Йоханнес Таулер
Йоханнес Таулер | |
---|---|
Рожденный | в. 1300 |
Умер | 16 июня 1361 г. |
Национальность | немецкий |
Род занятий | Немецкий мистик , католический проповедник и теолог |
Известный | самые важные мистики Рейнской области |
Заголовок | Просвещенный и возвышенный Доктор |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Йоханнес Таулер ОП ( ок. 1300 — 16 июня 1361) — немецкий мистик , римско-католический священник и богослов . Ученик Мейстера Экхарта , он принадлежал к ордену доминиканцев . Таулер был известен как один из самых важных мистиков Рейнской области . Он продвигал определенное неоплатоническое измерение в доминиканской духовности своего времени.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился около 1300 года в Страсбурге и, по-видимому, был сыном Николуса Таулера или Тавелера из Финквейлера (ныне улица Финквиллер), который в 1304 году был членом страсбургского городского совета. [1] Он вступил в доминиканский орден в возрасте около восемнадцати лет и получил образование в доминиканском монастыре в этом городе. Мейстер Экхарт , оказавший на него большое влияние, действовал в Страсбурге примерно между 1313 и 1326 годами, хотя неясно, какие отношения между ними могли быть. [2] Возможно, во время обычного восьмилетнего обучения в монастыре он услышал проповедь Экхарта. Из Страсбурга он поступил в Доминиканский колледж в Кёльне и, возможно, в колледж Святого Иакова в Париже, в конце концов вернувшись в Страсбург. [3] но более вероятно, что он вернулся из Кельна в Страсбург. [4]
Около 1330 года Таулер начал свою проповедническую карьеру в Страсбурге. В городе было восемь монастырей доминиканских монахинь и, возможно, семьдесят небольших бегунов общин . Кажется вероятным, что (как и в случае с Мейстером Экхартом и Генри Сузо ) большая часть его проповедей была адресована святым женщинам. Большинство из почти восьмидесяти проповедей Таулера, кажется, отражают ситуацию в монастыре, хотя это может частично отражать обстановку, в которой такие проповеди, скорее всего, были записаны и сохранены. [5]
В 1338 или 1339 году доминиканцы были изгнаны из Страсбурга в результате напряженных отношений между Папой Иоанном XXII и Людовиком Баварским . [6] Таулер провел ссылку (ок. 1339–1343) в Базеле. Здесь он познакомился с кружками набожного духовенства и мирян, известных как Друзья Божии ( Gottesfreunde ). Таулер часто упоминает Друзей Божиих в своих проповедях. Свидетельства дальнейших связей с этой группой можно найти в письмах, которыми обменивались светский священник Генрих Нёрдлингенский и его духовный друг, доминиканская монахиня Маргарет Эбнер . Через Генриха Таулер также познакомился с Магдебургской Мехтильды «Лущимся светом божества» . [6]
Таулер работал с Друзьями Бога, и именно с ними он учил своей вере в то, что на состояние души больше влияют личные отношения с Богом, чем внешние практики. В этом смысле он был более прозелитистом, чем его коллега Экхарт. [7]
Таулер вернулся в Страсбург около 1343 года, но последующие годы принесли различные кризисы. В 1346 году Страсбург пережил разрушительное землетрясение и пожар. С конца 1347 по 1349 год город опустошала Черная смерть . [6] Рассказывают, что когда город покинули все, кто мог его покинуть, Таулер остался на своем посту, подбадривая охваченных ужасом сограждан проповедями и личными визитами. [3]
Таулер довольно много путешествовал за последние два с половиной десятилетия своей жизни. Он совершил несколько поездок в Кельн. Там явно был произнесен ряд его проповедей, о чем свидетельствует их сохранение на кельнском диалекте средневерхненемецкого языка . Достоверная традиция предполагает, что он посетил Иоанна Руусброка в Грюнендале где-то в 1350-х годах. [8]
Ему приписывают сочинение слов песни адвентистской Es kommt ein Schiff, geladen . Самым старым существующим текстовым источником является рукопись, датированная до 1450 года, найденная в Страсбургском доминиканском монастыре Святого Николая в Ундисе , который, как известно, Таулер часто посещал. Есть также некоторые стилистические сходства с другими его произведениями. [9]
По преданию, Таулер умер 16 июня 1361 года в Страсбурге. Он был похоронен в доминиканской церкви в Страсбурге с вырезанным надгробием, которое до сих пор сохранилось в Темпле Неф . [8]
Известную историю обращения и наказания Таулера « Другом Божьим из Оберланда » нельзя считать исторической. [3]
Проповеди
[ редактировать ]Таулер не оставил официальных трактатов ни на латыни, ни на местном языке. Скорее, его творчество состоит из восьмидесяти проповедей.
Проповеди Таулера начали собирать еще при его жизни — три рукописи четырнадцатого века датируются примерно временем возвращения Таулера в Страсбург после его ссылки в Базеле. [10]
Проповеди Таулера были напечатаны сначала в Лейпциге в 1498 году, переизданы в 1508 году в Аугсбурге, а затем снова с дополнениями Экхарта и других в Базеле (1521 и 1522 годы), в Хальберштадте (1523 год), в Кельне (1543 год) и в Лиссабоне (1551 год ). ). Латинский перевод был впервые напечатан в Кельне в 1548 и 1553 годах. В девятнадцатом веке издания были выпущены Юлиусом Хамбергером ( Франкфурт , 1864 г.) и Фердинандом Феттером (Берлин, 1910 г., переиздание Дублин/Цюрих, 1968 г.). [11]
Таулер прославился своими проповедями, считавшимися одними из самых благородных на немецком языке , — не такими эмоциональными, как у Генри Сузо , и не такими спекулятивными, как проповеди Экхарта, но, скорее, глубоко практическими и затрагивающими со всех сторон более глубокие проблемы нравственности и нравственности. духовная жизнь. [3]
Таулера иногда называли одним из нескольких известных христианских универсалистов Средневековья, наряду с Амальриком из Бены и Иоанном из Рейсбрука . [12] Его учение о том, что «все существа существуют благодаря тому же рождению, что и Сын, и поэтому все они снова вернутся к своему оригиналу, то есть к Богу-Отцу» [13] был процитирован в защиту этого утверждения. Однако другие отрывки из его проповедей ставят под сомнение такую интерпретацию. В своей первой проповеди на праздник Вознесения он замечает: «Нечестивцы приближаются к Небесам и никогда не входят туда. Величайшее мучение проклятых — это уверенность в том, что они никогда не войдут на Небеса». [14]
См. также
[ редактировать ]Современные издания
[ редактировать ]Существуют различные издания проповедей на иностранных языках: [15]
- Фердинанд Феттер, Die Predigten Taulers (Берлин: Weidmann, 1910; фотомеханическое переиздание, 1968), основан лишь на нескольких рукописях и не придерживается должного литургического порядка проповедей. В нем перечислено несколько вариантов чтения, но отсутствует аппарат источников. Некоторые из его проповедей не являются подлинными.
- Полный французский перевод существует под названием E Hugueny, G Thery and AL Corin, Sermons de Tauler: перевод, сделанный на основе старейшего манускрипта. Немцы , 3 тома (Париж, 1927–35).
- Георг Хофманн, Йоханнес Таулер: Predigten (Freiburg: Herder, 1961; перепечатка, Einsiedeln, 1979) представляет собой полезную немецкую версию, но не критическую версию средневерхненемецкого текста.
- Йоханнес Таулер, De Preken , полный голландский перевод Питера Фринса (2015), Taulerpreken.nl .
Хороший английский перевод проповедей Таулера отсутствует.
- Духовные конференции Иоганна Таулера, ОП (1300–1361) , транс-Эрис Колледж и сестры Мэри Джейн, ОП (Нью-Йорк: Гердер, 1961; переиздание 1978), содержат довольно свободный перевод проповедей и отрывки из проповедей Веттера. Он перестраивает это в соответствии с богословскими заголовками, а не сохраняет порядок самих проповедей.
- Йоханнес Таулер, проповеди , перевод Марии Шради; предисловие Йозефа Шмидта (Нью-Йорк: Paulist Press, 1985) переводит 23 проповеди, но из современного немецкого издания Хофмана, а не непосредственно со средневерхненемецкого языка. Версия также содержит различные упущения и ошибки и не имеет примечаний.
Старые английские переводы Таулера включают различные недостоверные отрывки и часто были сделаны на основе латинской версии Лаврентия Сурия. Поэтому они проблематичны. К ним относятся:
- Кэтрин Винкворт, История и жизнь преподобного доктора Джона Таулера с двадцатью пятью его проповедями (Лондон, Смит, Элдер и другие, 1857 г.), доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/winkworth/. таулер
- Размышления о жизни и страстях Господа нашего Иисуса Христа , перевод APJ Cruikshank (Лондон: Томас Ричардсон и сын, 1875 г.). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/tauler/meditations .
- Следующее о Христе в переводе Дж. Р. Морелла (Лондон: Т. Фишер Анвин, 1886 г.). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/tauler/following.
- «Внутренний путь» — это тридцать шесть праздничных проповедей Джона Таулера , переведенные с немецкого с предисловием Артура Волластона Хаттона (Лондон: Methuen & Co, 1901). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel. /таулер/inner_way
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Оливер: Бог внутри: Мистическая традиция Северной Европы (Лондон: DLT, 1988), стр. 71–78.
- Эк, Сюзанна: Бог в нас. Знакомство с Йоханнесом Таулером. Перевод Виктора Хофстеттера ОП и Хильдегард Стоффельс (доминиканские источники и свидетельства, том 8). Лейпциг 2006.
- Гнедингер, Луиза: Йоханнес Таулер. Жизненный мир и мистическое учение (Мюнхен, 1993).
- Гамбургер, Джеффри Ф.: Д. Разнообразные книги человечества . Йоханнес Таулер о д. «Scivias» Hs vB Trier 2005 (= сообщение и ссылка из Библии епископальной семинарии в Трире; 20).
- Леппин, Волкер: Статья «Таулер Йоханнес» , в: Теологическая реальная энциклопедия, том 32, Берлин/Нью-Йорк, 2001, стр. 745–748.
- Майер, Йоханнес Г.: «Вульгатная» версия проповедей Йоханнеса Таулера. Вюрцбург 1999 (тексты и знания. 1).
- Мёш, Кэролайн Ф.: «Рождение этого события произошло». Цикл проповедей Мейстера Экхарта, автор: Д. вечное рождение и проповеди Йоханнеса Таулера для группы празднования Рождества. Фрибург 2006.
- Отто, Хенрик: Прием Таулера до и в начале Реформации. Источники и исследования по истории Реформации Vol. 75 Gütersloh 2003.
- Стурлезе, Лорис: Таулер в контексте. Философские предпосылки «основания души» в учении немецкого неоплатоника Бертольда фон Моосбурга. В: ПББ 109 (1987), стр. 390–426.
- Тайсен, Дж.: Таулер и литургия. В: Немецкий мистицизм в западном контексте. Эд. В. Хауг и В. Шнайдер-Ластин, Тюбинген, 2000 г., стр. 409–423.
- Вейганд, Рудольф Килиан: Проповедь и коллекционирование. Расположение проповеди в ранних рукописях Таулера. В: Исследования по немецкому языку и литературе. Ф.С. Конрад Кунце. Под редакцией Вернера Уильямса-Крэппа. Гамбург, 2004 г., стр. 114–155.
- Денифль, «Дис Бак о духовной бедности» (Страсбург, 1877 г.);
- Карл Шмидт, Иоганн Таулер фон Страсбург ( Гамбург , 1841);
- Воган, Роберт Альфред , «Часы с мистиками» , 3-е издание, том i. стр. 214–307;
- Вильгельма Прегера Бизнес Немецкий мистицизм в средние века , том III;
- В.Р. Инге, Христианский мистицизм ;
- Р. М. Джонс, Исследования мистической религии (1909).
- Джоул Д'Анна, Йоханнес Таулер. Просвещенный и возвышенный врач, Симметрия, Рим, 2006 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джулиан, Джон. Словарь гимнологии (1907)
- ↑ Раньше утверждалось, что Экхарт был профессором богословия в монастырской школе в Страсбурге, но это всего лишь предположение, не имеющее никаких подтверждающих доказательств.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Леффлер, Клеменс. «Джон Таулер». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 7 декабря 2017 г.
- ^ Макгинн, Бернард (2005). Урожай мистицизма . п. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макгинн 2005 , с. 242.
- ^ Кэрнс, Эрл. Христианство сквозь века . 3-е изд. Гранд-Рапидс: Зондерван, 1996.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макгинн 2005 , с. 243.
- ^ Беккер, Хансякоб (2001). Духовный Wunderhorn: Великие немецкие церковные гимны . Ч. Бек. п. 62. ИСБН 978-3-406-48094-2 . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Макгинн 2005 .
- ^ Интернет в Цифровом средневерхненемецком текстовом архиве (mhgta)
- ^ " Апокатастасис ". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, Vol. Я.
- ^ « Иоганн Таулер ». на сайте Tentmaker.org . По состоянию на 5 декабря 2007 г.
- ^ Таулер, Йоханнес; Эллиот, Уолтер (1910). Проповеди и конференции Джона Таулера . Станция Брукленд, Вашингтон, округ Колумбия: Дом апостольской миссии. п. 296.
- ↑ О дальнейших действиях см. Бернард Макгинн, The Harvest of Mysticism , (2005), p. 586.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Таулер, Иоганн ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 452. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Леффлер, Клеменс (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Джоул Д'Анна, Йоханнес Таулер. Просвещенный и возвышенный врач, Симметрия, Рим, 2006 г.
- Джоле Д'Анна, Введение в мистицизм Иоганна Таулера, в «Rivista di Ascetica e Mystica», н. 1, 2009, с. 139–148.
- Джоле Д'Анна, Теология совершенства у Иоганна Таулера, в «Perennia Verba», nn. 6–7, 2002–2003 гг., стр. 181–200.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и жизнь преподобного доктора Джона Таулера из Страсбурга; С двадцатью пятью его проповедями на английском языке archive.org
- Йоханнес Таулер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Проповеди Таулера в цифровом средневерхненемецком текстовом архиве Трирского университета
- «Джон Таулер». Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке).
- Подробная оценка
- Таулерская печать 1621 г., PDF
- Описание средневековых рукописей с проповедями Таулера в Марбургском репертуаре Марбургского университета.
- Крестные друзья: континентальные средневековые мистики
- 1300 рождений
- 1361 смерть
- Христианские мистики XIV века
- Немецкие католические богословы XIV века
- Немецкие римско-католические священники XIV века
- Эльзасско-немецкий народ
- Католические универсалисты
- Доминиканские мистики
- Немецкие доминиканцы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Духовенство из Страсбурга
- Рейнландские мистики
- Римско-католические мистики