Лилиас Троттер
И. Лилиас Троттер | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 14 июля 1853 г.
Умер | 27 августа 1928 г. Эль-Биар, Алжир, Алжир | (75 лет)
Заметная работа | Притчи о кресте (1890); Притчи о жизни Христа (1899); Между пустыней и морем (1929); Путь семикратной тайны (1933); Мастер невозможного: высказывания, по большей части в притчах (1938) |
Родители |
|
Родственники | Преподобный Куттс Троттер (сводный брат); Подполковник сэр Генри Троттер (сводный брат); Досточтимый каноник Эдвард Троттер (сводный брат); Элис Фейн Троттер (невестка); Хью Эгертон (зять); Радм Генри Дандас Троттер (дядя); Полковник Александр Стрэндж (дядя); Достопочтенный Томас Люмисден Стрэндж (дядя); Достопочтенный сэр Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (дедушка); Достопочтенный сэр Уильям Берроуз , первый баронет (прадед) |
Изабелла Лилиас Троттер (14 июля 1853 — 27 августа 1928) — британская художница и протестантская миссионерка в Алжире .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лилиас Троттер родилась в Мэрилебоне , Лондон, в семье Изабеллы и Александра Троттеров, богатого биржевого маклера Coutts Bank . Оба родителя были начитанными, интеллектуально любознательными и склонными к гуманизму. Изабелла Стрэндж, англиканка из низшей церкви и дочь колониального администратора Томаса Эндрю Люмисдена Стрэнджа , вышла замуж за Александра после смерти его первой жены, родившей ему шестерых детей. Лилиас была первой из троих детей, рожденных во втором браке. [1]
Хотя Лилиас была опустошена смертью отца, когда ей было двенадцать, [2] Финансовое положение семьи лишь сравнительно ухудшилось из-за его потери. В следующем году семья переехала на Монтегю-сквер , 40 , где ближайшим соседом был писатель Энтони Троллоп . [3]
Карьера
[ редактировать ]Когда ей было чуть больше двадцати, Троттер и ее мать находились под сильным влиянием Движения за высшую жизнь , и Лилиас присоединилась к группе добровольцев, которые консультировали исследователей во время лондонских предвыборных собраний американского евангелиста Дуайта Л. Муди . [4]
Хотя Троттер была почти художницей-самоучкой, ее мать считала ее талант исключительным, и в 1876 году она отправила несколько рисунков Лилиас искусствоведу и социальному философу Джону Раскину , пока все трое находились в Венеции - последний, когда выздоравливал от болезни. ранняя смерть Розы Ла Туш , молодой ученицы, которой он сделал предложение руки и сердца. [5] Раскин высоко оценил художественные способности Троттер, и она стала неформальной ученицей и хорошим другом, несмотря на разницу в возрасте. [6] Раскин сказал Троттер, что, если она посвятит себя своему искусству, «она станет величайшим из ныне живущих художников и будет делать вещи, которые будут бессмертными». [7]
Хотя Троттер привлекала перспектива жизни в искусстве, в мае 1879 года она решила, что не может отдаться «рисованию и продолжать «искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности». Она и Раскин остались друзьями». и он никогда полностью не оставлял надежды, что она вернется к искусству. [8] Троттер стала активным членом на Уэлбек-стрит YWCA и занимала должность секретаря - «добровольную должность, которую обычно занимают такие же женщины, как она, из богатых семей». [9] Она много преподавала и (что необычно для респектабельных молодых женщин того времени) бесстрашно в одиночестве по ночам обшаривала улицы возле вокзала Виктория в поисках проституток, которых можно было убедить пройти обучение по профессии или просто переночевать в общежитии. [10] В 1884 году, страдая от физического и эмоционального истощения, она перенесла операцию, которая, хотя и «незначительная по своему характеру… оставила ее очень больной». Судя по всему, при этом ее сердце было необратимо повреждено. [11]
Алжир
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет Троттер почувствовала побуждение к миссионерской работе в нехристианских странах, и даже рассказала одной из своих подруг, что «каждый раз, когда она молилась, слова «Северная Африка» звучали в ее душе, как будто ее звал какой-то голос». [12] В мае 1887 года, когда миссионер в Северной Африке спросил на религиозном собрании, призывает ли Бог кого-нибудь в Северную Африку, Троттер встал и сказал: «Он зовет меня». [13] 14 июля, в свой тридцать четвертый день рождения, она подала заявку в качестве кандидата в Североафриканскую миссию, которая затем отказала ей, поскольку она не смогла пройти медицинское обследование. Однако, поскольку у нее были ресурсы для самоокупаемости, Миссия решила, что она может «работать в гармонии» с обществом, не будучи его официальным членом. [14]
Девять месяцев спустя, в марте 1888 года, Троттер и две другие финансово независимые женщины, в том числе Бланш Хаворт, которая более тридцати лет играла « Марту Троттера — » в « Мэри » [15] прибыл в Алжир . Троттер вспоминал: «Трое из нас стояли там, глядя на поле боя, никто из нас не годился на роль врача для какого-либо общества, не зная ни души в этом месте, ни предложения по-арабски, ни подсказки для начала работы над нетронутыми мы знали только, что нам нужно прийти. Воистину, если Богу нужна была слабость, у Него она была!» [16]
Женщины переехали во французский квартал и усердно изучали арабский язык с помощью учебных материалов по французскому языку, а затем и с помощью профессионального репетитора. Они также научились выполнять домашнюю работу, причем все их потребности ранее удовлетворялись прислугой. [17]
Позже Троттер сказал, что первые годы были похожи на «стукивание головами о каменные стены», но женщины были неутомимы, пробуя одну технику за другой, пытаясь проникнуть в алжирскую культуру, и все время совершенствовали свой арабский язык. [18] В конце концов Троттер смог получить доступ к тщательно изолированным женщинам, сначала подружившись с их детьми. По ее мнению, работа с женщинами была «великой линией раскола на скалистом лице ислама». [19]
Новообращенных изгоняли, избивали и даже (как полагал Троттер) травили «наркотиками для ума», которые нужно было давать с едой или питьем и которые вызывали «паралич разума и воли». Многие новообращенные умерли, и Троттер «пришел радоваться их утрате. Мы были рады отпустить их… Человек вздыхает с облегчением, когда они благополучно добираются домой [на небеса]»». [20]
Здоровье Троттер было настолько серьезно подорвано, что она регулярно проводила длительные периоды выздоровления в Великобритании или на континенте. К трудностям английских миссионеров добавлялась подозрительность французских колоний к их деятельности. Местные власти купили дом через дорогу и в течение трех лет переманивали потенциальных новообращенных конкурирующими классами. Шпионы и жандармы даже преследовали женщин в южной пустыне и грозили штрафами и тюремным заключением любому, кто приблизится к ним или примет их литературу. [21]
Тем не менее, к 1906 году, с потеплением отношений между Англией и Францией, Троттер испытала меньше антагонизма со стороны правительства и больше свободы для своей миссионерской работы. В 1907 году к «Алжирскому миссионерскому оркестру» присоединились пять новых рабочих. К 1920 году здесь работало тридцать штатных сотрудников и пятнадцать проповеднических станций. [22] Троттер стал неохотным, но неоспоримым лидером группы, которая в 1907 году была названа Алжирским миссионерским оркестром. [23] Троттер была чувствительна к современным трудностям, связанным с тем, что женщина имеет власть над мужчиной, но, поскольку в штате было больше мужчин, она проницательно усовершенствовала «организационную систему, чтобы извлечь выгоду из их лидерства». [24] Троттер никогда не просила денег, потому что говорила, что богатство Бога безгранично. [25]
Троттер также был пионером в попытках адаптировать христианскую миссионерскую деятельность к алжирской культуре. Называя евангелизационные встречи «европейской идеей», она предложила евангелизацию с «местным кафе на христианской основе», чтение Библии в «ритмическом речитативе» под барабан, ремесленный дом, где маленьких девочек обучали вышивке, и христианский ретрит для женщин, который «заменит походы к святыням, которые являются их единственным шансом на свежий воздух». Троттер разработал карты, на которых арабский писец нарисовал библейские отрывки, потому что «никто, кроме туземца, не может передать тонкие линии и изгибы письма такими, какими они должны быть». Миссионерское общество даже опубликовало серию карточек с предложением из Корана, за которым следовали стихи из Ветхого Завета. [26]
Троттер была «потрясающим писателем», почти каждый день на протяжении сорока лет заполняла страницу журнала и иллюстрировала окружающий мир зарисовками и акварелью. В результате этих усилий появилось несколько книг несколько цветистой и мистической прозы, в том числе «Притчи о кресте» и «Притчи о жизни Христа» . [27] Хотя она считала ортодоксальный ислам «сухим, как дюна, твердым, как гравий», она откликнулась на «искреннюю жажду духовных вещей» суфийских мистиков и написала для них «Путь Семичастной Тайны» как религиозное руководство, основанное на семь утверждений «Я есть» в Евангелии от Иоанна . [28]
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]Прикованная к постели в последние годы своей жизни, Троттер посвятила себя молитве, письму и рисованию, продолжая при этом управлять делами Алжирского миссионерского оркестра, насколько могла. [29] В 1924 году она взяла на работу Белль Патрик в качестве своего секретаря. Получив квалификацию одной из первых трех женщин-юристов в Шотландии, Патрик уже на следующий день забронировала ей билет в Алжир. [30] Когда ее тело отказало, ее разум оставался ясным, даже в конце она просила молитвы о силе продиктовать письмо Эми Кармайкл из Индии, с которой она вела регулярную переписку. Пока служители пели гимн, она воскликнула: «Колесница и шесть лошадей». «Вы видите красивые вещи», — спросил кто-то. «Да, — сказала она, — много, много красивых вещей». [31]
В 2015 году компания Oxvision Films выпустила полнометражный документальный фильм « Много красивых вещей: жизнь и видение Лилиас Троттер» . Премьера фильма «Много красивых вещей» с Мишель Докери в роли голоса Лилиас Троттер и Джоном Рис-Дэвисом в роли голоса ее наставника Джона Раскина Много красивых вещей». состоялась в Великобритании 11 июля 2015 года на Международном фестивале в Манчестере и в США 17 октября на фестивале « Кинофестиваль в Хартленде . Режиссер фильма — Лора Уотерс Хинсон, а музыку к нему написал Sleeping at Last .
Избранные работы
[ редактировать ]- Притчи о кресте (Лондон: братья Маршалл, 1890)
- Притчи о жизни Христа (Лондон: братья Маршалл, 1899 г.)
- Между пустыней и морем (Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1929)
- Путь семикратной тайны (Тернбридж-Уэллс, Англия: Nile Mission Press, 1933) Электронный текст на арабском языке , Электронный текст на английском языке
- Мастер невозможного: высказывания, по большей части в притчах (под ред. Констанс Падвик ) (Лондон: SPCK, 1938)
- Цветение вишни.
- Песчаные лилии.
- В центре внимания: история и песня
- Вибрации ( электронный текст )
- Обученный править
- Жаждущая земля и каналы Бога
- Южная земля
- Тлеющий
- Созревшая жизнь
- Жизнь в огне
- Небесный свет на ежедневном пути
- Вызов вере
- Задний план и передний план
- Зимние почки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рокнесс, 37-48.
- ^ Рокнесс, 19.
- ↑ Рокнесс, 51 год. Троллоп сказал, что, хотя это был «не роскошный район», он подходил его «преклонным годам и скромным ресурсам».
- ^ Рокнесс, 54–61, 65–66.
- ^ Джон Диксон Хант, Большое море: жизнь Джона Раскина (Нью-Йорк: Викинг, 1982), 352–54.
- ^ Рокнесс, 69-76. «Когда я был в Венеции в 1876 году (это, пожалуй, единственное, что доставляет мне сейчас удовольствие от поездки туда), две англичанки, мать и дочь, остановились в одном и том же отеле «Европа». Однажды мать прислала мне милую записку с просьбой посмотреть рисунки молодой особы. С моего несколько угрюмого разрешения было прислано несколько штук, в которых я увидел чрезвычайно правильную и тщательную работу, почти совершенно без знаний. ... Я отправил обратно просьбу, чтобы юной леди разрешили пойти со мной рисовать. Кажется, она научилась всему, как только ей это показали, и даже большему, чем ее учили». «Искусство Англии», Полное собрание сочинений Джона Раскина (Лондон: Джордж Аллен, 1908), 33: 280.
- ^ Рокнесс, 83.
- ^ Рокнесс, 86.
- ^ Рокнесс, 89.
- ↑ Рокнесс, 91 год. Раскин жаловался ей: «Разве я недостаточно плох? Разве я недостаточно хорош? Разве я не достаточно хорош, чтобы за мной немного присматривали, когда я болею, так же, как и об этих благословенных Магдалинах?»
- ^ Рокнесс, 92-93.
- ^ Пиготт, 15.
- ^ Падвик, 122.
- ^ Рокнесс, 98.
- ^ Рокнесс, 265.
- ^ Троттер, «Задний и передний план» (1913), цитируется в Лизе М. Синклер, «Наследие Изабеллы Лилиас Троттер», Международный бюллетень миссионерских исследований , 26 (январь 2002 г.), 32. Троттер ссылается на 2 Коринфянам 12:9,«Моя сила совершается в слабости».
- ^ Рокнесс, 110, 112.
- ^ Рокнесс, 115-19.
- ^ Синклер, 33, 35.
- ^ Синклер, 33.
- ^ Рокнесс, 184-85, 189.
- ^ Синклер, 33.
- ^ AMB объединился в 1964 году с миссией Северной Африки, которая изменила свое название на Arab World Ministries в 1987 году и объединилась с Pioneers-USA в 2010 году. Веб-сайт Pioneers. Архивировано 13 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Рокнесс, 213-24.
- ^ Троттер, Фон , 1-2.
- ^ Рокнесс, 250-51, 258.
- ↑ Среди духовных героев Троттера были Иоганнес Таулер , мадам Гийон и Джордж Фокс . Рокнесс, 300.
- ^ Рокнесс, 221, 261, 271-72; Синклер, 34 года. Американка Хелен Леммель написала гимн «Обрати свой взгляд на Иисуса» после прочтения фразы Троттера «Обрати взгляд своей души на Иисуса и смотри и смотри на Него, и странная тьма охватит все, что находится отдельно от Него». ." Рокнесс, 308
- ^ Рокнесс, 306-08.
- ^ Коллинсон, Патрик (2011). История человека-историка, или Двадцатый век, взгляд с безопасного расстояния: мемуары Патрика Коллинсона . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 9781843836278 .
- ^ Рокнесс, 324.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мириам Хаффман Рокнесс, Страсть к невозможному: жизнь Лилиас Троттер (Гранд-Рапидс: издательство Discovery House, 2003)
- Патрисия Сент-Джон, Пока не наступит день: жизнь и работа Лилиасы Троттер: пионера-миссионера среди мусульман Северной Африки (Бронли, Кент: OM Publishing, 1990).
- Констанс Эвелин Падвик, Лилиас Троттер из Алжира (Кройдон: Уотсон, без даты)
- И. Р. Гован Стюарт, Любовь, которая была сильнее: Лилиас Троттер из Алжира (Лондон: Lutterworth Press, 1958)
- Бланш Энн Фрэнсис Пиготт, И. Лилиас Троттер (Лондон: Маршалл, 1929)
- Э. Барт-ван Марл, Из жизни и труда Изабеллы Лилиас Троттер, основательницы «Алжирской миссионерской группы» , Типография Фонда Хондерлоо, (1932) (на голландском языке)
- Лили Гселль, Из жизни миссионера Лилиаса Троттера: Посланник Божий в Алжире 1888-1928 гг ., Цюрих: Швейцер. Протестантская магометанская миссия, (1945) (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Лилиас Троттер в Project Gutenberg
- Работы Лилиас Троттер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Лилиас Троттер или о ней в Интернет-архиве
- Документальный фильм «Много красивых вещей: жизнь и видение Лилиас Троттер» .
- Сочинения и произведения Лилиас Троттер
- «Лиллиас Троттер: Хрупкий пионер» в книге Эдвина и Лилиан Харви и Элизабет «Эй, они знали своего Бога» (Гринкасл, Индиана: Harta-Flame Publications, 1974), Vol. 1.
- Сканирование трактов Лилиас Троттер
- Документы и произведения искусства Лилиас Троттер, а также организационные документы Алжирского миссионерского оркестра хранятся в специальных коллекциях SOAS .
- 1853 рождения
- 1928 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художницы XIX века
- Английские писательницы XIX века
- Христианские мистики XIX века
- Евангелисты XIX века
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Английские писательницы XX века
- Христианские мистики ХХ века
- Евангелисты 20-го века
- Женщины-художницы 20-го века
- Британские эмигранты в Алжире
- Английские писатели-евангелисты
- Английские женщины-художницы
- Евангелические миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Художники из Лондона
- Протестантские миссионеры в Алжире
- Протестантские мистики
- Женщины-художницы XIX века