Мирза Хусейн Тегерани
Мирза Хусейн Тегерани | |
---|---|
Мирза Хосейн Халили Тегерани | |
![]() Трио: (слева направо) Ахунд Хурасани, Мирза Хусейн Техрани и Абдулла Мазандарани. | |
Персональный | |
Рожденный | 1815 |
Умер | 1908 |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Область | Наджаф , Ирак |
Юриспруденция | Двенадцатилетний шиитский ислам |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф , Ирак |
Период пребывания в должности | 1891–1908 |
Почта | Великий Аятолла |
Аятолла Мирза Хусейн Халили Тегерани (1815-1908) [ 1 ] (персидский: میرزا حسین خلیلی تهرانی) был шиитским юристом - усули и одним из четырех источников подражания во время иранской конституционной революции . Он работал вместе с Ахундом Хурасани и шейхом Абдуллой Мазандарани, чтобы поддержать первую демократическую революцию в Азии, Конституционную революцию в Иране , и подписал все основные заявления семинарии Наджафа в поддержку демократии. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1891 году он стал марджем, а после кончины Мирзы Ширази в 1895 году он был включен в число великих юристов, и за ним последовали многие жители Тегерана. [ 2 ] Когда парламент подвергся нападкам со стороны священнослужителя императорского двора шейха Фазлуллы Нури , Тегерани вместе с другими юристами Наджафа встал на сторону демократии и выступил в качестве легитимизирующей силы. [ 3 ] Они ссылались на кораническое повеление « предписывать добро и запрещать зло » для оправдания демократии в период оккультизма и связывали оппозицию конституционному движению с «войной против Имама Века ». [ 4 ] Ахунд Хурасани , Мирза Хусейн Тегерани и шейх Абдулла Мазандарани выдвинули теорию модели религиозной светскости в отсутствие имама, которая до сих пор преобладает в шиитских семинариях. [ 5 ]
Период от разрушения первого парламента по приказу Мухаммеда Али-шаха 23 июня 1908 года до свержения шаха 16 июля 1909 года называется Малым деспотизмом в истории современного Ирана. Шах неоднократно откладывал выборы под предлогом борьбы с подстрекательством к мятежу и защиты ислама. Мохаммед Али-шах написал письма источникам подражания в Наджафе, ища их поддержки против заговоров, которые, как он утверждал, совершали Бабисы и другие еретики. Однако Ахунд Хурасани, Мирза Техрани и Мирза Абдулла Мазандарани в ответ подтвердили религиозную легитимность демократии и посоветовали шаху работать в конституционных рамках над улучшением условий жизни общества и защитой страны от колониального влияния. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Казим Хурасани
- Абдаллах Мазандарани
- Мирза Али Ака Тебризи
- Иранская конституционная революция
- Интеллектуальные движения в Иране
- Mirza Malkom Khan
- Мирза Хусейн Наини
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарзане, Матео Мохаммад (2015). « Иранская конституционная революция и клерикальное руководство Хорасани» . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 13. ISBN 978-0-8156-5311-0 .
- ↑ Герман, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение». Ближневосточные исследования . 49 (3): с. 440. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Баят, Мангол (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 годов . Исследования по истории Ближнего Востока. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН 978-0-19-506822-1 .
- ↑ Герман, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение». Ближневосточные исследования . 49 (3): с. 435. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Гобадзаде, Насер (17 октября 2013 г.). «Религиозная светскость: видение ревизионистского политического ислама» . Философия и социальная критика» . 39 (10): 1009. дои : 10.1177/0191453713507014 . ISSN 0191-4537 . .
- ^ Баят, Мангол (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 годов . Исследования по истории Ближнего Востока. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 232. ISBN 978-0-19-506822-1 .