Говард Баскервиль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Говард Конклин Баскервиль | |
---|---|
![]() Говард Баскервиль | |
Рожденный | Говард Конклин Баскервиль 10 апреля 1885 г. |
Умер | 19 апреля 1909 г. | (24 года)
Место захоронения | Тебриз , Восточный Азербайджан , Иран. |
Национальность | Американский |
Родители) | Генри Эмбри Коулман Баскервиль Эмма Р. Баскервиль |
Говард Конклин Баскервиль (10 апреля 1885 — 19 апреля 1909) — американский учитель- миссионер . [ 1 ] Его жизненной целью было стать пастором. Он работал учителем, нанятым американскими миссионерами в Американской мемориальной школе в Тебризе , пресвитерианской миссионерской школе, и был убит во время персидской конституционной революции при попытке прорвать осаду Тебриза . [ 2 ] Его часто называют «американским Лафайетом Ирана» и «американским мучеником иранского конституционного движения». [ 3 ]
Говард Баскервиль приехал в Тебриз осенью 1907 года, чтобы преподавать историю. Его приезд в Иран совпал с периодом, когда Мохаммад Али Шах в Тегеране закрыл парламент, разрушил конституционную основу и правил периодом, известным в Иране как «короткая тирания». В то же время народ Тебриза во главе с Саттар-ханом и Бакер-ханом поднялся на восстановление конституционализма, и впоследствии прошахские силы осадили Тебриз. После 11 месяцев осады и из-за нехватки лекарств и еды в Тебризе была сформирована группа под названием «Фой Неджат», или Спасательный отряд, во главе с Баскервилем, чтобы прорвать осаду. Баскервиль, проходивший военную службу в Соединенных Штатах, решил преподавать молодым людям военные упражнения вместо того, чтобы «рассказывать историю мертвых», как он это называл. В то же время смерть Сейеда Хасана Шарифзаде , близкого друга Баскервиля, настолько расстроила его, что в ответ на просьбу жены консула США в Тебризе покинуть ряды конституционалистов он отозвал паспорт и сказал: «Единственная разница между мной и этими людьми — это место моего рождения, и это не большая разница». Во время боя, произошедшего в г. Шанб Газан между спасательным отрядом под предводительством Баскервиля и осаждающими, Баскервиль был убит пулей, попавшей ему в грудь. После его смерти на Американском кладбище в Тебризе состоялись большие похороны, которые, по словам Альберта Чарльза Ратислава, британского консула в Тебризе, были очень впечатляющей церемонией. Вскоре после этого Саттар Хан взял винтовку Баскервиля (которая была у него в руке в момент его смерти), выгравировал на ней свое имя и дату смерти, обернул ее иранским флагом и отправил своей семье в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ]
Соруш Исфахани, иранский поэт, написал в трауре по нему и тремстам своим друзьям-мусульманам: «Мы — 300 роз и христианская роза (Говард Баскервиль). Мы не боимся потерять голову. В противном случае мы не боимся потерять голову. Я не стану танцевать посреди праздника влюбленных».
В настоящее время его поясная статуя установлена в Конституционном доме Тебриза . Некоторые в Соединенных Штатах предложили отметить 19 апреля как «День ирано-американской дружбы», годовщину убийства Говарда Баскервиля. [ нужна ссылка ]
В настоящее время неизвестные энтузиасты поочередно украшают его надгробие на « Ассирийском кладбище Тебриза » свежими желтыми цветами. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Говард Конклин Баскервилль родился 10 апреля 1885 года в Норт-Платте , штат Небраска . [ 4 ] Его отец, дедушка и четыре брата были пресвитерианскими священниками, а семья имела шотландское происхождение . В юности его семья переехала в Блэк-Хиллз , Южная Дакота . [ 5 ]
Баскервиль поступил в Принстонский университет в 1903 году. [ 6 ] Окончил университет в мае 1907 года. Принстонский университет тогда возглавил Вудро Вильсон , впоследствии ставший президентом США. [ 7 ] Его главным предметом была религия; однако он выбрал два других направления исследования: судебную процедуру и конституционное правительство. Его младший брат Роберт Баскервиль окончил Принстонский университет в 1912 году. [ 5 ]
Тебриз
[ редактировать ]
На последнем году обучения в Принстонском университете он переписывался с Пресвитерианским советом иностранных миссий (PBFM) в Нью-Йорке с просьбой отправить его за границу для приобретения опыта в новом языке и культуре. Его целью было прожить в чужой стране около двух лет, после чего он вернется в Америку, чтобы продолжить свои богословские исследования и стать рукоположенным служителем, подобным своим отцу и деду. Его заявление о приеме на дипломатическую службу в PBFM в конечном итоге привело к тому, что он был назначен учителем для американских миссионеров, которые преподавали в Тебризе. Поскольку Баскервиль не был рукоположенным служителем и намеревался прослужить всего два года, его отправили в Персию в качестве учителя по краткосрочному контракту, а не в качестве миссионера. В Тебризе в то время проживало большое сообщество американцев, проживающих в Иране. Американские христианские миссионеры открыли школы и больницы на северо-западе Персии еще в 1835 году, в первую очередь для армянского и ассирийского христианского населения Персии. Мемориальная школа, учителем которой был назначен Баскервиль, была одной из многих школ, основанных американцами в Персии. [ нужна ссылка ]
Летом 1907 года Баскервиль отправился в Тебриз , прибыв туда в начале осени как раз вовремя, чтобы преподавать английский язык, историю и естественные науки иранским молодым людям школьного возраста. [ 8 ] в Американской мемориальной школе , которой руководят пресвитерианские миссионеры, по двухлетнему контракту. [ 9 ] Сначала он отплыл из США в Англию, а оттуда в Иран. Затем он отправился из Хамедана в Тебриз верхом на лошади. [ 5 ] [ 6 ] Баскервиль сначала поселился в доме Сэмюэля Уилсона (директора школы). Позже он переехал в Мемориальную школу, где жили американские учителя. [ нужна ссылка ]

Хотя он не был знаком с персидским или азербайджанским языком , он все же поддерживал личные отношения со своими учениками и встречался с ними дома. Садег Резазаде Шафак, ученик Баскервиля, который сблизился с ним и выступал в качестве его переводчика, писал о том дне, когда Баскервиль пришел к ним домой с Сэмюэлем Грэмом Уилсоном на Навруз (персидский Новый год):
Хотя Вильсон хорошо говорил по-азербайджански, Баскервиль все это время казался беспокойным. Выходя из дома, он смог произнести выученную на азербайджанском языке фразу : «С Новым годом всех вас».
В другом разделе Шафак пишет: [ нужна ссылка ]
Он был очень известен, и многие люди хотели посещать его уроки истории. Ряд старшеклассников и школьных учителей, таких как Сейед Хасан Шарифзаде, призвали доктора Уилсона открыть класс международного права. Он согласился и оставил класс Баскервилю.
Участие в конституционной революции Ирана
[ редактировать ]Присутствие Баскервиля в Тебризе совпало с теми днями, когда Мохаммад Али Шах бомбардировал парламент и подавлял конституционалистов разных городов. С другой стороны, конституционалисты Тебриза сопротивлялись просьбе шаха о сдаче, и шах приказал осадить Тебриз . [ 10 ]
Баскервиль поддержал иранскую конституционную революцию с самого начала своего прибытия в Тебриз. После школы он подавал еду конституционалистам на поле боя и вместе со своими учениками критиковал англо-российский конвент . Баскервиль сблизился с Хасаном Шарифзаде , который был учителем литературы в той же школе и был одним из влиятельных лидеров конституционной революции в Тебризе. Убийство Шарифзаде в 1908 году глубоко потрясло и расстроило его. Этот инцидент оказал большое влияние на его пополнение в ряды борцов за конституцию. [ 5 ]
Военная подготовка конституционалистов
[ редактировать ]Баскервиль завершил военную службу в США незадолго до того, как его отправили в Иран. Поэтому, вступив в ряды боевиков, он взял на себя военную подготовку группы конституционалистов, особенно студентов Мемориальной школы. В марте 1909 года Баскервиль решил организовать 150 своих учеников, чтобы помочь Саттар-хану прорвать осаду Тебриза. «Он постоянно повторял, что не может сидеть на месте и смотреть, как голодные жители города борются за свои права через окно класса», - написал Шафак. Баскервиль просил своих солдат «возглавлять любую войну, которая имела место, и когда они приближались к врагу, они не находились в окопах, а с преданностью атаковали врага». [ нужна ссылка ]
Правительство США выступает против Баскервиля
[ редактировать ]Баскервиль находился под давлением со стороны обеих групп за присоединение к тебризским конституционалистам. В первую группу вошли родители учеников школы, а во вторую - сотрудники американской дипломатической миссии, дислоцированной при консульстве США в Тебризе. Из-за нейтралитета правительства США в случае с Ираном присутствие американского гражданина в центре борьбы в Тебризе не было сочтено уместным. [ нужна ссылка ]
Поэтому, чтобы американский консул и руководство школы не знали о его действиях, Баскервиль предназначил двор Тебризской цитадели для проведения военной подготовки тебризских конституционалистов и каждый вечер проводил военную подготовку в районе Тебризской цитадели. Чтобы мотивировать бойцов, Баскервиль иногда рассказывал им о героях американской революции . [ нужна ссылка ]
Действия Баскервиля и конфликт во внутренних делах Ирана вызвали обеспокоенность в Вашингтоне, а Уильям Доти, консул США в Тебризе, написал письмо, датированное 1 января 1909 года, а затем на встрече с Баскервилем в присутствии Саттар-хана попытался отделить его от рядов конституционных борцов. Саттар Хан, ценя Баскервиля, призвал его выйти из битвы. 2 апреля 1909 года, когда Баскервиль и его люди проходили военную подготовку, Уильям Ф. Доти, консул США в Тебризе, пришел на парад и напомнил Баскервилю, что как американский гражданин он не имеет права вмешиваться во внутреннюю политику Ирана. . В ответ Баскервиль назвал борьбу вместе с конституционалистами защитой жизни и собственности американцев и жителей Тебриза. По словам Шафака, Баскервиль заявил в ответ консулу США: "Я не могу игнорировать страдания этих людей, которые борются за свои права. Я американский гражданин и горжусь этим, но я человек и я не могу перестать испытывать симпатию к жителям этого города». Доти попросил Баскервиля вернуть ему паспорт. Ахмад Касрави пишет, что он сдал свой паспорт в консульство, но Томас Рикс цитирует: «Я не верну свой паспорт, и как американец я поддержу свое правое дело и присоединюсь к конституционной революции». Доти был в ярости из-за того, что Баскервиль использовал Британскую энциклопедию библиотеки консульства США, чтобы найти способы изготовления гранат. [ нужна ссылка ]
Консул США в очередной раз послал жену отговорить Баскервиля. В эти же дни был убит близкий друг Баскервиля Хасан Шарифзаде и его смерть настолько расстроила Баскервиля, что он ответил жене консула США: «Единственная разница между мной и этими людьми — это место моего рождения, и это не большая разница. ." Госдепартамент США оказывал давление на Центральный комитет христианских миссионеров в Нью-Йорке, чтобы тот вызвал Баскервиля из Ирана, деятельность которого ставила под угрозу интересы США и пресвитерианской церкви, до тех пор, пока 16 апреля в Вашингтон не было объявлено известие об отставке Баскервиля. [ нужна ссылка ]
Согласно исследованию Томаса Рикса, в то время Министерство обороны было против участия миссионеров во внутренних делах Ирана, и если бы миссионеры вмешивались во внутренние дела Ирана, они потеряли бы работу. Около 50 христиан-пресвитерианцев, живших в то время в Тебризе, не смогли вступить в ряды конституционалистов из-за своей приверженности церкви. Но они уважали усилия Баскервиля. [ нужна ссылка ]
Формируем спасательный отряд
[ редактировать ]В середине апреля 1909 года, через десять месяцев после начала осады Тебриза, небольшая группа под названием «Спасательный отряд» решила пересечь линию осады и забрать еду из деревень, поскольку еда и лекарства закончились. Баскервиль вызвался на миссию и попросил у Саттар-хана оружие. Саттар Хан считал, что Баскервилю и солдатам Спасательного отряда не хватает опыта работы с оружием, поэтому поначалу выступал против их вооружения. Но в конце концов отряд был вооружен. По словам Энни Уилсон, 15 апреля она и британский журналист по имени Д.С. Мур отправились в миссию. 19 апреля запасов пшеницы в Тебризе хватило только на один день, а с другой стороны, Саттар-хан не смог предоставить обещанные им пушки. Баскервиль сначала пытался убедить Саттар-хана обратиться за помощью к европейцам и сдаться королю на соответствующих условиях. Но Саттар Хан был полон решимости начать новую атаку. Первоначально на совещании, созванном Госсоветом в ночь на субботу, 28 апреля, было решено атаковать осаждающую группировку следующей ночью, но окончательно решено было начать атаку в понедельник утром, 19 апреля. [ нужна ссылка ]
С помощью Спасательного отряда в то утро было решено атаковать часть осаждающих Тебриза сил, находившихся под командованием Самад-хана Шоджа ад-Давлы и некоторого количества казаков , и прорвать городскую стену. Мехди Алавизаде, член Спасательного отряда, сказал: «В ночь, когда на следующее утро должна была начаться атака на силы Самад Хана, Баскервиль подготовил и приказал своим последователям (членам Спасательного отряда) до полуночи они собрались в полицейском участке. (Здание полиции Тебриза, которое было одной из баз националистов)… (но) из тех, кто заключил договор о жертве, явилось только одиннадцать человек, а остальные либо не явились, либо их матери и отцы Баскервиль были в курсе , они остановили своих сыновей; Но из остальных была подготовлена большая группа, и около полуночи мы выехали в Кара-Агадж, и этот район был полон бойцов и артиллеристов. Нас отвезли в мечеть, где мы могли отдохнуть несколько часов. «Баскервиль долго не отдыхал и внутри мечети заставил нас тренироваться». [ нужна ссылка ]
Констебль Мур, который в тот день был в другой группе, объяснил: «Я впервые услышал, что, когда он подошел к линии противника, число его войск возросло со 150 до пяти. Но позже, когда я встретил двух мужчин, которые были там, они сказали, что их было около девяти или десяти». [ нужна ссылка ]
Битва при Шанб Газане
[ редактировать ]Шафак так описывает начало войны: «В ночь на 29-е Фарвардина известие о готовности в городе было сложным. Нашей целью был Шанб-Газан. Насколько я помню, нас там было. примерно час, чтобы добраться до Газана. Из сада на правой стороне переулка мы вошли в этот переулок и ступили туда. Баскервиль внезапно крикнул «нападение» и начал наступать. За ним шел я и еще несколько человек. тишина, и, возможно, нападавшие хотели застать врасплох другую сторону: «Было еще темно, когда внезапно по нам открыли огонь из винтовок. Наш командир (Баскервиль) тут же лег на обочину, а мы последовали за ним за небольшой кучкой грязи». [ нужна ссылка ]
Когда Баскервиль вел своих людей к городской стене, в него стрелял снайпер королевских войск. Баскервиль также открыл по нему огонь, подталкивая своих людей вперед, думая, что снайпер скрылся с места происшествия. Когда Баскервиль повернулся спиной, снайпер вернулся и произвел в него два выстрела, которые попали ему в сердце и оставили другую сторону тела. [ нужна ссылка ]
Шафак рассказывал: [ нужна ссылка ]
Когда мы лежали, по настоянию Хоссейна-хана Керманшахи и других я все время кричал Баскервилю, лежавшему в акведуке, чтобы он не вставал, чтобы другие воины могли оттеснить нас в обход врага и мы могли выбраться или продолжаем путь, но к сожалению, Баскервиль не ответил на мой зов и пошел в левый сад через канал под стеной, на сундук, а между нами и ним была садовая стена. Через несколько минут из окрестных окопов послышался крик: «Американцы побеждены». мы видели. Мы затащили его под снаряд и оперлись ему на грудь под прикрытием разрушенной стены. Один с энтузиазмом кричал: «Он жив!» Но вскоре после этого он закрыл свои сияющие глаза и сделал свой последний вздох в этой губке мира, на кровавой земле Газана. После этого другие бойцы продолжили войну и, как в результате другие молодые люди были убиты или ранены, а прогресс был незначительным.
В своих мемуарах Мехди Алавизаде описывает события, приведшие к смерти Баскервиля: [ нужна ссылка ]
... Баскервиль дал вторую команду и побежал перед безрассудным казачьим оплотом, а несколько из нас последовали за ним; Но остальные, увидев перед собой пушку и пули, не последовали за ней и сразу разделились на две группы: одна группа дошла до садов этой руки, а другая дошла до садов и стала копать за деревьями и стенами. Но стоило Баскервилю пустить стрелу и пробежать несколько шагов, как казак выстрелил в него и, когда тот упал, велел ему лечь. В этот момент голос Баскервиля повысился: «Меня застрелили!...» и на этом его заставили замолчать. Тем временем другая группа боевиков пошла в другую сторону и заняла правую сторону противника, и, пока они стреляли, « Казакам пришлось двигаться дальше, а мы тем временем воспользовались случаем, чтобы освободить немногих и вытащить окровавленное тело Баскервиля».
Так, Говард Баскервиль был убит в понедельник, 19 апреля 1909 года, всего через девять дней после своего 24-летия, в битве при Газане. [ нужна ссылка ]
Через несколько дней после смерти Баскервиля русские солдаты вошли в город Тебриз под предлогом спасения жизней своих граждан, и в результате осада Тебриза была прорвана. Впоследствии конституционалистам Тебриза вместе с бойцами других городов удалось завоевать Тегеран и свергнуть Мохаммеда Али Шаха . [ нужна ссылка ]
Похороны
[ редактировать ]
После того, как Баскервиль был убит, его тело было доставлено в дом семьи Уилсонов и подготовлено к захоронению. «Мы знаем, что он отдал за нас свою жизнь», - сказал Энни Уилсон бизнесмен, который привез ткань для украшения гроба Баскервилей. На похоронах присутствовали тысячи людей из Тебриза и товарищей Баскервиля. Шафак описал церемонию следующим образом: «В Американской церкви не было места из-за толпы, и по дороге стояла странная толпа. Тело было перенесено на Армянское кладбище в Тебризе на глазах у боевиков и на глазах у его студенты и солдаты». Среди присутствующих также были родители Мемориальной школы и американские деятели. «Тысячи людей захватили кладбище». [ нужна ссылка ]
Британский консул в Тебризе Альберт Чарльз Ратислав сообщает, что его похороны были очень влиятельными, на них присутствовали многие члены Азербайджанской ассоциации и даже посетили Американскую церковь, чтобы выразить свое уважение и признательность Баскервилю, что было совершенно беспрецедентно для исламских сторонников жесткой линии. [ нужна ссылка ]
На кладбище Сейед Хасан Тагизаде, член национального парламента , сказал в короткой речи: «Молодая Америка принесла в жертву молодого Баскервиля ради молодой иранской конституции». Ахмад Касрави, очевидец событий конституционной эпохи в Тебризе, говорит: «…поскольку его считали гостем, все опечалились и чахли, когда услышали о его смерти. В связи с этим решили похоронить умершего тело с великой честью и славой. Хотя голод беспокоил всех, но им было все равно, и они хотели порадовать душу молодого американца, стоя всю дорогу от города до кладбища, выстроившись здесь и там с перевернутой головой. ружья (в знак уважения). Ученики Баскервиля и группа его приверженцев, армяне, грузины, американцы и все борцы за свободу, большие и малые, прошли вокруг трупа с букетом цветов. Вскоре после этого Саттар-хан послал свою семью . Винтовка Баскервиля с выгравированными на ней именем и датой смерти, завернутая в иранский флаг, вместе с фотографией членов спасательного отряда. [ нужна ссылка ]
Через пять дней после похорон Баскервиля Саттар Хан и Джамани Айолети отправили его родителям в Спайсер, штат Миннесота, следующую телеграмму:
Персия глубоко сожалеет о почетной утрате вашего дорогого сына во имя свободы, и мы даем честное слово, что будущая Персия всегда будет чтить его имя в своей истории, как Лафайет, и будет уважать его почтенную могилу.
Наследие
[ редактировать ]
Когда в ноябре Национальный парламент возобновил свои заседания, одним из первых его действий было выступление у Мемориала Баскервиля. [ нужна ссылка ]
В Пресвитерианском историческом обществе в Филадельфии хранится множество писем с описанием Баскервиля. В 1959 году пятидесятая годовщина его смерти была полностью спланирована и организована Тебризи, к большому удивлению Министерства иностранных дел. [ нужна ссылка ]
В понедельник, 20 апреля 1980 года, в 50-летие со дня смерти Баскервиля, в школе Парвина (бывшая Мемориальная школа) состоялась церемония. Церемонию организовал генеральный директор Департамента культуры Восточного Азербайджана Али Деган в зале средней школы имени Баскервиля. Среди иранских гостей были Резазаде Шафак, ученик Баскервиля, и другие, такие как Хасан Тагизаде, Исмаил Амирхизи , Аболгасем Фаюзат, Али Хият, Мехди Алавизаде и американцы, живущие в Тегеране. Присутствовали глава отдела культуры Холлиник, первый секретарь, и миссис Макдауэлл, американская миссионерка. [ нужна ссылка ]
Даже когда отношения Ирана и США были наихудшими, Баскервиль оставался исключением. В декабре 1979 года, в дни кризиса с заложниками, Томас М. Рикс, профессор Джорджтаунского университета , отвез группу американских священнослужителей в Иран для встречи с аятоллой Хомейни. Они посетили мечеть в последний день поездки, когда иранец встал и спросил: «Где сегодня американские Баскервили?» [ 5 ]
В 2005 году тогдашний президент Ирана Мохаммад Хатами открыл бронзовую статую Баскервиля в Конституционном доме Тебриза . Под бронзовой статуей на персидском языке написано предложение: «Говард К. Баскервиль. Он был патриотом, творцом истории». [ 11 ]
Некоторые в США предложили отметить 19 апреля, годовщину убийства Говарда Баскервиля, как «День ирано-американской дружбы». В годовщину убийства Баскервиля в 2014 году Алан Эйр , персидскоязычный представитель Госдепартамента США, на своей странице в Facebook назвал Баскервиля мучеником.

В 2015 году группа из США во главе со Стивеном Кинзером посетила могилу Говарда Баскервиля на Армянском кладбище в Тебризе. [ 4 ]
Многие иранцы восхваляют Баскервиля и считают его мучеником. Он похоронен на Ассирийском кладбище Тебриза (тогда Американском кладбище) в Тебризе, и некоторые неизвестные энтузиасты поочередно украшают его надгробие свежими желтыми цветами. [ нужна ссылка ]
В конце 2022 года ирано-американский ученый Реза Аслан опубликовал книгу «Американский мученик в Персии: эпическая жизнь и трагическая смерть Говарда Баскервилля », которую Kirkus Reviews назвал «интригующим чтением, вдыхающим жизнь в поворотный момент персидско-иранской истории». [ 12 ]
Вымысел
[ редактировать ]Глава XL историко-фантастического романа «Самарканд» , написанного французско-ливанским писателем Амином Маалуфом , вращается вокруг Баскервиля и персидской конституционной революции. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басменджи, Каве (25 января 2013 г.). Тегеранский блюз: Молодёжная культура в Иране . Белый. п. 56. ИСБН 978-0-86356-515-1 .
- ^ Бургенер, Роберт Д. (31 августа 1998 г.). «История, Иран и США, Говард Баскервиль, Саттар Хан» . Иранец . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Катозян, Амир Мосаддык (29 апреля 2009 г.). «Столетнее наследие американского мученика конституционного движения Ирана » . Радио Фарда (на персидском языке) . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кинзер, Стивен (18 июля 2015 г.). «Любимый житель Среднего Запада Ирана» . Журнал Политико . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бернштейн, Марк Ф. (9 мая 2007 г.). «Американский герой в Иране» . Еженедельник выпускников Принстона . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Реза Заде Шафаг, Садег (1958). Памяти нашего учителя и полководца Говарда Баскервиля .
- ^ Хамачи, Бехруз. Мой город Тебриз .
- ^ Дэвис, Мэтью Марк (2001). Евангелизация Востока: американские миссионеры в Иране, 1890-1940 (PDF) (докторская диссертация). Университет штата Огайо . Проверено 27 декабря 2022 г. Глава 5 (страницы 171–210 диссертации) посвящена Говарду Баскервилю, американским миссионерам в Иране и иранской конституционной революции 1907–1911 годов. Он включает обширные сноски.
- ^ Калафи, Фарназ; Дадпей, Али; Машаех, Пуян (18 апреля 2009 г.). «Иранский янки-герой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Российские войска вошли в Тебриз» . www.webcitation.org (основной: www.tarikhirani.ir) . 13 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Хазани, Омид; Булос, Набих (07 июля 2021 г.). « Американский Лафайет Ирана»: Как молодой житель Небраски стал иранским героем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Американский мученик в Персии: эпическая жизнь и трагическая смерть Говарда Баскервиля» . Kirkus Reviews (рецензия на книгу). 22 сентября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Маалуф, Амин (1 сентября 2003 г.). Самарканд . Издательство Интерлинк . ISBN 9781566562935 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоренц, Джон Х. (1995). Исторический словарь Ирана . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2994-0 .
- Маалуф, Амин (1998). Самарканд: Роман (перевод с французского Рассела Харриса) . Нью-Йорк: Книги Интерлинк . ISBN 1-56656-293-7 .
- Аслан, Реза (11 октября 2022 г.). Американский мученик в Персии: эпическая жизнь и трагическая смерть Говарда Баскервиля . WW Нортон и компания . ISBN 978-1-324-00447-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Очень подробное обсуждение его жизни и усилий из Принстонского университета:
- Princeton.edu
- Дань уважения Говарду Баскервилю (американскому герою Персии) на YouTube
- Образы революции. Конституционалистская революция: 1906-1909 гг.
- « Я Персия», — пишет американская жена миссионера в Тебризе по поводу смерти Баскервиля.
- Изображение ковра, сделанного жителями Тебриза для его матери в знак признательности.
- Энциклопедия Ираника: Говард Баскервиль на https://www.iranicaonline.org/articles/baskerville-howard-c