часть Кодекса содержит два теоретических трактата, один Амеруса и один анонимный, а также два мотета, добавленных позже.

Кодекс , вероятно, имеет парижское происхождение.

Описание/Содержание

[ редактировать ]

Бамбергский кодекс переплетен из свиной кожи цвета слоновой кости с вышитыми золотыми буквами. Он написан на пергаменте и состоит из восьмидесяти страниц, разделенных на десять групп, арабские цифры нанесены карандашом в верхнем правом углу каждой страницы. Кодекс в основном связан с франконскими обозначениями, хотя и включает мотеты . Это указывает на то, насколько популярной светская музыка становилась к концу 13 века, а также на то, как музыка становилась более доступной для простого народа, многие из которых так и не научились говорить на латыни, кроме как декламировали ее на церковных службах. Это согласуется с Кодексом Монпелье, содержащим в своей коллекции множество светских песен, что показывает масштабы этого явления, а не ограничивает его одной музыкальной школой того периода. Различные аспекты рукописи, такие как обрезка и раскраска страниц, формат текста и степень износа, указывают на то, что кодекс был составлен таким образом, чтобы люди могли исполнять песни без какого-либо предварительного репетиция.

Большинство этих мотетов трехголосные, то есть в написанной музыке они имеют три разных голоса. В кодексе содержится более 100 таких мотетов. Сорок четыре из них содержат латинские тексты, сорок семь — французские и девять — макаронные . Макаронные тексты написаны на гибриде двух языков, в данном случае латыни и народного французского. В Кодексе есть только один мотет с четырьмя голосовыми частями, остальные — по три части. Все мотеты Бамбергского кодекса полифоничны и политекстуальны . Кодекс также содержит два трактата , один анонимного писателя, а другой Амеруса . Этот трактат, Practica artis musice , был предназначен для объяснения систем нотации, а также для обсуждения полифонии. Считается, что работа Амеруса является одним из первых итальянских трактатов, в которых используется ритмическая нотация. Техники, используемые для составления большей части мотетов и песен, включали базовые практики, использовавшиеся в эпоху средневековых мотетов в 13 веке. Это включало использование ритмических ладов и рано разработанную форму нотоносца. Это послужило основой для точного шаг вместе с формой нашего современного персонала.

После основной части ранее упомянутых мотетов следуют кондуктус и 7 хокетов . Кондуктус — разновидность священного, но нелитургического вокального произведения для одного или нескольких голосов. Хоккет – это ритмическая линейная техника, использующая дифференциацию определенных ритмических и масштабных элементов. В средневековой практике хоккета одна мелодия обычно распределяется между двумя голосами, поэтому один голос звучит, пока другой отдыхает, и это действие чередуется между голосами.

Список частей Кодекса

  1. Je ne chant pas / Talens m'est pris de chanter / Aptatur / All ( 4 голоса )
  2. Ave, Virgo regia / Ave, plena gracie / Fiat ( 2 голоса, скрипка, арфа )
  3. За короткий век ( 2 скрипки, цимбалы, арфа )
  4. Entre Adan et Henequel / Chief bien seans / Aptatur ( 3 голоса )
  5. Радуйся, благодатная / Радуйся, царственная дева / Подходит ( 2 голоса, блокфлейта, скрипка, арфа, лютня )
  6. Неума ( флейта, валторна, скрипка, арфа )
  7. Ave, in styrpe spinosa / Ave, gloriosa / Manere ( 3 голоса )
  8. Месяц май / De se debent / Кирие ( 3 голоса )
  9. В эпоху нарушителя (3 скрипки)
  10. Mout me fu griès / В каждом твоем брате / В возрасте ( 3 голоса )
  11. Entre Copin / Je me cuidoie / Bele Ysabelot ( 3 голоса )
  12. Дева ( 2 скрипки, цимбалы, арфа )
  13. Pouvre Succor / Gaude Chorus / Angelus ( 3 голоса )
  14. Хор Невинных / В Вифлееме / В Вифлееме ( 2 голоса, скрипка, ударные )
  15. In seculo d'Amiens breve ( блокфлейта, 2 скрипки, лютня )
  16. О Мария, Дева Давидова / О Мария, морская звезда / Господь послал ( 2 голоса, блокфлейта, 2 скрипки )
  17. Миранда / Сальве, матер / Кирие ( 7 голосов )
  18. В долгом веке ( флейта, 2 скрипки )
  19. Поезда милиции / Поезда милиции / Поезда ( 3 голоса )
  20. Как цветёт/Не сирота/И будет радоваться ( 4 голоса )
  21. В долгий век Амьена ( блокфлейта, скрипка, арфа )
  22. я ты серый II / Робинс меня любит / Портаре ( 3 голоса )
  23. Or voi je bien / Eximium / Virgo ( 2 голоса, скрипка, арфа )
  24. Радуйся, царственная дева / Радуйся, славная / Господи ( 3 голоса )
  25. Mors que стимуляция / Mors morsu / Морс ( 6 голосов )

Значение

[ редактировать ]

Бамбергский кодекс представляет собой важное собрание песнопений тринадцатого века; он предоставляет исходный материал, имеющий важное историческое и музыковедческое значение. Таким образом, он предлагает компактную и лаконичную базу данных музыки того времени. Это свидетельствует не только о развитии музыки как по сложности, так и в обозначениях, но и о распространении светской музыки через сочинения Амеруса. Бамбергский кодекс и его представление о происхождении и происхождении рукописи продолжают оспариваться, причем некоторые указывают на то, что в кодексе больше французских мотетов, чем латинских, как доказательство того, что кодекс принадлежит французскому репертуару.

Цитирование

[ редактировать ]
  • Бамберг, Кодекс, 2003.
  • Норвуд, Патрисия П. «Свидетельства происхождения Бамбергского кодекса». Журнал музыковедения, том. 8, нет. 4, 1990, стр. 491–504. JSTOR, www.jstor.org/stable/763532.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26000e62a76f21de3c74f9778723ccdf__1710090240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/df/26000e62a76f21de3c74f9778723ccdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bamberg Codex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)