Бамбергский кодекс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |

Бамбергский кодекс ( Бамбергская государственная библиотека , Msc.Lit.115 ) — рукопись, содержащая два трактата по теории музыки и большой корпус французской полифонии XIII века .
Первая часть Бамбергского кодекса содержит 100 двойных мотетов , представляющих собой трехголосные пьесы с двумя контрапунктными линиями над cantus Firmus . Сорок четыре мотета имеют латинские тексты, 47 — французские и 9 — макаронные . Далее следуют кондуктус и 7 постановок карманов . аналогична Нотная запись той, которая используется в Кодексе Монпелье , хотя некоторые улучшения в ясности нотации очевидны, например, в макетах с несколькими столбцами каждый голос наблюдает разрывы строк в одном и том же месте произведения. Эти песнопения, вероятно, были написаны между 1260 и 1290 годами и, как правило, выполнены в стиле Франко Кельнского .
Вторая часть Кодекса содержит два теоретических трактата, один Амеруса и один анонимный, а также два мотета, добавленных позже.
Кодекс , вероятно, имеет парижское происхождение.
Описание/Содержание
[ редактировать ]Бамбергский кодекс переплетен из свиной кожи цвета слоновой кости с вышитыми золотыми буквами. Он написан на пергаменте и состоит из восьмидесяти страниц, разделенных на десять групп, арабские цифры нанесены карандашом в верхнем правом углу каждой страницы. Кодекс в основном связан с франконскими обозначениями, хотя и включает мотеты . Это указывает на то, насколько популярной светская музыка становилась к концу 13 века, а также на то, как музыка становилась более доступной для простого народа, многие из которых так и не научились говорить на латыни, кроме как декламировали ее на церковных службах. Это согласуется с Кодексом Монпелье, содержащим в своей коллекции множество светских песен, что показывает масштабы этого явления, а не ограничивает его одной музыкальной школой того периода. Различные аспекты рукописи, такие как обрезка и раскраска страниц, формат текста и степень износа, указывают на то, что кодекс был составлен таким образом, чтобы люди могли исполнять песни без какого-либо предварительного репетиция.
Большинство этих мотетов трехголосные, то есть в написанной музыке они имеют три разных голоса. В кодексе содержится более 100 таких мотетов. Сорок четыре из них содержат латинские тексты, сорок семь — французские и девять — макаронные . Макаронные тексты написаны на гибриде двух языков, в данном случае латыни и народного французского. В Кодексе есть только один мотет с четырьмя голосовыми частями, остальные — по три части. Все мотеты Бамбергского кодекса полифоничны и политекстуальны . Кодекс также содержит два трактата , один анонимного писателя, а другой Амеруса . Этот трактат, Practica artis musice , был предназначен для объяснения систем нотации, а также для обсуждения полифонии. Считается, что работа Амеруса является одним из первых итальянских трактатов, в которых используется ритмическая нотация. Техники, используемые для составления большей части мотетов и песен, включали базовые практики, использовавшиеся в эпоху средневековых мотетов в 13 веке. Это включало использование ритмических ладов и рано разработанную форму нотоносца. Это послужило основой для точного шаг вместе с формой нашего современного персонала.
После основной части ранее упомянутых мотетов следуют кондуктус и 7 хокетов . Кондуктус — разновидность священного, но нелитургического вокального произведения для одного или нескольких голосов. Хоккет – это ритмическая линейная техника, использующая дифференциацию определенных ритмических и масштабных элементов. В средневековой практике хоккета одна мелодия обычно распределяется между двумя голосами, поэтому один голос звучит, пока другой отдыхает, и это действие чередуется между голосами.
Список частей Кодекса
- Je ne chant pas / Talens m'est pris de chanter / Aptatur / All ( 4 голоса )
- Ave, Virgo regia / Ave, plena gracie / Fiat ( 2 голоса, скрипка, арфа )
- За короткий век ( 2 скрипки, цимбалы, арфа )
- Entre Adan et Henequel / Chief bien seans / Aptatur ( 3 голоса )
- Радуйся, благодатная / Радуйся, царственная дева / Подходит ( 2 голоса, блокфлейта, скрипка, арфа, лютня )
- Неума ( флейта, валторна, скрипка, арфа )
- Ave, in styrpe spinosa / Ave, gloriosa / Manere ( 3 голоса )
- Месяц май / De se debent / Кирие ( 3 голоса )
- В эпоху нарушителя (3 скрипки)
- Mout me fu griès / В каждом твоем брате / В возрасте ( 3 голоса )
- Entre Copin / Je me cuidoie / Bele Ysabelot ( 3 голоса )
- Дева ( 2 скрипки, цимбалы, арфа )
- Pouvre Succor / Gaude Chorus / Angelus ( 3 голоса )
- Хор Невинных / В Вифлееме / В Вифлееме ( 2 голоса, скрипка, ударные )
- In seculo d'Amiens breve ( блокфлейта, 2 скрипки, лютня )
- О Мария, Дева Давидова / О Мария, морская звезда / Господь послал ( 2 голоса, блокфлейта, 2 скрипки )
- Миранда / Сальве, матер / Кирие ( 7 голосов )
- В долгом веке ( флейта, 2 скрипки )
- Поезда милиции / Поезда милиции / Поезда ( 3 голоса )
- Как цветёт/Не сирота/И будет радоваться ( 4 голоса )
- В долгий век Амьена ( блокфлейта, скрипка, арфа )
- я ты серый II / Робинс меня любит / Портаре ( 3 голоса )
- Or voi je bien / Eximium / Virgo ( 2 голоса, скрипка, арфа )
- Радуйся, царственная дева / Радуйся, славная / Господи ( 3 голоса )
- Mors que стимуляция / Mors morsu / Морс ( 6 голосов )
Значение
[ редактировать ]Бамбергский кодекс представляет собой важное собрание песнопений тринадцатого века; он предоставляет исходный материал, имеющий важное историческое и музыковедческое значение. Таким образом, он предлагает компактную и лаконичную базу данных музыки того времени. Это свидетельствует не только о развитии музыки как по сложности, так и в обозначениях, но и о распространении светской музыки через сочинения Амеруса. Бамбергский кодекс и его представление о происхождении и происхождении рукописи продолжают оспариваться, причем некоторые указывают на то, что в кодексе больше французских мотетов, чем латинских, как доказательство того, что кодекс принадлежит французскому репертуару.
Цитирование
[ редактировать ]- Бамберг, Кодекс, 2003.
- Норвуд, Патрисия П. «Свидетельства происхождения Бамбергского кодекса». Журнал музыковедения, том. 8, нет. 4, 1990, стр. 491–504. JSTOR, www.jstor.org/stable/763532.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вилли Апель . Нотация полифонической музыки, 900-1600 гг . Ред. 4-е изд. Кембридж, 1953 год.
- «Источники, MS, V, 2: Ранний мотет», в Grove Music Online (по состоянию на 9 октября 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Андерсон, Гордон А. изд. «Сочинения Бамбергской рукописи: Bamberg, Staatsbibliothek, Lit. 115 (olim Ed. IV.6.)» Серия: Corpus mensurabilis musicae, 75. [Рим]: Американский институт музыковедения , 1977
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магистр литературы 115 , Государственная библиотека Бамберга