Максимен Жиро
Максимен Жиро | |
---|---|
Рожденный | 26 августа 1835 г. |
Умер | 1 марта 1875 г. (39 лет) Тело в Изере, Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Провидец Богоматери Ла Салетт |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Пьер Максимен Жиро (26 августа 1835 – 1 марта 1875) был Марианским провидцем Богоматери Ла Салетт .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Максимен Жиро родился 26 августа 1835 года в Корпусе , Изер . Его мать, Анн-Мари Темплие, была родом из того же региона. Его отец, Жермен Жиро, был родом из соседнего района Триев. [1] Мать умерла, оставив Максимина, которому тогда было 17 месяцев, и дочь Анжелику, которой было восемь лет. Вскоре после этого Жермен Жиро, колесный мастер по профессии, снова женился на Мари Корт. Сообщается, что его новая жена не интересовалась Максимином и даже пренебрегала ребенком. Максимен рос бессистемно, проводя большую часть своего времени беззаботно и самозабвенно в компании своей собаки и козы, бродивших по улицам Корпус-ан-Изер. Посещение школы не было обязательным, поэтому он никогда не посещал занятия. То же самое относилось и к религиозным наставлениям.
Жиро говорил на виваро-альпийском языке. [2] ( Дофинуа ) диалект окситанского языка , [2] как и все остальные в городе, но он выучил несколько слов по-французски, циркулируя среди возниц и путешественников на эстафетах дилижансов. В 1846 году ему было 11 лет.
Явление Мариан
[ редактировать ]19 сентября 1846 года, около трех часов дня, на горе, находящейся примерно в трех милях от деревни Ла Салетт-Фаллаво, рассказывают, что двое детей, пятнадцатилетняя пастушка по имени Мелани Кальва по имени Матье, и Одиннадцатилетний пастушок по имени Максимен Жиро, оба необразованные, увидел в ослепительном свете «красивую даму», одетую в странный костюм. Говоря попеременно на французском и на жаргоне, она передала послание, которое они должны были «донести до всего ее народа». Пожаловавшись на нечестие христиан и пригрозив им страшными наказаниями в случае упорства во зле, она пообещала им Божественную милость, если они исправятся. [3] Дама также сказала что-то по секрету каждому из детей. Когда она говорила с каждым по очереди, другой видел, как шевелятся ее губы, но не мог слышать, что она говорит. [4]
Явление было одобрено монсеньором. Филибер де Брюйар, епископ Гренобля 16 ноября 1851 года под титулом Богоматери Ла Салетт . [5] Обе тайны были записаны провидцами и отправлены папе в том же году.
Секрет Максимина
[ редактировать ]19 сентября 1846 года мы увидели прекрасную Даму. Мы никогда не говорили, что эта дама была Пресвятой Девой, но мы всегда говорили, что это была прекрасная Дама. Я не знаю, Пресвятая Богородица это или другой человек. Что касается меня, то я сегодня верю, что это Пресвятая Богородица. Вот что сказала мне эта леди:
«Если мой народ продолжит, то то, что я скажу вам, придет раньше, если оно немного изменится, то это будет немного позже. Франция развратила вселенную, однажды она будет наказана. Вера во Франции вымрет: три четверти Франции больше не будут исповедовать религию, или почти не будут, другая часть будет исповедовать ее, не исповедуя ее по-настоящему. Затем, после [этого], нации обратятся, вера возродится повсюду.
Великая страна на севере Европы, ныне протестантская, будет обращена; при поддержке этой страны все остальные народы мира будут обращены. Прежде чем все это произойдет, в Церкви и повсюду наступят великие беспорядки. Затем, после [этого], наш Святой Отец Папа будет преследоваться. Его преемником станет понтифик, которого никто не ожидает.
Потом, после [этого], наступит великий мир, но он продлится недолго. Монстр придет и потревожит его. Все, что я вам здесь говорю, произойдет в следующем столетии, самое позднее в двухтысячном году».
Максимен Жиро (Она сказала мне сказать это некоторое время назад.)
Мой Святейший Отец, твое святое благословение одной из твоих овец.
Гренобль, 3 июля 1851 года.
Издание от 3 июля 1851 г. было воспроизведено по просьбе Бенджамина Даусса, друга и доверенного лица Максимина. Второе издание последовало 11 августа 1851 года. Третье издание было выпущено 5 августа 1853 года по просьбе Жака-Мари-Ашиля Жиноляка, нового епископа Гренобля, который не был знаком с тайной.
Интерпретация
[ редактировать ]Социолог Майкл П. Кэрролл предполагает, что привидение могло возникнуть из первоначальной галлюцинации, сформированной подсознательным желанием Максимина наказать мачеху за плохое обращение с ним. Признаки того, что Максимин мог иногда голодать, будут отражены в предсказанных наказаниях, связанных с голодом. [6] Первоначальное впечатление и у Мелани, и у Максимина о плачущей женщине было как о возможной жертве домашнего насилия. В одном из интервью Максимин сказал, что думает о женщине, «сын которой избил ее, а затем бросил». [7]
Жизнь после явления
[ редактировать ]В течение трех лет после явления умерли его сводный брат Жан-Франсуа, мачеха и отец. брат его матери, которого звали дядя Темплиер . Опекуном Максимина стал [1] После явления его поместили в школу сестер Провидения в Корпус-ан-Изере, где и было проведено расследование по поводу явления. Его успеваемость в школе была медленной, чему мешало постоянное давление со стороны паломников и других любопытных людей. Дети ни разу не опровергли историю о явлении, несмотря на то, что их допрашивали отдельно. Жиро трижды приезжал в Арс, чтобы встретиться с Сен-Жан-Батистом Мари Вианни , и он расспрашивал его о явлениях. Сообщается, что Жиро не понравился визит, но ему понравилась поездка и возможность увидеть новые достопримечательности. По злобе помощника священника Вианнея возникло недоразумение, которое только через 8 лет разрешилось и кюре еще раз подтвердил свою веру в явления.
После этого Максимин переезжал с места на место. Он поступил в Малую семинарию Рондо в Гренобле , затем перебрался в аббатство Гранд -Шартрез . Оттуда он отправился в Сейсен, а затем в Рим , а оттуда в Дакс , Эйр-сюр-л'Адур и Ле-Везине , затем в Тоннер , в Жуи-ан-Жоза близ Версаля и, наконец, в Париж . Максимин попробовал себя в качестве семинариста, после чего работал сотрудником дома престарелых и студентом-медиком. [8] Не сдав государственные экзамены, он пошел работать в аптеку.
В 1865 году маркиза де Пиньероль подарила ему поездку в Рим, где в апреле Максимин записался членом Корпуса папских зуавов , отвечавшего за оборону Папской области и охрану Папы . Во время учебы в Парижской медицинской школе в 1862 году его направили в Службу здравоохранения медсестрой. Его пребывание у зуавов сочетало в себе религиозный элемент с его интересом к армии и медицинской подготовкой в атмосфере товарищества. Там он работал над своими мемуарами, о которых просила мадам Журден. В своих последующих произведениях Жиро с гордостью отмечал свою службу зуавам. Жиро не видел крупных сражений и после окончания его призыва вернулся в Париж. [9]
Газета La Vie Parisienne опубликовала нападение на Ла Салетт и двоих детей. Жиро выразил протест, и газета напечатала исправление. В ответ на это в 1866 году он опубликовал короткую работу под названием « Ma professionalde de foi sur l'apparition de Notre-Dame de La Salette» . [10]
Именно в это время семья Журден, преданная ему пара, привнесла некоторую стабильность в его жизнь и, с финансовым риском для себя, погасила его долги. В 1869 году Жиро вступил в партнерство с торговцем спиртными напитками, который использовал свое теперь известное имя для увеличения продаж. Жиро подвергся обманному насилию с его стороны и не смог получить прибыль от ассоциации. [10]
В 1870 году он был призван в Императорскую армию и направлен в форт Баррау в Гренобле. После этого он вернулся в Корпус, и там к нему присоединились Журдены. Все трое были бедны, но им помогли отцы святыни с одобрения епископа. [10] В ноябре 1874 года Жиро совершил паломничество к святыне. В присутствии публики он повторил историю Ла Салетт, как он это сделал в первый же день. Это будет последний раз, когда он сделает это. В феврале 1875 года он посетил приходскую церковь, тоже в последний раз.
Смерть
[ редактировать ]
Вечером 1 марта 1875 года Жиро принял таинство Покаяния и Святого Причастия, совершил последнюю исповедь и выпил святую воду Ла Салетт, чтобы проглотить Евхаристию. Вскоре после этого он умер, ему не исполнилось еще и 40. [11]
кладбище Его останки лежат на Корпусном . Он хотел еще раз подчеркнуть свою любовь к Ла Салетт и торжественно заявил:
Я твердо верю, даже до пролития своей крови, в знаменитое явление Пресвятой Девы на святой горе Ла-Салетт 19 сентября 1846 года, явление, которое я защищал словом и страданиями. ... Именно с этим духом я отдаю свое сердце Богоматери Ла Салетт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Максимен Жиро», Ла Салетт, провинция Мэри, Мать Америки.
- ^ Перейти обратно: а б Берт и Коста (2010: 18).
- ^ Клюгнет, Леон. «Ла Салетт». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 30 декабря 2012 г.
- ^ Св. Иоанн, Бернар, Пресвятая Дева девятнадцатого века: явления, откровения, благодать , стр. 116, Burns & Oates, Лондон, 1903 г.
- ^ "Явление Ла Салетт", Univ. Дейтона
- ^ Кэрролл, Майкл П., Культ девственницы: психологическое происхождение , стр. 157, Princeton University Press, 1992. ISBN 9780691028675
- ↑ Зимдарс-Шварц, Сандра Л., Встреча с Мэри: от Ла Салетт до Меджугорья , Princeton University Press, 2014 ISBN 9781400861637
- ^ Дион, Генри. Максимен Жиро, Бергер де ла Салетт , Éditions Résiac: Montsurs, 1988
- ^ Груаз, Лоран (2010). «Максимен Жиро, пастух Ла Салетт: от явления Богородицы до солдат Папы» . Христиане и общества . 17 (17): 151. doi : 10.4000/chretienssocietes.2827 .
- ^ Перейти обратно: а б с Боррелли, Антонио. «Максимен Жиро», Санти Беати , 6 апреля 2006 г.
- ^ «Свидетели: Мелани и Максимин», Нотр-Дам де ла Салетт
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Майкл, Джеймс Коста. 2010. « Лингвистические границы, возрождение языка и создание новых региональных образований », «Границы и идентичности » (Ньюкасл-апон-Тайн, 8–9 января 2010 г.), 18.
- (на французском языке) Руссело, Пьер Жозеф. 1848. Правда о событии Ла-Салетт 19 сентября 1846 года или доклад епископу Гренобля о явлении Пресвятой Богородицы двум маленьким пастушкам на горе Ла-Салетт, кантон Корпус (Изер) . Гренобль: Баратье.
- (на французском языке) Руссело, Пьер Жозеф. 1850 г. Новые документы . Гренобль: Баратье.
- (на французском языке) Руссело, Пьер Жозеф. 1853. Новое убежище Марии, или Завершение дела Ла Салетт . Гренобль: Баратье.
- (на французском языке) Жиро, Максимен. 1866. Мое исповедание веры при явлении Собора Парижской Богоматери де ла Салетт . (1-е издание.) Париж: Шарпантье.
- (на французском языке) Жиро, Максимен. [1866] 1870. Мое исповедание веры при явлении Собора Парижской Богоматери де ла Салетт . (Перепечатка.) Париж: Плотник.
- (на французском языке) Жиро, Максимен. [1866] 1873. Мое исповедание веры при явлении Собора Парижской Богоматери де ла Салетт . (Перепечатка.) Париж: Плотник.
- (на французском языке) Рулле, Эрве, Явление Девы Марии в Ла Салетте. Мария примирительница. Жизнь Мелани Кальва и Максимена Жиро. Новости тайн , Руле Эрве, Диф. AVM, Париж, 2021 г. См., в частности, главы II, XII и XIII.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С., Кеннеди, Джон (2011). Свет на горе: история Ла Салетт (3-е изд.). Эттлборо, Массачусетс: Публикации Коммуникационного центра Ла Салетт. ISBN 9780982848029 . OCLC 863854245 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La Salette на сайте www.christ-roi.net (на французском языке).
- Боррелли, Антонио и Флоккини, Эмилия. «Максимен Жиро», Святые и Блаженные , 14 сентября 2016 г. </ref>

