Духовная песнь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |

Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Духовная песнь ( исп . Cántico Espiritual ) — одно из поэтических произведений испанского поэта-мистика Святого Иоанна Креста .
Святой Иоанн Креста, -кармелит монах и священник во время Контрреформации , был арестован и заключен в тюрьму Кальцед-кармелитами в 1577 году в кармелитском монастыре Толедо из-за его тесной связи со святой Терезой Авильской в реформах босых кармелитов. Он оставался в заключении девять месяцев в камере в плохих условиях, которые причинили ему много страданий. За неимением возможности записать, он выучил наизусть тридцать одну строфу «Песни » . Несколько лет спустя, после 1582 года, он записал последние строфы в Баэсе и Гранаде , последние пять — после разговора с монахиней, сестрой Франциской де ла Мадре де Диос.
Ана де Хесус попросила его написать комментарий к его стихотворению, что он и сделал в 1584 году. [1] Именно Ана де Хесус после изгнания из Испании взяла с собой стихотворение, и, наконец, оно было опубликовано в Париже в 1622 году, но во французском переводе с испанского (не опубликовано в первом испанском сборнике сочинений Иоанна 1618 года). . В 1627 году он был опубликован на испанском языке в Брюсселе , а в том же году — на итальянском языке в Риме. В Испании стихотворение впервые было опубликовано в мадридском издании сочинений Иоанна 1630 года.
Содержание
[ редактировать ]В « Духовной песне» Иоанн пытается объяснить мистический процесс, который следует за душой до тех пор, пока она не достигнет соединения с Богом . Чтобы добиться этого, он использует аллегорию: поиск (иска?) мужа ( Христа ) женой (душой человека). Жена чувствует себя уязвленной любовью, и это заставляет ее начать поиски Возлюбленного ( эль Амадо ); душа повсюду просит его в отчаянии, пока они наконец не соберутся вместе в уединении сада ( Рая ).
Что касается «реальности и опыта этого мира», Иоанн учит, что все добро, присутствующее в них, «присутствует в Боге в высшей степени и бесконечно, или, точнее, в каждой из этих возвышенных реальностей есть Бог». [2]
Версии
[ редактировать ]Существуют две редакции Духовной Песни . Более ранняя версия из тридцати девяти строф обычно называется Песнью А и взята из Рукописи Санлукара . Более поздняя версия, содержащая сорок строф, обычно называется Песнью B и заимствована из Рукописи Хаэна . [3]
Один из споров двадцатого века касался того, была ли Песнь Б собственным произведением Иоанна или произведением другого автора. [4] Однако более поздние работы об Иоанне были готовы признать подлинность Песни Б. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Иоанн Креста» . Католическая энциклопедия , Новое пришествие . Проверено 29 июля 2014 г.
- ↑ Иоанн Креста, Cantico Espiritual , XIV, 5, цитируется по Папе Франциску (2015), Laudato si' , параграф 234, по состоянию на 25 мая 2024 г.
- ^ «Введение в Духовную Песнь: Две редакции комментария» . Католическая казна . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Эти дебаты были начаты Домом Филиппом Шевалье, «Была ли интерполирована Духовная песнь Святого Иоанна Креста?», Bulletin Hispanique , (октябрь-декабрь 1922 г.), стр. 307-342, позицию которого поддержали Дж. Крайнен и Роджер Дювивье. , среди других. См. Сан-Хуан де ла Крус, Доктор де ла Иглесиа: Obras completas , 14-е изд. Л. Руано, изд. (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1994), стр. 592–3.
- ^ См., например, Crisógono de Jesús, Vida y Obras de San Juan de la Cruz , (Мадрид: BAC, 1964), стр. 620–5. См. Мари М. Годро, Мистика и образ в Св. Иоанне Креста , (1976), стр. 225-9, где представлено краткое изложение библиографии по этому спору.
Внешние ссылки
[ редактировать ]