Марта Робин

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Марта Робин

Рожденный ( 1902-03-13 ) 13 марта 1902 г.
Шатонеф-де-Галор , Овернь-Рона-Альпы , Франция
Умер 6 февраля 1981 г. ( 1981-02-06 ) (78 лет)
Шатонеф-де-Галор , Овернь-Рона-Альпы , Франция

Марта Робин (13 марта 1902 года в Шатонеф-де-Галор , Дром , Франция — 6 февраля 1981 года в Шатонеф-де-Галор) — французский римско-католический мистик и стигматик. [1] [2] и основательница ассоциации Foyers de Charité («Благотворительные дома»). Она стала прикованной к постели, когда ей был 21 год, и оставалась таковой до самой смерти. [3] По словам очевидцев, она в течение многих лет ничего не ела, кроме принятия Святой Евхаристии . [4] [5]

Пакет документов, подтверждающих беатификацию Робина , был представлен епархиальным властям в 1987 году и передан в Ватикан в 1996 году. [6] 6 мая 2010 года « Positio подписала в Риме Конгрегация по делам святых » . В этом файле собраны все документы, подтверждающие репутацию Робина как святого человека. Кульминацией этого стало признание ее героических достоинств 7 ноября 2014 года. [7]

Молодость образование и

Ферма семьи Робин.

Марта Робин родилась в крестьянской семье 13 марта 1902 года в Шатонеф-де-Галор ( Дром , Франция ). [8] в деревушке Ле-Муаль, которую местные жители называли «Ла-Плен». Она была шестым и последним ребенком Жозефа-Мишеля Робина и Амели-Селестин Робин (урожденной Шоссон). Она посещала начальную школу Шатонеф-де-Галор и оставалась там до тринадцати лет. Она так и не сдала экзамены в начальной школе. Она помогала на семейной ферме и участвовала в деревенской жизни. Некоторые свидетели описывают ее личность как «счастливую молодую девушку, открытую будущему, отзывчивую, а иногда и озорную…». [9] Несмотря на то, что ее родители были непрактикующими католиками, [10] Марта была привлечена к молитве в раннем возрасте. Она сказала: « Я всегда очень любила Бога, когда была маленькой девочкой. Я всегда молилась на протяжении всей своей жизни». [11]

Болезнь [ править ]

В 1903 году Робин и ее старшая сестра Клеманс заболели брюшным тифом , от которого Клеманс умерла. Хотя какое-то время Марта Робин была близка к смерти, она выздоровела. Тем не менее, на протяжении всего детства у нее было хрупкое здоровье.

1 декабря 1918 года Робин снова заболела. Обследовавшие ее врачи предположили, что у нее опухоль головного мозга . Она впала в кому , которая продлилась четыре дня. Когда она вышла из комы, на несколько недель ей стало лучше. Затем болезнь усилилась, пока ее не частично парализовало. У нее также были проблемы со зрением, и она вообще потеряла зрение на несколько месяцев. В апреле-мае 1921 года у нее наступила ремиссия, но за этим последовало несколько кризисов, кульминацией которых стал окончательный паралич нижней части тела, начавшийся с мая 1928 года. [12]

Робин продолжала жить на ферме, а ее опекуны стали семья и друзья. Как и многие больные люди, она страдала от непонимания окружающих, в том числе членов семьи. [13] Проблемы с передвижением в сочетании с повышенной чувствительностью к свету вынудили ее стать затворницей в темной спальне. [9]

Интерпретация болезни Робина была дана на основе медицинских записей, собранных в ходе епархиального расследования, а также медицинского обследования, проведенного в 1942 году двумя врачами (Жаном Дешомом, профессором Лионского медицинского факультета и хирургом Андре Рикаром). [14] Возможно, она страдала от летаргического энцефалита . [15] также называемая болезнью фон Экономо, воспалительной инфекцией нервной системы.

Болезнь Робин укрепила ее веру. В 1925 году она написала Акт о преданности и любви к воле Божией . [16] Она пожелала посвятить себя Христу и с тех пор все больше и больше любила Евхаристию . [16]

Мистические явления [ править ]

Духовная жизнь Робина также была отмечена мистическими явлениями. [17] [18] [19] Свидетельства друзей и родственников, священников, епископов и мирян, которые встречали ее, зафиксированы в епархиальном запросе (1986–1996), и на основе этого Бернар Пейру, Постулятор Дела беатификации, написал биографию Робин. [20] Подлинность этих свидетельств в глазах Католической церкви в настоящее время исследуется в рамках Дела беатификации.

25 марта 1922 года, по свидетельству ее сестры Алисы, Робин имела личное видение Девы Марии. [21] После показаний, собранных в ходе епархиального расследования 1986 года, этому видению последовали и другие. [21] Она сообщила, что Христос явился ей в ночь на 4 декабря 1928 года. Она рассказала об этом видении своему приходскому священнику, отцу Фору, а затем приняла решение полностью отдать свою жизнь Богу и соединиться с Его страданиями через молитву и любовь. . [22] С тех пор ее духовная жизнь все больше и больше сосредотачивалась на Страстях Христовых и Евхаристии. Ее регулярно посещали несколько местных священников. [23]

С 1930 года Робин не ела никакой пищи, кроме Евхаристии , которую она принимала раз в неделю. [24] Этот (нежеланный) пост продолжался до ее смерти пятьдесят один год спустя. Ее стигматы впервые появились в начале октября 1930 года. [25] [26] [27] В октябре – ноябре 1931 года она начала каждую пятницу заново переживать Страсти Христовы, и это продолжалось до ее смерти в 1981 году. [27] [28] Свидетелями этого стали многие друзья, члены семьи и многочисленные священники. [29] [30]

Сама Робин призвала к осторожности в отношении этих явлений и призвала христиан не заострять на них внимание. [31] [32] Пять последовательных епископов Валансской епархии, к которой принадлежала Марта Робин, проявляя благоразумие, [33] все сказали, что знают Робин и что она никогда не вызывала недоверия. [34]

Священник Жорж Фине, духовный наставник Марты Робин с 1936 года.

Духовное руководство [ править ]

3 декабря 1928 года во время приходской миссии, организованной в Шатонеф-де-Галор , два францисканских священника, отец Жан и отец Мари-Бернар, посетили Робина. [35] Отец Мари-Бернар успокоил ее и рассказал о духовном призвании. В 1928 году она вступила в францисканский Третий орден . [36]

В том же году отец Фор, приходской священник Робина, стал ее духовным наставником, и эта роль ему не нравилась, поскольку он не мог лично иметь отношение к мистическому опыту. [37] В 1936 году Марта Робин познакомилась с Жоржем Фине , священником из Лиона, который взял на себя роль отца Фора. [38] [39] Отношения Марты с Жоржем Фине были близкими и продолжались до конца ее жизни. [40]

Последние дни, смерть и похороны [ править ]

В начале февраля 1981 года у Робина случился приступ кашля, который становился все более острым. В четверг, 5 февраля, у нее поднялась высокая температура. В тот вечер, как и каждый четверг, она молилась о соединении со Христом в Его Страстях. Члены Фойе Шарите прочитали Розарий возле ее кровати, а затем оставили ее в покое. На следующий день, около 5 часов утра, когда Пере Фине вошел в ее комнату, он обнаружил Робин без сознания на полу, возле ее кровати. Она умерла, вероятно, от истощения, рано утром в пятницу, 6 февраля. Врач Пер Колон и доктор Андольфатто, врач из Шатонефа, подтвердили ее смерть. [41] Вскрытие не проводилось. [42] Ее похороны состоялись 12 февраля в святилище Шатонеф-де-Галор в присутствии четырех епископов и более 200 священников. [43] Ее могила находится на кладбище Сен-Бонне.

Влияние и потомство

Служение другим [ править ]

Хотя она была прикована к постели, Робин встретила бесчисленное количество людей. Она участвовала в жизни своей епархии и своего села, насколько могла. В октябре 1934 года по ее инициативе была основана школа для девочек в Шатонеф-де-Галор . Оно развивалось стремительно. [44] С помощью Жоржа Фине она также основала первое Фойе Шарите . В фойе организовывались пятидневные ретриты, в которых ежегодно принимали участие 2000 ретритов. [45] Большинство из них в конце ретрита отправились навестить Марту. Подсчитано, что за пятьдесят лет она лично встретилась с более чем 100 000 человек, в том числе с сотнями священников и многими епископами. [46] Некоторые посетители приходили к ней за советом о своей жизни. В общем, конкретных, категоричных советов она не дала. Скорее, она задавала вопросы, вносила предложения, не давала посетителям отклоняться от темы и позволяла им делать собственные выводы. [47] Она также была плодовитым автором писем, которые ей удалось диктовать секретарю. [48]

Робина посещали такие люди, как Жан Гиттон , Гарригу-Лагранж , Марсель Клеман , Эстель Сатабин , отец Томас Филипп , сестра Магделина (1898–1989), основательница Petites Sœurs de Jésus , отец Перрен, основатель светского института Каритас Кристи. , отец Анри Каффарель , основатель Equipes Notre-Dame, сестра Мари Дюпон-Кайяр, основательница организации «Сестры и братья Вифлеема». [49] [50] Она также следила и в разной степени поддерживала создание различных новых католических общин и ассоциаций, которые были основаны во Франции в 20 веке. [20] например, Сообщество Сен-Жан , Сообщество Эммануэля , Сообщество Блаженств , Братья-миссионеры Кампани , основанные отцом Эпанелем, доминиканцем, и Ассоциация Клэр Дружелюбия, основанная Терезой Корниль. Она также познакомилась с отцом Эберхардом, основателем Нотр-Дам-де-ла-Сагесс, сестрой Норбер-Мари, которая вдохновила создание «Маленьких сестер Назарета», и матерью Мириам , которая основала общину «Маленьких сестер сострадания» Израиля и Сен-Жан в 1982 году. [50] [51]

Число посетителей, собирающихся помолиться в фермерском доме на Ла-Плен, где жил Робин, удвоилось в период с 2001 по 2011 год, достигнув 40 000 в год. [52]

Фойе Шарите в Байе , Марна , Франция.

Благотворительные дома

В 1936 году Робин основал Foyers de Charité в Шатонеф-де-Галор . [53] [54] В жизни этого фойе участвовали миряне под присмотром священника. Такое участие мирян было необычным для католицизма до II Ватиканского собора. С тех пор всего было основано 75 таких сообществ в 44 странах. [55] либо непосредственно самой Мартой, либо вдохновленный ее примером. В 1984 году Фойе милосердия были официально признаны Католической церковью как Ассоциация верующих-мирян, имеющих папское право, под надзором Папского совета мирян . [56]

Фойе Шарите, в свою очередь, оказали влияние на основателей различных сообществ в рамках харизматического обновления , включая Сообщество Св. Иоанна , Сообщество Эммануэля и Сообщество Блаженств .

Процесс беатификации [ править ]

В 1986 году было начато епархиальное расследование Робина с целью расследования возможности беатификации . [6] [57] [58] двум религиоведам, теологу и историку В 1988 году дело было поручено . В 1991 году Ватикан предоставил Nihil obstat. В период с 1988 по 1996 год были проконсультированы более 120 свидетелей и экспертов. была написана критическая биография С 1993 по 1995 год для Конгрегации дела святых . [59] Файл объемом 17 000 страниц был представлен в Ватикан в 1996 году. [58] [60]

Постановлением Конгрегации по делам святых от 24 апреля 1998 г. было признано законным епархиальное расследование . Positio было , краткое изложение 2000 страниц файла беатификации , в котором излагаются результаты епархиального расследования, отправлено 6 мая 2010 года для изучения комиссии богословов , заседание которой состоялось 11 декабря 2012 года. [61] [62] [63] « Героические добродетели » Марты Робин были признаны 7 ноября 2014 года Папой Франциском (Пресс-релиз французских епископов). Поэтому она объявлена ​​почтенной, и признание чуда может открыть дверь для ее беатификации .

и скептические мнения Медицинские

Философ Джин Гиттон утверждала, что Робин была предложена возможность медицинского обследования в клинике в течение нескольких месяцев, чтобы доказать скептикам, что ее очевидная неспособность есть не была какой-то тщательно продуманной мистификацией, но она отказалась, сказав: «Вы действительно думаете, что это поможет?» убедить людей? Те, кто не верит этому, больше не поверят из-за этого». [64] Следовательно, нет никаких клинических доказательств пятидесятилетнего голодания Робина. Гиттон выразил сожаление по поводу того, что «в нынешнюю эпоху благоразумие требует от нас предположить, что такие явления можно объяснить только самовнушением, истерией или психическим заболеванием, а не благородной и трансцендентной причиной». Возможность мистификации остается нерассмотренной.

Мнения специалистов о Робине противоречивы. Некоторые научные скептики считают, что ее мистические проявления, особенно длительное голодание, были просто тщательно продуманной мистификацией. [65] но многие врачи в то время исключали такую ​​возможность [66] а другие диагностировали это как истерию . Например:

  • Жан Вийемье писал: «Специалисты исключили всякую возможность мистификации или симуляции (…) они не наблюдали никаких признаков психических возмущений (…), никаких признаков умственной слабости, никаких бредовых проявлений». [67]
  • Однако для Гонзага Мотте лавина расстройств, общим для которых является лишь принадлежность к классической семиологии истерических проявлений, достаточно карикатурна, чтобы позволить нам поставить диагноз истерической конверсии . («лавина расстройств, не имеющих ничего общего, кроме включения их в классическую семиологию истерических проявлений, достаточно карикатурна, чтобы можно было поставить диагноз истерической конверсии»). [68]
  • Священник-иезуит Герберт Терстон заявил, что он никогда прежде не видел случая стигматизации у человека без невротических симптомов . («до сих пор ни разу не наблюдалось случая стигматизации у пациента без каких-либо невротических симптомов»). [69]
  • Согласно запросу профессора философии Франсуа де Мюзона, в комнате Робин были обнаружены как изношенные туфли, так и таз с меленой , что, по-видимому, указывает на то, что она могла двигаться больше, чем обычно сообщалось. [70] [71] Хотя он также заявил, что никто никогда не мог объяснить, как она выжила, несмотря на длительный пост. [71] [72] он считал крайне прискорбным, что вскрытие так и не было произведено. [71]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фриз, Майкл. 1993, Они несли раны Христа , Издательство ОСВ ISBN   0-87973-422-1 стр.284
  2. ^ Фриз, Майкл. 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X с. 252.
  3. ^ Ланган, Томас. Католическая традиция 1998 г. ISBN   0-8262-1183-6 стр.446
  4. ^ Галлахер, Джим. Голос падре Пио , 1996 год.
  5. ^ «Марта Робин – шаг к беатификации» .
  6. ^ Перейти обратно: а б Пейрус (2006) , с. 10
  7. ^ «Марта Робин объявлена ​​Папой достопочтенной», пресс-релиз, официальный сайт Sur Marthe Robin, 7 ноября 2014 г., дата доступа = 8 ноября 2014 г. Архивировано 24 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
  8. ^ «Жизнь Марты Робин», Фойе Шарите
  9. ^ Перейти обратно: а б Пейрус (2006) , стр. 21–29
  10. ^ Пейрус (2006) , с. 27
  11. ^ Пейрус (2006) , с. 26
  12. ^ Пейрус (2006) , стр. 34–35
  13. ^ Пейрус (2006) , стр. 37–42
  14. ^ Пейрус (2006) , стр. 35–36, 75, 149
  15. ^ Антиер (1996) , стр. 401–407
  16. ^ Перейти обратно: а б Пейрус (2006) , с. 47
  17. ^ Раймон Пейре, Марта Робин, подношение жизни , Сальватор, 2007, 334 страницы.
  18. ^ Антиер (1996)
  19. ^ Ролан Мезоннев, Христианские мистики и их видения одного и трех Богов , Париж, Серф, 2000, 350 страниц.
  20. ^ Перейти обратно: а б Пейрус (2006)
  21. ^ Перейти обратно: а б Пейрус (2006) , с. 42
  22. ^ Пейрус (2006) , стр. 55–56
  23. ^ Пейрус (2006) , стр. 70–71
  24. ^ «Марта Робин: Ее единственной поддержкой на протяжении более 50 лет была Святая Евхаристия» . 28 октября 2019 г.
  25. ^ Пейрус (2006) , с. 72
  26. ^ Ж. Барбье, Трое стигматизированных нашего времени — Тереза ​​Нойман, Падре Пио, Марта Робин , изд. Теки, 1987 год.
  27. ^ Перейти обратно: а б Марта Робин Страдания, свет и милосердие Серж Ляпорт. Досье Мистики , Le Monde des Religions , май-июнь 2007 г., стр. 37.
  28. ^ Пейрус (2006) , стр. 73–75
  29. ^ Пейрус (2006) , стр. 187–188
  30. ^ Доктор Ален Ассайи, Марта Робин, показания психиатра , Париж, изд. Эммануэля, 1996 г.
  31. ^ Пейрус (2006) , с. 265
  32. ^ Жюстин Луи, «Католическая церковь сталкивается с выдающимся христианином со времен Второго Ватиканского собора», докторская диссертация под руководством Режиса Ладуса, Университет Жана Мулена Лион 3 , Институт истории христианства, 2008, стр. 257
  33. ^ Пейрус (2006) , с. 150
  34. ^ Пейрус (2006) , стр. 149–150, 307
  35. ^ Пейрус (2006) , с. 53
  36. ^ (на французском языке) «Марта Робин. Страдания, свет и милосердие» Серж Лафит, в «Мистиках», Le Monde des Religions , май – июнь 2007 г., стр. 37
  37. ^ Пейрус (2006) , стр. 55–56, 70–72
  38. ^ Кристина Пина, Путешествие в страну французских харизматиков , изд. Семинара и под ред. Рабочие, Париж, 2001, с. 43
  39. Клэр Лесетегрен, отец Жак Раванель, основатель дома La Flatière, умер , lacroix.com , 12 октября 2011 г.
  40. ^ Пейрус (2006) , стр. 115–131
  41. ^ Пейрус (2006) , стр. 338–339
  42. ^ де Мюизон (2011)
  43. ^ Пейрус (2006) , с. 342
  44. ^ Пейрус (2006) , стр. 96–97, 135–136
  45. ^ Пейрус (2006) , с. 221
  46. ^ Пейрус (2006) , стр. 307–309
  47. ^ Пейрус (2006) , с. 259
  48. ^ Пейрус (2006) , стр. 268, 323–324
  49. ^ Пейрус (2006) , стр. 296–312
  50. ^ Перейти обратно: а б Новые сообщества – новые лица французского католицизма Оливье Ландрон , Ed. Cerf Histoire, стр. 123–126.
  51. Это сообщество было распущено Католической церковью в 2005 году ( Le Bien public , 20 марта 2005 г.).
  52. Марта Робин всегда привлекает толпу , la-croix.com , 4 февраля 2011 г. Архивировано 17 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Пейрус (2006) , стр. 133–143
  54. ^ сайт Ватикана
  55. Две годовщины Foyers de Charité , Интернет-редакция, Ла-Круа , 3 февраля 2011 г.
  56. ^ Пейрус (2006) , с. 334
  57. ^ (на французском языке) «Интервью с постулатором дела беатификации Марты Робин», Catholique.org news.catholique.org Проверено 24 июня 2009 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Интервью с постулатором дела беатификации Марты Робин на сайте zenit.org
  59. ^ «Марта Робин, долгий путь к возможной беатификации (о. X. Мегре)» . Крест (на французском языке). 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  60. ^ Годовщина смерти Марты Робин на сайте new.catholiques.org.
  61. Новости о деле беатификации Марты Робин на сайте foyer-de-charite.com. Архивировано 25 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  62. Статус дела Марты Робин, веб-сайт newsaints.faithweb.com , дата обращения 28 апреля 2014 г.
  63. ^ «Год празднования Марты Робин, сайт Конференции епископов Франции, 4 февраля 2011 г.» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 г. Проверено 28 января 2015 г.
  64. ^ Портрет Марты Робин работы Жана Гиттона , Грассе, 1999, с.
  65. ^ Загадка Блан-Манто, Ф. Гурон, Фернан Ланор, 1994 г. Что не мешает неизбежным скептикам обвинять его в мошенничестве, в тайном пьянстве . [ нужна полная цитата ]
  66. ^ Бланш, Марта, Камилла, Заметки о трех мистиках Жана Вийомье, Эпоха человека, 1996, стр. 42: « Специалисты... исключили обман или симуляцию... они не заметили ничего, что могло бы указывать на психические расстройства... никаких признаков умственной отсталости, никаких бредовых проявлений ». («Специалисты... исключили всякую возможность мистификации или симуляции... они не наблюдали ничего, что можно было бы принять за психические нарушения... никаких признаков умственной слабости, никаких бредовых проявлений)
  67. ^ Бланш, Марта, Камилла, Заметки о трех мистиках Жана Вийемье, Эпоха человека, 1996, стр. 42: Специалисты... исключили обман или симуляцию... они не заметили ничего, что могло бы указывать на психические нарушения... никаких признаков умственной отсталости, никаких бредовых проявлений .
  68. ^ Марта Робин, заклейменная жительница Дрома. Исследование мистика 20-го века , Гонзаг Мотте, Тулуза, Эрес, 1989, с. 84.
  69. ^ Герберт Терстон, Физические явления мистицизма , с. 246.
  70. ^ де Мюзон (2011) , с. 74: Она больше не может есть и пить . («Она не могла ни есть, ни пить».
  71. ^ Перейти обратно: а б с Программа «В сердце истории» на europe1.fr [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ де Муизон (2011) , стр. 76–79: «Как она выживает?»

Источники [ править ]

  • Антье, Жан-Жак (1996) [1991]. Марта Робин, неподвижное путешествие . Перрин. ISBN  9782915313635 .
  • де Мюзон, Франсуа (2011). Марта Робин, тайна разгадана . Эд. Ренессанс Пресс.
  • Пейрус, Бернар (2006). Жизнь Марты Робин . Издания Éditions de l'Emmanuel/Foyer de Charité. ISBN  2-915313-63-6 .

Библиография [ править ]

  • Марсель Клеман, «Войти в дом Марты» , Файяр, 1993.
  • Жан Гиттон , Портрет Марты Робин , Грассе, 1985; переиздание Le Livre de Poche, 1999 г.
  • Анри-Мари Манто-Бонами, Марта Робин под руководством Мари , 1925–1932, изд. Сен-Поль, 1995, 191 страница.
  • Жак Раванель, Тайна Марты Робин , Presses de la Renaissance, 2008 г.
  • Раймон Пейре, Марта Робин: Крест и радость, Дом Альбы, 1983 ISBN   0-8189-0464-X

Внешние ссылки [ править ]