Христианская этика (книга)
![]() Обложка издания 1967 года. | |
Автор | Исмаил аль-Фаруки |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Христианская этика , Сравнительное религиоведение , Христианство |
Опубликовано | 1967 |
Издатель | Издательство Университета Макгилла |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 333 |
ISBN | 9780773592711 |
ОКЛК | 450143 |
Предшественник | Об арабизме: Уруба и религия (1962) |
С последующим | Ислам и проблема Израиля (1980) |
Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей (1967) — научная работа Исмаила Раджи аль-Фаруки , впервые опубликованная в 1967 году. Она исследует христианскую этическую мысль как с исторической, так и с систематической точек зрения, анализируя ее развитие и ключевые идеи. [ 1 ] Эта работа является частью более широкой серии аль-Фаруки, в которой исследуются религиозные и этические принципы различных конфессий. [ 2 ] [ 3 ] Книга известна своей критической позицией в отношении развития христианских богословских доктрин и защитой рациональных и последовательных этических рамок. Издатель подчеркнул уникальную ценность этой работы как первой крупной мусульманской попытки изучить христианские догмы и этику на их собственных условиях. [ 4 ] Книга была рецензирована и раскритикована различными учеными, включая примечательную рецензию с христианской точки зрения. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Аль-Фаруки был ученым в области исламоведения и сравнительного религиоведения. Его работа в области христианской этики была направлена на понимание и критику основополагающих моральных концепций христианства со сравнительной точки зрения. Книга была разработана во время его пребывания в Университете Макгилла под влиянием таких ученых, как Уилфред Кантвелл Смит и Стэнли Брайс Фрост. [ 2 ] [ 3 ] Он считал, что разум является основной основой академического диалога, который привел его к утверждению исламских принципов, и считал этику подходящей областью для этой дискуссии. [ 3 ] Его целью было дать всестороннюю критику христианской этики, поместив ее в более широкий контекст религиозных и этических исследований. [ 6 ] Эта работа известна как серьёзная критика христианства и христианской этики со стороны современного мусульманина. [ 7 ] Критика Аль-Фаруки включает в себя аргумент о том, что христианство развилось из первоначального учения Иисуса, включив в себя различные влияния, которые он считал развращающими. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга разделена на несколько глав, каждая из которых посвящена различным аспектам христианской этики и ее эволюции в истории.
Еврейское происхождение
[ редактировать ]Эта глава закладывает основу, исследуя еврейский контекст, в котором возникло учение Иисуса. Аль-Фаруки обсуждает еврейский расизм, политические и социальные обстоятельства времен Иисуса, а также этические нормы, преобладающие среди еврейского народа. [ 1 ] Он подчеркивает, как еврейский акцент на греховности человека повлиял на христианскую мысль, особенно на концепцию первородного греха, которая, как он утверждает, была разработана в период изгнания и после изгнания. [ 7 ] Аль-Фаруки критикует эти события как часть своей более широкой критики «грешности» и «спасительства». [ 4 ]
Этическое учение Иисуса
[ редактировать ]Аль-Фаруки исследует этические учения Иисуса, уделяя особое внимание тому, как они расходятся с еврейскими нормами. В этой главе рассматривается подход Иисуса к политике, социальным вопросам, семье, личному поведению и космическим проблемам. Аль-Фаруки подчеркивает, что Иисус сосредоточил внимание на намерениях, стоящих за действиями, а не просто на следовании закону. [ 1 ] [ 3 ]
Христианский легализм и этический прорыв
[ редактировать ]В этом разделе учение Иисуса сравнивается с более поздним христианским законничеством. Аль-Фаруки критикует развитие христианской доктрины, которая, по его мнению, значительно расходилась с первоначальным посланием Иисуса. Он проводит параллели между этикой Иисуса и суфийскими традициями, подчеркивая сходства и различия. [ 6 ]
Христианистская переоценка
[ редактировать ]Аль-Фаруки исследует, как христианская этика трансформировалась и адаптировалась на протяжении истории, особенно во время Реформации и в современном христианстве. Он обсуждает изменения в понимании греха, спасения и концепции imago Dei (образа Бога). В этой главе критикуется эволюция этих идей и их влияние на христианскую мысль. [ 1 ] Он утверждает, что идея первородного греха находится в прямом противоречии с учением Иисуса, в котором подчеркивалось, что этическая ценность является функцией только сознательной воли. [ 7 ]
Грех и спасение
[ редактировать ]В этой главе рассматриваются концепции пекатизма (идея присущей человеку греховности) и спасиоризма (вера в Иисуса как Искупителя). Аль-Фаруки противопоставляет их исламским взглядам, приводя доводы в пользу более рационального и последовательного подхода к пониманию греха и спасения. [ 2 ] [ 3 ] Он критикует христианский взгляд на грех как универсальное и необходимое явление, предполагая, что это было более позднее развитие, которому Иисус изначально не учил. [ 7 ] Аль-Фаруки призвал к новой Реформации, чтобы восстановить первозданную веру Иисуса, предполагая, что ислам может быть союзником в этом процессе. [ 4 ]
Метарелигия и логическая последовательность
[ редактировать ]Аль-Фаруки вводит концепцию метарелигии — набора принципов оценки религиозных систем. Он подчеркивает важность логической последовательности и последовательности в религиозной мысли, критикуя христианские богословские парадоксы и выступая за рациональный подход к религиозной доктрине. [ 3 ] Эта концепция предполагает отказ от собственных убеждений и традиций, чтобы полностью понять верования и религии изучаемого предмета. [ 6 ]
Роль Эпоче
[ редактировать ]Аль-Фаруки использует методологию под названием Epochè , или религиозно-культурное размежевание, которая предполагает изучение религиозных явлений без предвзятых представлений. Он исследует еврейскую основу учения Иисуса, противопоставляет его еврейскому закону и проводит параллели между суфийской и христианской этикой. В книге критикуются изменения в христианской доктрине, которые, по мнению аль-Фаруки, расходятся с оригинальными учениями Иисуса. Хотя аль-Фаруки ценит феноменологический инструмент «эпоче» за его способность обеспечить непредвзятую перспективу, он настаивает на том, что это временное состояние. После этого ученый должен заняться оценкой. Несмотря на свое признание феноменологического метода, аль-Фаруки выступает за использование оценочных суждений для изучаемых религий, следуя методологии, аналогичной методологии Ибн Хазма. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]
Оглавление
[ редактировать ]Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей | |||
Основные разделы и подразделы | |||
Часть первая: Какова этика Иисуса? | |||
I Еврейское происхождение: еврейская этика | Еврейский расизм | ||
Еврейские Писания как свидетельство еврейского расизма | |||
Этико-политическая ситуация во времена Иисуса | |||
II Этический прорыв Иисуса | Реакция на еврейскую этику | ||
Этика намерения | |||
Окончательное решение закона | |||
Содержание самотрансформации | |||
III Диалектика новой этики | Старые ценности и новые | ||
В сфере политического | |||
В сфере соц. | |||
В сфере семьи | |||
В сфере личного | |||
В царстве Космоса | |||
IV Суфийская параллель | Параллелизм | ||
Его объяснение | |||
Часть вторая: христианская переоценка | |||
V Что такое человек? Имаго Деи | В эллинском христианстве | ||
В дореформационном христианстве | |||
В Реформации | |||
В христианстве нового времени | |||
VI. Каким должен быть человек? Грех и спасение | Человек — падшее существо: пеккатизм | ||
Еврейское происхождение | |||
Христианистская переоценка еврейской идеи грехопадения | |||
Грех в Евангелии | |||
Грех в учении Павла | |||
Грех в учении апостольских отцов | |||
Грех перед Августином | |||
Августин: образец пеккатизма | |||
Грех в Реформации | |||
Пеккатизм и современная христианская мысль | |||
Человек примирился: спасение | |||
Христианство – религия искупления | |||
Природа спасительного спасения | |||
VII. Каким должен быть человек? Церковь и общество | Христианство и общество | ||
В традиционном богословии | |||
В современном богословии | |||
- Дело Уильяма Темпла | |||
- Дело Карла Барта | |||
В теологии будущего | |||
Отсутствие социалистических основ и Расколотое сознание западного человека | |||
Социетистская переоценка | |||
А-социетизм Рейнхольда Нибура | |||
Заключение | |||
Эпилог | |||
Указатель предметов | |||
Указатель библейских цитат | |||
Указатель авторов и названий книг |
Темы
[ редактировать ]Книга вносит вклад в обсуждение межконфессионального диалога и рассматривает христианство с мусульманской точки зрения. [ 5 ] Основные темы книги включают интериоризацию этики, самотрансформацию и оценку религиозных доктрин. Аль-Фаруки обращается к концепциям пеккатизма (идеи присущей человеческой греховности) и спасиоризма (веры в Иисуса как Искупителя), противопоставляя их исламским взглядам. Он критикует использование парадоксов в христианском богословии, выступая за более рациональный и последовательный подход к религиозной доктрине. [ 2 ] [ 3 ] Аль-Фаруки описал наблюдение Иисуса о законе евреев как сообщества, отметив, что их согласованные ценности были не этическими, а скорее «треской полезности». [ 3 ] Его критика христианских богословских парадоксов направлена на то, чтобы подчеркнуть необходимость более последовательной и рациональной этической основы. [ 6 ] Критика Аль-Фаруки распространяется на идею о том, что христианская мысль включила в себя эллинистические и другие несемитские элементы, которые, как он утверждает, привели к искажениям первоначального учения Иисуса. [ 5 ]
Публикации и обзоры
[ редактировать ]«Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей» была опубликована в 1967 году издательством McGill University Press при поддержке различных академических и благотворительных учреждений, включая Фонд Рокфеллера . Книга считается важной критикой современного мусульманского ученого христианства и христианской этики. [ 7 ] Признанный значительным вкладом в сравнительное религиоведение и этику, он подчеркивает пересечения между исламской и христианской моральной философией. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Хотя некоторые христианские богословы могут поначалу отвергнуть выводы аль-Фаруки, его обширная подготовка и понимание как христианских, так и мусульманских взглядов заслуживают серьезного внимания. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1999). Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей . Куала-Лумпур: АС Норден.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Идрис, Фатийятуннур (январь 2022 г.). «Христианская этика: обзор с точки зрения Аль-Фаруки». Журнал управления и исследования фетв, специальное издание 27 (2): 1–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мохд, Сити Хадиджа (2023). «Структурированный критический анализ христианской этики Аль-Фаруки». Препринты . Куала-Лумпур.
- ^ Jump up to: а б с д МКС (1967). «Обзор« Христианской этики: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей » » . Диалог . 8 (1): 186–187. дои : 10.1017/S0012217300040191 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форд, Ф. Питер-младший (декабрь 1993 г.). «Исмаил Аль-Фаруки о мусульманско-христианском диалоге: анализ с христианской точки зрения». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 4 (2): 268–282. дои : 10.1080/09596419308721011 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Шеху, Фатмир (2023). «Исследование методологии Исмаила Раджи аль-Фаруки в изучении христианства посредством избранного текстового анализа из его христианской этики». Интеллектуальный дискурс . 31 (1). Издательство Международного исламского университета Малайзии: 31–55. дои : 10.31436/id.v31i1.1913 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1851681337 .
- ^ Малик, Мохд Ашраф (2023). «Вклад мусульманских ученых в сравнительное религиоведение: исследование избранных трудов». Инсайт Исламус . 23 : 74–85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей в PDF
- Интернет-сайт Исмаила Фаруки, посвященный жизни и творчеству доктора. Исмаил аль-Фаруки