Мухаммад Бакир ас-Садр
Мухаммад Бакир ас-Садр | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 9 апреля 1980 г. | ( 45 лет
Место отдыха | Вади-ус-Салам , Наджаф |
Религия | ислам |
Национальность | Иракский |
Гражданство | Ирак |
Секта | Усули- двунадесятник Шиитский ислам |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф , Ирак |
Почта | Великий Аятолла |
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Мухаммад Бакир аль-Садр ( арабский : محمد باقر الصدر , латинизированный : Мухаммад Бакир аль-Хадр ; 1 марта 1935 — 9 апреля 1980), также известный как аль-Шахид аль-Хамис ( арабский : الشهيد الخامس , манизированный : аль-Шахид аль -Хамис , букв. «пятый мученик») — иракский исламский учёный, философ и идейный основатель Исламской партии Дава , родившийся в Аль-Кадхимии , Ирак . Он был тестем Муктады ас-Садра , двоюродного брата Мухаммада Садека ас-Садра и имама Мусы ас-Садра . Его отец Хайдар ас-Садр был уважаемым высокопоставленным шиитским священнослужителем. Его родословную можно проследить до Мухаммеда через седьмого шиитского имама Мусу аль-Казима . Мухаммад Бакир ас-Садр был казнен в 1980 году режимом Саддама Хусейна вместе со своей сестрой Аминой Садр бинт аль-Худой .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мухаммад Бакир ас-Садр родился в аль-Казимии , Ирак, в известной семье Садров , происходящей из Джебель-Амеля в Ливане. Его отец умер в 1937 году, оставив семью без средств к существованию. В 1945 году семья переехала в священный город Наджаф , где ас-Садр проведет остаток своей жизни. Он был вундеркиндом и в 10 лет читал лекции по истории ислама . В одиннадцать лет он изучал логику . Он написал книгу, критикующую материалистическую философию , когда ему было 24 года. [1] [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] Ас-Садр завершил свое религиозное обучение в религиозных семинариях под руководством аль-Хоя и Мухсина аль-Хакима и начал преподавать в возрасте 25 лет.
Борьба против Саддама Хусейна
[ редактировать ]Работы Ас-Садра вызвали гнев партии Баас , что привело к неоднократному тюремному заключению, где его часто пытали. Несмотря на это, он продолжил свою работу после освобождения. [2] [ не удалось пройти проверку ] Когда баасисты арестовали Ас-Садра в 1977 году, его сестра Амина Садр бинт аль-Худа произнесла речь в мечети Имама Али в Наджафе, пригласив людей на демонстрацию. Было проведено множество демонстраций, вынудивших баасистов освободить Аль-Садра, который был помещен под домашний арест.
В 1979–1980 годах возникли беспорядки против Баас, в шиитских районах Ирака организованные группами, которые стремились к исламской революции в своей стране. [3] Хусейн и его заместители полагали, что беспорядки были вдохновлены иранской революцией и спровоцированы правительством Ирана. [4] [ нужна страница ] После иранской революции иракская шиитская община призвала Мохаммада Бакира аль-Садра стать своим «иракским аятоллой Хомейни », возглавив восстание против режима Баас. [5] [6] Лидеры общин, главы племен и сотни простых представителей общественности выразили свою преданность ас-Садру. [5] Затем в мае 1979 года протесты вспыхнули в Багдаде и преимущественно шиитских южных провинциях. [5] В течение девяти дней разворачивались протесты против режима, но они были подавлены режимом. [5] Заключение священнослужителя привело к новой волне протестов в июне после плодотворного и мощного обращения сестры ас-Садра, Бинт аль-Худа. Далее развернулись столкновения между силовиками и протестующими. Наджаф был взят в осаду, тысячи людей были подвергнуты пыткам и казнены. [5] Ас-Садр издал фетву, запрещающую членство в правящей партии Баас. На призыв правительства отказаться от него он отказался. [7]
Исполнение
[ редактировать ]Бакир ас-Садр был арестован 5 апреля 1980 года вместе со своей сестрой Сайидой бинт аль-Худой. [8] Они сформировали мощное боевое движение, оппозиционное режиму Саддама Хусейна . [9]
9 апреля 1980 года Ас-Садр и его сестра были убиты после жестоких пыток со стороны похитителей. [2] На телах были видны следы пыток. [9] [10] [11]
В голову Ас-Садра вбили железный гвоздь, а затем его подожгли в Наджафе. [2] [8] Сообщается, что их убил сам Саддам Хусейн. [9] Баасисты доставили тела Бакира ас-Садра и Бинт аль-Худа своему двоюродному брату Сайиду Мохаммаду ас-Садру . [9]
они были похоронены на кладбище Вади-ус-Салам в священном городе Наджаф . В ту же ночь [8] Его казнь не вызвала критики со стороны западных стран, поскольку Ас-Садр открыто поддерживал аятоллу Хомейни в Иране. [10]
Стипендия и идеи
[ редактировать ]Работы Бакира ас-Садра содержат традиционные шиитские мысли, а также предлагают способы, которыми шииты могут «приспособиться к современности».
Двумя основными его работами являются «Иктисадуна» по исламской экономике и «Фалсафатуна» («Наша философия»). [12] Это была подробная критика марксизма , в которой были представлены его ранние идеи об альтернативной исламской форме правления. Они критиковали как социализм , так и капитализм . Впоследствии правительство Кувейта поручило ему оценить, как можно управлять нефтяными богатствами этой страны в соответствии с исламскими принципами. Это привело к серьезной работе по исламскому банкингу , который до сих пор составляет основу современных исламских банков. [13]
Используя свои знания Корана и предметный подход к толкованию Корана , Ас-Садр извлек из Священного текста две концепции в отношении управления:
- халифат аль-инсан (Человек как наследник или доверенное лицо Бога) и
- шахадат аль-анбия (Пророки как свидетели).
Ас-Садр объяснил, что на протяжении всей истории существовало «...две линии. Линия человека и линия Пророка. Линия человека — это халифа (попечитель), который наследует землю от Бога; линия Пророка — это шахид ( свидетель)". [14]
Ас-Садр продемонстрировал, что халиф (управление) - это «право, данное всему человечеству», и определил его как обязательство, данное Богом человечеству, «заботиться о мире и управлять человеческими делами». Это было крупным достижением исламской политической теории . [15]
Хотя Аль-Садр определил халифат как обязанность и право народа, он использовал широкое объяснение аята Корана 5:44. [16] определить, кто несет ответственность за шахаду в исламском государстве. Первыми были Пророки (анбия). Вторыми были имамы, которых считали божественными ( раббани ) продолжателями Пророков в этой линии. Последними были марджаийа ( см. Марджа ). [17]
Хотя две функции халифа и шахада (наблюдение и свидетельство) были объединены во времена Пророков, во время затмения они разошлись , так что халиф вернулся к людям ( умме ), а шахада – к учёным. [18]
Практическое применение Ас-Садра того, как Халифа будет возвращен [мусульманскому] народу в отсутствие двенадцатого имама с установлением демократической системы, посредством которой люди регулярно выбирают своих представителей в правительство:
Исламская теория отвергает монархию, а также различные формы диктаторского правления; он также отвергает аристократические режимы и предлагает форму правления, содержащую все положительные стороны демократической системы. [19]
Он продолжал отстаивать эту точку зрения до своих последних дней:
Наконец, я требую, от имени всех вас и во имя ценностей, которые вы отстаиваете, предоставить людям возможность по-настоящему реализовать свое право на управление делами страны путем проведения выборов, на которых будет создан совет, представляющий умму. (люди) действительно могут появиться». [20]
Аль-Садр был казнен Саддамом Хусейном в 1980 году, прежде чем он смог предоставить какие-либо подробности механизма практического применения концепции шахада в исламском государстве. Несколько разработок шахады можно найти в работах Ас-Садра. В своем тексте «Роль шиитских имамов в реконструкции исламского общества » Ас-Садр иллюстрирует масштабы и ограничения шахады на примере третьего шиитского имама, Хусейна ибн Али (внука Мухаммеда), который бросил вызов Язиду. , правитель того времени. Аль-Садр объяснил, что Язид не просто действовал вопреки исламскому учению, как поступали многие правители до и после него, но и искажал учение и традиции ислама и представлял свои девиантные идеи как представителей самого ислама. Именно это побудило Имама Хусейна вмешаться, бросив вызов Язиду, чтобы восстановить истинное учение Ислама, и, как следствие, пожертвовать своей жизнью. По словам Ас-Садра, шахид (свидетель – человек, совершающий шахаду или надзор) обязанности заключаются в том, чтобы «защищать правильные доктрины и следить за тем, чтобы отклонения не разрастались до такой степени, которая угрожала бы самой идеологии». [21]
Логические основы индукции
[ редактировать ]Одной из примечательных книг, которую ученые считают большим достижением ас-Садра, является его книга под названием « Логические основы индукции». [22] [23] [24] Эта книга представляет собой суть попытки ас-Садра дать рациональное логическое обоснование для роста знаний индуктивными средствами и, в конечном итоге, установить новую индуктивную логику, названную ас-Садром «субъективистской логикой» ( араб . المنطق الذاتي ), которая устанавливает логические правила для этого типа роста знаний. [25]
Список работ
[ редактировать ]Ас-Садр использовал западные философские идеи , бросая им вызов по мере необходимости и включая их там, где это уместно, с конечной целью продемонстрировать, что религиозные знания не противоречат научным знаниям. [26] Ниже приводится список его работ: [27]
Юриспруденция
[ редактировать ]- Бухут фи Шарх аль-Урва аль-Вутка (Беседы о комментариях аль-Урва аль-Вутка ), четыре тома
- Аль-Таликах ала Минхадж ас-Салихин (Аннотация к книге Аятуллы Хакима « Минхадж ас-Салихин »), два тома
- Аль-Фатава аль-Вазиха (Ясные указы).
- Муджаз Ахкам аль-Хадж (Краткие правила хаджа)
- Аль-Талика ала Манасик аль-Хадж (Аннотация обрядов хаджа аятуллы Хуи)
- Аль-Талика аля Салах аль-Джума (Аннотация к пятничной молитве)
Основы права
[ редактировать ]- Дурус фи Ильм аль-Усул (Уроки юриспруденции), 3 части. [28]
- Аль-Маалим аль-Джадида лил-Усул (Новые вехи юриспруденции)
- Гаят аль-Фикр (Высшая степень мысли)
Философия
[ редактировать ]- Фалсафатуна ( [1] ) (Наша философия), опубликованная в 1959 году.
Логика
[ редактировать ]- Аль-Усус аль-Мантикия лил-Истикра ( Логические основы индукции )
Теология
[ редактировать ]- Аль-Муджаз фи Усул ад-Дин: аль-Мурсил, ар-Расул, ар-Рисала (Краткие принципы религии: Отправитель, Посланник, Послание)
- Ат-Ташайю ва аль-Ислам - Бахт Хаул аль-Вилайя (Беседы о Божественной власти)
- Бахт Хаул аль-Махди (Беседа об Имаме Махди)
Экономика
[ редактировать ]- экономика Наша
- Аль-Банк аль-ла Рибави фи аль-Ислам (Банковское дело в исламе без ростовщичества)
- . Очерки по экономике
Коранические комментарии
[ редактировать ]- Аль-Тафсир аль-Маузуи лил-Коран аль-Карим - аль-Медраса аль-Корания (Тематическое толкование Священного Корана)
- Бухут фи 'Улюм аль-Коран (Беседы о коранических науках)
- Макалат Корания (Очерки Корана)
История
[ редактировать ]- Ахль аль-Байт Танавву Ахдаф ва Вахда Хадаф (Ахль аль-Байт, Разнообразие целей на пути к единой цели)
- Фадак фи ат-Тарих (Фадак в истории)
Исламская культура
[ редактировать ]- Аль-Ислам Якуд аль-Хая (Исламское указание к жизни)
- Аль-Медраса аль-Исламия (Исламская школа)
- Рисалатуна (Наша миссия)
- Назра Амма фи аль-Ибадат (Общий взгляд на обряды поклонения)
- Макалат ва Мухазрат (Очерки и лекции)
Статьи
[ редактировать ]- «Аль-Амаль ва аль-Ахдаф» (Дела и цели): Мин Фикр аль-Даав. № 13. Партия исламского призыва, центральное распространение, место и дата публикации неизвестны.
- «Аль-Амаль ас-Салих фи аль-Коран» (Правильные деяния согласно Корану): Ихтрна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982 г.
- «Ахль аль-Байт: Танаву Адвар ва-Вихдат Хадаф» («Семья Пророка: разнообразие ролей, но единая цель»). Бейрут: Дар ат-Таруф, 1985.
- «Бат Хавла аль-Махди» (Тезис о Мессии). Бейрут: Дар аль-Таруф, 1983.
- «Бат Хаула аль-Вилаят» (Диссертация о правлении). Кувейт: Дар аль-Таухид, 1977.
- «Даватана иль аль-Ислам Яджеб ан Такун Энкилабия» (Наш призыв к исламу должен быть революционным): Фикр ад-Даав, № 13. Партия исламского призыва, центральное распространение, место и дата публикации неизвестны. .
- «Даур аль-Аима фи аль-Хаят аль-Исламия» (Роль имамов в жизни мусульман): Ихтарна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982 г.
- «Ад-Даула аль-Исламия» («Исламское государство»), «Аль-Джихад» (14 марта 1983 г.): 5
- «Хавла аль-Мархала аль-Ула мин 'Амаль ад-Да'ва» (О первом этапе политической программы призыва): Мин Фикр ад-Да'ва. № 13. Партия исламского призыва, центральное распространение, место и дата издания неизвестны.
- «Хавла аль-Исм ва-аль-Шакл ат-Танзими ли-Хизб ад-Да'ва аль-Исламия» (О названии и структурной организации партии исламского призыва): Мин Фикр ад-Да'ва. № 13. Партия исламского призыва, центральное распространение, место и дата публикации неизвестны.
- «Аль-Хурия фи аль-Коран» (Свобода согласно Корану): Ихтарна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982 г.
- «Аль-Итиджахат аль-Мустакбалия ли-Харакат аль-Иджтихад» (Будущие тенденции процесса иджтихада): Ихтарна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1980.
- «Аль-Инсан аль-Муасир ва-аль-Мушкила аль-Иджтимая» (Современный человек и социальная проблема)
- «Аль-Джаниб аль-Иктисади Мин ан-Низам аль-Ислами» (Экономическая перспектива исламской системы): Ихтарна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982 г.
- «Халафат аль-Инсан ва-Шахадат аль-Анбия » (Роль человека в победе и роль свидетеля пророков): аль-Ислам Яквод аль-Хаят. Иран: Министерство исламского руководства, без даты.
- «Хатут Тафсилия 'Ан Иктисад аль-Муджтама' аль-Ислами (Общие основы экономики исламского общества): аль-Ислам Якуд аль-Хая. Иран: Исламское министерство руководства, без даты.
- «Ламха фикхия Хавла Дустур аль-Джумхурия аль-Исламия» (Предварительные юридические основы Конституции Исламской Республики): аль-Ислам Яквод аль-Хаят Иран: Исламское министерство руководства, без даты
- «Мадха Таруф ан аль-Иктисад аль-Ислами» («Что вы знаете об исламской экономике»). аль-Ислам Яквод аль-Хаят Иран: Министерство исламского руководства, дата не указана.
- «Манаби аль-Кудра фи ад-Даула аль-Исламия» («Источники власти в исламском государстве»). аль-Ислам Яквод аль-Хаят Иран: Министерство исламского руководства, без даты
- «Аль-Михна» (Испытание). Савт аль-Вихда, №. 5, 6, 7. (нд)
- «Минхадж ас-Салихин» (Путь праведника). Бейрут: Дар аль-Тааруф, 1980.
- «Мукаддимат фи ат-Тафсир аль-Маудуи Лил-Коран» (Введение в тематическую экзегезу Корана). Кувейт: Дар аль-Тауджий аль-Ислами, 1980.
- «Назара Амах фи аль-Ибадат» (Общий взгляд на богослужение): аль-Фатава аль-Вазиха. Бейрут: Дар ат-Тааруф, 1981.
- «Ан-Назрия аль-Исламия ли-Таузи аль-Масадр ат-Табия» (Исламская теория распределения природных ресурсов): Ихтарна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982.
- «Ан-Низам аль-Исламик Мукаранан бил-Низам ар-Расмали ва-аль-Маркиси» («Исламская система в сравнении с капиталистической и марксистской системами»). Ихтарна Лак. Бейрут: Дар-аль-Захра, 1982.
- «Рисалатуна ва-ад-да’ва» (Наше послание и наша проповедь). Рисалатуна. Бейрут: ад-Дар аль-Исламия, 1981.
- «Аль-Шахсия аль-Исламия» (Мусульманская личность): Мин Фикр ад-Дава аль-Исламия (О мыслях исламского призыва). № 13. Партия исламского призыва, центральное распространение, место и дата публикации неизвестны.
- «Сура «Ан Иктисад аль-Муджтама аль-Ислами» (Взгляд на экономику мусульманского общества). аль-Ислам Яквод аль-Хаят Иран: Министерство исламского руководства, без даты
- «Аль-Усус аль-Амах ли-аль-Банк фи аль-Муджтам аль-Ислами» (Общие основы банков в исламском обществе). в аль-Исламе Яквод аль-Хайят Иран: Министерство руководства ислама, без даты
- «Утрухат аль-Марджаия ас-Салиха» (Диссертация о подходящей марджаии ). В Казим аль-Хаири, Мабахит фи 'Ильм аль-Усул.Кум, Иран: np, 1988.
- «Аль-Якин аль-Рияди ва-аль-Мантик аль-Вази» (Математическая достоверность и феноменальная логика): Ихтрна Лак. Бейрут: Дар аль-Захра, 1982.
- «Предисловие к ас-Сахифа ас-Садждия» (имама Али ибн Хусейна ас-Садждия) Тегеран: аль-Мактаба аль-Исламия аль-Кубра, н.д.
Известные коллеги и ученики
[ редактировать ]- Хасан Насралла
- Мухаммад Хусейн Фадлулла
- Мухаммад Бакир аль-Хаким
- Мухаммад Мухаммад Садик ас-Садр
- Мохсен Араки
- Казем аль-Хаери
- Аббас аль-Мусави
- Талиб Джаухари
- Сайед Саджид Али Накви
- Аллама Сайед Зишан Хайдер Джавади
- Мухаммад аль-Тиджани
См. также
[ редактировать ]- Пять мучеников шиитского ислама
- Шахид Аввал
- Шахид Четверг
- Шахид Рабай
- Шахид Салис
- Шахид Тани
- Мухаммад аль-Тиджани
- Сайид Хибатуддин Шахрестани
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бакир Аль-Садр, Наша философия , Тейлор и Фрэнсис , 1987, с. xiii
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аль Асаад, Сондосс (9 апреля 2018 г.). «38 лет после чудовищной казни Саддамом феноменального философа аятоллы ас-Садра и его сестры» . Moderndiplomacy.eu. Современная дипломатия . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Карш, Эфраим (25 апреля 2002 г.). Ирано-иракская война: 1980–1988 гг . Издательство Оспри. стр. 1–8, 12–16, 19–82. ISBN 978-1841763712 .
- ^ Фаррох, Каве (20 декабря 2011 г.). Иран в войне: 1500–1988 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-221-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Неудачное восстание в Ираке после иранской революции 1979 года» . 11 марта 2019 г.
- ^ Кокберн, Патрик (2008). Муктада ас-Садр и битва за будущее Ирака . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-4119-9 . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аль-Асаад, Сондосс (10 апреля 2018 г.). «Девятое апреля, мученическая смерть Садров» . tehrantimes.com. Тегеран Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рамадани, Сами (24 августа 2004 г.). «Садр – это нечто большее, чем кажется на первый взгляд» . theguardian.com. Хранитель . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Азиз, ТМ (1 мая 1993 г.). «Роль Мухаммада Бакира ас-Садра в шиитской политической активности в Ираке с 1958 по 1980 год». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 25 (2): 207–222. дои : 10.1017/S0020743800058499 . JSTOR 164663 . S2CID 162623601 .
- ^ Марлоу, Лара (6 января 2007 г.). «Сектантство обнажено» . Ирландские Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Наср, Сейед Хусейн (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-843-0 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Бехдад, Сохраб; Номани, Фархад (2006). Ислам и повседневный мир: дилеммы государственной политики . Рутледж. ISBN 978-1-134-20675-9 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Мухаммед Бакир Ас-Садр, Аль-Ислам якуд аль-хайат , Кум, 1979, стр.132.
- ^ Уолберг, Эрик (2013). От постмодернизма к постсекуляризму: возрождение исламской цивилизации . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 978-0-9860362-4-8 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Коран 5:44
- ^ Бакир Ас-Садр, Аль-Ислам якуд аль-хайат , Кум, 1979, стр.24.
- ^ Фалех А. Джабар, Шиитское движение в Ираке, Лондон: Saqi Books, 2003, стр.286.
- ↑ Мухаммед Бакир Ас-Садр, Ламха фикхия, стр.20.
- ^ Мухаммед Бакир Ас-Садр, Принципы исламской юриспруденции, Лондон: ICAS, 2003, стр.15.
- ^ Хадад, Сама (2008). «Развитие шиитской исламской политической теории» . Инакомыслие и реформы в арабском мире . Американский институт предпринимательства: 32–40 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Моажани, Омид (9 апреля 2021 г.). «Шех Мухаммад Бакир ас-Садр, всеобъемлющая личность, поразившая мыслителей всего мира » . arabic.khamenei.ir (на арабском языке) . Проверено 4 ноября 2023 г.
Мученик Ас-Садр также владеет школой философии, и его мысли в философской области обсуждались в его фундаменталистских дискуссиях помимо книги «Наша философия», и в частности удивительная креативность на познавательной арене, я имею в виду книгу « Логические основы индукции», книга, которая поразила и поразила многих мыслителей, в том числе Заки Наджиба, считающегося одним из самых известных профессоров философии в арабском мире и одним из деятелей Аль-Азхара аш-Шарифа. он приглашал некоторых своих студентов к мученику Ас-Садру, пока он был жив, чтобы продолжить работу над докторскими исследованиями под его руководством и разработать тему «Логические основы индукции», что было совершенно новым событием, которое могло открыть новое поле в области философии на глобальном уровне. Эта книга очень сложна и содержит множество инновационных, современных идей, направленных на решение проблем, существовавших в сфере философии на протяжении веков. Она открыла новые двери в философской мысли и в ответах на фундаментальные вопросы.
- ^ Аль-Хайдари, Камаль (1 декабря 2021 г.). «Размышления над книгой «Логические основы индукции » . Центр исследований и специализированных исследований мученика Ас-Садра (на арабском языке) . Проверено 17 ноября 2023 г.
Это некоторые из размышлений и выводов, о которых я упомянул в связи с книгой («Логические основы индукции») нашего мученика профессора Ас-Садра (которая, возможно, считается крупнейшим интеллектуальным достижением на уровне эпистемологии в исламской истории).
- ^ Аль-Рифаи, Абдул-Джаббар. «Методологическое введение к диссертации по логическим основам индукции » . Центр исследований и специализированных исследований мученика Ас-Садра (на арабском языке) . Проверено 17 ноября 2023 г.
Главный интеллектуальный проект был сосредоточен в творчестве мученика Ас-Садра! Переформировать когнитивную систему, на которой основана группа видений и идей, как этот проект был представлен в книге «Логические основы индукции», посвященной Имаму ас-Садру! Многие годы своей достойной жизни он размышлял над ее теоретической конструкцией[6], восхвалял ее основы и завершал ее формулировку, после того как он преподавал ее своим блестящим ученикам и направлял их к той великой роли, которую следует отвести познавательной доктрине, которую это книга провозглашена[7], так как в эту книгу вошли «О самых творческих идеях и новациях мученика Имама Мухаммада Бакира ас-Садра!» Это один из самых сладких плодов ума мученика ас-Садра! Жгучий, исследовательский и творческий ум. Можно смело сказать, что эта книга является первой книгой в истории исламской культуры, изданной мусульманским юристом. в котором она обращается к одной из важнейших проблем важнейшей «философии науки и научного метода», с ясностью, проницательностью и всесторонностью в представлении и критике теорий. Мудрецы Запада и Востока...»[8]. ], добавив, что это «научное исследование юриста-философа, продемонстрировавшего глубину своей проницательности и точность своей мысли в области вопросов современной философии. В книгу вошли новации и творения, достойные изложения. на уровне международных научных клубов. Нападения мученика Ас-Садра! Смелый и вдумчивый, он воспринял идеи Лапласа, Кейнса и Рассела и в чрезвычайно сложном и деликатном вопросе продемонстрировал свое интеллектуальное мужество и научные способности...»[9].
- ^ Фарадж, Мортада (2022). Рациональное убеждение и вероятность (1-е изд.). Дом Равафида. ISBN 9786144805657 .
- ^ Уолбридж, Линда С. (2001). Самый образованный из шиитов: институт Марджа Таклид . США: Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 978-0-19-513799-6 .
- ^ «Супергениальная личность ислама» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ↑ Это было дважды переведено на английский язык: Роем Моттахеде как «Уроки исламской юриспруденции» (2005). ISBN 978-1-85168-393-2 (только часть 1) и анонимно как «Принципы исламской юриспруденции согласно шиитскому закону» (2003 г.) ISBN 978-1-904063-12-4 .
Источники
[ редактировать ]- Маллат, Чибли. «Мухаммед Бакир ас-Садр». Пионеры исламского возрождения . Али Рахнема (ред.). Лондон: Зед Букс, 1994.
- 1935 рождений
- 1980 смертей
- Казни в Ираке в 20 веке
- Иракские шиитские священнослужители
- Иракцы ливанского происхождения
- Исламские философы
- Иракские аятоллы
- Люди из Кадхимии
- Иракские мусульмане-шииты
- Мусавис
- Политики Исламской партии Дава
- Шиитские ученые ислама
- Иракские исламисты
- Шиитские исламисты
- Казненные политики
- Казненные философы
- Люди, казненные Ираком через повешение
- Двенадцать
- Иракские диссиденты