Мирза Али Ака Тебризи
Мирза Али Ака Тебризи | |
---|---|
Шика аль-Ислам Мирза Али Ага Тебризи | |
Юрист | |
Заголовок | Это все ислам |
Персональный | |
Рожденный | 19 января 1861 г. |
Умер | 31 декабря 1911 г. Тебриз , Иран | (50 лет)
Место отдыха | Мавзолей поэтов |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Родитель | Хадж Мирза Сахфи Садр (отец) |
Юриспруденция | Двенадцатилетний шиитский ислам |
Мирза Али-Ака Тебризи января националистом иранским 1861 — 31 декабря , 1911 Тебризе был , 19 , жил , который в , Иран во время иранской конституционной революции и был реформистским шиитским священнослужителем. Он был повешен российскими войсками вместе с 12 другими иранцами в Баг-э-Шомале в возрасте 50 лет во время российского вторжения в Тебриз . Похоронен в Мавзолее поэтов в Тебризе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Тебризе в 1861 году. Его отец Хадж Мирза Сахфи Садр, Тика тул-Ислам из Тебриза, был доминирующей фигурой в Табачном протесте . Али Ака учился в Тебризе, Наджафе и Кербеле . После смерти отца король Мозаффар ад-Дин Шах Каджар присвоил ему титул Тика туль-Ислам .
Идеи
[ редактировать ]Общественная осведомленность
[ редактировать ]Он был одним из влиятельных интеллектуалов среди жителей Тебриза . Во время первой демократической революции в Азии, Конституционной революции в Иране , одной из главных задач Ахунда Хорасани и других сторонников демократии Марджи было ознакомление общественности с идеей демократического национального государства ( персидский : اتحاد دولت و ملت ) и современных конституция. [ 1 ] [ 2 ] Просвещенный Сика туль-ислам из Тебриза написал трактат « Лалан » ( персидский : لالان ). [ 3 ] В своих эссе Тикат аль-Ислам Тебризи упоминает свои проповеди, которые он читал в Тебризе , чтобы объяснить основные концепции демократии, которые помогли младшим священнослужителям расширить свои знания о современной государственности и спланировать свои выступления. [ 4 ]
Взгляды на современные знания
[ редактировать ]Тикат-уль-Ислам продемонстрировал непоколебимую поддержку современных знаний и технологий и считал это необходимым средством избежать колониального захвата Ирана. Он сказал:
не необходимо ли приобретать такое же материальное и моральное оружие, как и противник, как рекомендует этот благородный стих: «Приготовьте для него все, что можете, силой и конем на привязи»? На данный момент именно это приводит к доминированию и влиянию противника. Разве не обязательно строить школы? В соответствии с этим аятом: «Будьте враждебны всякому, кто враждебен вам, в той мере, в какой он враждебен вам», мы должны приобретать богатство, необходимые для повседневной жизни технологии, политологию и знания. Это то, что позволит нам больше не зависеть от иностранцев, и эта зависимость является основным средством, с помощью которого неверные доминируют на земле ислама. Поэтому мы должны бороться с ними теми же методами, которые они использовали против нас. [ 5 ]
Человеческая свобода
[ редактировать ]Сика туль-Ислам рассматривал демократическую свободу и свободу как особый дар Бога. Он сказал:
эта свобода подобна той, которую великодушный творец предложил сынам Израиля, чтобы освободить их от фараона. [ 6 ]
Он рассматривал свободу прессы и личного выражения как инструменты подчинения кораническому повелению призывать к добру и запрещать зло. [ 7 ]
Противостояние фанатизму
[ редактировать ]Когда Фазлулла Нури попытался получить право вето для своих товарищей-мулл в Тегеране под знаменем Совета юристов, Мирза Али Ака выступил против этой идеи, заявив, что только мнение источников подражания достойно рассмотрения в вопросах веры. [ 8 ] Он написал:
Тот, кто завоевывает свою душу, защищает свою религию, против следования своим желаниям и послушен приказам своего Учителя; это человек, которого люди должны брать за образец. [ 3 ]

И
что конституция противоречит законам шариата: все противодействия такого рода напрасны, потому что худжадж аль-ислам атабата Давайте рассмотрим идею о том , , который сегодня является образцом ( марджа' ) и убежищем ( малиджа ) всех шиитов, издали четкие фетвы, подтверждающие необходимость Конституции. Помимо слов, они показали это и своими действиями. Они видят в Конституции поддержку великолепия ислама. [ 3 ]
Он решительно выступил против идеи создания наблюдательного комитета из священнослужителей Тегерана, который будет подвергать цензуре поведение парламента, и сказал, что:
этот деликатный вопрос выносится на рассмотрение атабата . . . мы не имеем права поручать управление группой из четырех или пяти мулл из Тегерана. [ 3 ]
В период « малого деспотизма» он сыграл ключевую роль в объединении жителей Тебриза в поддержку демократии и пытался свести к минимуму кровопролитие. Ахунд Хурасани написал ему личное письмо поддержки, высоко оценив его усилия по сохранению религиозных ценностей, просвещению общественности об основных национальных интересах, сближению людей и руководства и противодействию иностранной эксплуатации. [ 9 ]
Условия аятоллы
[ редактировать ]Он был первым, кто использовал термин «аятулла» для обозначения источников подражания в Наджафе . [ 3 ]
Убийство
[ редактировать ]
После завершения осады Тебриза русскими войсками 21 декабря 1911 года разразился конфликт между русскими войсками и революционерами. Русские настояли на том, чтобы он подписал письмо, подтверждающее ответственность революционеров за развязывание конфликта. Он отказался, и русские повесили его вместе с двенадцатью другими в день Ашура, 31 декабря 1911 года. Русские продолжали массово убивать конституционных революционеров Тебриза и их родственников , а также многих мирных жителей Тебриза. Общее число казней оценивается примерно в 1200 человек. [ 10 ]

Оригинальная фотография его повешения в настоящее время выставлена в Азербайджанском музее .
Наследие
[ редактировать ]Его жизнь была изображена в сериале «Сегатолислам» Ходжата Гасем-Заде-Асла, продюсером которого является Sahar TV (см. также французскую страницу fr:Sahar TV ).
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Казим Хурасани
- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдаллах Мазандарани
- Иранская конституционная революция
- Интеллектуальные движения в Иране
- Mirza Malkom Khan
- Сегатолеслам
- Мирза Хусейн Наини
- Дом Конституции Тебриза
- Оккупация Тебриза русской армией в 1911 году.
Библиография
[ редактировать ]- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Мангол, Баят (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 годов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-506822-1 .
- ДОМ АЛИ В ТЕБРИЗЕ, МИРЗА , Иранская энциклопедия
- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815633884 . OCLC 931494838 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фарзане 2015 , стр. 164.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и Герман 2013 , с. 439.
- ^ Германн 2013 , стр. 433, 434.
- ^ Германн 2013 , стр. 442, 443.
- ^ Германн 2013 , с. 443.
- ^ Германн 2013 , с. 448.
- ^ Германн 2013 , с. 438.
- ^ Мангол 1991 , с. 249.
- ^ В. Минорский , CE Босворт и Шейла С. Блер , «Тебриз», в CE Bosworth (ред.), Исторические города исламского мира (Лейден: Брилл, 2007), стр. 486–498, на 496.