Jump to content

Лилиас Троттер

И. Лилиас Троттер
Лилиас Троттер, ок. 1888 г.
Рожденный ( 1853-07-14 ) 14 июля 1853 г.
Лондон, Англия
Умер 27 августа 1928 г. ( 1928-08-27 ) (75 лет)
Эль-Биар, Алжир, Алжир
Заметная работа Притчи о кресте (1890); Притчи о жизни Христа (1899); Между пустыней и морем (1929); Путь семикратной тайны (1933); Мастер невозможного: высказывания, по большей части в притчах (1938)
Родители
  • Александр Троттер (1814–1866) (отец)
  • Изабелла Стрэндж (1816–1878) (мать)
Родственники Преподобный Куттс Троттер (сводный брат); Подполковник сэр Генри Троттер (сводный брат); Досточтимый каноник Эдвард Троттер (сводный брат); Элис Фейн Троттер (невестка); Хью Эгертон (зять); Радм Генри Дандас Троттер (дядя); Полковник Александр Стрэндж (дядя); Достопочтенный Томас Люмисден Стрэндж (дядя); Достопочтенный сэр Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (дедушка); Достопочтенный сэр Уильям Берроуз , первый баронет (прадед)

Изабелла Лилиас Троттер (14 июля 1853 — 27 августа 1928) — британская художница и протестантская миссионерка в Алжире .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лилиас Троттер родилась в Мэрилебоне , Лондон, в семье Изабеллы и Александра Троттеров, богатого биржевого маклера Coutts Bank . Оба родителя были начитанными, интеллектуально любознательными и склонными к гуманизму. Изабелла Стрэндж, англиканка из низшей церкви и дочь колониального администратора Томаса Эндрю Люмисдена Стрэнджа , вышла замуж за Александра после смерти его первой жены, родившей ему шестерых детей. Лилиас была первой из троих детей, рожденных во втором браке. [1]

Хотя Лилиас была опустошена смертью отца, когда ей было двенадцать, [2] Финансовое положение семьи лишь сравнительно ухудшилось из-за его потери. В следующем году семья переехала на Монтегю-сквер , 40 , где ближайшим соседом был писатель Энтони Троллоп . [3]

Когда ей было чуть больше двадцати, Троттер и ее мать находились под сильным влиянием Движения за высшую жизнь , и Лилиас присоединилась к группе добровольцев, которые консультировали исследователей во время лондонских предвыборных собраний американского евангелиста Дуайта Л. Муди . [4]

Хотя Троттер была почти художницей-самоучкой, ее мать считала ее талант исключительным, и в 1876 году она отправила несколько рисунков Лилиас искусствоведу и социальному философу Джону Раскину , пока все трое находились в Венеции - последний, когда выздоравливал от болезни. ранняя смерть Розы Ла Туш , молодой ученицы, которой он сделал предложение руки и сердца. [5] Раскин высоко оценил художественные способности Троттер, и она стала неформальной ученицей и хорошим другом, несмотря на разницу в возрасте. [6] Раскин сказал Троттер, что, если она посвятит себя своему искусству, «она станет величайшим из ныне живущих художников и будет делать вещи, которые будут бессмертными». [7]

Хотя Троттер привлекала перспектива жизни в искусстве, в мае 1879 года она решила, что не может отдаться «рисованию и продолжать «искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности». Она и Раскин остались друзьями». и он никогда полностью не оставлял надежды, что она вернется к искусству. [8] Троттер стала активным членом на Уэлбек-стрит YWCA и занимала должность секретаря - «добровольную должность, которую обычно занимают такие же женщины, как она, из богатых семей». [9] Она много преподавала и (что необычно для респектабельных молодых женщин того времени) бесстрашно в одиночестве по ночам обшаривала улицы возле вокзала Виктория в поисках проституток, которых можно было убедить пройти обучение по профессии или просто переночевать в общежитии. [10] В 1884 году, страдая от физического и эмоционального истощения, она перенесла операцию, которая, хотя и «незначительная по своему характеру… оставила ее очень больной». Судя по всему, при этом ее сердце было необратимо повреждено. [11]

В течение следующих нескольких лет Троттер почувствовала побуждение к миссионерской работе в нехристианских странах, и даже рассказала одной из своих подруг, что «каждый раз, когда она молилась, слова «Северная Африка» звучали в ее душе, как будто ее звал какой-то голос». [12] В мае 1887 года, когда миссионер в Северной Африке спросил на религиозном собрании, призывает ли Бог кого-нибудь в Северную Африку, Троттер встал и сказал: «Он зовет меня». [13] 14 июля, в свой тридцать четвертый день рождения, она подала заявку в качестве кандидата в Североафриканскую миссию, которая затем отказала ей, поскольку она не смогла пройти медицинское обследование. Однако, поскольку у нее были ресурсы для самоокупаемости, Миссия решила, что она может «работать в гармонии» с обществом, не будучи его официальным членом. [14]

Девять месяцев спустя, в марте 1888 года, Троттер и две другие финансово независимые женщины, в том числе Бланш Хаворт, которая более тридцати лет играла « Марту Троттера — » в « Мэри » [15] прибыл в Алжир . Троттер вспоминал: «Трое из нас стояли там, глядя на поле боя, никто из нас не годился на роль врача для какого-либо общества, не зная ни души в этом месте, ни предложения по-арабски, ни подсказки для начала работы над нетронутыми мы знали только, что нам нужно прийти. Воистину, если Богу нужна была слабость, у Него она была!» [16]

Женщины переехали во французский квартал и усердно изучали арабский язык с помощью учебных материалов по французскому языку, а затем и с помощью профессионального репетитора. Они также научились выполнять домашнюю работу, причем все их потребности ранее удовлетворялись прислугой. [17]

Позже Троттер сказал, что первые годы были похожи на «стукивание головами о каменные стены», но женщины были неутомимы, пробуя одну технику за другой, пытаясь проникнуть в алжирскую культуру, и все время совершенствовали свой арабский язык. [18] В конце концов Троттер смог получить доступ к тщательно изолированным женщинам, сначала подружившись с их детьми. По ее мнению, работа с женщинами была «великой линией раскола на скалистом лице ислама». [19]

Новообращенных изгоняли, избивали и даже (как полагал Троттер) травили «наркотиками для ума», которые нужно было давать с едой или питьем и которые вызывали «паралич разума и воли». Многие новообращенные умерли, и Троттер «пришел радоваться их утрате. Мы были рады отпустить их… Человек вздыхает с облегчением, когда они благополучно добираются домой [на небеса]»». [20]

Здоровье Троттер было настолько серьезно подорвано, что она регулярно проводила длительные периоды выздоровления в Великобритании или на континенте. К трудностям английских миссионеров добавлялась подозрительность французских колоний к их деятельности. Местные власти купили дом через дорогу и в течение трех лет переманивали потенциальных новообращенных конкурирующими классами. Шпионы и жандармы даже преследовали женщин в южной пустыне и грозили штрафами и тюремным заключением любому, кто приблизится к ним или примет их литературу. [21]

Иллюстрация из книги Троттера «Притчи о кресте» .

Тем не менее, к 1906 году, с потеплением отношений между Англией и Францией, Троттер испытала меньше антагонизма со стороны правительства и больше свободы для своей миссионерской работы. В 1907 году к «Алжирскому миссионерскому оркестру» присоединились пять новых рабочих. К 1920 году здесь работало тридцать штатных сотрудников и пятнадцать проповеднических станций. [22] Троттер стал неохотным, но неоспоримым лидером группы, которая в 1907 году была названа Алжирским миссионерским оркестром. [23] Троттер была чувствительна к современным трудностям, связанным с тем, что женщина имеет власть над мужчиной, но, поскольку в штате было больше мужчин, она проницательно усовершенствовала «организационную систему, чтобы извлечь выгоду из их лидерства». [24] Троттер никогда не просила денег, потому что говорила, что богатство Бога безгранично. [25]

Троттер также был пионером в попытках адаптировать христианскую миссионерскую деятельность к алжирской культуре. Называя евангелизационные встречи «европейской идеей», она предложила евангелизацию с «местным кафе на христианской основе», чтение Библии в «ритмическом речитативе» под барабан, ремесленный дом, где маленьких девочек обучали вышивке, и христианский ретрит для женщин, который «заменит походы к святыням, которые являются их единственным шансом на свежий воздух». Троттер разработал карты, на которых арабский писец нарисовал библейские отрывки, потому что «никто, кроме туземца, не может передать тонкие линии и изгибы письма такими, какими они должны быть». Миссионерское общество даже опубликовало серию карточек с предложением из Корана, за которым следовали стихи из Ветхого Завета. [26]

Троттер была «потрясающим писателем», почти каждый день на протяжении сорока лет заполняла страницу журнала и иллюстрировала окружающий мир зарисовками и акварелью. В результате этих усилий появилось несколько книг несколько цветистой и мистической прозы, в том числе «Притчи о кресте» и «Притчи о жизни Христа» . [27] Хотя она считала ортодоксальный ислам «сухим, как дюна, твердым, как гравий», она откликнулась на «искреннюю жажду духовных вещей» суфийских мистиков и написала для них «Путь Семичастной Тайны» как религиозное руководство, основанное на семь утверждений «Я есть» в Евангелии от Иоанна . [28]

Спустя годы и наследие

[ редактировать ]

Прикованная к постели в последние годы своей жизни, Троттер посвятила себя молитве, письму и рисованию, продолжая при этом управлять делами Алжирского миссионерского оркестра, насколько могла. [29] В 1924 году она взяла на работу Белль Патрик в качестве своего секретаря. Получив квалификацию одной из первых трех женщин-юристов в Шотландии, Патрик уже на следующий день забронировала ей билет в Алжир. [30] Когда ее тело отказало, ее разум оставался ясным, даже в конце она просила молитвы о силе продиктовать письмо Эми Кармайкл из Индии, с которой она вела регулярную переписку. Пока служители пели гимн, она воскликнула: «Колесница и шесть лошадей». «Вы видите красивые вещи», — спросил кто-то. «Да, — сказала она, — много, много красивых вещей». [31]

В 2015 году компания Oxvision Films выпустила полнометражный документальный фильм « Много красивых вещей: жизнь и видение Лилиас Троттер» . Премьера фильма «Много красивых вещей» с Мишель Докери в роли голоса Лилиас Троттер и Джоном Рис-Дэвисом в роли голоса ее наставника Джона Раскина Много красивых вещей». состоялась в Великобритании 11 июля 2015 года на Международном фестивале в Манчестере и в США 17 октября на фестивале « Кинофестиваль в Хартленде . Режиссер фильма — Лора Уотерс Хинсон, а музыку к нему написал Sleeping at Last .

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Рокнесс, 37-48.
  2. ^ Рокнесс, 19.
  3. Рокнесс, 51 год. Троллоп сказал, что, хотя это был «не роскошный район», он подходил его «преклонным годам и скромным ресурсам».
  4. ^ Рокнесс, 54–61, 65–66.
  5. ^ Джон Диксон Хант, Большое море: жизнь Джона Раскина (Нью-Йорк: Викинг, 1982), 352–54.
  6. ^ Рокнесс, 69-76. «Когда я был в Венеции в 1876 году (это, пожалуй, единственное, что доставляет мне сейчас удовольствие от поездки туда), две англичанки, мать и дочь, остановились в одном и том же отеле «Европа». Однажды мать прислала мне милую записку с просьбой посмотреть рисунки молодой особы. С моего несколько угрюмого разрешения было прислано несколько штук, в которых я увидел чрезвычайно правильную и тщательную работу, почти совершенно без знаний. ... Я отправил обратно просьбу, чтобы юной леди разрешили пойти со мной рисовать. Кажется, она научилась всему, как только ей это показали, и даже большему, чем ее учили». «Искусство Англии», Полное собрание сочинений Джона Раскина (Лондон: Джордж Аллен, 1908), 33: 280.
  7. ^ Рокнесс, 83.
  8. ^ Рокнесс, 86.
  9. ^ Рокнесс, 89.
  10. Рокнесс, 91 год. Раскин жаловался ей: «Разве я недостаточно плох? Разве я недостаточно хорош? Разве я не достаточно хорош, чтобы за мной немного присматривали, когда я болею, так же, как и об этих благословенных Магдалинах?»
  11. ^ Рокнесс, 92-93.
  12. ^ Пиготт, 15.
  13. ^ Падвик, 122.
  14. ^ Рокнесс, 98.
  15. ^ Рокнесс, 265.
  16. ^ Троттер, «Задний и передний план» (1913), цитируется в Лизе М. Синклер, «Наследие Изабеллы Лилиас Троттер», Международный бюллетень миссионерских исследований , 26 (январь 2002 г.), 32. Троттер ссылается на 2 Коринфянам 12:9,«Моя сила совершается в слабости».
  17. ^ Рокнесс, 110, 112.
  18. ^ Рокнесс, 115-19.
  19. ^ Синклер, 33, 35.
  20. ^ Синклер, 33.
  21. ^ Рокнесс, 184-85, 189.
  22. ^ Синклер, 33.
  23. ^ AMB объединился в 1964 году с миссией Северной Африки, которая изменила свое название на Arab World Ministries в 1987 году и объединилась с Pioneers-USA в 2010 году. Веб-сайт Pioneers. Архивировано 13 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
  24. ^ Рокнесс, 213-24.
  25. ^ Троттер, Фон , 1-2.
  26. ^ Рокнесс, 250-51, 258.
  27. Среди духовных героев Троттера были Иоганнес Таулер , мадам Гийон и Джордж Фокс . Рокнесс, 300.
  28. ^ Рокнесс, 221, 261, 271-72; Синклер, 34 года. Американка Хелен Леммель написала гимн «Обрати свой взгляд на Иисуса» после прочтения фразы Троттера «Обрати взгляд своей души на Иисуса и смотри и смотри на Него, и странная тьма охватит все, что находится отдельно от Него». ." Рокнесс, 308
  29. ^ Рокнесс, 306-08.
  30. ^ Коллинсон, Патрик (2011). История человека-историка, или Двадцатый век, взгляд с безопасного расстояния: мемуары Патрика Коллинсона . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN  9781843836278 .
  31. ^ Рокнесс, 324.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мириам Хаффман Рокнесс, Страсть к невозможному: жизнь Лилиас Троттер (Гранд-Рапидс: издательство Discovery House, 2003)
  • Патрисия Сент-Джон, Пока не наступит день: жизнь и работа Лилиасы Троттер: пионера-миссионера среди мусульман Северной Африки (Бронли, Кент: OM Publishing, 1990).
  • Констанс Эвелин Падвик, Лилиас Троттер из Алжира (Кройдон: Уотсон, без даты)
  • И. Р. Гован Стюарт, Любовь, которая была сильнее: Лилиас Троттер из Алжира (Лондон: Lutterworth Press, 1958)
  • Бланш Энн Фрэнсис Пиготт, И. Лилиас Троттер (Лондон: Маршалл, 1929)
  • Э. Барт-ван Марл, Из жизни и труда Изабеллы Лилиас Троттер, основательницы «Алжирской миссионерской группы» , Типография Фонда Хондерлоо, (1932) (на голландском языке)
  • Лили Гселль, Из жизни миссионера Лилиаса Троттера: Посланник Божий в Алжире 1888-1928 гг ., Цюрих: Швейцер. Протестантская магометанская миссия, (1945) (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692b0f467ccfe9a2e2dbe838e02bddf7__1719153960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f7/692b0f467ccfe9a2e2dbe838e02bddf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilias Trotter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)