Христианство и ислам
Часть серии о |
христианство |
---|
Часть серии о |
ислам |
---|
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |
Христианство и ислам — две крупнейшие религии в мире, насчитывающие 2,8 миллиарда и 1,9 миллиарда приверженцев соответственно. [1] [2] Обе религии считаются авраамическими и монотеистическими , зародившимися на Ближнем Востоке .
Христианство развилось из иудаизма Второго Храма в I веке нашей эры. Оно основано на жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа , и те, кто следует ему, называются христианами . [3] Ислам развился в 7 веке нашей эры. Оно основано на учении Мухаммеда и является выражением подчинения воле Бога . Тех, кто следует ему, называют мусульманами (что означает «покорившиеся Богу »). [4] [5]
Мусульмане считают христиан людьми Книги , а также считают их кафирами (неверующими), совершающими ширк (многобожие) из-за Троицы , и, таким образом, утверждают, что они должны быть зимми (религиозными налогоплательщиками) в соответствии с законами шариата . Христиане также обладают широким диапазоном взглядов на ислам . Большинство христиан считают ислам ложной религией в связи с тем, что его приверженцы отвергают Троицу , божественность Христа , Распятие и Воскресение Христа .
Как и христианство, ислам считает Иисуса аль-Масихом (по-арабски « Мессия »), который был послан вести Бани Исраил (по-арабски «Дети Израиля») с новым откровением: аль-Инджил (по-арабски « Евангелие »). . [6] [7] [8] Но хотя вера в Иисуса является фундаментальным принципом и того, и другого, решающее различие, гораздо более важное для большинства христианских верований, заключается в том, что Иисус — это воплощенный Бог, в частности, одна из ипостасей Триединого Бога , Бога-Сына .
В то время как христианство и ислам хранят воспоминания об учениях Иисуса как Евангелие и разделяют повествования из первых пяти книг Ветхого Завета (еврейской Библии), священный текст христианства также включает более поздние дополнения к Библии , в то время как основной священный текст ислама вместо этого Коран . Мусульмане верят, что аль-Инджиль был искажен или изменен, чтобы сформировать христианский Новый Завет. Христиане, напротив, не имеют однозначного понимания Корана, хотя большинство считают, что это вымышленное или апокрифическое произведение. В обоих текстах есть сходства, например, рассказы о жизни и делах Иисуса, а также о непорочном зачатии Иисуса от Марии ; тем не менее, некоторые библейские и коранические описания этих событий различаются.
Сходства и различия
В исламской традиции считается, что христиане и евреи поклоняются тому же Богу, что и мусульмане. [9] Однако для некоторых существует множество различных мнений при обсуждении того, ли мусульмане и христиане поклоняются одному и тому же Богу . [10] [11]
Священные Писания
Христианская Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета . Ветхий Завет был написан в течение двух тысячелетий до Рождества Христова. Новый Завет был написан спустя десятилетия после смерти Христа. Исторически христиане повсеместно верили, что вся Библия является богодухновенным Словом Божьим. Однако рост более жесткой критики в эпоху Просвещения привел к различию взглядов на авторитет и безошибочность Библии в разных конфессиях. Христиане считают Коран небожественным набором текстов.
Коран датируется началом VII века или десятилетиями позже. Мусульмане верят, что это было открыто Мухаммеду постепенно, в течение примерно 23 лет, начиная с 22 декабря 609 г. [12] когда Мухаммеду было 40 лет, и завершился в 632 году, году его смерти. [13] [14] [15] Коран написан в основном параболически , а не в форме линейного исторического процесса. Однако в историях часто фигурируют библейские персонажи. [16] При этом Коран предполагает, что аудитория знакома с соответствующими повествованиями. Иногда истории, представленные в Библии, резюмируются и подробно излагаются, а иногда совершенно отличаются друг от друга. [17] [18] Еще одно различие в стиле состоит в том, что Библия предлагает линейный набор времени, от начала повествования до его конца, тогда как Коран предполагает циклический образец, в котором основное повествование Корана разворачивается неоднократно во времена каждого пророка. [19]
Мусульмане верят, что Иисусу был дан Инджиль (греческое евангелие или Евангелие ) от Бога, однако части или все эти учения были утеряны или искажены ( тахриф ) для создания еврейской Библии и христианского Нового Завета . Большинство мусульман считают Коран единственной богооткровенной книгой , защищенной Богом от искажений и искажений . [20]
Иисус
И мусульмане, и христиане верят, что Иисус родился Марии девственницы от . [21] Они оба также верят, что Иисус — Мессия . [21] Однако они расходятся во мнениях по другим ключевым вопросам, касающимся Иисуса. Почти все христиане верят, что Иисус был воплотившимся Сыном Божьим, божественным и безгрешным. Ислам учит, что Иисус был предпоследним и одним из самых важных пророков Бога , но не Сыном Божьим, не божественным и не частью Троицы . Скорее, мусульмане верят, что создание Иисуса было похоже на создание Адама ( Адема ).
Христианство и ислам также различаются в своих фундаментальных взглядах, связанных с распятием и воскресением Иисуса . Христианство учит, что Иисус был приговорен к смерти Синедрионом и римским префектом Понтием Пилатом , распят и через три дня воскрес. Ислам учит, что Иисус был пророком-человеком, который, как и другие пророки, пытался привести свой народ к поклонению единому истинному Богу, называемому Таухид . Мусульмане также верят, что Иисус был приговорен к распятию, а затем чудесным образом спасся от казни и вознесся на небеса. [22] В исламе вместо распятия Иисуса был распят его двойник. [23]
И христиане, и мусульмане верят во Второе пришествие Иисуса. Христианство не указывает, куда вернется Иисус, тогда как хадисы в исламе утверждают, что Иисус вернется на белый минарет на востоке Дамаска (предположительно, это минарет Исы в мечети Омейядов ) и будет молиться позади Махди . [24] Христиане верят, что Иисус вернется, чтобы убить Антихриста, и мусульмане верят, что Иисус вернется, чтобы убить Даджала . Многие христиане верят, что Иисус будет править 1000 лет, в то время как мусульмане верят, что Иисус будет править сорок лет, женится, заведет детей и будет похоронен у Зеленого купола . [24]
Мухаммед
Мусульмане верят, что Мухаммед был пророком, получившим откровения ( Коран ) от Бога через ангела Гавриила ( Джибриля ), [25] [26] постепенно в течение примерно 23 лет, начиная с 22 декабря 609 г. [27] когда Мухаммеду было 40 лет, и завершился в 632 году, году его смерти. [28] [14] [15] Мусульмане считают Коран важнейшим чудом Мухаммеда, доказательством его пророчества. [29]
Мусульмане почитают Мухаммеда как воплощение совершенного верующего и рассматривают его действия и высказывания как образец идеального поведения. В отличие от Иисуса, который, по мнению христиан, был сыном Бога, Мухаммед был смертным человеком, хотя и с необычайными качествами. Сегодня многие мусульмане считают, что представлять Мухаммеда неправильно, но так было не всегда. В разные времена и в разных местах благочестивые мусульмане представляли Мухаммеда, хотя никогда не поклонялись этим изображениям. [30]
При жизни Мухаммеда он много общался с христианами . Одним из первых христиан, встретивших Мухаммеда, был Варака ибн Науфал , христианский священник древней Аравии. Он был одним из первых ханифов, поверивших в пророчество Мухаммеда. [31] Мухаммед также встретился с христианами Наджрани и заключил с ними мир . [32] [33] Один из самых ранних зарегистрированных комментариев о реакции христиан на Мухаммеда датируется всего несколькими годами после смерти Мухаммеда. Когда истории об арабском пророке распространились по христианской Сирии , старик, которого спросили о «пророке, который появился с сарацинами » , ответил: «Он лжет, ибо пророки не приходят вооруженными мечом». [34]
Бог
В христианстве самое распространенное имя Бога — Яхве . В исламе самое распространенное имя Бога — Аллах , похожее на Элоах в Ветхом Завете. Подавляющее большинство христиан мира придерживаются учения о Троице, которое в вероучительных формулировках утверждает, что Бог — это три ипостаси ( Отец , Сын и Дух ) в одной усии (субстанции). В исламе эта концепция считается отрицанием монотеизма и, следовательно грехом ширка , . [35] что считается большим грехом «аль-Кабаир». [36] [37] Сам Коран ссылается на Троицу в Аль-Маида 5:73, где говорится: « Они, конечно, не поверили тем, кто говорит: «Аллах — третий из трех». И нет бога, кроме одного Бога. И если они не откажутся от что они говорят, то неверующих среди них непременно постигнет мучительное наказание ». [38] В исламе существует концепция Таухида , которая представляет собой концепцию единого, неделимого Бога, у которого нет партнеров. [39]
Святой Дух
Христиане и мусульмане имеют разные взгляды на Святой Дух. Большинство христиан верят, что Святой Дух — это Бог и третий член Троицы. В исламе обычно считается, что Святым Духом является ангел Гавриил . [ нужна ссылка ] Большинство христиан верят, что Параклет упомянутый в Евангелии от Иоанна , явившийся в день Пятидесятницы , есть Святой Дух. [40] [41] С другой стороны, некоторые исламские ученые считают, что упоминание Параклета является пророчеством о пришествии Мухаммеда. [42]
Одним из ключевых стихов, касающихся Параклета, является Иоанна 16:7:
«Но говорю вам истину: для вас полезно, чтобы Я ушел; ибо, если Я не уйду, Утешитель [Утешитель] не придет к вам; а если пойду, пошлю Его к вам».
Спасение
В Катехизисе Католической Церкви , официальном доктринальном документе, выпущенном Римско- Католической Церковью , говорится следующее о мусульманах:
Отношения Церкви с мусульманами. «План спасения включает также тех, кто признает Творца, и в первую очередь среди них мусульмане; они заявляют, что придерживаются веры Авраама, и вместе с нами они поклоняются единому, милосердному Богу, судье человечества в последний день. ."
- Катехизис Католической Церкви [43]
Протестантская теология в основном подчеркивает необходимость веры в Иисуса как Спасителя для спасения . Мусульмане могут получить спасение в теологиях, касающихся всеобщего примирения , но не получат спасения, согласно большинству протестантских теологий, основанных на оправдании через веру :
«Первая и главная статья такова: Иисус Христос, наш Бог и Господь, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 3:24–25). Он один — Агнец Божий, который берет на себя грехи мир (Иоанна 1:29), и Бог возложил на Него грехи всех нас (Исаия 53:6). Все согрешили и оправданы даром, без своих дел и заслуг, по Его благодати, через искупление. во Христе Иисусе, в Его крови (Римлянам 3:23–25). В это необходимо верить. Это невозможно приобрести или постичь никаким делом, законом или заслугой. Поэтому ясно и несомненно, что одна только эта вера оправдывает. нам... Ничто из этой статьи не может быть уступлено или отдано, хотя бы небо и земля и все прочее пали (Марка 13:31)».
Некоторые современные мусульманские ученые критикуют доктринальные аспекты христианства. Например, Исмаил Раджи аль-Фаруки в своей работе «Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей » утверждает, что христианство вобрало в себя различные влияния, которые расходятся с первоначальными учениями Иисуса. Он подчеркивает необходимость того, что он считает рациональной и последовательной этической основой, противопоставляя христианские концепции, такие как пекатизм (врожденная человеческая греховность) и спасиоризм (вера в Иисуса как Искупителя), с исламскими взглядами. Эта точка зрения включает в себя критику христианских богословских парадоксов и защиту рациональных и последовательных этических рамок. [45] [46] [47]
Коран недвусмысленно обещает спасение всем тем праведным христианам, которые были там до прибытия Мухаммеда:
Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабеи — те, кто «искренне» веруют в Аллаха и в Последний день и творят добро, получат награду от своего Господа. И не будет им страха, и не будут они печалиться.
Коран также ясно дает понять, что христиане будут больше всего любить тех, кто следует Корану, и восхваляет христиан за смирение и мудрость:
Вы наверняка обнаружите, что наиболее жестокими по отношению к верующим являются иудеи и многобожники, а самыми милосердными — те, кто называет себя христианами. Это потому, что среди них есть священники и монахи и потому, что они не высокомерны. Когда они слушают то, что было ниспослано Посланнику, вы видите, как их глаза наполняются слезами от осознания истины. Они говорят: «Господь наш! Мы верим, поэтому причислите нас к свидетелям. Почему нам не верить в Аллаха и истину, пришедшую к нам? И мы жаждем, чтобы наш Господь включил нас в общество праведников». И Аллах вознаградит их за то, что они сказали, Садами, под которыми текут реки, чтобы они остались там навсегда. И это награда добродетелям.
Ранние и средневековые христианские писатели об исламе и Мухаммеде
Иоанн Дамаскин
В 746 году Иоанн Дамаскин (иногда святой Иоанн Дамаскин) написал « Источник знаний», вторая часть которого озаглавлена «Ереси в кратком изложении: как они начались и откуда они произошли» . [48] В этой работе Джон подробно ссылается на Коран и, по его мнению, на его неспособность выдержать даже самую элементарную проверку. Работа касается не только исмаильтов (название мусульман, поскольку они утверждали, что произошли от Исмаила), но и всей ереси. «Источник знаний» напрямую ссылается на несколько сур, часто с явным недоверием.
С того времени и поныне среди них появился лжепророк по имени Мухаммед. Этот человек, случайно наткнувшись на Ветхий и Новый Завет, а также, кажется, беседуя с арианским монахом, задумал свою ересь . Затем, завоевав расположение народа демонстрацией кажущегося благочестия, он выдал, что некая книга была ниспослана ему с небес. Он записал в эту свою книгу несколько нелепых сочинений и подарил ее им как предмет почитания. ... В этой книге есть много других необыкновенных и довольно смешных вещей, которые, как он хвалится, были ниспосланы ему от Бога. Но когда мы спрашиваем: «А кто засвидетельствует, что Бог дал ему книгу?» И кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк?» – они в растерянности. И мы отмечаем, что Моисей получил Закон на горе Синай , когда Бог явился пред глазами всего народа в облаке, и огне, и тьме, и буре. И мы говорим, что все Пророки, начиная с Моисея, предсказывали пришествие Христа и то, как Христос Бог (и воплотившийся Сын Божий) должен был прийти и быть распятым, умереть и воскреснуть снова, и как Он должен был быть судьей живые и мертвые. Затем, когда мы говорим: «Как это твой пророк не пришел тем же путем, когда другие свидетельствовали о нем?» И как же это Бог в твоем присутствии не подарил этому человеку книгу, о которой ты говоришь, как Он дал Закон Моисею, когда народ смотрел, и гора дымилась, чтобы и ты имел уверенность ?' – отвечают, что Бог поступает так, как Ему угодно. «Это, — говорим мы, — мы знаем, но мы спрашиваем, как книга дошла до вашего пророка». Тогда они отвечают, что книга пришла к нему, пока он спал. [49]
Феофан Исповедник
Феофан Исповедник (умер около 822 г.) написал серию летописей (284 г. и 602–813 гг. Н.э.). [50] [51] [52] первоначально основанный на работах более известного Джорджа Синцелла . Феофан сообщает о Мухаммеде так:
В начале его пришествия заблудшие евреи думали, что он Мессия. ... Но когда они увидели, что он ест верблюжье мясо, они поняли, что он не тот, кем они его считали, ... те несчастные люди научили его запретным вещам, направленным против нас, христиан, и остались с ним.
Всякий раз, когда он приезжал в Палестину, он общался с иудеями и христианами и спрашивал у них определенные библейские вопросы. Он также страдал эпилепсией. Когда его жена узнала об этом, она сильно огорчилась, так как она, дворянка, вышла замуж за такого человека, как он, который был не только беден, но и эпилептик. Он пытался обманным путем успокоить ее, говоря: «Я все время вижу видение некоего ангела по имени Гавриил , и, не в силах вынести его взгляда, теряю сознание и падаю».
Никитас
В работе «История христианско-мусульманских отношений» [53] Хью Годдард упоминает Иоанна Дамаскина и Феофана и продолжает рассматривать значимость Никиты Византийского. [ нужны разъяснения ] формулировавший ответы на письма от имени императора Михаила III (842-867). Годдард резюмирует точку зрения Никитаса:
Короче говоря, Мухаммед был невежественным шарлатаном, которому удалось путем обмана соблазнить невежественных арабов -варваров принять грубую, богохульную, идолопоклонническую, демоническую религию, полную бесполезных ошибок, интеллектуальных чудовищ, доктринальных ошибок и моральных отклонений.
Годдард далее утверждает, что Никитас демонстрирует в своей работе знание всего Корана, включая обширные знания сур 2–18. Рассказ Никиты из-за византийской границы, по-видимому, создал сильный прецедент для более позднего письма как по тону, так и по аргументации.
11 век
Знания и изображения ислама на христианском Западе в XI веке продолжали различаться. Например, автор(ы) «Песни о Роланде» XI века , очевидно, мало что знал об исламе. Как показано в этой эпической поэме, мусульмане воздвигают статуи Мухаммеда и поклоняются им, а Мухаммед является частью «Несвятой Троицы» вместе с классическим греческим Аполлионом и Термагантом , полностью вымышленным божеством. Эта точка зрения, очевидно, путающая ислам с дохристианской греко-римской религией, по-видимому, отражает заблуждения, преобладавшие в западном христианском обществе того времени.
С другой стороны, церковные писатели, такие как Амат из Монтекассино или Джеффри Малатерра в нормандской Южной Италии , которые время от времени сами жили среди мусульман, временами изображали мусульман в негативном ключе, но в равной степени изображали любую другую (этническую) группу, которая была настроена против нормандское правление, такое как византийские греки или итальянские лангобарды . Часто изображения зависели от контекста: при описании нейтральных событий мусульман называли в соответствии с географическими терминами, такими как «сарацины» или «сицилийцы», при сообщении о событиях, когда мусульмане вступали в конфликт с норманнами, мусульман называли «язычниками» или «сицилийцами». «неверные». [54]
Сходства иногда признавались, например, Папа Григорий VII написал в письме Хаммадидов эмиру ан-Насиру , что и христиане, и мусульмане «поклоняются и исповедуют одного и того же Бога, хотя и в разных формах и ежедневно прославляют». [55]
Божественная комедия
В Данте Алигьери Мухаммед «Божественной комедии» находится в девятом рву Малеболге , восьмом царстве, предназначенном для тех, кто вызвал раскол; в частности, его поместили в число сеятелей религиозной розни. Мухаммед изображается расколотым пополам, с высунутыми внутренностями, что символизирует его статус ересиарха ( Песнь 28).
Эта сцена часто изображается в иллюстрациях к « Божественной комедии» . Мухаммед изображен на фреске 15-го века «Страшный суд» Джованни да Модены, основанной на Данте, в базилике Сан-Петронио в Болонье . [56] а также в произведениях Сальвадора Дали , Огюста Родена , Уильяма Блейка и Гюстава Доре . [57]
Католическая церковь и ислам
Второй Ватиканский собор и Nostra aetate
Вопрос об исламе не стоял на повестке дня ни при первом составлении проекта Nostra aetate , ни даже при открытии Второго Ватиканского Собора . Однако, как и в случае с вопросом об иудаизме, несколько событий снова сошлись вместе, чтобы побудить задуматься об исламе. Ко времени Второй сессии Собора в 1963 году епископы Ближнего Востока начали высказывать оговорки по поводу включения этого вопроса. Была принята позиция, что либо вопрос вообще не будет подниматься, либо, если он будет поднят, то следует упомянуть о мусульманах. Мелькитский патриарх Максим IV был среди тех, кто настаивал на этой последней позиции.
В начале 1964 года кардинал Беа уведомил кардинала Чиконьяни , президента Координационной комиссии Совета, о том, что отцы Совета хотели, чтобы Совет сказал что-нибудь о великих монотеистических религиях, и в частности об исламе. Однако этот вопрос был признан выходящим за рамки компетенции Секретариата Беа по содействию христианскому единству . Беа выразил готовность «выбрать несколько компетентных людей и вместе с ними составить проект», который будет представлен Координационной комиссии. На заседании координационной комиссии 16–17 апреля Чиконьяни признал, что нужно будет говорить о мусульманах. [58]
сменился В период между первой и второй сессиями понтифик с Папы Иоанна XXIII на Папу Павла VI , который был членом кружка ( Бадалия ) исламолога Луи Массиньона . Папа Павел VI решил пойти по пути, рекомендованному Максимом IV, и поэтому он учредил комиссии для внесения того, что впоследствии стало параграфами о мусульманах, в два разных документа, один из которых — Nostra aetate , параграф третий, другой — Lumen gentium , параграф 16. [59]
Текст окончательного проекта нес следы влияния Массиньона. Упоминание Марии , например, стало результатом вмешательства монсеньора Дескуффи, латинского архиепископа Смирны , с которым Массиньон сотрудничал в возрождении культа Марии в Смирне. Похвала мусульманской молитвы может отражать влияние Бадалии. [59]
В Lumen gentium Второй Ватиканский Собор заявляет, что план спасения включает в себя и мусульман из-за их исповедуемого монотеизма. [60]
Недавние католико-исламские противоречия
- О разногласиях вокруг мусульманской молитвы в Испании см. Мусульманскую кампанию в соборе Кордовы.
- О критике межконфессионального диалога с мусульманами см. Пьер Клавери # Отношения с исламом.
- О спорах о том, является ли ислам религией или политической системой, см. Рэймонд Лео Берк # Ислам и иммиграция.
- О разногласиях по поводу совета не выходить замуж за мусульманина и переехать в исламскую страну см. Хосе Поликарпо # Браки с мужчинами-мусульманами.
- О споре о том, могут ли католики называть Бога «Аллахом», если захотят, см. титулярный римско-католический архиепископ Куала-Лумпура против Ментери Далам Негери.
- О разногласиях по поводу высказываний Папы Бенедикта XVI см. Регенсбургскую лекцию и Папу Бенедикта XVI и ислам.
Протестантизм и ислам
Протестантизм и ислам вступили в контакт в XVI веке, в то время, когда протестантские движения в северной Европе совпали с экспансией Османской империи в южной Европе . Поскольку оба находились в конфликте с католической Священной Римской империей , произошли многочисленные обмены, исследовавшие религиозное сходство и возможность торговых и военных союзов. [61] Отношения стали более конфликтными в период раннего Нового времени и нового времени, хотя в последнее время предпринимались попытки сближения . [62]
Мормонизм и ислам
Мормонизм и ислам сравнивали друг с другом с момента зарождения первого в девятнадцатом веке, часто критиками той или иной религии – или обеих. [63] Например, Джозеф Смит , пророк- основатель мормонизма, был назван «современным Магометом газетой New York Herald » . [64] вскоре после его убийства в июне 1844 года. Этот эпитет повторял сравнение, сделанное в самой ранней карьере Смита: [65] тот, который в то время не предполагался как комплиментарный. Сравнение мормонских и мусульманских пророков происходит и сегодня, иногда по уничижительным или полемическим причинам. [66] но и для более научных и нейтральных целей. [67] Хотя мормонизм и ислам, безусловно, имеют много общего, между этими двумя религиями существуют также существенные фундаментальные различия. Мормонско - мусульманские отношения исторически были сердечными; [68] В последние годы наблюдается рост диалога между приверженцами двух конфессий и сотрудничества в благотворительной деятельности , особенно на Ближнем и Дальнем Востоке . [69]
Христианство и друзы
В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Октябрь 2021 г. ) |
Христианство и друзы — это авраамические религии , которые имеют историческую традиционную связь с некоторыми серьезными богословскими различиями. Обе религии имеют общее место происхождения на Ближнем Востоке и считают себя монотеистическими . Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , друзы не идентифицируют себя как мусульмане . [70] [71]
Отношения между друзами и христианами характеризуются гармонией и сосуществованием. [72] [73] [74] [75] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [76] [77] На протяжении веков некоторые друзы приняли христианство. [78] [79] [80] [81] например, некоторые члены династии Шихабов , [82] а также клан Аби-Ламма. [83]
Контакты между христианами (членами маронитской , восточно -православной , мелькитской и других церквей) и друзами-унитариями привели к появлению смешанных деревень и городов в Горном Ливане , Джебель-эль-Друзе , [84] Галилея и гора Кармил . Марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правящей и социальной системы, известной как «дуализм маронитов-друзов» в Мутасаррифате Горного Ливана . [85]
Христианство не включает в себя веру в реинкарнацию или переселение души , в отличие от друзов. [86] Христиане занимаются евангелизацией , часто путем создания миссий , в отличие от друзов, которые не принимают новообращенных; даже браки вне друзов редки и категорически не рекомендуются. Сходства между друзами и христианами включают общность взглядов на брак и развод, а также веру в единство Бога и теофанию . [86] Вера друзов включает в себя некоторые элементы христианства. [87] [88] и другие религиозные убеждения.
видное место Обе веры отводят Иисусу : [89] [90] Иисус является центральной фигурой христианства, а в вере друзов Иисус считается важным пророком Бога. [89] [90] находясь в числе семи пророков, появившихся в разные периоды истории. [91] Обе религии почитали Иоанна Крестителя . [92] Святой Георгий , [93] Элайджа , [92] и другие общие цифры.
Культурные влияния
Ученые и интеллектуалы согласны с тем, что христиане внесли значительный вклад в арабскую и исламскую цивилизацию с момента появления ислама . [94] [95] и они оказали значительное влияние на культуру Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. [96] [97] [98] Восточно-христианские ученые и ученые средневекового исламского мира (особенно -несторианцы христиане ) внесли свой вклад в арабскую исламскую цивилизацию в периоды Омейядов и Аббасидов , переводя произведения греческих философов на сирийский , а затем на арабский язык . [99] [100] [101] Они также преуспели в философии , науке , теологии и медицине . [102] [103] Византийская наука сыграла важную и решающую роль в передаче классических знаний исламскому миру . [104]
В эпоху Высокого Средневековья исламский мир находился на пике своего культурного развития, поставляя информацию и идеи в Европу через Аль-Андалус , Сицилию и королевства крестоносцев в Леванте . К ним относятся латинские переводы греческих классиков и арабских текстов по астрономии , математике , естественным наукам и медицине . Перевод арабских философских текстов на латынь «привел к трансформации почти всех философских дисциплин в средневековом латинском мире», причем особенно сильное влияние мусульманских философов ощущалось в натурфилософии, психологии и метафизике. [105] Исламский мир также повлиял на другие аспекты средневековой европейской культуры, отчасти благодаря оригинальным нововведениям, сделанным во время Золотого века ислама , включая различные области, такие как искусство , сельское хозяйство , алхимия , музыка , гончарное дело и т. д.
Художественные влияния
Исламское искусство и культура находились под влиянием христианского искусства и культуры . Некоторые виды искусства получили такое сильное влияние, особенно религиозная архитектура византийской и средневековой эпох. [106] [107]
См. также
- Аштинаме Мухаммеда
- Хрислам (йоруба) — синкретическая религия.
- Христианское влияние в исламе
- Христианская философия
- Христианство и другие религии
- Христианство и война
- Крестовые походы
- Константинополь
- Разделение мира в исламе
- Ислам и другие религии
- Исламская философия
- Ислам и война
- Взгляды Мухаммеда на христиан
Ссылки
- ^ «Христианство» .
- ^ «Религия по странам 2021» . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г.
- ^ «Христианство» .
- ^ Гарде, Л.; Дж. Джомье (2012). "Ислам". У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. doi : 10.1163/1573-3912_islam_COM_038 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) (требуется подписка) - ^ Бравманн, М.М. (1977), Исследования по семитской филологии , BRILL, с. 441 , ISBN 90-04-04743-3
- ^ Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама с предисловием Хьюстона Смита (Édition revisée. Ed.). Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. п. 239. ИСБН 9780759101906 .
- ^ Макдауэлл, Джим, Джош; Уокер, Джим (2002). Понимание ислама и христианства: убеждения, которые нас разделяют, и как о них говорить . Юген, Орегон: Издательство Harvest House. п. 12. ISBN 9780736949910 .
- ^ Оксфордский словарь ислама , стр.158.
- ^ «Сура Аль-Анкабут – 46» . Коран.com . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Инваген, Питер ван (январь 2015 г.). «Сотворил ли Бог формы?» . Философия Кристи . 17 (2): 285–290. дои : 10.5840/pc201517224 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (2015). «Ответ Бриджесу и Ван Инвагену» . Философия Кристи . 17 (2): 291–297. дои : 10.5840/pc201517225 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ * Хронология пророческих событий , Фазлур Рехман Шейх (2001), с. 50 Та-Ха Паблишерс Лтд.
- Коран 17:105
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2007). «Коран» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Живые религии: Энциклопедия мировых религий , Мэри Пэт Фишер, 1997, стр. 338, IB Tauris Publishers.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коран 17:106
- ^ Хаген, Г. (2009). «От экзегезы Агады к мифу: популярные истории о пророках в исламе». Священные тропы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура. Лейден, Нидерланде: Brill. п. 302. дои:10.1163/ej.9789004177529.i-536.65.
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика ([Новое ред.]. Ред.). Университет Индианы. Нажимать. стр. 65–80 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ Уилер, Брэннон М. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская экзегеза . Континуум. п. 15. ISBN 978-0-8264-4956-6 .
- ^ Дакаке, Мария М. «Миф и история в исламской мысли: сравнение с еврейскими и христианскими традициями». Буддийско-христианские исследования 42.42 (2022): 279-298.
- ^ Понимание Корана - Страница xii, Ахмад Хусейн Сакр - 2000 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, Нил (31 июля 1991 г.). Христос в исламе и христианстве . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 12. ISBN 978-0791405598 .
- ^ Захнисер, Матиас (30 октября 2008 г.). Миссия и смерть Иисуса в исламе и христианстве (серия «Вера встречается с верой») . Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 55. ИСБН 978-1570758072 .
- ^ «Сура Ан-Ниса», Стих 157 | 4:157 «Ан-Ниса - Коран О» . qurano.com Проверено 25 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «7 вещей, которые мусульмане должны знать о Пророке Исе (а) | Мусульманские руки в Великобритании» . muslimhands.org.uk . 25 декабря 2020 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Ламберт, Грей (2013). Лидеры идут! . ВестБоу Пресс. п. 287. ИСБН 9781449760137 .
- ^ Рой Х. Уильямс; Майкл Р. Дрю (2012). Маятник: как прошлые поколения формируют наше настоящее и предсказывают наше будущее . Авангард Пресс. п. 143. ИСБН 9781593157067 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^
- Хронология пророческих событий , Фазлур Рехман Шейх (2001), с. 50 Та-Ха Паблишерс Лтд.
- Коран 17:105
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2007). «Коран» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Питерс, FE (2003). Слова и Воля Божия . Издательство Принстонского университета. стр. 12–13 . ISBN 0-691-11461-7 .
- ^ «Мухаммад» . ПБС .
- ^ Энциклопедия ислама , Интернет-издание, «Варака бин Науфал».
- ^ Никель, Гордон Д. (январь 2006 г.). « Мы заключим с вами мир»: христиане Наджрана в тафсире Мукаталя» . Collectanea Christiana Orientalia .
- ^ «Аль-Мизан (Аль-Имран) | PDF | Коран | Ислам» . Скрибд . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Уилкен, Роберт Луи (2009). «Христианство лицом к лицу с исламом» . Первые вещи: Ежемесячный журнал религии и общественной жизни (журнальная статья): 19–. ISSN 1047-5141 . – через General OneFile (требуется подписка)
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (1 января 2003 г.). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 429. ИСБН 9780759101906 .
- ^ Сиддики, Мохаммад Мойнуддин (переводчик); М. аль Селек (редактор) (1993). Главные грехи: арабский текст и английский перевод «Аль-Кабаира» (Мухаммад бин Усман Аз Захаби) . Публикации Кази. ISBN 1-56744-489-Х . Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 6 мая 2017 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Главные грехи: Аль-Кабар» . Джанна.орг .
- ^ «Арабский корпус Корана - Перевод» . corpus.quran.com . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Основы Таухида (исламского монотеизма)» . ICRS (Индонезийский консорциум религиоведения. 30 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г. .
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия
- ^ Касурелла, Энтони (1 января 1983 г.). Вклад в историю библейской экзегезы . Мавр. ISBN 9783161446481 – через Google Книги.
- ^ Энтони, Шон (2016). «Мухаммад, Менахем и Параклет: новый свет на арабскую версию Иоанна 15: 23–16: 1» Ибн Исхака (ум. 150/767) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 79 (2): 255–278. дои : 10.1017/S0041977X16000458 . S2CID 163407787 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 16 апреля 2000 г. ISBN. 978-1574551099 . Церковь и нехристиане #841
- ^ «Статьи Смалькальда», в Concordia: Лютеранские исповедания. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 2005, 289, Часть вторая, Статья 1.
- ^ Идриси, Фатийятуннур (январь 2022 г.). «Христианская этика: обзор с точки зрения Аль-Фаруки». Журнал управления и исследования фетв, специальный выпуск . 27 (2): 1–9.
- ^ Мохд, Сити Хадиджа (2023). «Структурированный критический анализ христианской этики Аль-Фаруки». Препринт . Куала-Лумпур.
- ^ Шеху, Фатмир (2023). «Исследование методологии Исмаила Раджи аль-Фаруки в изучении христианства посредством избранного текстового анализа из его христианской этики». Интеллектуальный дискурс . 31 (1). Издательство Международного исламского университета Малайзии: 31–55. дои : 10.31436/id.v31i1.1913 .
- ^ «Святой Иоанн Дамаскин: Критика ислама» .
- ^ «Святой Иоанн Дамаскин: Критика ислама» .
- ^ Феофан на английском языке о Мухаммеде приводит отрывок со всем соответствующим текстом в переводе Сирила Манго.
- ^ Хроника Феофана Исповедника (Византийская и ближневосточная история, 284–813 гг. Н. Э.). Переведено с введением и комментариями Сирила Манго и Джеффри Грейтрекса, Оксфорд, 1997. Обновленная версия цитаты с сайта roger-pearse.com.
- ^ Хроники Феофана Anni Mundi 6095–6305 (602–813 гг. Н.э.), более популярный, но менее тщательно изученный перевод хроник Феофана.
- ^ Годдард, Хью (1 января 2000 г.). История христианско-мусульманских отношений . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748610099 – через Google Книги.
- ^ Смит, Тимоти (2009). «Язычники и неверные, сарацины и сицилийцы: идентификация мусульман в хрониках нормандской Италии одиннадцатого века». Журнал Общества Хаскина . 21 : 87–112.
- ^ Эмертон, Ефрем (первый) (1979). Переписка Папы Григория VII: избранные письма из Регистра . Нью-Йорк: Книги Октагона. ISBN 0374925658 . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Филип Уиллан (24 июня 2002 г.). «Заговор Аль-Каиды с целью взорвать фреску церкви в Болонье» . Хранитель .
- ^ Аиша Акрам (11 февраля 2006 г.). «Что стоит за возмущением мусульманских карикатур» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ ( История II Ватиканского собора , стр. 142–43)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (Робинсон, стр. 195)
- ↑ Lumen gentium , 16. Архивировано 6 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Монаш Артс» (PDF) . 12 декабря 2023 г.
- ^ «Мусульманско-христианский диалог - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
- ^ показания Томаса Марша и Орсона Хайда Например, ; см. также «Американский пророк: Пролог» на канале PBS и Тодд Дж. Харрис, «Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце». Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 г. , сноски на страницах 1 и 2.
- ^ Американский пророк PBS: Пролог .
- ^ Показания Томаса Марша и Орсона Хайда , а также Тодд Дж. Харрис, Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце. Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 г., сноски на стр. 1 и 2.
- ^ См., например: «Джозеф Смит и Мухаммед: сходства » и «Эрик Джонсон, Джозеф Смит и Мухаммед» , книга, опубликованная «Министерством исследований мормонизма» и выставленная на продажу антимормонской организацией « Юта Маяк Министерс ».
- ↑ См., например, Тодд Дж. Харрис, Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце. Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 году.
- ^ Холдейн, Дэвид (2 апреля 2008 г.). «Мусульмане США разделяют дружбу и схожие ценности с мормонами» – через LA Times.
- ^ Всемирный мусульманский конгресс: мормоны и мусульмане ; Межконфессиональный мормонско-мусульманский ужин в честь Рамадана .
- ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 9781317931737 .
Друзы смогли жить в гармонии с христианами
- ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН 9789652260499 .
... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
- ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25.
...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
- ^ Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53.
Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
- ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520087828 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN 0-903983-92-3 .
- ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN 9780313332197 .
часть христиан (в основном православной веры), а также друзы перешли в протестантизм...
- ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN 9780313332197 .
Многие из друзов предпочли преуменьшить свою этническую идентичность, а некоторые официально обратились в христианство.
- ^ Хобби, Дженин (2011). Энциклопедия культур и повседневной жизни . Пресса Университета Филадельфии. п. 232. ИСБН 9781414448916 .
Американские друзы селились в небольших городках и вели себя сдержанно, присоединяясь к протестантским церквям (обычно пресвитерианским или методистским) и часто американизируя свои имена.
- ^ Гранли, Элизабет (2011). «Религиозное обращение в Сирии: верующие алавиты и друзы» . Университет Осло .
- ^ Мишака, с. 23.
- ^ Агостон Габор; Брюс Алан Мастерс (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 530. ИСБН 978-1-4381-1025-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Друзы и Асад: стратегические партнеры
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нисан, Мордехай (2002), Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения (2-е, иллюстрированное издание), МакФарланд, стр. 95, ISBN 978-0-7864-1375-1 , получено 4 апреля 2012 г.
- ^ Куильям, Нил (1999). Сирия и новый мировой порядок . Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН 9780863722493 .
- ^ Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 1992. с. 237. ИСБН 9780852295533 .
Религиозные верования друзов возникли на основе учений Исмаила. Однако различные еврейские, христианские, гностические, неоплатонические и иранские элементы объединены в доктрине строгого монотеизма.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН 9781465546623 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 9781903900369 .
- ^ Политический и экономический словарь Ближнего Востока . Рутледж. 2013. ISBN 9781135355616 .
...Друзы верят в семь пророков: Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда и Мухаммада ибн Исмаила ад-Дарази..
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 978-1442246171 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. п. 205. ИСБН 9780191647666 .
- ^ Хилл, Дональд. Исламская наука и инженерия . 1993. Эдинбургский университет. Нажимать. ISBN 0-7486-0455-3 , с. 4
- ^ Браг, Реми (2009). Легенда Средневековья . Издательство Чикагского университета. п. 164. ИСБН 978-0-226-07080-3 .
- ^ Пачини, Андреа (1998). Христианские общины на арабском Ближнем Востоке: вызов будущего . Кларендон Пресс. стр. 38, 55. ISBN. 978-0-19-829388-0 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ К. Эллис, Кейл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН 9781351510721 .
- ^ Кертис, Майкл (2018). Светский национализм и гражданство в мусульманских странах: арабские христиане в Леванте . Спрингер. п. 11. ISBN 9781351510721 .
Христианский вклад в искусство, культуру и литературу арабо-исламского мира; Христианский вклад в образование и социальное развитие региона.
- ^ Хилл, Дональд. Исламская наука и инженерия . 1993. Эдинбургский университет. Нажимать. ISBN 0-7486-0455-3 , стр.4
- ^ Браг, Реми (15 апреля 2009 г.). Легенда Средневековья . Издательство Чикагского университета. п. 164. ИСБН 9780226070803 . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Фергюсон, Китти Пифагор: Его жизни и наследие Rational Universe Walker Publishing Company, Нью-Йорк, 2008 г. (номер страницы недоступен - происходит ближе к концу главы 13, «Итоги древности»). «Именно на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке продолжались старые традиции преподавания и обучения, и где христианские ученые тщательно сохраняли древние тексты и знания древнегреческого языка».
- ^ Реми Браг, Вклад ассирийцев в исламскую цивилизацию. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Британика, несторианин
- ^ Джордж Салиба (27 апреля 2006 г.). «Исламская наука и становление Европы эпохи Возрождения» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Даг Николаус Хассе (2014). «Влияние арабской и исламской философии на Латинский Запад» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Моффетт, Мэриан; Фасио, Майкл В.; Вудхаус, Лоуренс (1 января 2004 г.). Всемирная история архитектуры . МакГроу-Хилл. ISBN 9780071417518 – через Google Книги.
- ^ Свартли, Кейт Э. (1 января 2005 г.). Знакомство с миром ислама . Библика. ISBN 9781932805246 – через Google Книги.
Дальнейшее чтение
- Абдия Акбар Абдул-Хакк, Делитесь своей [христианской] верой с мусульманином , Миннеаполис: издательство Bethany House, 1980. ISBN 0-87123-553-6
- Джулио Басетти-Сани, Коран в свете Христа: христианская интерпретация Священной Книги Ислама , пер. У. Рассел-Кэрролл и Беде Дофини, Чикаго, Иллинойс: Francisco Herald Press, 1977. ISBN 0-8199-0713-8
- Роджер Арнальдес , Иисус: Сын Марии, Пророк ислама , сб. Иисус и Иисус Христос , № 13, Париж: Дескле, 1980. ISBN 2-7189-0186-1
- Кеннет Крэгг, Зов Минарета , Третье изд., Оксфорд: Oneworld [sic] Publications, 2000, xv, 358 стр. ISBN 1-85168-210-4
- Мария Джауди, Христианская и исламская духовность: совместное путешествие , Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1992. III, 103 стр. ISBN 0-8091-3426-8
- Джейн Даммен МакОлифф, Коранические христиане: анализ классической и современной экзегезы , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. ISBN 0-521-36470-1
- Фритьоф Шуон, Христианство/ислам: Очерки эзотерического экуменизма , в серии, Библиотека традиционной мудрости , Блумингтон, Индиана: World Wisdom Books, коп. 1985. vii, 270 стр. Н.Б .: Пер. с французского. ISBN 0-941532-05-4 ; ISBN на оборотной стороне листа, безусловно, ошибочен.
- Марк Д. Силджандер и Джон Дэвид Манн, Смертельное недоразумение: попытки конгрессмена преодолеть разрыв между мусульманами и христианами , Нью-Йорк: Harper One, 2008. ISBN 978-0-06-143828-8 .
- Роберт Спенсер , Не мир, а меч: Великая пропасть между христианством и исламом. Католические ответы. 25 марта 2013 г. ISBN 978-1938983283 .
- Томас, Дэвид, Мухаммед в средневековых христианско-мусульманских отношениях (средневековый ислам), в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта Барбара, ABC-CLIO, 2014, Том. Я, стр. 392–400. 1610691776
Внешние ссылки
- Хасиб Саббах: наследие взаимопонимания из цифровых архивов декана Питера Крога по иностранным делам
- «Я прав, ты не прав, иди к черту» - Бернард Льюис, Религии и встреча цивилизаций.
- Ислам и христианство (ИРАН И ГРУЗИЯ) Новости Фото