Исмаил аль-Фаруки
Исмаил Раджи аль-Фаруки | |
---|---|
Исмаил Раджи аль-Фаруки | |
![]() Исмаил Раджи аль-Фаруки | |
Рожденный | Яффо , Палестина | 1 января 1921 г.
Умер | 27 мая 1986 г. Уинкот, Пенсильвания , США | ( 65 лет
Причина смерти | Убийство с применением ножевых ранений |
Место отдыха | Кладбище Форест-Хиллз, Пенсильвания 40 ° 07'49 "N 75 ° 01'31" W / 40,1303 ° N 75,0253 ° W |
Национальность | ![]() ![]() |
Супруг | |
Дети | 4 |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | Сравнительное религиоведение , исламоведение |
Учреждения | |
Основные интересы | |
Известные работы | |
Известные идеи | |
Веб-сайт | ismailfaruqi.com |
Подпись | |
![]() |
Исмаил Раджи аль-Фаруки ( арабский : إسماعيل راجي الفاروقي ; [ʔisˈmæːʕiːl ˈɾaːdʒiː ɪl.fɑːˈɾuːqiː] ; 1 января 192 г. 1 — 27 мая 1986) — палестинско-американский философ, известный своим вкладом в исламоведение и межрелигиозный диалог. Он провел несколько лет в Университете Аль-Азхар в Каире и преподавал в университетах Северной Америки, в том числе в Университете Макгилла в Монреале , Канада . Аль-Фаруки был профессором религии в Университете Темпл , где он основал и возглавил программу исламских исследований . Он также основал Международный институт исламской мысли (IIIT). Аль-Фаруки является автором более 100 статей и 25 книг, в том числе «Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей» (1967) и «Ат-Таухид: ее значение для мысли и жизни» (1982).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аль-Фаруки родился в Яффо под британским мандатом , в Палестине . [1] [2] Его отец, Абд аль-Худа аль-Фаруки, был исламским судьей ( кади ). Аль-Фаруки получил раннее религиозное образование дома и в местной мечети. Влияние его отца было значительным в формировании раннего религиозного и морального образования аль-Фаруки. [3] В 1936 году он начал посещать Французский доминиканский колледж братьев Яффо .
В 1942 году он был назначен регистратором кооперативных обществ под британским мандатным правительством в Иерусалиме . В 1945 году он стал губернатором округа Галилеи . [2] После арабо-израильской войны 1948 года аль-Фаруки эмигрировал в Бейрут , Ливан , где учился в Американском университете Бейрута . В Американском университете в Бейруте аль-Фаруки находился под влиянием арабских националистических движений и видных арабских националистов-христиан, таких как Константин Зурайк. Эти влияния способствовали его принятию арабизма. [3] Академическая среда АУБ включала обязательное посещение христианских миссионерских лекций и курсов, пропагандирующих западную современность, что повлияло на его идеологическое развитие. [3] Позже он поступил в Университет Индианы , получив степень магистра философии , защитив диссертацию на тему «Этика разума и этика жизни (кантианская и ницшеанская этика)» в 1949 году. [4]
В своей магистерской диссертации аль-Фаруки исследовал этику Иммануила Канта и Фридриха Ницше . После этого он получил вторую степень магистра философии в Гарвардском университете в 1951 году и степень доктора философии. с диссертацией на тему «Об оправдании добра» в Университете Индианы в 1952 году. [5] Его ранние философские работы заложили основу для его более поздней критики западных этических систем и развития исламской этической мысли. [6] В своей докторской диссертации аль-Фаруки утверждал, что ценности — это абсолютные, самосущие сущности, известные априори посредством эмоциональной интуиции. Он основывал свои теории на Максом Шелером использовании феноменологии Николая Хартмана в области этики. и исследованиях [7] [8]
Его исследования привели его к выводу, что отсутствие трансцендентной основы приводит к моральному релятивизму, побуждая его переоценить свое исламское наследие. В течение шести лет после прибытия в Соединенные Штаты он осознал необходимость более тщательного изучения ислама, что побудило его учиться в египетском университете Аль-Азхар с 1954 по 1958 год. К тому времени, когда он покинул Соединенные Штаты, он развил новые вопросы о моральных обязательствах и стремился объединить свои интеллектуальные занятия со своей исламской идентичностью. [9]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1958 году аль-Фаруки предложили приглашенную стипендию на Университета Макгилла факультете богословия Университета Макгилла . Он присоединился к Институту исламских исследований по приглашению его основателя Уилфреда Кантвелла Смита . С 1958 по 1961 год он преподавал вместе со Смитом. [10] Во время своего пребывания в должности он изучал христианскую теологию и иудаизм и познакомился с пакистанским философом Фазлуром Рахманом , что существенно сформировало его сравнительную религиозную систему и его критический подход к межконфессиональному диалогу. [11]
В 1961 году Рахман устроил аль-Фаруки двухлетнюю встречу в Центральном институте исламских исследований в Карачи , Пакистан , чтобы познакомить его с разнообразными мусульманскими культурами. Аль-Фаруки работал там приглашенным профессором с 1961 по 1963 год. [1] Его знакомство с разнообразными мусульманскими культурами и изучение западных и исламских традиций существенно повлияло на его более поздние работы и теории сравнительного религиоведения и метарелигии. [12] [13]
В 1964 году Аль-Фаруки вернулся в Соединенные Штаты и работал приглашенным профессором в Школе богословия Чикагского университета и доцентом в Сиракузском университете .
В 1968 году он поступил на работу в Университет Темпл в качестве профессора религии, где основал программу исламских исследований и занимал эту должность до своей смерти в 1986 году. [14] Во время своего пребывания в Университете Темпл аль-Фаруки был наставником многих студентов, в том числе своего первого докторанта Джона Эспозито . [15] [16]
В 1973 году аль-Фаруки основал Группу исламских исследований в Американской академии религии (ААР) и возглавлял ее в течение десяти лет. [14]
В марте 1977 года аль-Фаруки сыграл значительную роль в Первой Всемирной конференции по мусульманскому образованию в Мекке . В этой конференции приняли участие, среди прочих, такие участники, как Мухаммад Камаль Хасан, Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас и Сайед Али Ашраф . Конференция заложила основу для создания исламских университетов в Дакке , Исламабаде , Куала-Лумпуре , Кампале и Нигере . Аль-Фаруки сыграл важную роль в обсуждениях конференции и разработке ее планов действий. [16]
Философия и мысль
[ редактировать ]Ранняя мысль: арабизм
[ редактировать ]Раннее интеллектуальное внимание Аль-Фаруки было сосредоточено на урубе (арабизме). Он утверждал, что уруба является основной идентичностью и набором ценностей, объединяющих всех мусульман в единую общину верующих ( умму ). Аль-Фаруки считал, что арабский язык как язык Корана необходим для полного понимания исламской концепции мира. Он утверждал, что уруба неотделима от мусульманской идентичности, охватывая лингвистические и религиозные аспекты. Эти идеи развиты в его книге « Уруба и религия» . [17] Его концепция арабизма подчеркивала, что ислам и монотеизм были дарами арабского сознания человечеству, противостоящими современному расовому национализму. [18] Он также подчеркнул, что возрождение исламской цивилизации потребовало восстановления арабского языка и культуры, рассматривая это возрождение как необходимое условие культурного и религиозного единства мусульман. [19]
Аль-Фаруки также подчеркнул концепцию таухида (монотеизма) как центрального элемента арабского религиозного сознания, которую он нашел в иудаизме, христианстве и исламе. Эта идея подчеркнула общий поток монотеистических убеждений всех этих религий, уходящих корнями в арабскую культуру и язык. [17] Он считал, что ислам и монотеизм были дарами арабского сознания человечеству, что противоречило расовому национализму современной эпохи. [20]
Некоторые ученые критиковали эту позицию за ее предполагаемый эссенциалистский и арабоцентричный подход. [21] Критики, в том числе неарабские мусульманские интеллектуалы, оспорили его утверждение о том, что арабский язык является единственной языковой структурой, подходящей для исламской мысли. Время, проведенное Аль-Фаруки в Пакистане, где он познакомился с разнообразными мусульманскими культурами, поначалу мало что изменило в его арабоцентричных взглядах. [22]
Переход к исламизму
[ редактировать ]Перспективы Аль-Фаруки значительно изменились после переезда в Соединенные Штаты. Его участие в Ассоциации студентов-мусульман (MSA) в Университете Темпл познакомило его с различными студентами-мусульманами, что побудило его пересмотреть свое прежнее внимание к арабизму. Он начал отдавать предпочтение более широкой исламской идентичности над арабским национализмом, заявив: «Еще несколько месяцев назад я был палестинцем, арабом и мусульманином. Теперь я мусульманин, который оказался арабом из Палестины». [23] Размышляя далее о своей личности, он заметил: «Я спросил себя: кто я? Палестинец, философ, либеральный гуманист? Мой ответ был: я мусульманин». [24]
Он исследовал историческое присутствие и влияние мусульман в Новом Свете, подчеркнув раннее заселение африканских мусульман, проблемы, с которыми они столкнулись во время рабства, и последующие волны мусульманской иммиграции. Аль-Фаруки обсудил роль Элайджи Мухаммеда и Малкольма Икса в формировании исламского движения среди афроамериканцев. Его понимание этических основ ислама, концепции уммы и обязанностей мусульманских иммигрантов оказало влияние на формирование мусульманского опыта в Северной Америке. [25]
Это взаимодействие также повлияло на его подход к межконфессиональному диалогу, где он увидел важность единой исламской идентичности для содействия содержательным разговорам с немусульманами. Его участие в MSA и встречи с различными мусульманскими культурами в Соединенных Штатах укрепили его более широкую исламскую идентичность по сравнению с его прежними арабоцентричными взглядами. [22]
Взгляды на Таухид
[ редактировать ]Взгляды Аль-Фаруки на таухид включали критический взгляд на суфизм , который, по его мнению, подчеркивал мистицизм и эзотерические практики. Он критиковал суфизм за его мистицизм, утверждая, что он часто умаляет рациональные и практические аспекты ислама. [26] Аль-Фаруки был вдохновлен богословами -мутазилитами, такими как ан-Назам и аль-Кади Абд аль-Джаббар , которые выступали за использование разума и логики для понимания исламских принципов. Кроме того, он нашел ценность в работах « Братьев чистоты» ( Ихван аль-Сафах ), чьи сочинения сочетали исламское учение с элементами греческой философии. Акцент Аль-Фаруки на таухиде выходил за рамки богословия, продвигая комплексный подход, включающий рациональное мышление и этическое поведение в различных аспектах жизни. [27] [2]
Метарелигия
[ редактировать ]Аль-Фаруки стремился установить принципы метарелигии, основанные на разуме, чтобы оценивать религии по универсальным стандартам, а не друг против друга. Это амбициозное предприятие стремилось найти общую основу для взаимопонимания и сотрудничества между различными конфессиями. Он предложил несколько руководящих принципов диалога, в том числе то, что любой диалог подлежит критике, коммуникация должна подчиняться законам внутренней и внешней связности, диалог должен соответствовать реальности и быть свободным от «канонических фигураций», а также сосредоточение внимания на этических вопросах, а не на богословских. споры. [28] Концепция метарелигии Аль-Фаруки предполагает веру в Бога или Высшую Реальность как нечто совершенно иное. Он подчеркнул, что изучение религии должно быть направлено не на проверку ее достоверности посредством внешних или функциональных тестов, а на понимании состояния человека религиозного. [29]
Аль-Фаруки считал, что метарелигиозный диалог может служить средством достижения взаимопонимания и уважения между различными религиозными общинами, помогая преодолеть разрыв, созданный доктринальными различиями. Его акцент на этике, а не на теологии, был призван способствовать более конструктивному и менее спорному межконфессиональному взаимодействию. [22]
Исламизация знаний
[ редактировать ]Аль-Фаруки внес значительный вклад в развитие концепции целостного знания, выразив обеспокоенность по поводу секуляризации знаний в мусульманских обществах. Он обсудил «недомогание уммы» и заявил, что зависимость от западных светских инструментов и методов привела к разрыву с экологическими и социальными реалиями мусульманских стран, часто игнорируя нарушения исламской этики. [30] Он подчеркнул важность интеграции исламских принципов с современными знаниями для решения современных проблем и поддержания этической целостности уммы. [20]
Более поздние интеллектуальные усилия Аль-Фаруки были сосредоточены на исламизации знаний . [14] Концепция исламизации знаний была ответом на предполагаемую секуляризацию и доминирование Запада в мусульманских образовательных системах. Его подход был направлен на интеграцию исламских ценностей с современными научными и академическими дисциплинами, стремясь к целостной эпистемологии, сохраняющей этическую целостность. [31] Он стремился гармонизировать исламские принципы с современными академическими дисциплинами, выступая за целостную интеграцию веры и разума. [32] Его работа в этой области завершилась основанием IIIT, целью которого было развитие исламской эпистемологии и методологии для различных областей исследования. [32]
Аль-Фаруки подчеркнул необходимость интеграции исламских знаний с современной наукой. Он верил в разработку единой исламской учебной программы, которая включала бы современные дисциплины, опираясь при этом на исламскую мысль. [33] Его подход включал систематический процесс выявления и устранения элементов, несовместимых с исламскими принципами, и интеграции исламских ценностей в различные академические дисциплины. [33] Этот подход был направлен на подготовку ученых, владеющих обеими областями, способных решать современные проблемы с исламской точки зрения. Аль-Фаруки также подчеркнул важность разработки учебных программ, практических стратегий их реализации и целостного подхода к реформированию всей системы образования. [22]
Некоторые ученые критиковали подход «исламизации знаний» за то, что он ориентирован в первую очередь на гуманитарные науки и исключает современные научные знания. Эта критика предполагает, что такой акцент может привести к социологическому акценту на исламских знаниях и потенциально игнорированию секуляризирующего воздействия современной науки. [34]
Взгляды на сионизм
[ редактировать ]Аль-Фаруки был ярым критиком сионизма , считая его несовместимым с иудаизмом из-за его националистической идеологии. [35] Он утверждал, что несправедливость, вызванная сионизмом, требует его демонтажа. [35] Он предложил, чтобы бывшие израильские евреи, отказавшиеся от сионизма, могли жить как «умматическая община» в мусульманском мире, придерживаясь еврейского закона в интерпретации раввинских судов в рамках ислама. [35] Эта позиция подчеркнула его приверженность идее справедливости, основанной на исламских принципах. [22] [36]
Научные достижения
[ редактировать ]В 1980 году Исмаил аль-Фаруки стал соучредителем Международного института исламской мысли (IIIT). [2] с Таха Джабиром Алалвани , Абдул Хамидом Абу Сулейманом и Анваром Ибрагимом .

Аль-Фаруки внес свой вклад в исламские исследования своими трудами и участием в академических и межконфессиональных организациях. Он написал более 100 статей в научных журналах и журналах и опубликовал 25 книг, в том числе «Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей» (1968), «Ислам и проблема Израиля» (1980) и «Ат-Таухид: ее последствия для Мысль и жизнь (1982). Он участвовал в создании Группы исламских исследований Американской академии религии и в течение десяти лет был ее председателем. [14] Кроме того, он занимал такие должности, как вице-президент Межрелигиозного коллоквиума мира и президент Американского исламского колледжа в Чикаго. [9]
Аль-Фаруки был первым мусульманским ученым, который занимался феноменологическим подходом и историей религий. Он рассматривал эти подходы как способствующие пониманию ислама как части религиозной истории человечества и позволяющие мусульманам участвовать в современном изучении религии и участвовать в построении взаимопонимания между религиями. [14]
Он также служил советником политических лидеров мусульманского мира, в том числе Мухаммеда Зия-уль-Хака в Пакистане и Махатхира Мохамада в Малайзии. [27] Во время правления Зия-уль-Хака аль-Фаруки способствовал созданию Международного исламского университета в Исламабаде в 1980 году, целью которого было объединение исламских ценностей с современными академическими дисциплинами. В Малайзии аль-Фаруки консультировал премьер-министра Махатхира Мохамада, помогая в создании Международного исламского университета Малайзии (IIUM) в 1983 году. Эти учреждения были частью усилий по развитию образовательных систем, сочетающих религиозные и светские знания. [27]
Кроме того, аль-Фаруки участвовал в межконфессиональном диалоге, способствуя взаимопониманию и сотрудничеству между различными религиозными общинами. [14] Его усилия были направлены на создание глобальной атмосферы мира и уважения, подчеркивая общие черты между исламом, христианством и иудаизмом. [37]
Современная актуальность
[ редактировать ]Идеи аль-Фаруки об исламизации знаний продолжают влиять на современную исламскую мысль. Его упор на интеграцию исламских принципов с современными академическими дисциплинами остается актуальным для ученых и преподавателей, стремящихся гармонизировать веру и разум. Его работы часто цитируются на научных конференциях и в публикациях по исламской мысли и образованию. [38] [39]
Вклад Аль-Фаруки в межконфессиональный диалог также широко признан. В нескольких научных работах отмечены его усилия по развитию взаимопонимания и сотрудничества между различными религиозными общинами. Его подход к межконфессиональному диалогу, в котором подчеркивается общность между исламом, христианством и иудаизмом, считается важным вкладом в создание глобальной атмосферы мира и уважения. [40] [41]
Рамки религиоведения Аль-Фаруки также вдохновили на создание соответствующих академических программ. Международный исламский университет Малайзии (IIUM) принял его методологии, сделав религиоведение обязательным курсом и способствуя всестороннему пониманию религиозных традиций и их цивилизационного воздействия. [ нужна ссылка ]
Кроме того, научные работы Аль-Фаруки, такие как «Христианская этика», [42] и Триалог авраамических верований , [43] предоставили ценные ресурсы для межконфессионального диалога и сравнительного религиоведения, оказав влияние как на исламские, так и на западные академические круги. [ нужна ссылка ]
Интерес Аль-Фаруки к сравнительному религиоведению и исламу побудил его возглавить создание Секции исламских исследований Американской академии религии (AAR) в 1976 году, подготовив почву для мусульманско-еврейско-христианского диалога. [44]
Его вклад в мусульманскую общину Монреаля и его влияние на исламскую науку были признаны посмертно. [10]
Смерть
[ редактировать ]В мае 1986 года аль-Фаруки и его жена были убиты в своем доме в Винкоте, штат Пенсильвания, Джозефом Луисом Янгом, также известным как Юсуф Али. [2] Янг признался в преступлении, был приговорен к смертной казни и умер в тюрьме естественной смертью в 1996 году. [45] [46] [47] В результате нападения их дочь Анмар аль-Зейн также получила серьезные ранения, но она выжила после того, как ей потребовалась обширная медицинская помощь. Были предложены различные теории относительно мотивов убийств, включая неудачное ограбление и политически мотивированное убийство. [48] [9] [49] [50] Во время конференции в Международном исламском университете Малайзии выяснилось, что отец аль-Фаруки обратился к нему с особыми просьбами стать великим ученым и умереть мучеником ( шахидом ), которые в конечном итоге были исполнены. [3]
Библиография
[ редактировать ]Диссертации
[ редактировать ]- Этика разума и этика жизни (кантианская и ницшеанская этика) (магистерская диссертация). Блумингтон: Университет Индианы. 1949 год.
- Об оправдании добра (кандидатская диссертация). Блумингтон: Университет Индианы. 1952.
Книги
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]- «Уруба и религия: анализ доминирующих идей арабизма и ислама как высшего момента сознания» . Об арабизме. Том. 1. Амстердам: Джамбатан. 1962.
- Христианская этика: систематический и исторический анализ ее доминирующих идей . Монреаль и Амстердам: Издательство Университета Макгилла и Джамбатан. 1968.
- В. Т. Чан; ПТ Раджу; Дж. Китагава (1969). Великие азиатские религии . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Исторический атлас религий мира . Нью-Йорк: Макмиллан. 1975.
- Ислам и культура . Куала-Лумпур: АБИМ. 1980.
- Ислам и проблема Израиля . Лондон: Исламский Совет Европы. 1980. ISBN 983954134X .
- А.О. Насеев, изд. (1981). Социальные и естественные науки . Севеноукс, Великобритания и Джидда: Ходдер и Стоутон и Университет короля Абдель Азиза.
- Хиджра: необходимость ее икамата или Vergegenwartigung . Куала-Лумпур: АБИМ. 1981.
- Очерки исламских и сравнительных исследований . Херндон, Вирджиния: IIIT. 1982.
- Исламская мысль и культура . Херндон, Вирджиния: IIIT. 1982.
- Триалог авраамических верований . Херндон, Вирджиния: IIIT. 1982. ISBN 0915957256 .
- Исламизация знаний: общие принципы и план работы . Херндон, Вирджиния: IIIT. 1982.
- Ат-Таухид: его значение для мысли и жизни . Куала-Лумпур: IIIT. 1982.
- Божественная трансцендентность и ее выражение . Куала-Лумпур: АБИМ. 1983.
- Ислам . Белтсвилл, Мэриленд: Публикации Амана. 1985.
- На пути к исламскому английскому . Херндон, Вирджиния: IIIT. 1986.
- Культурный атлас ислама . Нью-Йорк: Макмиллан. 1986.
На арабском языке
[ редактировать ]- Усул аль-Сахюния фи аль-Дин аль-Яхуди (Аналитическое исследование роста партикуляризма в еврейских Писаниях) . Каир: Институт высших арабских исследований. 1964.
- Аль Милал аль Муасира для ад Дин аль Яхуди (Современные секты в иудаизме) . Каир: Институт высших арабских исследований. 1968.
В прессе
[ редактировать ]- Антология чтений по Таухиду . Кувейт: IIFSO.
- Программа обучения для исламской молодежи . Кувейт: IIFSO.
- Жизнь Мухаммада ибн Абдул Ваххаба . Эр-Рияд: Министерство высшего образования.
Переведенные тексты
[ редактировать ]- К.М. Халид (1953). Отсюда мы начинаем . Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки. Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет научных обществ.
- М. аль-Газали (1953). Наше начало в мудрости . Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки. Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет научных обществ.
- МБ Гали (1953). Политика завтрашнего дня . Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки. Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет научных обществ.
- Хайкал, Мухаммад Хусейн (1976). Жизнь Мухаммеда . Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки. Индианаполис: Публикации Североамериканского фонда. ISBN 9780892590025 .
- Шейх Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб (1979). Источники исламской мысли: три очерка о Таухиде . Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки. Индианаполис: Публикации Североамериканского фонда.
Посмертные произведения
[ редактировать ]- Атаулла Сиддики , изд. (2007). Ислам и другие религии . Исламский фонд.
- Имтияз Юсуф, изд. (2012). Ислам: религия, практика, культура и мировой порядок . Лондон: IIIT.
- Международный институт исламской мысли, изд. (2018). Исмаил аль-Фаруки: Избранные очерки . Лондон, Вашингтон: IIIT. ISBN 978-1-56564-598-1 .
- Имтияз Юсуф, изд. (2021). Основные сочинения: Исмаил Аль Фаруки . Куала-Лумпур: Книги IBT.
Статьи
[ редактировать ]- «Об этике Братьев Чистоты и Друзей Верности ( Ихван аль Сафа ва Хиллан аль Вафа )». Мусульманский мир . 50 (2): 109–121. , «Об этике Братьев Чистоты и Друзей Верности ( Ихван аль Сафа ва Хиллан аль Вафа )». Мусульманский мир . 50 (4): 252–258. , «Об этике Братьев Чистоты и Друзей Верности ( Ихван аль Сафа ва Хиллан аль Вафа )». Мусульманский мир . 51 (1): 18–24.
- «К историографии ислама дохиджры» . Исламские исследования . 1 (2): 65–87. 1962. JSTOR 20832632 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- «К новой методологии толкования Корана» . Исламские исследования . 1 (1): 35–52. 1962. JSTOR 20832619 . Проверено 20 декабря 2023 г. , «К новой методологии толкования Корана». Мусульманская жизнь . 11 (1): 4–18. Январь – март 1964 г.
- «О значении идей общества Рейнхольда Нибура». Канадский богословский журнал . 7 (2): 99–107. , «О значении идей общества Рейнхольда Нибура». Мусульманская жизнь . 11 (3): 5–14. Лето 1964 года.
- «Сравнение исламского и христианского подходов к еврейским Писаниям». Журнал Библии и религий . 31 (4): 283–293.
- «Мухадарат фи Тарих аль Адьян («Лекции по истории религий»)». Вестник факультета искусств . 21 (1). Издательство Каирского университета: 65–74. Май 1959 года.
- «О смысле существования уммы». Исламские исследования . 2 (2): 159–203.
- «Теория Исламского государства». Чираг-и-Ра (на урду) (номер Назарията в Пакистане): 383–389. Декабрь 1960г ., «Природа Исламского государства». Голос Ислама . 9 (4): 169–177. Январь 1961 года.
- «История религий: ее природа и значение для христианского образования и мусульманско-христианского диалога». Нумен: Международное обозрение истории религий . 12 (2): 81–86. , Профессор Бернард Э. Меланд. «В ответ доктору Фаруки». Нумен . 12 (2): 87–95.
- «Аль-Наззам». Британская энциклопедия . 11 .
- «Пакистан и исламский императив». Исламская литература (1): 1–10. 1966.
- «Самость в мыслях мутазилитов». Международный философский ежеквартальный журнал . 101 (3): 366–388. Сентябрь 1966г ., ПТ Раджу; Олбери Кастелл, ред. (1968). «Самость в мыслях мутазилитов». Исследования Востока и Запада по проблеме личности . М. Нейхофф: 87–107.
- «Наука и традиционные ценности в исламском обществе». Зайгон: Журнал религии и науки . 11 (3): 231–246. Сентябрь 1967г ., У. Морхаус, изд. (1968). «Наука и традиционные ценности в исламском обществе». Наука и условия жизни человека в Индии и Пакистане . Издательство Рокфеллеровского университета.
- «Ислам и христианство: перспективы диалога». Посланник Святого Сердца : 29–33. Сентябрь 1967 года.
- «Ислам и христианство: диатриба или диалог». Журнал экуменических исследований . 5 (1): 45–77. 1968.
- Джеймс П. Коттер, изд. (1976). «Ислам и христианство: проблемы и перспективы». Слово в третьем мире . Вашингтон – Кливленд: Корпус книг: 159–181.
- «Проблема метафизического статуса ценностей в западной и исламской традициях». Студия Исламика . 28 : 29–62.
- «Идеальный социальный порядок в арабском мире, 1800–1968». Журнал церкви и государства . 11 (2): 239–251. Весна 1969 г. doi : 10.1093/jcs/11.2.239 .
- «Вперед: шесть основных экономических принципов в исламе». Материалы третьей региональной конференции Восточного побережья . Гэри, Индиана: Ассоциация студентов-мусульман: 1–8. 1968.
- «Вызов западных идей для ислама». Исламская литература : 1–6. Сентябрь 1969 года.
- «Заблуждения о природе произведений искусства в исламе». Ислам и современность . 1 (1): 29–44. Май 1970 г. , «О природе произведения искусства в исламе». Ислам и современность . 1 (2): 68–81. Август 1970 года.
- «Ислам и искусство». Студия Исламика . 37 : 81–109. 1973.
- "Введение". Материалы третьего национального семинара Ассоциации мусульманских социологов . Гэри, Индиана: Ассоциация мусульманских социологов: v – ix. 1974.
- Аль Фарки, Исмаил Р. (1973). «Суть религиозного опыта в исламе». Нумен . 20 (3): 186–201. дои : 10.1163/156852773X00367 .
- «Внутренняя динамика мусульманской общины». Аль-Иттихад . 12 (3): 2–7. Лето 1975 года.
- «Аль Асас аль Муштарак байна аль Ислам ва аль Масихия». Аль Ильм Ва аль Имам (6): 64–87. 1396–1976.
- «Аль-Муслимун в Америке». Маджаллах аль-Бухут аль-Исламия . 1 (2): 590–593. 1976.
- «Ислам ва аль-мусульманин в Америке». Аль-Шабаб аль-Араби : 3. 1 ноября 1976 г. , «Ислам ва аль-мусульманин в Америке». Аль-Шабаб аль-Араби : 34. 8 ноября 1976 г. , «Ислам ва аль-мусульманин в Америке». Аль-Шабаб аль-Араби : 34. 15 ноября 1976 г. , «Ислам ва аль-мусульманин в Америке». Аль-Шабаб аль-Араби : 11. 22 ноября 1976 г.
- «Мусульманско-христианский диалог: конструктивистский взгляд». Ислам и современность . 8 (1): 5–36. Февраль 1977 года.
- «Адаптация Корана!». Импакт Интернэшнл . 7 (4): 10–11. Февраль – март 1977 г.
- «Моральные ценности в медицине и науке». Биологические коммуникации . 3 (1). 1977.
- «Аль Иджтихад ва аль Иджма ка Тарафай аль Динамикия фи аль Ислам». Аль Муслим аль Муасир (9): 5–18. Март 1977 года.
- «Ислам и социальные науки». Аль-Иттихад . 14 (1–2): 38–40. Январь – апрель 1977 г.
- «Абад аль-Ибадат фи аль-Ислам». Аль Муслим аль Муасир (10): 25–38. 1977.
- «Доклад по Центральной Азии: мусульмане выживают». Impact International : 14–15. Октябрь 1977 года.
- Альтаф Гаухар, изд. (1978). «Ислам и другие религии». Вызов ислама . Исламский Совет Европы: 82–111.
- «Ислам и архитектура». Мусульманский учёный . 7 (1–2): 14–22. Март – июнь 1978 г.
- «Наша моральная дилемма». Голос Ислама . 8 (5): 9–11. Февраль 1978 года.
- «О природе исламского призыва». Аль-Ислам (2/77): 2–8.
- «Нахну ва аль Гарб (Мы и Запад)». Аль Муслим аль Муасир (11): 21–35. Июль 1977 года.
- «О природе исламского призыва» . 10 марта 2010 г.
- «Комментарии к христианским миссиям в мусульманском мире». Международный обзор миссии . 65 (260): 391–400, 385–460. Октябрь 1976 года.
- «О метафизике этики в исламе». Слушаю: Журнал «Культура и религия» . 14 (1): 25–43. Зима 1979 года.
- Хуршид Ахмад и З. Ансари, изд. (1979). «Можно ли определить мусульманина с точки зрения его экономических целей?». Исламские перспективы: очерки в честь А. А. Маудуди . Исламский фонд: 183–193.
- «Божественная трансцендентность: ее выражение в христианстве и исламе». Мировые Веры . 107 : 11–19. Весна 1979 года.
- «Исламский ренессанс в современном обществе». Аль Иттихад . 15 (4): 15–23. Октябрь 1978 года.
- «Аль Мара аль Муслима». Аль Ислам . 23 (1–2): 84–90. 1979.
Мухаррам – Сафар 1399.
- «Исламизация социальных наук». Исследования в исламе . 16 (2): 108–121. Апрель 1979 года.
- «Ислам и Тегеранские заложники». The Wall Street Journal : 24. 28 ноября 1979 г.
- «Права немусульман в исламе: социальные и культурные аспекты». Журнал Института по делам мусульманских меньшинств . 1 (1): 90–102. Лето 1979 года. doi : 10.1080/02666957908715785 .
- «Спор о Луне». Голос Ислама . 11 (1): 3–5. Март 1980 года.
- «Сияга аль Улум аль Иджтимаия Сияга Исламия». Аль Муслим аль Муасир . 20 : 25–41. Октябрь – декабрь 1979 г.
- Исламский Совет Европы, изд. (1980). «Исламская вера». Иерусалим: ключ к миру во всем мире . Лонгман: 77–105.
- «Поток идей вливается в социальные науки». Образовательное приложение к газете «Таймс» . Лондон: 39. 5 сентября 1980 г.
- Уоррен Льюис (ред.). «Роль ислама в глобальной межрелигиозной зависимости». На пути к глобальному конгрессу религий мира . Барритаун, Нью-Йорк: Теологическая семинария Объединения: 19–38.
- «Гуманитарные и эгалитарные аспекты исламского права». Арабские перспективы . 1 (6): 6–10. Сентябрь 1980 года.
- «Исламские идеалы в Северной Америке». Бюллетень новостей SIM . 4 (2–3): 23–26. февраль 1981г ., «Исламские идеалы в Северной Америке». Бюллетень новостей SIM . 4 (4): 9–14.
- «Мусульмане — проблемы современной мысли». Обсуждение . 5 (12): 2–5. Декабрь 1980 года.
- «Развитие национальных университетов — какой путь?». Баннер сообщества . Малайзия: 5–9. Декабрь 1980 года.
- «Живая реальность веры». Сегодняшний мир . 1 (4). Нью-Йорк, США: Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (HSA-UWC). Декабрь 1980 года.
- «Иада аль-Бина аль-Ислами ва аль-Султа аль-Сиясия». Аль Муслим аль Муасир . 5 (22): 37–71. Апрель – июнь 1980 г.
- «Аль Таухид ва аль Фанн». Аль Муслим аль Муасир . 5 (23): 159–180. Июль – сентябрь 1980 г. , «Аль Таухид ва аль Фанн». Аль Муслим аль Муасир . 5 (24): 183–196. Октябрь – декабрь 1980 г. , «Аль Таухид ва аль Фанн». Аль Муслим аль Муасир . 7 (25): 137–163. Январь – март 1981 г.
- «Ислам и труд». Ислам и новый международный экономический порядок . Женева: Международный институт исследований труда: 79–101. 1980.
- «Неисламские права в исламе». Обсуждение . 5 (7/1980): 2–5, 48. Июль – август 1980 г. , «Неисламские права в исламе». Обсуждение . 5 (8/1980): 8–12. Август – сентябрь 1980 г. , «Неисламские права в исламе». Обсуждение . 5 (9/1980): 15–18, 51. Сентябрь – октябрь 1980 г.
- МАЙ Бег, изд. (1981). «Ислам и архитектура». Изобразительное искусство в исламской цивилизации . Куала-Лумпур: Издательство Малайского университета: 99–117.
- «Кто такой мусульманин?». Аль-Нахда . 1 (1): 4–6. Март 1981 года.
- «Исламские идеалы в Северной Америке». Енидевир . Стамбул: 6. 29 апреля 1981 г.
- аль-Фаруки, Исмаил Р.; Насиф, Абдулла О., ред. (1981). «Умма и ее цивилизационный Христос». Социальные и естественные науки . Севеноукс, Великобритания: Ходдер и Стоутон. стр. 100–115.
- «Исламизация социальных наук». Исламика . Куала-Лумпур (Малайзия): Сарджана Энтерпрайз: 1–8. 1981.
- «Может ли мусульманин быть богатым?». Мусульманский читатель . 2 (3): 2, 11. Декабрь 1980 г.
- «Хукук Гайр аль-Мусульмане фи аль-Даула аль-Исламия». Аль Муслим аль Муасир . 7 (26): 19–40. Апрель – июнь 1981 г.
- «Джаухар аль Хадара аль Исламия». Аль Муслим аль Муасир . 7 (27): 9–28. Июль – сентябрь 1981 г.
- «Почему мусульманин мусульманин?». Аль-Нахда . 1 (2): 5–7. Апрель – июнь 1981 г.
- «Ислам в Северной Америке». Аль Рисала . 6 (2): 28–37. 1981.
- «Аль-Нахда аль-Исламия фи аль-Муджтама аль-Муасир». Аль Муслим аль Муасир . 7 (28): 51–67. Октябрь – декабрь 1981 г.
- «С каких пор кто-нибудь стал мусульманином?». Аль-Нахда . 1 (3): 4–6. Июль – август 1981 г.
- «Моменты религиозной жизни мусульманина». Аль-Нахда . 1 (4): 5–6. Октябрь – декабрь 1981 г.
- «Ислам как культура и цивилизация». Ислам и современное общество . Лондон и Нью-Йорк: Лонгман и Исламский Совет Европы: 140–176. 1982.
- «Джаухар аль Хадара аль Исламия». Аль Ислам Ва аль Хадара . 2 . Эр-Рияд: Аль Надва аль Аламия ли аль Шахаб аль Ислами: 583–668. 1979.
- «Намерение и дела в исламе». Аль Фикр аль Ислами . 3 . Алжир: Министерство по делам религии: 135–164. 1976.
- «Аль Абад аль Рухия, ва аль Сиясия, ва аль Иктисадия, ва аль Иджтимаия ли аль Ибадат, ва Ахамиятуха ли Куллин мин аль Умма ва аль Фард». Аль-Фикр аль-Ислами . 4 . Алжир: Министерство по делам религии: 9–24, 71–158. 1976.
- «Как США и ислам могут работать вместе». Аравия (10): 36 июня 1982 г.
- «Сиям (Пост)». Аль-Нахда . 2 (2): 6–7. Апрель – июнь 1982 г.
- «Салат (Поклонение)». Аль-Нахда . 2 (1): 6–7. Январь – март 1982 г.
- «О природе исламского призыва». Мусульманин : 1–4. Октябрь 1981 года.
- Генри О. Томпсон, изд. (1982). «Божественная трансцендентность и ее выражение». Всемирный конгресс мировых религий, материалы 1980–1982 гг . Нью-Йорк: Роза Шарона Пресс: 267–316.
- «Хисаб маа аль-Джамиин». Аль Муслим аль Муасир . 8 (31): 47–57. Май – июль 1982 г.
- «Свобода немусульман в исламском государстве». Мусульманский читатель . 4 (2): 32–35. Июль 1982 г.
Опубликовано в Рамадан 1402 г.
- «Возрождение хиджры и необходимость ее восстановления в наше время». Национальная газета . 13 октября 1982 г.
Издается серийно с 13 октября 1982 г. по 1 декабря 1982 г. (26.12.1402 – 15.01.1403 по хиджре).
- Карим Б. Ахтар и Ахмад Х. Сакр, изд. (1982). «Исламский «фундаментализм» и США». Исламский фундаментализм . Сидар-Рапидс, Айова: Igram Press: 122–125.
- Грасиела де ла Лама, изд. (1982). «Ислам и другие религии». 30-й Международный конгресс гуманитарных наук в Азии и Северной Африке, на Ближнем Востоке 1 . Мехико: El Colegio de Mexico: 153–179.
- «Национальное государство и социальный порядок с точки зрения ислама». Триалог авраамических верований . Херндон, Вирджиния: HIT: 47–59. 1982.
- «Аслима аль-Марифа». Аль Муслим аль Муасир . 8 (32): 9–23. Август – октябрь 1982 г.
- «Ислам и теория природы». Исламский ежеквартальный журнал . 26 (1): 16–26. 1982.
- «Цель семинара». Знания для чего? (Материалы семинара по исламизации знаний, Раби аль-Авваль 1402 г. / январь 1982 г.) . Исламабад: Институт образования: ix – xii. 1982.
- Во, Эрл Х.; Абу-Лабан, Баха; Куреши, Регула Б., ред. (1983). «Исламские идеалы в Северной Америке». Мусульманская община Северной Америки . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. стр. 359–370.
- «Отчет семинара». Знания для чего? (Материалы семинара по исламизации знаний, Раби аль-Авваль 1402 г. / январь 1982 г.) . Исламабад: Институт образования: xxii – xxvi. 1982.
- «Исламизация знаний: общие принципы и план работы». Знания для чего? (Материалы семинара по исламизации знаний, Раби аль-Авваль, 1402 г. / январь 1982 г.) . Исламабад: Институт образования: 1–49. 1982.
- «Нахва Джамиа Исламия». Аль Муслим аль Муасир . 9 (33): 47–56. Ноябрь 1982 г.
Издается с ноября 1982 г. по январь 1983 г.
- «Исламизация знаний: общие принципы и план работы». Пакистанский журнал истории и культуры . 3 (1): 21–69. Январь – июнь 1982 г.
- «Исламское послание и исламское видение: вызов для мусульман в Америке». Оранжевый полумесяц . 9 (4): 1–3. Апрель 1983 года.
- «Аль Ислам ва Фарм аль Амара». Аль Муслим аль Муасир . 9 (34): 87–99. Февраль – апрель 1983 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Имтияз Юсуф, изд. (2021). Основные сочинения: Исмаил Аль Фаруки . Куала-Лумпур: Книги IBT. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фаруки, Исмаил Раджи аль- (1986)» . Оксфордский словарь ислама . Оксфордский справочник . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бадри, М. (2014). «Психологические размышления о жизни и вкладе Исмаила аль-Фаруки». Американский журнал исламских социальных наук . 31 (2): 145–152. дои : 10.35632/ajis.v31i2.1052 .
- ^ Аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1949). Этика разума и этика жизни (кантианская и ницшеанская этика) (магистерская диссертация). Блумингтон: Университет Индианы.
- ^ Аль-Фаруки, Исмаил (1952). Об оправдании добра (кандидатская диссертация). Блумингтон: Университет Индианы.
- ^ Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 35–37. ISBN 1851681337 .
- ^ Шелер, Макс (1960). О Вечном Человеке . Перевод Бернарда Нобла. Лондон: СКМ Пресс.
- ^ Шелер, Макс (1961). Место человека в природе . Бостон: Beacon Press.
- ^ Jump up to: а б с Флетчер, Чарльз (2014). Мусульманско-христианское взаимодействие в двадцатом веке: принципы межконфессионального диалога и работа Исмаила аль-Фаруки . Великобритания: IBTauris. п. 34.
- ^ Jump up to: а б Бальфур, Клер (31 июля 1986 г.). «Убитый в США исламский ученый был фигурой в Монреале» . Газета . Монреаль.
- ^ Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 42–44. ISBN 1851681337 .
- ^ Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 90. ИСБН 1851681337 .
- ^ Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в ХХ веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 73. ИСБН 0333673581 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юсуф, Имтияз (весна – лето 2014 г.). «Вклад Исмаила аль-Фаруки в академическое изучение религии» . Исламские исследования . 53 (1/2). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 108–110. JSTOR 44627369 .
- ^ Курайши, М. Тарик (1986). Исмаил аль-Фаруки: Непреходящее наследие . Публикации МСА. п. 9.
- ^ Jump up to: а б «Редакция». Американский журнал исламских социальных наук . 28 (3): ii–xii. 2011.
- ^ Jump up to: а б Аль-Фаруки, Исмаил Р. (1962). «Уруба и религия: анализ доминирующих идей арабизма и ислама как наивысшего момента сознания» . Об арабизме. Том. 1. Амстердам: Джамбатан.
- ^ Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в ХХ веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 85. ИСБН 0333673581 .
- ^ Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в ХХ веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 80. ИСБН 0333673581 .
- ^ Jump up to: а б Бакар, Осман (2005). Страм, Филиппа (ред.). Интеллектуальное влияние американских мусульманских ученых на мусульманский мир с особым упором на Юго-Восточную Азию . Международный центр ученых Вудро Вильсона. стр. 96–97. ISBN 1-933549-98-Х .
- ^ Чейн, Анвар Г. (лето 1963 г.). «Обзор книги Об арабизме, Урубе и религии: исследование фундаментальных идей арабизма и ислама в высший момент его сознания Исмаила Раги А. аль-Фаруки « » . Ближневосточный журнал . 17 (3). Институт Ближнего Востока: 330–331. JSTOR 4323622 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флетчер, Чарльз Д. (2015). Мусульманско-христианское взаимодействие в двадцатом веке: принципы межконфессионального диалога и работа Исмаила аль-Фаруки . Лондон: ИБ Таурис. стр. 35–37.
- ^ Ба-Юнус, Ильяс (1988). «Аль-Фаруки и за его пределами: будущие направления исламизации знаний». Американский журнал исламских социальных наук . 5 (1): 14.
- ^ Курайши, М. Тарик (1986). Исмаил аль-Фаруки: Непреходящее наследие . Публикации МСА. п. 9.
- ^ аль-Фаруки, Исмаил Р. (1983). «Исламские идеалы в Северной Америке». В Во, Эрл Х.; Абу-Лабан, Баха; Куреши, Регула Б. (ред.). Мусульманская община Северной Америки . Эдмонтон, Альберта: Издательство Университета Альберты. стр. 260–270. ISBN 088864034X . OCLC 243596066 .
- ^ Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 53–55. ISBN 1851681337 .
- ^ Jump up to: а б с Юсеф, Имтияз (2022). «Исмаил Аль Фаруки». Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 3. Конинклийке Брилл Н.В.
- ^ Флетчер, Чарльз Д. (2015). Мусульманско-христианское взаимодействие в двадцатом веке: принципы межконфессионального диалога и работа Исмаила аль-Фаруки . Лондон: ИБ Таурис. стр. 43–45.
- ^ Юсуф, Имтияз (весна – лето 2014 г.). «Вклад Исмаила аль-Фаруки в академическое изучение религии» . Исламские исследования . 53 (1/2). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 99–115. JSTOR 44627369 .
- ^ Ахсан, Мухаммад Амимул (2013). «Исламизация знаний: повестка дня для мусульманских интеллектуалов». Глобальный журнал менеджмента и бизнес-исследований Администрация и менеджмент . 13 (10).
- ^ Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 67–69. ISBN 1851681337 .
- ^ Jump up to: а б Аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1982). Исламизация знаний: общие принципы и план работы . ИИТ.
- ^ Jump up to: а б Хашим, Роснани; Россиди, Имрон (2000). «Исламизация знаний: сравнительный анализ концепций Аль-Аттаса и Аль-Фаруки». Интеллектуальный дискурс . 8 (1): 19–45.
- ^ Калин, Ибрагим (2002). Бог, Жизнь и Космос . Эшгейт. стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б с Аль-Фаруки, Исмаил Р. (2003). Ислам и проблема Израиля . Куала-Лумпур: Другая пресса. п. 103-104.
- ^ Исмаил Р. аль-Фаруки, «Ислам и сионизм», в изд. Джона Л. Эспозито, «Голоса возрождающегося ислама» ( Нью-Йорк : Oxford University Press , 1983), 265.
- ^ Юсуф, Имтияз (2012). Ислам и знания: концепция религии Аль-Фаруки в исламской мысли . Лондон: ИБ Таурис.
- ^ Ван Сабри, Вайоминг; Зуриати, MR; Тасним, Арканзас; Ахмад, Н.А. (2015). «Исламская цивилизация: ее значение в исламизации знаний аль-Фаруки». Международный журнал исламской мысли . 7 (июнь): 49. doi : 10.24035/ijit.7.2015.005 (неактивен 10 июля 2024 г.). ISSN 2232-1314 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Шейх, Саулат (2015). «Концепция исламизации знаний Исмаила аль-Фаруки». Журнал исламских исследований . 15 (3): 49–57.
- ^ Хан, Рахим (2018). «Межконфессиональный диалог Аль-Фаруки и его современное значение». Журнал исламских исследований . 15 (3): 209–223.
- ^ Зайн, Нурул (2013). «Роль Исмаила аль-Фаруки в межконфессиональном диалоге». Глобальный журнал менеджмента и бизнес-исследований Администрация и менеджмент . 13 (10): 10–18.
- ^ Аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1967). Христианская этика: исторический и систематический анализ ее доминирующих идей . Монреаль: Издательство Университета Макгилла. OCLC 450143 .
- ^ Аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1981). Триалог авраамических верований . Херндон, Вирджиния: IIIT.
- ^ Малик, Мод. Ашраф (2023). «Вклад мусульманских ученых в сравнительное религиоведение: исследование избранных трудов». Инсайт Исламус . 23 : 74–85.
- ^ «Черный мусульманин обвинен в убийстве исламского ученого и его жены» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1987 года.
- ^ О'Брайан, Рут (8 июля 1987 г.). «Подробности исповеди. Преследование и убийство исламских ученых» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Белл, Адам (11 марта 1996 г.). «Внутри Капитолия (Джозеф Луис Янг умирает естественной смертью в камере смертников)» . Новости Патриота .
- ^ Тот, Энтони Б. (ноябрь 1986 г.). «Сосредоточьтесь на арабах и исламе» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока .
- ^ «Мотив убийства аль-Фаруки» . Новые времена проливов . Куала-Лумпур, Малайзия. 20 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Сионистская реакция на арабских интеллектуалов» . Новые времена проливов . Куала-Лумпур, Малайзия. 21 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2024 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Курайши, М. Тарик (1986). Исмаил аль-Фаруки: Непреходящее наследие . Плейнфилд, Индиана: Ассоциация студентов-мусульман США и Канады. OCLC 63933715 .
- Шафик, Мухаммед (1994). Рост исламской мысли в Северной Америке: в центре внимания Исмаил Раджи аль-Фаруки . Брентвуд, Мэриленд: Публикации Амана. ISBN 9780915957163 . OCLC 30154345 .
- Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в ХХ веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd. ISBN 0333673581 .
- Зебири, Кейт (1997). Мусульмане и христиане лицом к лицу . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1851681337 . ОСЛК 37537981 .
- Юсуф, Имтияз (2012). Ислам и знания: концепция религии Аль-Фаруки в исламской мысли . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9780857731265 . OCLC 851315602 .
- --------, Юсуф, Имтияз (весна – лето 2014 г.). «Вклад Исмаила аль-Фаруки в академическое изучение религии». Исламские исследования . 53 (1/2). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 99–115. JSTOR 44627369 .
- Флетчер, Чарльз (2014). Мусульманско-христианское взаимодействие в двадцатом веке: принципы межконфессионального диалога и работа Исмаила аль-Фаруки . Лондон, Великобритания: IB Tauris. ISBN 9780857738288 . OCLC 1030941522 .
- Рафиабади, Хамид Насим (2023). Жизнь и деятельность профессора Исмаила Раджи аль-Фаруки . Нью-Дели, Индия: Институт объективных исследований. ISBN 9789391659387 . OCLC 1378474036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-сайт Исмаила Фаруки, посвященный жизни и творчеству доктора Исмаила аль Фаруки.
- Работы Исмаила аль-Фаруки в Открытой библиотеке , Интернет-архив

- 1921 рождений
- 1986 смертей
- Американские политические писатели
- Палестинские эмигранты в США
- Мусульманская апологетика
- мусульманские апологеты
- Выпускники Американского университета Бейрута
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Преподаватели Университета Темпл
- Мусульмане из Пенсильвании
- Исламские философы
- палестинские ученые
- В Пенсильвании убиты люди
- Люди из Яффо
- Палестинские философы
- Философы религии
- Философы образования
- Американские жертвы убийств
- Смерти от ножевых ранений в Пенсильвании
- Палестинские жертвы убийств
- Палестинские мусульмане
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские философы 20-го века
- Убийства 1986 года в США
- Академический состав Университета Макгилла
- факультет Чикагского университета
- Ученые-религиоведы
- Мусульманские ученые-исламоведы
- Ученые сравнительного религиоведения
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Американские антисионисты
- Американские писатели палестинского происхождения
- Христианский и исламский межконфессиональный диалог
- Американский народ палестинского происхождения
- Американские критики христианства
- Христианско-исламско-еврейский межрелигиозный диалог