Абу аль-Касим аль-Хойи
Абу аль-Касим аль-Хойи | |
---|---|
Г-н Абу аль-Касим аль-Мусави аль-Хойи | |
![]() Абу аль-Касим аль-Хойи в своем офисе в Наджафе, 1970-е годы. | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 8 августа 1992 г. | ( 92 года
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Дети |
|
Родитель | Али-Акбар аль-Хой (отец) |
Номинал | Шииты |
Юриспруденция | Джафари ( Усули ) |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Хадис , Фикх |
Известные работы | Муджам Риджал аль-Хадис |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф, Ирак |
Период пребывания в должности | 1970–1992 |
Предшественник | Мухсин аль-Хаким |
Преемник | Абд аль-Ала ас-Сабзивари , Мохаммад-Реза Голпайгани |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Великий аятолла Сайид Абу аль-Касим аль-Мусави аль-Хойи ( / ˈ ɑː b uː æ l ˈ k ɑː s ɪ m æ l ˈ x h uː i / АХ -бу аль КАХ -сим аль ХУ -ее ; Арабский : Абу аль-Касим аль-Мусави аль-Хойи ; Персидский : Абу аль-Касим Мусави Хой ; 19 ноября 1899 — 8 августа 1992) — ирано - иракская шиитка Марджа ». [ 1 ] [ 2 ] Аль-Хой считается одним из самых влиятельных ученых двенадцати лет .
После смерти Мухсина аль-Хакима в 1970 году он стал духовным лидером большей части шиитского мира до своей смерти в 1992 году. Некоторое время его сменил Абд аль-Ала ас-Сабзивари до своей смерти в 1993 году. Затем его бывший ученик Али аль-Систани взял на себя руководство семинарией, в результате чего многие из его последователей стали последователями аль-Систани. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Аль Хой родился в иранском городе Хой , провинция Западный Азербайджан, в 1899 году. Хой вырос в Иране . Примерно в 13 лет он переехал в Ирак вместе со своим старшим братом Абдуллой и поселился в священном городе Наджаф , где начал изучать шиитскую теологию вместе с учеными этого города. В конце концов он достиг звания аятоллы и стал марджем . Хой продолжал жить в Наджафе, став учителем до конца своей жизни и наблюдая за исследованиями ученых, которые могли бы издавать фетвы, основанные на шиитском богословии.
Благодаря своему выдающемуся положению учителя и ученого в Наджафе он стал важным лидером шиитов во всем мире. Он стал самым выдающимся Великим аятоллой в 1971 году после смерти Мухсина аль-Хакима . На этой должности он стал покровителем многочисленных учреждений по всему миру, которые стремились обеспечить благосостояние, а также предоставлял стипендии студентам-теологам со всего мусульманского мира.
Он считается архитектором отдельной школы в области принципов юриспруденции и исламского права, а также одним из ведущих представителей калама (схоластического богословия) и риджала (исследования биографий передатчиков хадисов, пророческих традиций). фикх (юриспруденция) и тафсир (толкование Корана). Его интересы включали астрономию, математику и философию.
Статус Аль-Хоя как выдающегося ученого своего времени не остался бесспорным. В 1970-х годах великий аятолла Мохаммед аль-Ширази , радикальный богослов из Кербелы, имел давнюю вражду с Аль-Хойем и его коллегами-священнослужителями в Наджафе по поводу легитимности теократического правления. В результате спора Аль-Хойи попытался лишить Аль-Ширази статуса религиозного деятеля. [ 5 ]
После войны в Персидском заливе Хой был арестован Саддамом Хусейном во время массового шиитского восстания, последовавшего за поражением иракских войск. Находясь под арестом, его доставили в Багдад и заставили появиться на публике вместе с Саддамом Хусейном. В конце концов Хусейн позволил Хоею вернуться в Наджаф, но его поместили под домашний арест. Хой умер 8 августа 1992 года в Наджафе в возрасте 92 лет. [ 6 ] Его похороны провел его ученик Али аль-Систани . Он был похоронен в храме Имама Али в Наджафе . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Благосостояние
[ редактировать ]
Он горячо посвятил себя созданию социальных, культурных и образовательных учреждений для мусульман во всем мире. Ниже приведены некоторые из созданных им учреждений:
- Благотворительный фонд Имама Аль-Хои в Квинсе , штат Нью-Йорк .
- Школа аль-Иман в Квинсе, Нью-Йорк.
- Школы Ас-Садик и Аз-Захра в Лондоне .
- Исламский центр Имама аль-Хои в Лондоне, Великобритания
- Джамиа-тул-Каутар в Исламабаде .
- Даруль Хикма в Наджафе.
- Мадинатул Ильм в Куме . Он считается одним из крупнейших богословских центров в шиитском мире. Комплекс включает в себя здание школы и жилые помещения, способные разместить 500 семей.
- Центр Ас-Сайид аль-Хойи в Бангкоке .
- Центр Хойи в Дакке Ас-Сайид аль -
- Детский дом Имама аль-Хои в Бейруте .
- Миссия Имам-э-Замана в Хайдарабаде .
- Дом Наджафи в Мумбаи .
Он также был покровителем около 1000 студентов-теологов, получающих гранты, из Ирака и других стран, таких как Ливан, Иран, Сирия, страны Персидского залива, Индия, Пакистан, Афганистан, Юго-Восточная Азия. Он оказал финансовую поддержку на содержание школ, включая расходы на проживание, зарплату учителей и расходы на проживание.
Студенты
[ редактировать ]
Бывший студент Али аль-Систани в настоящее время является самым высокопоставленным шиитским священнослужителем в Ираке и широко известен как «обладающий огромной властью над шиитским большинством Ирака». [ 8 ] Говорят, что степень успеха его выражения умеренной шиитской политики в Ираке «в немалой степени связана с наследием его наставника и учителя аль-Хоя». [ 9 ]
Еще одним выдающимся учеником аль-Хоя является Мухаммад-Садик Рохани , который также имел тесные отношения с аль-Хоеем. [ 10 ] Он считался высшим религиозным авторитетом в Иране наряду с Вахидом Хорасани .
Работает
[ редактировать ]
Хой писал на различные темы, от исламской юриспруденции до математики и астрономии , и был плодовитым писателем в этих дисциплинах. Он написал 37 книг и трактатов, большинство из которых опубликовано. Его работы включают:
- Лекции по основам юриспруденции – 10 томов
- Биографии рассказчиков традиций - 24 тома
- Исламское право – 18 томов
- Аль-Баян Фи Тафсир аль-Коран ( «Разъяснение толкования Корана» , иногда называемое «Пролегомены к Корану »)
- Минхаджу-ус-Салихин ( «Путь праведника» ) - 2 тома, переиздано 78 раз (путеводитель по религиозной практике и праву)
- Антология вопросов религии – краткая версия « Пути праведников» – на арабском, урду, персидском, английском, турецком, тайском, малайском, индонезийском и гуджарати.
- Мабани аль-Истинбат ( Системы дедукции ) Принципы юриспруденции
- Аджвад-ат-Такрират ( Лучшее из правил ) Принципы юриспруденции
- Шарх-эль-Урватуль-Утка ( Комментарий к «Твердой ручке ») - Юриспруденция
- Трактат о подозрительной одежде - Рисала фил Либас аль-Машкок , Доказательная юриспруденция
- Нафахат-уль Иджаз ( «Аромат чудес» ), в защиту Корана.
Интернет
[ редактировать ]Политическое влияние
[ редактировать ]Аль-Хойи был «старым соперником» аятоллы Рухоллы Хомейни с тех пор, как они оба жили в Наджафе, и отверг теорию Хомейни о том, что велаят-э факих - то есть правящий юрист должен быть основой исламского правительства - как «фиктивное нововведение». в исламе, по мнению ученого Вали Насра . Наср утверждает, что роль Аль-Хоя в ограничении распространения идей Хомейни «часто недооценивается и не признается». [ 11 ]
в шиитском мире был страстный энтузиазм Хотя в первые годы иранской революции , Аль-Хойи «открыто призывал своих последователей игнорировать» Хомейни. [ 12 ] и «поддержал» традицию шиитской мысли, «которая дает больше свободы идее разграничения между религиозной и политической властью», и «делал это» до тех пор, пока энтузиазм по поводу исламистского правления не потерял большую часть своей «привлекательности» среди шиитов во всем мире. [ 11 ] Ему также следует отдать должное за то влияние, которое «умеренная шиитская политика» оказала в Ираке после падения Саддама Хусейна через его ученика и ученика Али аль-Систани. [ 11 ] который стал ведущим марджем в Ираке после смерти Аль-Хоя.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Хой был женат и имел семь сыновей:
- Джамаль ад-Дин. Он был старшим сыном аль-Хоя и провел свою жизнь на службе марджайе своего отца. Он умер в Тегеране после того, как ему поставили диагноз «рак» в 1984 году. Он был похоронен в храме Фатимы Масума в Куме. Его известные работы: Шарх Кифаят аль-Усул , Бахт Фи аль-Фалсафа Ва Ильм аль-Калам , Шарх Диван аль-Мутанаби .
- Али аль-Хой. Он погиб молодым в автокатастрофе между Багдадом и Наджафом.
- Аббас. Родился в Наджафе, в 12 лет переехал в Багдад в поисках работы. Изучил свое ремесло и в конечном итоге стал успешным бизнесменом, владеющим пятью магазинами в Багдаде. Аббас был передовым мыслителем, свободно говорил на семи языках (английском, арабском, фарси, турецком, урду, азербайджанском, хинди), регулярно ездил на Дальний Восток, импортируя в Ирак различные товары для продажи. Добившись предпринимательского успеха, Аббас оказал финансовую поддержку всей своей семье, вызвав их из бедности. Это имело решающее значение для того, чтобы его отец Аль-Хойи мог учиться на постоянной основе и публиковать свои работы. Аббас переехал в Лондон в 1978 году. Находясь в Лондоне, Аббас служил ближневосточному сообществу, в том числе отправлял своих детей переводить больных пациентов в больницу Кингс-Колледжа. Аббас скончался в июле 2021 года в Наджафе в возрасте 91 года.
- Абд аль-Сахиб. Действующий генеральный секретарь Фонда Имама аль-Хои в Лондоне. [ 13 ]
- Мухаммад-Таки . Он был генеральным секретарем Фонда в 1989 году. После восстания Шабана 1991 года он был помещен под домашний арест вместе со своим отцом. Мухаммад-Таки предположительно был убит Саддамом Хусейном , устроившим автомобильную аварию, в ночь на 21 июля 1994 года. Помимо отчетов о лекциях своего отца, он является автором «Китаб аль-Илтизамат аль-Табаия Фи аль-Укуд» . [ 13 ]
- Абд аль-Маджид . Он эмигрировал из Ирака вскоре после восстания Шабан и уехал в Лондон. Он стал генеральным секретарем Фонда после смерти своего брата Мухаммада-Таки. Вскоре после захвата Багдада американскими войсками в 2003 году он вернулся в Ирак с планами возродить Наджаф к славе и великолепию, которыми он наслаждался под покровительством своего отца. Однако он был убит 10 апреля 2003 года возле мечети Имама Али в Наджафе. [ 13 ]
- Ибрагим. Он был похищен из своего дома баасистским режимом после восстания Шабан в 1991 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Казим Хурасани
- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдаллах Мазандарани
- Мухаммад Хосейн Наини
- Мирза Али Ака Тебризи
- Мирза Сайед Мохаммад Табатабай
- Сейед Абдолла Бехбахани
- Фазлулла Нури
- Рухолла Хомейни
- Исламское правительство (книга Хомейни)
- Абд аль-Ала аль-Сабзивари
- Мухаммад-Хади аль-Милани
- Али аль-Систани
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Таррад, Хамада; Абд аль-Хасан, Амин (2004). аль-Имам Абу аль-Касим аль-Хойи: Заим аль-Хауза аль-Ильмия [ Имам Абу аль-Касим аль-Хойи: глава исламской семинарии ] (на арабском языке). Мусасат аль-Имам аль-Хойи аль-Хайрия.
- ^ аль-Васети, Ахмед (1998). Сират Ва Хаят аль-Имам аль-Хойи [ Биография и жизнь имама аль-Хои ] (на арабском языке). Бейрут, Ливан: Дар аль-Хади.
- ^ Корбоз, Эльвир (20 января 2015 г.). Хранители шиизма: Священная власть и транснациональные семейные сети . Издательство Эдинбургского университета. стр. 64–5. ISBN 978-0-7486-9145-6 .
- ^ аш-Шафии, Абд аль-Малик (2005). Маукиф ат-Ташайю аль-Имамия Мин Баки аль-Фирак аль-Муслимин [ Позиция имамитского шиизма в отношении остальных исламских вероучений ] (на арабском языке). Египет: Мактабат ар-Ридуан. стр. 227–30.
- ^ Достиг ли Кувейт переломного момента в сектантстве? , Американский институт предпринимательства , 14 августа 2013 г.
- ^ Биография аятоллы Хои на английском языке.
- ^ Биография аятоллы Хои на английском языке.
- ↑ Кто есть кто в Ираке: аятолла Систани, 26 августа 2004 г.
- ^ Наср, Вали (2006). Шиитское возрождение: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее . Нортон. п. 145 . ISBN 0-393-06211-2 .
- ^ аш-Шафии, Абд аль-Малик (2005). Маукиф ат-Ташайю аль-Имамия Мин Баки Фирак аль-Муслимин [ Позиция шиизма в отношении других мусульманских сект ] (на арабском языке). Каир, Египет: Мактабат аль-Рудхван. п. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с Наср, Вали, «Возрождение шиитов» , Нортон, 2006, стр. 145
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр. 144
- ^ Перейти обратно: а б с д «Усратух – Авладих» [Его семья – Его сыновья]. www.alkhoei.net . Проверено 11 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]