Фаустина Ковальска
Фаустина Ковальска | |
---|---|
Девственник | |
Рожденный | Глоговец, Ленчицкий повят , Польский конгресс , Российская империя | 25 августа 1905 г.
Умер | 5 октября 1938 г. Краков , Вторая Польская Республика. | ( 33 года
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 18 апреля 1993 года, площадь Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
канонизирован | 30 апреля 2000 г., площадь Святого Петра, Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Главный храм | Базилика Божьего Милосердия , Краков , Польша |
Праздник | 5 октября |
Мария Фаустина Ковальская , ОЛМ (урожденная Елена Ковальская ; 25 августа 1905 — 5 октября 1938) [1] ), также известная как Мария Фаустина Ковальская Святого Причастия , была польской католической религиозной сестрой и мистиком . Фаустина, в народе называемая «Фаустина», имела явления Иисуса Христа , которые вдохновили преданность католиков на Божественному Милосердию , поэтому ее иногда называют «секретарем» Божественного Милосердия. [2]
На протяжении всей своей жизни Ковальска сообщала о видениях Иисуса и разговорах с ним, что она отметила в своем дневнике, позже опубликованном как « Дневник Святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе» . В ее биографии, представленной Конгрегации по делам святых , цитируются некоторые разговоры с Иисусом о преданности Божественному Милосердию. [3]
В возрасте 20 лет она поступила в женский монастырь в Варшаве . Позже ее перевели в Плоцк , а затем в Вильнюс , где она встретила отца Михала Сопочко , который должен был стать ее духовником и духовным наставником и поддержал ее преданность Божественному Милосердию. С помощью этого священника Ковальска поручила художнику нарисовать первое изображение Божественного Милосердия , основанное на ее видении Иисуса. Отец Сопочко служил мессу в присутствии этой картины в Низкое воскресенье, также известное как Второе воскресенье Пасхи или (как установил Папа Иоанн Павел II ), Воскресенье Божественного Милосердия .
Католическая церковь канонизировала Ковальскую как святую 30 апреля 2000 года. [4] Мистик . классифицируется в литургии как дева [5] и почитается в церкви как «Апостол Божественного Милосердия». Ее могила находится в Святилище Божием в Кракове-Лагевниках , где она провела конец своей жизни и встретила духовника Юзефа Андраша , который также поддержал послание милосердия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Елена Ковальская родилась 25 августа 1905 года в Глоговце Ленчицкого уезда , к северо-западу от Лодзи , в Польше . Она была третьей из десяти детей Станислава Ковальского и Марианны Ковальской. Ее отец был плотником и крестьянином, а семья была бедной и религиозной. [6]
Позже она заявила, что впервые почувствовала призвание к религиозной жизни, когда посетила Выставку Святых Даров . в возрасте семи лет [7] Она хотела поступить в монастырь после окончания школы, но родители не дали ей разрешения. Когда ей было 16 лет, она пошла работать домработницей сначала в Александрув-Лодзкий , где приняла Таинство Миропомазания , затем в Лодзь , чтобы прокормить себя и помочь родителям. [3]
Поступление в Варшавский монастырь
[ редактировать ]В 1924 году, в возрасте 18 с половиной лет, Ковальская пошла со своей сестрой Натальей на танцы в парк Лодзи. Ковальская рассказала, что во время танца ей было видение страдающего Иисуса, который, как ей казалось, спросил ее: «Как долго Я буду терпеть тебя и как долго ты будешь отталкивать Меня?» [8] Затем она пошла в Лодзинский собор , где, как она позже рассказала, Иисус велел ей немедленно отправиться в Варшаву и поступить в женский монастырь. [9] Она села на поезд до Варшавы, расположенной примерно в 85 милях (137 км), не спрашивая разрешения родителей и несмотря на то, что она никого не знала в Варшаве. Единственными вещами, которые она взяла, было платье, которое было на ней. [10]
В 1925 году Ковальская работала горничной, чтобы накопить необходимые ей деньги, в течение года вносила вклады в монастырь и, наконец, была принята, как и обещала настоятельница. 30 апреля 1926 года, в возрасте 20 лет, она была облачена в рясу и получила религиозное имя Мария Фаустина Святого Причастия . [11] Ричард Торретто видит в нем женскую форму имени римского мученика Фаустинуса , убитого в 120 году нашей эры. [12] В апреле 1928 года, завершив послушничество, она приняла свой первый монашеский обет , при этом на обряде присутствовали ее родители. [11]
С февраля по апрель 1929 года она находилась в монастыре в Вильно , затем в Польше , ныне известной как Вильнюс, столица Литвы , где служила поваром. Хотя ее первая командировка в Вильнюс была недолгой, она вернулась туда позже и встретила священника Михаила Сопочко, который поддержал ее миссию. Через год после своего первого возвращения из Вильнюса, в мае 1930 года, ее перевели в монастырь в Плоцке , Польша, почти на два года. [11]
Жизнь монахини
[ редактировать ]Образ Плоцка и Божьего Милосердия
[ редактировать ]Часть серии о |
Божественное Милосердие |
---|
Формы |
Люди |
Места |
Другой |
Ковальская приехала в Плоцк в мае 1930 года. В том же году появились первые признаки ее болезни, которую позже сочли туберкулезом , и ее отправили на несколько месяцев отдохнуть на соседнюю ферму, принадлежавшую ее прихожанам. После выздоровления она вернулась в монастырь и к февралю 1931 года пробыла в районе Плоцка около девяти месяцев. [11]
Ковальская писала, что ночью в воскресенье, 22 февраля 1931 года, когда она была в своей келье в Плоцке, явился Иисус в белой одежде с красными и бледными лучами, исходящими из его сердца. [13] В своем дневнике (Тетрадь I, пункты 47 и 48) она записала, что Иисус сказал ей:
Нарисуйте изображение по образцу, который вы видите, с подписью: «Иисус, я верю в Тебя» (по-польски: «Jezu, ufam Tobie»). Желаю, чтобы этому образу поклонялись сначала в вашей часовне, а потом и во всем мире. Обещаю, что душа, которая поклонится этому образу, не погибнет. [14] [15]
Не умея рисовать, Ковальская обратилась за помощью к другим монахиням монастыря в Плоцке, но не получила никакой помощи. [16] Три года спустя, после ее командировки в Вильнюс, первая художественная обработка изображения под ее руководством была произведена .
В том же сообщении от 22 февраля 1931 года об образе Божьего Милосердия , как записала и Ковальская в своем дневнике (Тетрадь I, позиция 49), Иисус сказал ей, что желает, чтобы образ Божьего Милосердия был «торжественно освящен в первое воскресенье после Пасхального воскресенья». в это воскресенье будет Праздник Милосердия». [17]
В ноябре 1932 года Ковальская вернулась в Варшаву, чтобы подготовиться к принятию последнего обета монахини, в соответствии с которым она навечно станет сестрой Богоматери Милосердия. [11] Церемония состоялась 1 мая 1933 года в Лагевниках . [11]
Вильнюс и встреча с Сопочко
[ редактировать ]В конце мая 1933 года Ковальскую перевели в Вильнюс на работу садовницей; в ее задачи входило выращивание овощей. Она оставалась в Вильнюсе около трех лет, до марта 1936 года. В Вильнюсском монастыре тогда было всего 18 сестер, и он размещался в нескольких разбросанных небольших домиках, а не в большом здании. [18]
Вскоре после прибытия в Вильнюс Ковальская познакомилась со священником Михаилом Сопочко , новым духовником монахинь. Он также был профессором пастырского богословия в Университете Стефана Батория , ныне Вильнюсском университете.
Когда Ковальска впервые пришла к этому священнику на исповедь, она рассказала ему, что разговаривала с Иисусом, у которого был на нее план. [18] Через некоторое время Сопочко настоял на полном психиатрическом обследовании Ковальской Хеленой Мациевской, психиатром и врачом монастыря. Это произошло в 1933 году, Ковальска прошла необходимые обследования и была признана вменяемой. [19]
Затем Сопочко начал доверять Ковальской и поддержал ее усилия. Ковальская рассказала Сопочко об образе «Божественное Милосердие», и в январе 1934 года Сопочко познакомил ее с художником Евгением Казимеровским , который также был профессором университета. [20]
К июню 1934 года Казимеровский закончил писать изображение по указанию Ковальской и Сопочко. [21] единственная картина «Божественное милосердие», которую видела Ковальска. [22] По мнению католической писательницы Уршулы Грегорчик, наложение лица Иисуса в Образе Божественного Милосердия на уже знаменитую Туринскую Плащаницу показывает большое сходство. [23]
Ковальская записала в своем дневнике (Тетрадь I, позиция 414), что в Страстную пятницу , 19 апреля 1935 года, Иисус сказал ей, что хочет, чтобы образ Божественного Милосердия был публично почитаем. [11] Неделю спустя, 26 апреля 1935 года, Сопочко произнес первую проповедь о Божественном Милосердии, и Ковальска присутствовала на проповеди. [21]
Первая месса, во время которой был показан образ Божественного Милосердия, состоялась 28 апреля 1935 года, во второе воскресенье Пасхи, и на ней присутствовала Ковальская. Это было также празднование окончания юбилея Искупления Папы Пия XI . [24]
видение о Венчике Божьего Милосердия (Тетр. I, поз. 476). 13 сентября 1935 года, еще находясь в Вильнюсе, Ковальская записала в своем дневнике [25] Венчик составляет около трети длины Розария. [26] Ковальская писала, что молитвы венчика о милосердии преследуют тройную цель: получить милость, довериться милосердию Христа и проявить милосердие к другим. [27]
В ноябре 1935 года Ковальская написала правила новой созерцательной религиозной общины, посвященной Божественному Милосердию. В декабре она посетила дом в Вильнюсе, который, по ее словам, она видела в видении как первый женский монастырь прихожан. [11]
В январе 1936 года Ковальская отправилась к Ялбжиковскому, чтобы обсудить создание новой общины Божественного Милосердия. Однако он напомнил ей, что она всегда дала обет своей нынешней общине. [28] В марте 1936 года Ковальская сообщила своему начальству, что подумывала покинуть общину, чтобы основать новую, специально посвященную Божественному Милосердию, но ее перевели в Валендов , к юго-западу от Варшавы. [11] Она рассказала, что Иисус сказал ей: «Дочь Моя, делай все, что в твоих силах, чтобы распространить преданность Моему Божественному Милосердию, Я восполню то, чего тебе не хватает». [29]
Краков и последние годы
[ редактировать ]В 1936 году Сопочко написал первую брошюру о преданности Божественному Милосердию, и Ялбжиковский дал свое одобрение на нее . На обложке брошюры было изображение Божественного Милосердия. Сопочко отправил копии брошюры Ковальской в Варшаву. [30] В конце концов он стал главным пропагандистом ее откровений. [31]
Позже, в 1936 году, Ковальска заболела, как предполагалось, туберкулезом. Ее перевели в санаторий в Пронднике , Краков . Она продолжала проводить много времени в молитве, читая венчик и молясь об обращении грешников. Последние два года своей жизни она провела в молитвах и ведении дневника. [32]
23 марта 1937 года Ковальская записала в своем дневнике (Тетрадь III, позиция 1044), что ей было видение, что праздник Божественного Милосердия будет отмечаться в ее местной часовне и на нем будет присутствовать большое количество людей, а также что это же празднование будет состоится в Риме с участием Папы Римского . [20]
В июле 1937 года были напечатаны первые открытки с изображением Божественного Милосердия. В августе Сопочко попросил Ковальскую написать инструкции для Новены Божественного Милосердия , которую она сообщила как послание Иисуса в Страстную пятницу 1937 года. [21]
На протяжении 1937 года был достигнут прогресс в пропаганде Божественного Милосердия, и в ноябре 1937 года была опубликована брошюра под названием « Христос, Царь Милосердия» . Брошюра включала в себя венчик, новену и ектению Божественного Милосердия. На обложке появилось изображение Божественного Милосердия с подписью «Иисус, я верю в Тебя». 10 ноября 1937 года мать Ирен, начальник Ковальской, показала ей буклеты, пока Ковальска отдыхала в своей постели. [33]
Когда в конце 1937 года ее здоровье ухудшилось, видения Ковальской усилились, и, как говорили, она с нетерпением ждала конца своей жизни. [21] В апреле 1938 года ее болезнь прогрессировала, и ее отправили на отдых в санаторий в Пронднике, который должен был стать ее последним пребыванием там. [33]
В сентябре 1938 года Сопочко посетил ее в санатории и нашел ее очень больной, но в экстазе , когда она молилась. Позже в том же месяце ее отвезли домой в Краков, где она ждала своей смерти. Сопочко в последний раз посетил ее в монастыре 26 сентября 1938 года. [21]
Ковальская умерла в возрасте 33 лет 5 октября 1938 года в Кракове. Она была похоронена 7 октября и сейчас покоится в Краковской Базилике Божьего Милосердия . [34]
Дневник: Божественное милосердие в моей душе
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Дневник: Божественное милосердие в моей душе был написан Ковальской. [35] Книга основана на содержании ее дневника с 1925 года до ее смерти в 1938 году. [36]
Во время командировки в Вильнюс ее духовник Михаил Сопочко посоветовал Ковальской вести дневник и записывать свои видения. [11] Дневник Ковальской — единственный мистический текст, написанный на польском языке. [37]
Рукописные страницы дневника Ковальской превратились в около 700 печатных страниц, изданных в виде книги « Дневник: Божественное милосердие в моей душе» . [36] Он отражает ее мысли, молитвы, видения и разговоры с Иисусом о божественном милосердии . [36] биография Ковальской Ватиканская цитирует некоторые из ее разговоров с Иисусом из ее дневника. [38] В марте 1959 года Священная канцелярия выпустила уведомление, подписанное Хью О'Флаэрти как нотариусом, которое запрещало распространение « изображений и произведений, способствующих преданности Божественному Милосердию в формах, предложенных сестрой Фаустиной » (курсив в оригинале). [39] Утверждается, что отрицательное решение Священной канцелярии было основано на недоразумении, связанном с использованием последней неправильного французского языка. [37] [11] или итальянский перевод дневника. Однако в то время запрет был вызван «серьезными богословскими оговорками и, по мнению экспертов Ватикана, чрезмерным вниманием к самой Ковальской». [37]
Запрет на ее работу действовал почти два десятилетия, но был отменен в 1978 году. [37] 15 апреля 1978 года Конгрегация доктрины веры издала новое уведомление, отменяющее предыдущее и отменяющее запрет на распространение произведений Ковальской. Он постановил: «Эта Священная Конгрегация, принимая во внимание множество оригинальных документов, которые были неизвестны в 1959 году, принимая во внимание глубоко изменившиеся обстоятельства и принимая во внимание точку зрения многих польских Ординаров, объявляет более необязательными запреты, содержащиеся в цитируемых 'уведомление ' ". [40]
Преданность Божественному Милосердию
[ редактировать ]Распространение преданности
[ редактировать ]Перед смертью Ковальская предсказала, что «будет война, страшная, ужасная война» и попросила монахинь помолиться за Польшу. В 1939 году, через год после смерти Ковальской, Ромуальд Ялбжиковский заметил, что ее предсказания о войне сбылись, и предоставил публичный доступ к изображению Божественного Милосердия , что привело к образованию больших скоплений людей, что привело к распространению преданности Божественному Милосердию. [41] Преданность стала источником силы и вдохновения для многих людей в Польше. К 1941 году преданность достигла Соединенных Штатов, и миллионы экземпляров молитвенных карточек Божественного Милосердия были напечатаны и распространены по всему миру. [33]
В 1942 году Ялбжиковский был арестован нацистами, а Сопочко и другие профессора около двух лет скрывались под Вильнюсом. В этот период Сопочко использовал свое время для подготовки к созданию новой религиозной общины на основе посланий Божественного Милосердия, о которых сообщила Ковальская. После войны Сопочко написал конституцию конгрегации и помог сформировать нынешнюю Конгрегацию сестер Божественного милосердия. [42] К 1951 году, через тринадцать лет после смерти Ковальской, в Польше действовало 150 центров Божественного Милосердия. [41] [43]
24 июня 1956 года Папа Пий XII благословил в Риме Образ Божественного Милосердия, единственный, благословленный Папой перед Вторым Ватиканским Собором . [44] В 1955 году при Папе Пии XII епископ Гожувский основал Конгрегацию Святейшего Господа Иисуса Христа, Милосердного Искупителя, для распространения преданности Божественному Милосердию. [45] И при Папе Пии XI, и при Папе Пии XII сочинения о преданности Божественному Милосердию получили одобрение многих епископов, что сделало их одобренной преданностью. [46] Кардиналы Адам Стефан Сапега и Август Хлонд были среди тех, кто дал свое одобрение. [47] Во время папства Пия XII Радио Ватикана несколько раз передавало о Божественном Милосердии. [48]
Архиепископ Кароль Войтыла позже стал Папой Иоанном Павлом II, беатифицировал и канонизировал Ковальскую. Он умер в апреле 2005 года, накануне Воскресенья Божественного Милосердия, и сам был беатифицирован своим преемником, Папой Бенедиктом XVI , в Воскресенье Божественного Милосердия, 1 мая 2011 года, и был канонизирован Папой Франциском в Воскресенье Божественного Милосердия, 27 апреля 2014 года. Воскресенье Божьего Милосердия празднуется во второе воскресенье Пасхи , в воскресенье после Пасхального воскресенья .
Святость
[ редактировать ]В 1965 году, с одобрения Священной канцелярии, Кароль Войтыла , тогдашний архиепископ Краковский , а затем Папа Иоанн Павел II, начал первоначальный информативный процесс о жизни и добродетелях Ковальской, опросил свидетелей и в 1967 году представил ряд документов о Ковальской. в Ватикан и попросила начать официальный процесс ее беатификации . Это началось в 1968 году и завершилось ее беатификацией 18 апреля 1993 года. [49] Канонизирована 30 апреля 2000 г. [4] [11] и ее праздник - 5 октября.
В биографии пресс-службы Святого Престола , предоставленной по случаю ее канонизации, цитируются некоторые из ее известных разговоров с Иисусом. [3] Автор и священник Бенедикт Грошель считает, что, по скромным оценкам, число последователей Божественного Милосердия в 2010 году составило более 100 миллионов католиков. [50] Папа Иоанн Павел II сказал: «Послание, которое она принесла, является подходящим и острым ответом, который Бог хотел дать на вопросы и ожидания людей в наше время, отмеченное ужасными трагедиями. Однажды Иисус сказал сестре Фаустине: «Человечество» никогда не обретет покоя, пока не обратится с доверием к Божественному Милосердию». [51]
В октябре 2011 года группа кардиналов и епископов направила петицию Папе Бенедикту XVI о присвоении Ковальской Доктора Церкви . [52]
К 100-летию со дня рождения Папы Иоанна Павла II, 18 мая 2020 года, Ковальская была добавлена Папой Франциском в Общий римский календарь в качестве дополнительного памятника . [53]
Чудеса
[ редактировать ]Официальная беатификация Ковальской касалась дела Морин Диган из Массачусетса . [54] В марте 1981 года Диган сообщила об исцелении, когда молилась у могилы Ковальской. [33] Диган на протяжении десятилетий страдал от лимфедемы , заболевания, вызывающего значительный отек из-за задержки жидкости, и перенес десять операций, включая ампутацию ноги. Диган сообщила, что, молясь у могилы Ковальской, она услышала голос, говорящий: «Попросите меня о помощи, и я помогу вам», и ее постоянная боль прекратилась. Через два дня Диган сообщила, что ее ступня, которая раньше была слишком большой для ее обуви из-за задержки жидкости в организме, зажила. [55] По ее возвращению в Соединенные Штаты пять врачей из Бостона заявили, что она исцелилась, и в 1992 году Ватикан объявил этот случай чудесным на основании дополнительных показаний более 20 свидетелей о ее предыдущем состоянии. [55]
Фильмы
[ редактировать ]- Божественное милосердие: выхода нет (США, 1987)
- Божественное Милосердие: Са Бухай ни Сестра Фаустина («В жизни сестры Фаустины»; Филиппины, 1993)
- Фаустина (Польша, 1995)
- Последний призыв: Жизнь Фаустины, апостола божественного милосердия (2009) [56]
- Любовь и милосердие: Фаустина (Польша, 2019) [57]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Албан Батлер и Пол Бернс, 2005, Жития святых Батлера , Бернс и Оутс. ISBN 0-86012-383-9 . п. 251.
- ^ https://www.vaticannews.va/en/saints/10/05/st--faustina-kowalska.html .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Веб-сайт Ватикана: Биография Фаустины Ковальской .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа Иоанн Павел II , Проповедь по поводу канонизации св. Марии Фаустины Ковальской , 30 апреля 2000 г.
- ^ Римский мартиролог (тип Ватикана, 2004 г.) ISBN 9788820972103 , с. 557
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). п. 14 .
- ^ Гайли 2001 , с. 106.
- ^ Дневник святой Фаустины, пар. 9
- ^ Гайли 2001 , стр. 106–107.
- ^ Дневник Святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе , Святая Фаустина Ковальская, 2002, Мариане Непорочного Зачатия (Тетрадь I, пункты 10 и 11).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Оделл, Кэтрин М. (1998). Фаустина. Апостол Божественного Милосердия . Хантингтон, Индиана : Наше воскресное издательство для посетителей . стр. 191–194. ISBN 978-08-7973-923-2 .
- ^ Торретто 2010 , с. 10.
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). стр. 63 – 64 .
- ^ Дрейк 2002 , стр. 89–90.
- ^ Дневник святой Фаустины, пар. 47.
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). С. 65 – 75 .
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). п. 66 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оделл, Кэтрин М. (1998). С. 82 – 95 .
- ^
- Великие женщины веры Сью Стэнтон, 2003. ISBN 978-0-8091-4123-4 . п. 30.
- Новая католическая энциклопедия: юбилейный том «Годы Войтылы» Берарда Л. Марталера, Ричарда Э. Маккаррона и Грегори Ф. ЛаНава, 2000. ISBN 0-7876-4787-X . п. 528.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энн Болл, 2003, Энциклопедия католических преданий и практик . ISBN 0-87973-910-X . стр. 174–175.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Торретто 2010 , с. 16.
- ^ Торретто 2010 , стр. 84–107.
- ^ УРСУЛА ГРЖЕГОРЧИК (2012). «Любовь и милосердие: Неизвестная история образа Милосердного Иисуса» . Конгрегация сестер Иисуса Милосердного . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). С. 102 – 103 .
- ^ Венчик Божественного Милосердия .
- ^ Торретто 2010 , стр. 69–79.
- ^ EWTN о Венчике Божественного Милосердия .
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). стр. 103–119 .
- ^ Дневник святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе . Святая Фаустина Ковальская, 2003, Marian Press. ISBN 1-59614-110-7 (примечание 136).
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). п. 119.
- ^ «Священник, который первым поверил Фаустине» . Божественное Милосердие . 15 февраля 2021 г.
- ^
- Оделл, Кэтрин М. (1998). стр. 123 и др .
- Джон Дж. Клири, 15 дней молитвы со святой Фаустиной Ковальской , New City Press, 2010. ISBN 978-1-56548350-7 . п. 101 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дрейк 2002 , стр. 85–95.
- ^ «По следам святой Марии Фаустины Ковальской» . Краков.пл . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 г.
- ↑ Святые юбилея Тима Дрейка, 2002 г. ISBN 978-1-4033-1009-5 стр. 85–95
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ресурс божественного милосердия Ричарда Торретто, 2010 г. ISBN 1-4502-3236-1 стр. 84–85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джон Л. Аллен-младший, «Святой, несмотря на оговорки Ватикана» ( National Catholic Reporter , 30 августа 2002 г.)» . Natcath.org. 30 августа 2002 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Ватиканская биография Фаустины Ковальской
- ^ « Acta Apostolicae Sedis LI (1959), стр. 271» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Acta Apostolicae Sedis LXX (1978), стр. 350
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оделл, Кэтрин. (1998). Фаустина: апостол Божественного Милосердия . Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель, Inc., стр. 153–160. ISBN 0-87973-923-1 . OCLC 40062944 .
- ^ Ватиканская биография Михаила Сопочко .
- ^ Веб-сайт Божественного Милосердия отцов Марии: «Священник по сердцу моему» .
- ^ Паллотинские отцы: «Святой Отец – ПИРОГ XII благословил икону Иисуса Милосердного 24 июня 1956 года в Риме. Как только было дано папское благословение, образ вернулся во Францию. Насколько нам известно, эта икона Милосердного Иисус из Осни — единственная икона в мире, благословленная Святым Отцом перед Вторым Ватиканским собором».
- ^
- Дневник святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе , Святая Фаустина Ковальская, 2003, Marian Press. ISBN 1-59614-110-7 (примечание 96). «Святая Фаустина писала, что Господь Иисус требовал от нее основания новой общины, целью которой было бы молиться о Божественном Милосердии для мира и распространять преданность Божественного Милосердия... 2 августа 1955 года Гожувский Ординарий... на основании специального разрешения учредил Конгрегацию Пресвятого Господа Иисуса Христа, Милосердного Искупителя, целью которой было распространение культа Божественного Милосердия».
- На этом веб-сайте представлена информация о создании Конгрегации сестер Иисуса Милосердного как ассоциации в 1942 году и как конгрегации епархиального права (первоначально под названием «Сестры Иисуса Христа Милосердного Искупителя») 2 августа 1955 года и получившей одобрение Папы 1955 года. 13 мая 2008 г. Здесь также содержится информация о недавнем Сообществе Братьев Милосердного Иисуса и Институте Божественного Милосердия.
- ^
- Дневник святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе , Святая Фаустина Ковальская, 2003, Marian Press. ISBN 1-59614-110-7 (примечание 136).
- «Вероятно, брошюра отца Сопочко под названием Milosierdzie Boze (Studium teologiczne-praktyczne) [Божественное милосердие (Богословско-практическое исследование)], изданная в Вильнюсе в 1936 году. Разрешение было дано епископом Ромуальдом 30 июня 1936 года , № R. 298. /36 (А. С.Ф.). На обложке брошюры была изображена цветная копия изображения Евгения Казимеровского, написанного в Вильнюсе».
- Дневник святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе , Святая Фаустина Ковальская, 2003, Marian Press. ISBN 1-59614-110-7 (примечание 208).
- "Ссылается на одобрение двух публикаций: 1. Изображение Иисуса с Венчиком Божественного Милосердия на обороте, на которое о. Сопочко получил разрешение в Вильнюсе 1 сентября 1937 г. (№ Р. 200/37) 2. Небольшая брошюра под названием Chrystus Krol Milosierdzia (Христос Царь Милосердия), которая включала новену, венец и ектению к Божественному Милосердию. Разрешение было дано Митрополитской Курией в Кракове (L. 671/); 37). Оба были опубликованы издательством Я. Цебульского, ул. Шевская, 22, Краков».
- ^ Дневник Святой Марии Фаустины Ковальской: Божественное милосердие в моей душе , Святая Фаустина Ковальская, 2003, Marian Press. ISBN 1-59614-110-7 (примечание 89).
- ^ «Радио Ватикана говорит о Божественном Милосердии... в 1948 году!» . Thedivinemercy.org. 19 октября 2005 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Оделл, Кэтрин М. (1998). С. 153 – 160 .
- ↑ « Всегда с тобой» , Бенедикт Грошель, 2010. ISBN 978-1-58617-257-2 . п. 548.
- ^ Папа Иоанн Павел II, Воскресная проповедь Божественного Милосердия , 22 апреля 2001 г.
- ^ Анита С. Бурден, Святая Фаустина - Доктор Церкви?
- ^ «Папа Франциск добавляет праздник Святой Фаустины в римский календарь» . Новости Ватикана . 18 мая 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Удивительное явление» . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оделл, Кэтрин. (1998). Фаустина: апостол Божественного Милосердия . Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель, Inc., стр. 159–160. ISBN 0-87973-923-1 . OCLC 40062944 .
- ^ Мировой кот. Vision Video, 2009 г. По состоянию на июнь 2021 г. https://www.worldcat.org/title/last-appeal-the-life-of-faustina-the-apostle-of-divine-mercy/oclc/796219142
- ^ Рупрехт, старший Осия. Любовь и Милосердие: Фаустина 05.12.2019. https://www.thebostonpilot.com/article.asp?ID=186427
Источники
[ редактировать ]- Дрейк, Тим (2002). Святые Юбилея АвторДом. ISBN 978-1-4033-1009-5 .
- Гайли, Розмари Эллен (2001). Энциклопедия святых . Факты в файле. ISBN 0-8160-4134-2 .
- Ковальска, Фаустина. 2020. Дневник: Божественное милосердие в моей душе . Краков: Мизерикордия. Онлайн по адресу < https://www.faustyna.pl >. Дневник: Божественное милосердие в Моей Душе. Дневник святой Марии Фаустины Ковальской , 2003. ISBN 1-59614-110-7
- Торретто, Ричард (2010). Ресурс Божественного Милосердия . iUniverse. ISBN 978-1-4502-3236-4 .
- Ватиканская биография Фаустины Ковальской
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1938 смертей
- Христианские мистики ХХ века
- Христианские святые ХХ века
- Христианские святые женщины эпохи позднего Нового времени
- Божественное Милосердие (католическая преданность)
- Люди из Ленчицкого уезда
- Польские антифашисты
- Польские антикоммунисты
- Польские римско-католические монахини XX века
- Польские римско-католические святые
- Римско-католические мистики
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Видения Иисуса и Марии