Jump to content

Йоханнес Таулер

Йоханнес Таулер
Статуя Йоханнеса Таулера, протестантская церковь Сен-Пьер-ле-Жен в Страсбурге .
Рожденный в. 1300
Умер 16 июня 1361 г.
Национальность немецкий
Род занятий Немецкий мистик , католический проповедник и теолог
Известный самые важные мистики Рейнской области
Заголовок Просвещенный и возвышенный Доктор

Йоханнес Таулер ОП ( ок. 1300 — 16 июня 1361) — немецкий мистик , римско-католический священник и богослов . Ученик Мейстера Экхарта , он принадлежал к ордену доминиканцев . Таулер был известен как один из самых важных мистиков Рейнской области . Он продвигал определенное неоплатоническое измерение в доминиканской духовности своего времени.

Он родился около 1300 года в Страсбурге и, по-видимому, был сыном Николуса Таулера или Тавелера из Финквейлера (ныне улица Финквиллер), который в 1304 году был членом страсбургского городского совета. [1] Он вступил в доминиканский орден в возрасте около восемнадцати лет и получил образование в доминиканском монастыре в этом городе. Мейстер Экхарт , оказавший на него большое влияние, действовал в Страсбурге примерно между 1313 и 1326 годами, хотя неясно, какие отношения между ними могли быть. [2] Возможно, во время обычного восьмилетнего обучения в монастыре он услышал проповедь Экхарта. Из Страсбурга он поступил в Доминиканский колледж в Кёльне и, возможно, в колледж Святого Иакова в Париже, в конце концов вернувшись в Страсбург. [3] но более вероятно, что он вернулся из Кельна в Страсбург. [4]

Около 1330 года Таулер начал свою проповедническую карьеру в Страсбурге. В городе было восемь монастырей доминиканских монахинь и, возможно, семьдесят небольших бегунов общин . Кажется вероятным, что (как и в случае с Мейстером Экхартом и Генри Сузо ) большая часть его проповедей была адресована святым женщинам. Большинство из почти восьмидесяти проповедей Таулера, кажется, отражают ситуацию в монастыре, хотя это может частично отражать обстановку, в которой такие проповеди, скорее всего, были записаны и сохранены. [5]

В 1338 или 1339 году доминиканцы были изгнаны из Страсбурга в результате напряженных отношений между Папой Иоанном XXII и Людовиком Баварским . [6] Таулер провел ссылку (ок. 1339–1343) в Базеле. Здесь он познакомился с кружками набожного духовенства и мирян, известных как Друзья Божии ( Gottesfreunde ). Таулер часто упоминает Друзей Божиих в своих проповедях. Свидетельства дальнейших связей с этой группой можно найти в письмах, которыми обменивались светский священник Генрих Нёрдлингенский и его духовный друг, доминиканская монахиня Маргарет Эбнер . Через Генриха Таулер также познакомился с Магдебургской Мехтильды «Лущимся светом божества» . [6]

Таулер работал с Друзьями Бога, и именно с ними он учил своей вере в то, что на состояние души больше влияют личные отношения с Богом, чем внешние практики. В этом смысле он был более прозелитистом, чем его коллега Экхарт. [7]

Таулер вернулся в Страсбург около 1343 года, но последующие годы принесли различные кризисы. В 1346 году Страсбург пережил разрушительное землетрясение и пожар. С конца 1347 по 1349 год город опустошала Черная смерть . [6] Рассказывают, что когда город покинули все, кто мог его покинуть, Таулер остался на своем посту, подбадривая охваченных ужасом сограждан проповедями и личными визитами. [3]

Таулер довольно много путешествовал за последние два с половиной десятилетия своей жизни. Он совершил несколько поездок в Кельн. Там явно был произнесен ряд его проповедей, о чем свидетельствует их сохранение на кельнском диалекте средневерхненемецкого языка . Достоверная традиция предполагает, что он посетил Иоанна Руусброка в Грюнендале где-то в 1350-х годах. [8]

Ему приписывают сочинение слов песни адвентистской Es kommt ein Schiff, geladen . Самым старым существующим текстовым источником является рукопись, датированная до 1450 года, найденная в Страсбургском доминиканском монастыре Святого Николая в Ундисе , который, как известно, Таулер часто посещал. Есть также некоторые стилистические сходства с другими его произведениями. [9]

По преданию, Таулер умер 16 июня 1361 года в Страсбурге. Он был похоронен в доминиканской церкви в Страсбурге с вырезанным надгробием, которое до сих пор сохранилось в Темпле Неф . [8]

Известную историю обращения и наказания Таулера « Другом Божьим из Оберланда » нельзя считать исторической. [3]

Проповеди

[ редактировать ]
Титульный лист проповедей Таулера 1522 года работы Гольбейна.

Таулер не оставил официальных трактатов ни на латыни, ни на местном языке. Скорее, его творчество состоит из восьмидесяти проповедей.

Проповеди Таулера начали собирать еще при его жизни — три рукописи четырнадцатого века датируются примерно временем возвращения Таулера в Страсбург после его ссылки в Базеле. [10]

Проповеди Таулера были напечатаны сначала в Лейпциге в 1498 году, переизданы в 1508 году в Аугсбурге, а затем снова с дополнениями Экхарта и других в Базеле (1521 и 1522 годы), в Хальберштадте (1523 год), в Кельне (1543 год) и в Лиссабоне (1551 год ). ). Латинский перевод был впервые напечатан в Кельне в 1548 и 1553 годах. В девятнадцатом веке издания были выпущены Юлиусом Хамбергером ( Франкфурт , 1864 г.) и Фердинандом Феттером (Берлин, 1910 г., переиздание Дублин/Цюрих, 1968 г.). [11]

Таулер прославился своими проповедями, считавшимися одними из самых благородных на немецком языке , — не такими эмоциональными, как у Генри Сузо , и не такими спекулятивными, как проповеди Экхарта, но, скорее, глубоко практическими и затрагивающими со всех сторон более глубокие проблемы нравственности и нравственности. духовная жизнь. [3]

Таулера иногда называли одним из нескольких известных христианских универсалистов Средневековья, наряду с Амальриком из Бены и Иоанном из Рейсбрука . [12] Его учение о том, что «все существа существуют благодаря тому же рождению, что и Сын, и поэтому все они снова вернутся к своему оригиналу, то есть к Богу-Отцу» [13] был процитирован в защиту этого утверждения. Однако другие отрывки из его проповедей ставят под сомнение такую ​​интерпретацию. В своей первой проповеди на праздник Вознесения он замечает: «Нечестивцы приближаются к Небесам и никогда не входят туда. Величайшее мучение проклятых — это уверенность в том, что они никогда не войдут на Небеса». [14]

См. также

[ редактировать ]

Современные издания

[ редактировать ]

Существуют различные издания проповедей на иностранных языках: [15]

  • Фердинанд Феттер, Die Predigten Taulers (Берлин: Weidmann, 1910; фотомеханическое переиздание, 1968), основан лишь на нескольких рукописях и не придерживается должного литургического порядка проповедей. В нем перечислено несколько вариантов чтения, но отсутствует аппарат источников. Некоторые из его проповедей не являются подлинными.
  • Полный французский перевод существует под названием E Hugueny, G Thery and AL Corin, Sermons de Tauler: перевод, сделанный на основе старейшего манускрипта. Немцы , 3 тома (Париж, 1927–35).
  • Георг Хофманн, Йоханнес Таулер: Predigten (Freiburg: Herder, 1961; перепечатка, Einsiedeln, 1979) представляет собой полезную немецкую версию, но не критическую версию средневерхненемецкого текста.
  • Йоханнес Таулер, De Preken , полный голландский перевод Питера Фринса (2015), Taulerpreken.nl .

Хороший английский перевод проповедей Таулера отсутствует.

  • Духовные конференции Иоганна Таулера, ОП (1300–1361) , транс-Эрис Колледж и сестры Мэри Джейн, ОП (Нью-Йорк: Гердер, 1961; переиздание 1978), содержат довольно свободный перевод проповедей и отрывки из проповедей Веттера. Он перестраивает это в соответствии с богословскими заголовками, а не сохраняет порядок самих проповедей.
  • Йоханнес Таулер, проповеди , перевод Марии Шради; предисловие Йозефа Шмидта (Нью-Йорк: Paulist Press, 1985) переводит 23 проповеди, но из современного немецкого издания Хофмана, а не непосредственно со средневерхненемецкого языка. Версия также содержит различные упущения и ошибки и не имеет примечаний.

Старые английские переводы Таулера включают различные недостоверные отрывки и часто были сделаны на основе латинской версии Лаврентия Сурия. Поэтому они проблематичны. К ним относятся:

  • Кэтрин Винкворт, История и жизнь преподобного доктора Джона Таулера с двадцатью пятью его проповедями (Лондон, Смит, Элдер и другие, 1857 г.), доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/winkworth/. таулер
  • Размышления о жизни и страстях Господа нашего Иисуса Христа , перевод APJ Cruikshank (Лондон: Томас Ричардсон и сын, 1875 г.). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/tauler/meditations .
  • Следующее о Христе в переводе Дж. Р. Морелла (Лондон: Т. Фишер Анвин, 1886 г.). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel/tauler/following.
  • «Внутренний путь» — это тридцать шесть праздничных проповедей Джона Таулера , переведенные с немецкого с предисловием Артура Волластона Хаттона (Лондон: Methuen & Co, 1901). Доступно по адресу http://www.ccel.org/ccel. /таулер/inner_way

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Оливер: Бог внутри: Мистическая традиция Северной Европы (Лондон: DLT, 1988), стр. 71–78.
  • Эк, Сюзанна: Бог в нас. Знакомство с Йоханнесом Таулером. Перевод Виктора Хофстеттера ОП и Хильдегард Стоффельс (доминиканские источники и свидетельства, том 8). Лейпциг 2006.
  • Гнедингер, Луиза: Йоханнес Таулер. Жизненный мир и мистическое учение (Мюнхен, 1993).
  • Гамбургер, Джеффри Ф.: Д. Разнообразные книги человечества . Йоханнес Таулер о д. «Scivias» Hs vB Trier 2005 (= сообщение и ссылка из Библии епископальной семинарии в Трире; 20).
  • Леппин, Волкер: Статья «Таулер Йоханнес» , в: Теологическая реальная энциклопедия, том 32, Берлин/Нью-Йорк, 2001, стр. 745–748.
  • Майер, Йоханнес Г.: «Вульгатная» версия проповедей Йоханнеса Таулера. Вюрцбург 1999 (тексты и знания. 1).
  • Мёш, Кэролайн Ф.: «Рождение этого события произошло». Цикл проповедей Мейстера Экхарта, автор: Д. вечное рождение и проповеди Йоханнеса Таулера для группы празднования Рождества. Фрибург 2006.
  • Отто, Хенрик: Прием Таулера до и в начале Реформации. Источники и исследования по истории Реформации Vol. 75 Gütersloh 2003.
  • Стурлезе, Лорис: Таулер в контексте. Философские предпосылки «основания души» в учении немецкого неоплатоника Бертольда фон Моосбурга. В: ПББ 109 (1987), стр. 390–426.
  • Тайсен, Дж.: Таулер и литургия. В: Немецкий мистицизм в западном контексте. Эд. В. Хауг и В. Шнайдер-Ластин, Тюбинген, 2000 г., стр. 409–423.
  • Вейганд, Рудольф Килиан: Проповедь и коллекционирование. Расположение проповеди в ранних рукописях Таулера. В: Исследования по немецкому языку и литературе. Ф.С. Конрад Кунце. Под редакцией Вернера Уильямса-Крэппа. Гамбург, 2004 г., стр. 114–155.
  • Денифль, «Дис Бак о духовной бедности» (Страсбург, 1877 г.);
  • Карл Шмидт, Иоганн Таулер фон Страсбург ( Гамбург , 1841);
  • Воган, Роберт Альфред , «Часы с мистиками» , 3-е издание, том i. стр. 214–307;
  • Вильгельма Прегера Бизнес Немецкий мистицизм в средние века , том III;
  • В.Р. Инге, Христианский мистицизм ;
  • Р. М. Джонс, Исследования мистической религии (1909).
  • Джоул Д'Анна, Йоханнес Таулер. Просвещенный и возвышенный врач, Симметрия, Рим, 2006 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джулиан, Джон. Словарь гимнологии (1907)
  2. Раньше утверждалось, что Экхарт был профессором богословия в монастырской школе в Страсбурге, но это всего лишь предположение, не имеющее никаких подтверждающих доказательств.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
  4. ^ Леффлер, Клеменс. «Джон Таулер». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 7 декабря 2017 г.
  5. ^ Макгинн, Бернард (2005). Урожай мистицизма . п. 241.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макгинн 2005 , с. 242.
  7. ^ Кэрнс, Эрл. Христианство сквозь века . 3-е изд. Гранд-Рапидс: Зондерван, 1996.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макгинн 2005 , с. 243.
  9. ^ Беккер, Хансякоб (2001). Духовный Wunderhorn: Великие немецкие церковные гимны . Ч. Бек. п. 62. ИСБН  978-3-406-48094-2 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  10. ^ Макгинн 2005 .
  11. ^ Интернет в Цифровом средневерхненемецком текстовом архиве (mhgta)
  12. ^ " Апокатастасис ". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, Vol. Я.
  13. ^ « Иоганн Таулер ». на сайте Tentmaker.org . По состоянию на 5 декабря 2007 г.
  14. ^ Таулер, Йоханнес; Эллиот, Уолтер (1910). Проповеди и конференции Джона Таулера . Станция Брукленд, Вашингтон, округ Колумбия: Дом апостольской миссии. п. 296.
  15. О дальнейших действиях см. Бернард Макгинн, The Harvest of Mysticism , (2005), p. 586.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Таулер, Иоганн ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 452.
  • Леффлер, Клеменс (1912). «Джон Таулер» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Джоул Д'Анна, Йоханнес Таулер. Просвещенный и возвышенный врач, Симметрия, Рим, 2006 г.
  • Джоле Д'Анна, Введение в мистицизм Иоганна Таулера, в «Rivista di Ascetica e Mystica», н. 1, 2009, с. 139–148.
  • Джоле Д'Анна, Теология совершенства у Иоганна Таулера, в «Perennia Verba», nn. 6–7, 2002–2003 гг., стр. 181–200.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aaad3bc09ef9c44ade72bbd80bda653__1717452480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/53/3aaad3bc09ef9c44ade72bbd80bda653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Tauler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)