Восхождение на гору Кармель
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
«Восхождение на гору Кармель» ( исп . Subida del Monte Carmelo ) — духовный трактат XVI века испанского католического мистика и поэта Святого Иоанна Креста . Книга представляет собой систематическое изложение аскетической жизни в поисках мистического соединения со Христом , дающее советы и сообщающее о собственном опыте. Наряду с другой связанной работой Джона, «Темная ночь» , в ней подробно описана так называемая « Темная ночь души» , когда индивидуальная Душа претерпевает земные и духовные лишения в поисках единения с Богом . Иоанна Эти два произведения, вместе с «Живым пламенем любви» и « Духовной песнью» , считаются одними из величайших произведений как в христианском мистицизме, так и на испанском языке .
Написанное между 1578 и 1579 годами в Гранаде , Испания , после его побега из тюрьмы, «Восхождение» иллюстрируется схемой процесса, описанного в тексте продвижения Души к вершине метафорической горы Кармель , где встречается Бог. Произведение разделено на три раздела и представляет собой комментарий к четырем стихотворным строфам Иоанна на тему Темной ночи . Иоанн показывает, как Душа намеревается оставить позади все мирские связи и аппетиты, чтобы достичь «не чего иного, как преображения в Бога» .
Текст Темной ночи души
[ редактировать ]Эта работа, считающаяся его вводной работой в мистическое богословие, начинается с аллегорической поэмы «Темная ночь души» . Остальная часть текста начинается с подробного объяснения и интерпретации стихотворения, но после объяснения первых пяти строк Иоанн игнорирует стихотворение и пишет прямой трактат о двух «активных ночах» души.
Стихотворение такое:
Переведенный текст | Оригинальный испанский текст |
---|---|
В темную ночь | В темную ночь |
Влияние
[ редактировать ]Духовный метод внутреннего очищения Джона по «негативному пути» оказал огромное влияние на Т.С. Элиота , когда он пришел к написанию « Четырех квартетов» . [1] Стихотворение Иоанна содержит следующие знаменитые строки самоотречения, ведущего к духовному возрождению: [2]
Достичь удовлетворения во всем
желать обладания им ни в чем.
Чтобы овладеть всем
желать обладания ничем.
Чтобы прийти к тому, чтобы быть всем
желание быть никем.
Чтобы прийти к познанию всего
желать познания ничего.
Прийти к удовольствию, которого у тебя нет
вы должны идти тем путем, который вам не приносит удовольствия.
Чтобы прийти к знанию, которого у вас нет
вам придется идти путем, которого вы не знаете.
Чтобы прийти к владению, у вас нет
вы должны идти путем, которым вы не обладаете.
Прийти к тому, кем ты не являешься
вы должны идти путем, на котором вы не находитесь.
Когда ты поворачиваешься к чему-то
вы перестанете полагаться на все.
Чтобы перейти от всего ко всему
вы должны отвергнуть себя во всем.
И когда вы придете к обладанию всем
вы должны обладать им, ничего не желая.
Потому что, если ты хочешь иметь что-то вообще
ваше сокровище в Боге — это не только ваше все.
Восхождение на гору Кармель стало одним из источников вдохновения для фильма Алехандро Ходоровского 1973 года «Святая гора» , наряду с фильмом «Аналог горы» Рене Домаля .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернетт, Джон. «Сравните Иоанна Креста и восхождение на гору Кармель» . jbburnet.com .
- ^ Кавано, Киран (1987). Иоанн Креста: избранные произведения . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-2839-Х .
- Иоанн Креста: Избранные сочинения - переведено и представлено Кираном Кавано, ОКР. Предисловие Эрнеста Ларкина, О. Карма. Паулист Пресс ISBN 0-8091-2839-X
- Святой Иоанн Креста (2006). Циммерман, Бенедикт (ред.). Восхождение на гору Кармель . тр. Дэвид Льюис. Уайтфиш, Монтана : Издательство Кессинджер . ISBN 978-1-4286-1400-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]