Переключение
Bytering (также Bytering , Bytteryng или Biteryng ; fl. c. 1400–1420 ) был английским композитором периода стилистического перехода от средневековой к музыке эпохи Возрождения . Пять его композиций сохранились в « Рукописи Старого зала» , где музыковед Питер Райт утверждает, что они «образуют небольшой, но самобытный корпус произведений, отличающийся техническими амбициями и музыкальными достижениями». [ 1 ]
Личность и карьера
[ редактировать ]Крайне мало известно о Биттеринге, чье имя пишется по-разному: Байтеринг, Биттеринг и Битеринг. Музыковед Маргарет Бент предположила, что это был Томас Байтеринг, хотя его личность остается неопределенной. Байтеринг был каноником в Гастингс замке между 1405 и 1408 годами, а в 1414 году — настоятелем где-то в Лондоне. [ 2 ]
нет никакой информации о композиторе, В рукописи Старого зала кроме того, что его фамилия указана в нескольких произведениях. Эти произведения выделяются среди многих произведений рукописи своими относительно продвинутыми стилистическими чертами. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Сохранившаяся музыка Биттеринга включает пять композиций: три массовые части — две Глории и Кредо — мотет и антифон . [ 1 ] Последний, Nesciens Mater , «известен своим замечательным камуфляжем равнинной песни посредством транспозиции и миграции». [ 1 ] Его мотет представляет собой солидное трехголосное изоритмическое произведение, а его самое известное произведение — En Katerine solennia/Virginalis contio/Sponsus amat sponsum ; оно почти наверняка было написано к свадьбе 2 июня 1420 года короля Генриха V и Екатерины Валуа . [ 2 ]
Четырехголосная «Глория», № 18 в Старом зале MS, является одним из самых сложных канонов начала 15 века и представляет собой, вероятно, крайнюю стилистическую дифференциацию между английской и континентальной практикой. их семь Каноны в континентальных источниках крайне редки, но в MS Old Hall , и Байттеринг - единственный, имеющий стандартную аранжировку одной и той же мелодии во всех четырех голосах. [ 2 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Количество голосов | Жанр | Источник рукописи | ||
---|---|---|---|---|---|
Я считаю | 3 | Массовое движение | ОХ № 79 | ||
Глория | 3 | Массовое движение | ОХ № 17 | ||
Глория | 4 | Массовое движение | ОХ № 18 | ||
Незнающая мать | 3 | Антифон | ОХ № 50 | ||
Екатерининское торжество/Девственное собрание/Жених любит жениха | 3 | Мужество | ОХ № 145 | ||
Никаких других работ Биттеринга не сохранилось. |
Издания
[ редактировать ]- Хьюз, Эндрю; Бент, Маргарет , ред. (1969–1973). Рукопись Старого Зала . Corpus mensurabilis musicae 53. Кембридж: Американский институт музыковедения . OCLC 80858118 .
- Рамсботэм, Александр, изд. (1933–1938). Рукопись Старого Зала . Том. 3 тома. Завершено Х. Б. Коллинзом и Домом Ансельмом Хьюзом. Бакингемшир: Общество равнинной песни и средневековой музыки .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2011 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бент 2001 года .
- ^ Стром 2005 , стр. 203–304.
Источники
[ редактировать ]- Бент, Маргарет (2001). «Биттеринг» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04493 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Харрисон, Фрэнк (1967). «Арс Нова в Англии: новый источник». Музыкальная дисциплина . 21 : 67–85. JSTOR 20532019 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Стром, Рейнхард (2005). Расцвет европейской музыки, 1380-1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-61934-9 .
- Райт, Питер (2011). «Глория, которую недавно приписали Биттерингу». В Fitch, Фабрис; Киль, Якобин (ред.). Очерки музыки эпохи Возрождения в честь Дэвида Фэллоуза . Саффолк: Boydell Press . стр. 170–179. ISBN 978-1-84383-619-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список композиций Биттеринга в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Работы Биттеринга в базе данных средневековой музыки Университета Ла Троб.