Христианское богослужение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
В христианстве . поклонение – это проявление благоговейной чести и почтения Богу к [1] В Новом Завете используются различные слова для обозначения термина «поклонение» . Один из них — проскунео («поклоняться»), что означает поклоняться Богу или царям. [2]
На протяжении большей части истории христианства коллективное христианское богослужение было литургическим , характеризующимся молитвами и гимнами , с текстами, укорененными в Библии (Писании), особенно Псалтири , или тесно связанными с ней , и сосредоточенными на алтаре (или столе ) и Евхаристия ; эта форма сакраментального и церемониального богослужения до сих пор практикуется католической , восточно -православной , лютеранской и англиканской церквями, а также методизмом в меньшей степени . В харизматической традиции поклонение рассматривается как акт поклонения Богу с более неформальной концепцией. Среди некоторых христианских конфессий, таких как традиционные анабаптисты , во время христианского богослужения происходит соблюдение различных таинств, основанных на Священном Писании, таких как омовение ног , помазание маслом и ношение головных уборов женщинами.
Термин «литургия» происходит от греческого leitourgia, означающего «общественная служба», и состоит из двух слов: «лаос» (народ) и «эргон» (работа), буквально «работа народа». Ответные молитвы — это серия прошений, читаемых или исполняемых лидером, на которые дает ответы прихожане. Было установлено определенное время для молитвы в течение дня (в основном на основе еврейских моделей), а праздничный цикл в течение церковного года определял празднование праздников и святых дней, связанных с событиями из жизни Иисуса , жизни святых и святых. аспекты Божества.
Большое внимание уделялось формам богослужения, как они рассматривались в терминах латинской фразы lex orandi, lex credendi («правило молитвы — это правило веры»), то есть специфике своего богослужения. выражать, преподавать и управлять доктринальными убеждениями сообщества. Согласно этой точке зрения, изменения в моделях и содержании богослужения обязательно отражают изменение самой веры. Каждый раз, когда в Церкви возникала ересь , она обычно сопровождалась изменением поклонения еретической группе. Православие в вере означало и православие в богослужении, и наоборот. Таким образом, единство в христианском богослужении понималось как исполнение слов Иисуса о том, что настало время, когда истинные поклонники будут поклоняться «в духе и истине» ( Иоанна 4:23).
Отцы ранней церкви [ править ]
Тему богослужения поднимают многие отцы Церкви, в том числе Иустин Мученик , Ириней и Ипполит Римский (ок. 170–236). Святая Евхаристия была центральным актом богослужения в раннем христианстве. Литургия синагог и ритуал еврейского храма, в которых участвовали ранние христиане, помогли сформировать форму раннехристианской литургии, которая представляла собой двойную литургию слова и Евхаристии; эта ранняя структура литургии все еще существует в католической мессе и восточной божественной литургии . Раннехристианское использование благовоний при богослужении сначала возникло в христианских погребальных обрядах, а позже стало использоваться во время регулярных богослужений. Благовония также использовались в Библии для поклонения Богу и символизировали молитву как в Ветхом , так и в Новом Завете ; один из трех волхвов предложил Христу ладан , а в Книге Откровения ангелы и святые появляются на Небесах, принося курение Богу , создавая тем самым прецедент христианского использования фимиама в богослужении.
Реформационные литургии [ править ]
Богослужение как пение претерпело большие изменения для некоторых христиан в рамках протестантской Реформации . Мартин Лютер , любитель музыки, сочинял гимны, которые поют до сих пор, и ожидал, что прихожане будут активными участниками службы и подпевают. [ нужна ссылка ]
Жан Кальвин в Женеве утверждал, что, хотя инструментальная музыка и пришла в свое время у левитов Ветхого Завета , она больше не является подходящим выражением для церкви. [ нужна ссылка ] Это было развито Джоном Ноксом (см. Пресвитерианское богослужение ); пелись только псалмы , и пелись а капелла . Более того, в женевской и шотландской реформатской традиции рукотворные гимны не поются, поскольку считаются уступающими богодухновенным псалмам Библии. Кальвинистский регулятивный принцип богослужения отличает традиционные пресвитерианские и реформатские церкви от лютеранских или других протестантских церквей.
Наши дни [ править ]

Текущие практики христианского богослужения в современном христианстве разнообразны и характеризуются множеством обычаев и богословских взглядов. Можно выделить три широкие группы, и хотя некоторые элементы универсальны, стиль и содержание сильно различаются в зависимости от истории и различных акцентов различных ветвей христианства.
Во многих христианских традициях регулярное публичное богослужение дополняется богослужением в частных и небольших группах, например, медитацией, молитвой и изучением. [3] Пение часто является важной частью христианского богослужения. [4]
Общие элементы [ править ]
Следующие предметы, значительно различаясь по форме, характеризуют богослужение практически всех христианских церквей.
- Встреча в воскресенье ( суббота в христианстве ; суббота в церквях седьмого дня является исключением)
- чтение Библии [3]
- Причастие или Евхаристия
- Музыка хоровая или коллективная, с инструментальным сопровождением или без него.
- Молитва
- Обучение в форме проповеди или проповеди
- Коллекция или предложение
Сакраментальная традиция [ править ]

Эту группу также можно назвать евхаристической или католической традицией, но обратите внимание, что она не ограничивается Католической церковью, но также включает в себя восточные православные церкви, восточные православные церкви, лютеранские церкви и большинство ветвей англиканской общины. . Богослужение (известное также как Месса , Божественная Литургия , Богослужение , Евхаристия или Причастие) является формальным и сосредоточено на вознесении благодарения и хвалы за смерть и воскресение Христа над приношениями людьми хлеба и вина, преломлением хлеба, и принятие Евхаристии, рассматриваемой как тело и кровь Иисуса Христа. Церкви этой группы понимают богослужение как мистическое участие в смерти и воскресении Христа, посредством которого они соединяются с Ним и друг с другом. Службы структурированы в соответствии с литургией и обычно включают в себя другие элементы, такие как молитвы, псалмы, гимны, хоровую музыку (включая полифоническое пение, пение и гимнодию ), чтение Священного Писания, а также некоторые формы обучения или проповедь . В богословии католической церкви месса принимает другое измерение — жертвоприношение , которое включает в себя ритуальное представление Тела и Крови Христа Богу-Отцу . Литургия, которую обычно возглавляет священник , носящий облачения (разновидность священной одежды), включает в себя ритуальное использование священных литургических сосудов , благовоний , свечей и святой воды , а также ритуальные акты поклонов, простираний , преклонения колен, целования священных изображений. и мощи , и крестясь . В католической церкви существует множество древних литургических обрядов: римский обряд (включая как Тридентскую мессу , так и римский обряд обычной формы ) , византийский обряд , геэзский обряд , и и антиохийский обряд это лишь некоторые из наиболее важных. яркие примеры.
Внутри католической церкви харизматическое движение имело гораздо меньшее влияние, хотя современные христианские гимны можно найти в некоторых приходах, во многом благодаря движению, известному как Католическое харизматическое обновление . [5] [6] [7] Практика богослужения в восточных церквях во многом осталась традиционной.
Реформационная традиция [ править ]
Во многих протестантских группах, таких как методистская и реформатская церкви и некоторые части англиканской общины , корпоративное богослужение формируется под влиянием наследия Реформации . Поклонение в таком контексте также обычно включает в себя устную молитву (как незаписанную, так и подготовленную), чтение Священных Писаний, совместное пение гимнов и проповедь. Обычно используется некоторая литургия, но ее нельзя описывать как таковую. Вечеря Господня, или Причастие, празднуется реже (интервалы варьируются от одного раза в неделю до ежегодного в зависимости от конфессии или поместной церкви). Облачения менее сложны или отсутствуют. [ нужна ссылка ]
Харизматическая традиция [ править ]

В харизматическом христианстве (включая пятидесятничество , харизматическое движение , неохаризматическое движение и некоторые части внеконфессионального христианства ) поклонение рассматривается как акт поклонения Богу с более неформальной концепцией. [8] Некоторые собрания проходят в залах с небольшим количеством религиозных знаков. [9] [10] Нет стиля одежды.С началом харизматического движения 1960-х годов в практике христианского богослужения многих конфессий произошли значительные изменения. [11] Новый, ориентированный на музыку подход к богослужению, известный как современное богослужение , теперь стал обычным явлением. Это заменяет традиционный порядок богослужения, основанный на литургии или «сэндвиче гимн-молитва», с длительными периодами совместного пения, иногда называемыми «блочным богослужением». Поклонение состоит из двух частей; одна вначале с музыкой, а вторая часть с проповедью и Вечерей Господней . [12]
В 1980-х и 1990-х годах современная музыка богослужения поселилась во многих евангелических церквях. [13] [14] Эта музыка написана в стиле популярной музыки , христианского рока или фолка и поэтому существенно отличается от традиционных гимнов . [15] На нем часто играют на различных инструментах, которые ранее не использовались в церквях, таких как гитары (в том числе электрические) и ударные установки.
Виды христианского богослужения [ править ]
Регулярные воскресные службы являются частью большинства традиций. Евхаристию можно совершать на некоторых или на всех из них; часто его включают либо раз в месяц, либо раз в квартал. Некоторые конфессии проводят свои основные еженедельные службы в субботу, а не в воскресенье. В более крупных церквях каждое воскресенье часто проводится несколько служб; часто два или три часа утра и один или два ближе к вечеру или вечером.
Таинства, таинства, святые тайны [ править ]

- Общее почти для всех
- Таинства/Святые Тайны, общие для Востока и католицизма.
- Миропомазание (восточное) / Миропомазание (западное)
- Свадьба
- Рукоположение
- Признание
- Помазание больных (Помазание)
- Лютеране рассматривают крещение, Евхаристию, а также (для некоторых) исповедь и отпущение грехов как таинства. Они признают бракосочетание , миропомазание , рукоположение и миропомазание больных полезными церковными обрядами, не прощающими грехов и потому не являющимися таинствами в строгом смысле.
См. также [ править ]
- Альтернативное поклонение
- Церковная служба
- Современное богослужение
- Религиозная литература
- Магнификат
- Богослужение
- Богословская эстетика
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «поклонение» , Dictionary.com Unabridged , Random House , получено 4 сентября 2013 г.
- ^ Призваны к поклонению: библейские основы нашего ответа Вернон Уэйли - 2009 г. - В греческом языке слово «проскунео», обозначающее поклонение, означает выражение глубокого уважения или обожания - посредством поцелуев, слов или поклонов. Связанные слова включают epaineo, «хвалить или аплодировать»; айнео, «восхвалять Бога»; и себомай»,
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Церковь - Буклеты с вопросительными знаками - Страница 16 - ISBN 0-85421-333-3
- ^ «Брудергофские сообщества» . Саундклауд . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Инструкция Tra Le Sollecitudini по духовной музыке - Бюллетень Adoremus» . Мы обожаем.org. 22 ноября 1903 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мэтью Хоффман. «Различные заявления Папы Павла VI и других авторитетов» . Мэтьюхоффман.нет . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Духовная музыка (25 декабря 1955 г.) | ПИУС XII» . Ватикан.va Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Джеральд Р. Макдермотт, Оксфордский справочник по евангелическому богословию , Oxford University Press, Великобритания, 2013, стр. 311
- ^ Джинн Халгрен Килд, Священная сила, священное пространство: введение в христианскую архитектуру и богослужение , Oxford University Press, США, 2008, стр. 193
- ^ Кейт А. Робертс, Дэвид Ямане, Религия в социологической перспективе , SAGE, США, 2011, стр. 209
- ^ Роберт Х. Краполь, Чарльз Х. Липпи, Евангелисты: исторический, тематический и биографический путеводитель , Greenwood Publishing Group, США, 1999, стр. 171
- ^ Чарльз Э. Фархадиан, Христианское поклонение во всем мире: расширение горизонтов, углубление практики , Wm. Б. Эрдманс Паблишинг, США, 2007, с. 112
- ^ Сюзель Ана Рейли, Джонатан М. Дуек, Оксфордский справочник по музыке и мировым христианствам , Oxford University Press, США, 2016, стр. 443
- ^ Мэтью Гест, Евангелическая идентичность и современная культура: конгрегациональное исследование инноваций , Wipf and Stock Publishers, США, 2007, стр. 42
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 629
Библиография [ править ]
- Ланг, Бернхард (1997), Священные игры: история христианского поклонения , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 0-300-06932-4
- Стивенс, Джеймс Х.С. (2002), Поклонение в духе – харизматическое поклонение в англиканской церкви , Патерностер, ISBN 1-84227-103-2 .
- Уорд, Пит (2005), Продажа поклонения – как то, что мы поем, изменило церковь , Патерностер, ISBN 1-84227-270-5
- Уорнер, Роб (2007), Новое изобретение английского евангелизма 1966–2001 гг. - Теологическое и социологическое исследование , Патерностер, ISBN 978-1-84227-570-2 . Глава 2 включает исследование изменения стилей поклонения.
- Лупия, Джон Н., (1995) «Курильница», Художественный словарь Нью-Гроув (Macmillan Publishers, Лондон)