Jump to content

Литургическая драма

Литургическая драма относится к средневековым формам драматического представления, в которых используются сюжеты из Библии или христианской агиографии .

Этот термин был широко распространен такими известными историками театра, как Генрих Альт ( «Театр унд Кирхе» , 1846), [1] Е. К. Чемберс ( «Средневековая сцена» , 1903) и Карл Янг . Двухтомный монументальный труд Янга [2] О средневековой церкви имело особое влияние. Он был опубликован в 1933 году и до сих пор читается, хотя его теории отвергались более 40 лет. Многие учебники для колледжей, в том числе популярные книги Оскара Брокетта , пропагандировали теорию «литургической драмы» даже в 21 веке. [3]

Модель эволюции

[ редактировать ]

В своей книге 1955 года о происхождении театра Бенджамин Ханнингер опроверг представление о том, что пьесы возникли из литургии. Он отметил, что церковная обстановка мессы не позволяет проводить развлечения, а христианские богословы на протяжении веков жестко критиковали артистов театра. [4] Как МакКолл писал в 2007 году:

Западная Европа фактически осталась без основной драмы с того момента, как христианство приобрело политическое влияние в четвертом веке. Еще во втором веке упадок позднеримской драмы и известная безнравственность ее исполнителей сделали театр одной из профессий, от которых пришлось отказаться, прежде чем принять крещение. Августин , как известно, гордился тем, что оставил театральную жизнь позади. [5]

Используя теорию литургической драмы, такие авторы, как Янг и Чемберс, навязали дарвиновскую модель эволюции средневековой культуре представлений, утверждал О. Б. Хардисон в 1966 году. [6] После выхода книги Хардисона эволюционные теории считались опровергнутыми. [7] Критики утверждали, что в различных текстах пьес, сохранившихся со времен средневековья, нет логического или структурного хронологического развития. [8] Использование дарвиновских заповедей подразумевало, что «драма может развиться только из литургии, которая сама по себе каким-то образом уже находится в зародыше «драмы». [5] Однако никто не смог представить наглядной «эволюции» более простых форм в более сложные, когда дело доходило до сравнения литургии и драмы.Изучая такие факторы, как «историография, этимология, источниковедение и анализ» самих текстов, Клиффорд Фланаган и, совсем недавно, Майкл Нортон, показали, что термин «литургическая драма» проблематичен. [9] Фланаган писал в 1974 году:

[...] в последние несколько лет, конечно, стало очевидно, что мы только начинаем понимать литургическую драму; еще очень многое предстоит сделать, и, вероятно, нас ждут сюрпризы. Однако, если мы не основываем свои усилия на сочувственном понимании природы христианской литургии, мы вряд ли продвинемся далеко. [10]

Определение

[ редактировать ]

Ученые выступали против слишком определенного термина «литургическая драма», напоминая, что то, что месса часто включала драматическое изложение , комментарий и контрапункт, не делает ее драмой. Может быть литургия в драме и драма в литургии, но есть и несколько других вариантов. В то время как повествовательные структуры изобилуют некоторыми частями Мессы и ее чтения, литургии могут также передавать визуальные впечатления, торжественные процессии, сложные картины или тексты песен. Истории не обязательно являются частью классических элементов средневековых литургий, таких как visitatio sepulchri , страстные пьесы , спуск Иисуса с креста, пастушеские пьесы, скорби Девы Марии или пьесы Corpus Christi. Литургия и драма, по сегодняшним меркам, являются подкатегориями более масштабного явления, которое в 21 веке называется представлением или разыгрыванием.

Пример монахинь-цистерцианок, венчающих статуи Мариан в своем монастырском загоне в Винхаузене, показывает пределы «литургической драмы». Кэролайн Байнум показала, что церемонии коронации включали в себя смену одежды Марии , даже королевские короны были пожертвованы статуям. Монахини, со своей стороны, одевались и венчались в определенных случаях литургического года. В примере показаны ясные аспекты исполнения и литургии. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альт утверждает, что алтарь был первоначальным местом христианских представлений, которые затем постепенно продвигались на запад в процессе эволюции, которая проходила через неф , позже достигая портала . Генрих Альт, Театр и церковь: In ihrem gegenseitigen Verhältniß (Берлин, 1846 г.), стр. 336 и далее.
  2. ^ Янг, Карл (1933). Драма средневековой церкви . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  3. ^ Брокетт, Оскар (2003). История театра (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  4. Ханнингер, «Происхождение театра» , указан в библиографии ниже.
  5. ^ Перейти обратно: а б МакКолл, Ричард Д. (2007). Сделайте это: Литургия как представление . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 5. ISBN  978-0-268-03499-3 . OCLC   76937329 .
  6. ^ Хардисон, О.Б. (1965). Христианский обряд и христианская драма в средние века: очерки происхождения и ранней истории современной драмы . Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать.
  7. ^ Файфилд, Мерл (1971). «Чего вы ищете, о ученики ? » Сравнительная драма . 5 (1): 53–69. дои : 10.1353/cdr.1971.0004 . JSTOR   41152545 . S2CID   186604513 .
  8. ^ Клиффорд Фланиган, Литургическая драма и ее традиции: обзор стипендий 1965–1975, в: Возможности исследования в драме эпохи Возрождения 18 (1975) 81–102 и 19 (1976) 109–136.
  9. ^ Батофф, Мелани (2019). «Майкл Нортон, Литургическая драма и переосмысление средневекового театра. (Раннесредневековая драма, искусство и музыка.) Каламазу: Публикации Средневекового института, 2017. Стр. ix, 272; 3 музыкальных примера и 7 таблиц. $ 89. ISBN: 978 -1-5804-4262-60" . Зеркало . 94 (1): 259–261. дои : 10.1086/701397 . ISSN   0038-7134 . S2CID   166985669 .
  10. ^ Фланиган, Клиффорд (1974). «Литургический контекст тропа Quem Queritis». Сравнительная драма . 8 (1): 45–62. дои : 10.1353/cdr.1974.0002 . S2CID   189134283 .
  11. ^ Байнум, Кэролайн (2015). « Увенчанные множеством корон» монахини и их статуи в позднесредневековом Винхаузене». Католический исторический обзор . 101 (1): 18–40. дои : 10.1353/cat.2015.0038 . JSTOR   43900074 . S2CID   161273864 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Оливия Робинсон и Орели Блан, «Рождество Уи с семнадцатого по двадцать первый век: перевод, воспроизведение и молитва», Medieval English Theater 40 (2019) [1]
  • Бенджамин Ханнингер, Происхождение театра (Гаага, 1955).
  • Майкл Нортон, Литургическая драма и переосмысление средневекового театра (Каламазу, 2017).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25d16bb9c942017df65cf0d56b64b6d6__1705257900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d6/25d16bb9c942017df65cf0d56b64b6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgical drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)