Самуэль
Самуэль | |
---|---|
Пророк, провидец | |
Рожденный | в. 1070 г. до н.э. [1] Раматаим-Зофим (традиционный) |
Умер | в. 1012 г. до н. э. Рама в Вениамине (традиционный) |
Почитается в | |
Праздник |
|
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсивом выделены лица, явно не названные судьями. |
Книга Исхода |
Книга Иисуса Навина |
Книга судей |
Первая книга Царств |
Самуэль [а] Это фигура, которая в повествованиях еврейской Библии играет ключевую роль в переходе от библейских судей к Соединенному израильскому царству при Сауле , а также в к переходе монархии от Саула Давиду . Его почитают как пророка в иудаизме , христианстве и исламе . Помимо своей роли в Библии, Самуил упоминается в еврейской раввинской литературе , в христианском Новом Завете и во второй главе Корана ( хотя в тексте он не упоминается по имени). О нем также говорится в книгах с пятой по седьмую « Иудейских древностей» , написанных еврейским ученым Иосифом Флавием в первом веке. Впервые он назван «Провидцем» в 1 Царств 9:9 .
Библейское повествование [ править ]
Семья [ править ]
Матерью Самуила была Анна , а отцом — Елкана . Елкана жил в Раматаиме , в округе Цуф . [4] [5] Его генеалогия также встречается в родословной Каафитян ( 1 Паралипоменон 6:3–15) и в родословной Емана Езрахитянина , очевидно, его внука (1 Паралипоменон 6:18–33).
Согласно генеалогическим таблицам Паралипоменон, Елкана был левитом — факт, не упомянутый в книгах Самуила. Тот факт, что Елкана, левит, был назван ефремлянином . [6] аналогично обозначению левита, принадлежащего Иудее (например, Судей 17:7). [7]
Согласно 1 Царств 1:1–28, у Елканы было две жены: Пенинна и Анна. У Пенинны были дети; Ханна этого не сделала. Тем не менее Елкана отдал предпочтение Анне. Завидуя, Пенинна упрекала Анну в отсутствии детей, чем причиняла Анне много душевной боли. Елкана был набожным человеком и периодически брал свою семью в паломничество к святому месту Силом . [8]
Однажды Ханна пошла в святилище и помолилась за ребенка. В слезах она поклялась, что, если ей будет дарован ребенок, она посвятит его Богу как назорей . [8] Илий , сидевший у подножия дверного косяка в святилище в Силоме, увидел, что она, очевидно, что-то бормотала про себя, и подумал, что она пьяна, но вскоре убедился как в ее мотивации, так и в трезвости. Илий был священником Силома и одним из последних израильских судей до правления царей в древнем Израиле . Он принял на себя руководство после . смерти Самсона [9] Илий благословил ее, и она вернулась домой. Впоследствии Анна забеременела, позже родив Самуила, и прославила Бога за Его милость и верность.
После того как ребенка отняли от груди, она оставила его на попечение Илия. [4] и время от времени она приходила навестить сына. [9]
Имя [ править ]
Согласно 1 Царств 1:20, [10] Ханна назвала Самуила в память о своей молитве к Богу о ребенке. «...[Она] нарекла ему имя Самуил, сказав: потому что я просила его у Господа» (KJV). Судя по внешнему виду, имя Самуил ( иврит: שְׁמוּאֵל Šəmūʾēl , тиверианский: Šămūʾēl ), похоже, образовано от еврейского слова Śāmū (שָׂמוּ). [11] + Ēl, [12] что означает «Бог поставил» или «Бог поставил». Это значение относится к идее о том, что Бог помещает ребенка во чрево, наряду с тем, что Анна посвятила Самуила как назорея Богу . Еврейское слово «шаму» также родственно аккадскому « шаму» (𒊮𒈬), имеющему то же значение. [13] Однако из объяснения, данного в 1 Царств 1:20 , можно сделать вывод, что оно происходит от сокращения еврейского שְׁאִלְתִּיו מֵאֵל ( современный: Šəʾīltīv mēʾĒl, тиверийского: Šĭʾīltīw mēʾĒl ), что означает «Я попросил/одолжил его от Бога». [14] [15] Далее сокращается до שָׁאוּל מֵאֵל ( Šāʾūl mēʾĒl, «просил/позаимствовал у Бога» ), [16] затем, наконец, сократился до שְׁמוּאֵל ( Šəmūʾēl/Šămūʾēl ). Это значение также относится к тому, что Анна посвятила Самуила как назорея Богу . [17]
Звонок [ править ]
Самуил работал под руководством Илия на службе в святилище в Силоме. Однажды ночью Сэмюэль услышал голос, зовущий его по имени. По словам еврейского историка первого века Иосифа Флавия , Самуилу было 12 лет. [18] Сэмюэл сначала предположил, что это исходит от Илая , и пошел к Эли, чтобы спросить, чего он хочет. Однако Илий снова отправил Самуила спать. После того, как это произошло трижды, Илий понял, что это голос Господа, и научил Самуила, как отвечать:
Если Он призовет тебя, то ты должен сказать: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». [19]
Как только Самуил ответил, Господь сказал ему, что нечестие сыновей Илия привело к тому, что их династия была приговорена к уничтожению. [4] Утром Самуил не решался сообщить об этом Илию, но Илий попросил его честно рассказать ему то, что ему сказал Господь. Получив сообщение, Илий просто сказал, что Господь должен делать то, что ему кажется правильным.
Самуил вырос, и «весь Израиль от Дана до Беэр-Шевы » узнал, что Самуил был надежным пророком Господа. [20] Англиканский богослов Дональд Спенс Джонс комментирует, что «умы всех людей постепенно были подготовлены, когда настал подходящий момент признать Самуила посланным Богом вождем». [21]
Лидер [ править ]
Во время юности Самуила в Силоме филистимляне нанесли решающее поражение израильтянам у Абен -Эзера , взяли землю под контроль филистимлян и забрали себе ковчег святилища . Услышав известие о захвате Ковчега Завета и смерти своих сыновей, Илий потерял сознание и умер. Когда филистимляне владели Ковчегом семь месяцев и их постигли бедствия и несчастья, они решили вернуть Ковчег израильтянам. [9]
По словам Брюса К. Берча, Сэмюэл был ключевой фигурой в сохранении религиозного наследия и самобытности израильтян во время поражения Израиля и оккупации его филистимлянами. «[В]озможно, для Самуила было возможно и необходимо осуществлять власть в ролях, которые обычно не сходятся в одном человеке (священник, пророк, судья)». [22]
После 20 лет угнетения Самуил, получивший национальную известность как пророк (1 Царств 3:20), созвал народ на холм Мицпа и повел его против филистимлян. Филистимляне, отправившись в Мицпу, чтобы атаковать недавно собранную израильскую армию, потерпели сокрушительное поражение и в ужасе бежали. Отступающие филистимляне были перебиты израильтянами. Затем в тексте говорится, что Самуил воздвиг на месте битвы большой камень в качестве памятника, после чего наступил долгий период мира.
Создатель королей [ править ]
двух своих сыновей Иоиля и Авию Первоначально Самуил назначил своими преемниками ; однако, как и сыновья Илия, Самуил оказался недостойным. Израильтяне отвергли их. Из-за внешней угрозы со стороны других племен, таких как филистимляне, вожди племен решили, что существует необходимость в более едином центральном правительстве. [23] и потребовал, чтобы Самуил назначил царя, чтобы они могли быть такими же, как другие народы. Самуил истолковал это как личный отказ и поначалу не хотел подчиняться, пока его не успокоило божественное откровение. [22] Он предупредил народ о возможных негативных последствиях такого решения. Когда Саул и его слуга искали пропавших ослов его отца , слуга предложил посоветоваться с находившимся поблизости Самуилом. Самуил признал Саула будущим царем.
Незадолго до выхода на пенсию Самуил собрал народ на собрание в Галгале и произнес прощальную речь. [24] или коронационная речь [25] в котором он подчеркивал, что пророки и судьи важнее царей, что цари должны быть привлечены к ответственности и что люди не должны впадать в идолопоклонство или поклонение Ашере или Ваалу . Самуил пообещал, что Бог подчинит людей иноземным захватчикам, если они не подчинятся. Однако 3 Царств 11:5, 33, [26] и 4 Царств 23:13. [27] Обратите внимание, что израильтяне позже стали поклоняться Ашере. [28]
Критик Саула [ править ]
Когда Саул готовился к битве с филистимлянами, Самуил обвинил его в том, что он приступил к принесению предбоевой жертвы, не дожидаясь прибытия запоздалого Самуила. Он предсказал, что при правлении Саула не будет династической преемственности.
Самуил также приказал Саулу «полностью уничтожить» амаликитян во исполнение повеления Второзакония 25:17–19: [29]
- Когда Господь, Бог твой, успокоит тебя от врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе во владение в наследие,... ты изгладишь память об Амалике из поднебесной .
Во время похода на амаликитян царь Саул пощадил Агага , царя амаликитян, и лучший их скот. Саул сказал Самуилу, что он пощадил лучших овец и волов Амаликитян, намереваясь принести их в жертву Господу. Это было нарушением повеления Господа, произнесенного Самуилом, «... совершенно истребить все, что у них есть, и не щадить их; но убивайте мужчину и женщину, младенца и грудного ребенка, вола и овцу, верблюда и осла» (1 Царств 15:3). Самуил обвинил Саула в его непослушании и сказал ему, что Бог сделал его царем, и Бог может лишить его царя. Затем Самуил приступил к казни Агага. После этого Саул больше никогда не видел Самуила живым. [30]
Затем Самуил отправился в Вифлеем и тайно помазал Давида на царство. Позже он предоставил убежище Давиду, когда ревнивый Саул впервые попытался его убить.
Смерть [ править ]
Самуил описан в библейском повествовании как похороненный в Раме . [31] По традиции, это место захоронения было отождествлено с могилой Самуила в на Западном Берегу деревне Наби-Самвил . [32] [33]
Через некоторое время после его смерти Саул приказал Аэндорской ведьме вызвать дух Самуила из Шеола , чтобы предсказать результат предстоящей битвы (1 Царств 28:3–24). Самуил разгневался на его отзыв и сказал Саулу, что Господь оставил его.
литература Раввинская
Хотя Аэндорская Ведьма остается анонимной в библейском повествовании, раввинский Мидраш утверждает, что она была Софонией, матерью Авенира (Ялк, Сэм. 140, из Пирке Р. Эл.). То, что здесь описывается сверхъестественное явление, следует из неоднократного подчеркивания утверждения о том, что Самуил умер и был погребен (1 Цар. XXV. 1, XXVIII. 3), на основании чего предположение, что Самуил все еще был жив, когда его призвали, дискредитируется (Тосеф., Сота, xi. 5). Тем не менее, к нему призывали в течение первых двенадцати месяцев после его смерти, когда, по мнению раввинов, дух все еще витает возле тела (Шаб. 152б). В связи с событиями этой истории раввины разработали теорию, согласно которой некромант видит дух, но не может слышать его речь, в то время как человек, по требованию которого вызывается дух, слышит голос, но не видит; прохожие не слышат и не видят (Yalḳ., lc; комментарии Redaḳ и RaLBaG). Вскрик женщины при виде Самуила был вызван тем, что он поднялся необычным образом — прямо, а не в горизонтальном положении, как она ожидала (ср. LXX. ὄρθιον в стихе 14). [34]
Документальная гипотеза
Национальный пророк, местный провидец [ править ]
Некоторые авторы считают, что библейский Самуил сочетает в себе описания двух различных ролей:
- Провидец и, по-видимому , , живший в Раме едва известный за пределами непосредственной близости от Рамы (например, Саул не слышал о нем, а вместо этого его слуга сообщил ему о его существовании). В этой роли Самуил связан с группами музыкальных экстатических бродячих пророков ( Невиим ) в Гиве, Вефиле и Галгале, и некоторые традиционные ученые утверждают, что Самуил был основателем этих групп. В Раме Самуил тайно помазал Саула, после первой встречи с ним, пока Саул искал пропавших ослов своего отца , и угостил его трапезой.
- Пророк , живший в Силоме, который ходил по всей земле, с места на место , с неутомимой ревностью, обличая, упрекая и призывая людей к покаянию . В этой роли Самуил выступал в роли (библейского) судьи , публично консультируя народ, а также давая частные советы отдельным лицам. В конце концов Самуил передал эту роль своим сыновьям, обосновавшимся в Беэр-Шеве , но они вели себя развратно, и поэтому народ, столкнувшись с вторжением аммонитян , убедил Самуила назначить царя. Самуил неохотно сделал это и помазал Саула на глазах у всего народа, собравшегося увидеть его.
Критические исследования источников предполагают, что эти две роли взяты из разных источников, которые позже были объединены в Книгу (Книги) Самуила. Самым старым считается то, что Самуил отмечен как местный провидец Рамы, который охотно помазал Саула на царство в тайне, в то время как последний представляет Самуила как национальную фигуру, неохотно помазывая Саула на царство перед национальным собранием. Этот более поздний источник обычно известен как республиканский источник , поскольку он очерняет монархию (особенно действия Саула) и отдает предпочтение религиозным деятелям, в отличие от другого основного источника — монархического источника — который относится к нему благосклонно. Самуила Монархический источник предполагает, что Саул будет назначен царем путем общественного одобрения, благодаря его военным победам, а не благодаря клеромантии . Еще одно различие между источниками заключается в том, что республиканский источник рассматривает экстатических пророков как несколько независимых от Самуила (1 Царств 9:1 и далее), а не как руководимых им. [35]
Отрывок, в котором Самуил описывается как выполнявший функции (библейского) судьи во время ежегодного обхода из Рамы в Вефиль , в Галгал ( Гилгал между Гевалом и Гаризимом ), в Мицпу и обратно в Раму ( 1 Царств 7:15- 17 ), предзнаменован Деворой , которая выносила суды из места под пальмой между Рамой и Вефилем. [36] Исследователи, критически относящиеся к источникам, часто считают, что это редакция, направленная на гармонизацию двух изображений Самуила. [37]
В Книге(ях) Самуила Самуил по-разному описывается как приносивший жертвы в святилищах, а также строивший и освящающий жертвенники . Согласно Священническому кодексу / Второзаконному кодексу только Ааронова священникам/ левитам (в зависимости от базовой традиции) разрешалось совершать эти действия, и просто быть назореем или пророком было недостаточно. Книги Самуила и Царств предлагают многочисленные примеры того, как цари и пророки не следуют этому правилу, но некоторые критически настроенные ученые ищут гармонизацию в других местах. В Книге Паралипоменон Самуил описан как левит, исправляющий эту ситуацию; однако критические ученые широко рассматривают Книгу Паралипоменон как попытку отредактировать Книгу (Книги) Самуила и Царей , чтобы она соответствовала более поздним религиозным чувствам. Поскольку многие из сводов библейских законов, как полагают, датируются более поздним периодом, чем Книга(ы) Самуила (согласно Документальной гипотезе ), это предполагает, что Хроники делают свои заявления, основанные на религиозных мотивах. Согласно большинству современных ученых, левитская генеалогия из 1 Паралипоменон 4 [38] не является историческим. [37]
Девтерономический Самуил [ править ]
Согласно документальной гипотезе критики библейских источников, которая постулирует, что « девтерономические историки » отредактировали бывших пророков (Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Царств и 1 и 2 Царств), девтерономисты идеализировали Самуила как фигуру, превышающую жизнь, как Джошуа . Например, отец Самуила, Елкана, описывается как выходец из Цуфа , а именно из Рамафаим-Цофима , который был частью племенных земель Ефрема , тогда как в 1 Паралипоменон говорится, что он был левитом . [39] Самуил изображается судьей, возглавляющим армию, судьями в Книге судей, а также выполняющим судебные функции. В 1 Царств 12:6–17 речь Самуила, в которой он изображен как судья, посланный Богом для спасения Израиля, возможно, была составлена девтерономистами. [40] В 1 Царств 9:6–20 Самуил рассматривается как местный «провидец». Согласно документальным исследованиям, историки-девтерономисты сохранили этот взгляд на Самуила, одновременно назвав его «первым из пророков, сформулировавшим неспособность Израиля соответствовать своему завету с Богом». [40] Для историков-девтерономистов Самуил был бы продолжением Моисея и продолжением функции Моисея как пророка, судьи и священника, что делает природу исторического Самуила неопределенной. [40]
на Сэмюэля Взгляды
Иудаизм [ править ]
Согласно книге Иеремии [41] и один из псалмов , [42] Самуил имел высокую преданность Богу. Классическая раввинская литература добавляет, что он был более чем равен Моисею : Бог говорил непосредственно с Самуилом, а не Самуилу приходилось посещать скинию, чтобы услышать Бога. [43] Раввины также описывают Самуила как чрезвычайно умного человека; он утверждал, что мирянам было законно приносить жертвы, поскольку Галаха только настаивала на том, чтобы священники приносили кровь , [44] [45] [46] Говорят, что Эли, к которому многие классические раввины относились негативно, отреагировал на эту логику Самуила, заявив, что технически она верна, но Самуила следует казнить за то, что он делал юридические заявления в присутствии Эли (его наставника). [46]
Классические раввины также рассматривают Самуила как гораздо более симпатичного персонажа, чем он кажется в Библии на первый взгляд; его ежегодный обход объясняется его желанием избавить людей от необходимости путешествовать к нему; Говорят, что Самуил был очень богат и брал с собой в поездку всю свою семью, чтобы ему не приходилось навязываться чьим-либо гостеприимством; Когда Саул потерял благосклонность Бога, Самуил описывается как сильно скорбевший и преждевременно состарившийся. [47]
Его ярзейт отмечается 28-го дня Ияра . [48]
Христианство [ править ]
Для христиан Самуил считается пророком, судьей и мудрым руководителем Израиля и рассматривается как пример выполненных обязательств перед Богом. В католическом, православном и лютеранском календарях его праздник приходится на 20 августа. [49] Его память как одного из Святых Праотцев отмечается в Святцах Святых Армянской Апостольской Церкви 30 июля. В Коптской Православной Церкви память ухода Самуила Пророка празднуется 9 Паони .
Герберт Локьер , служитель и писатель, и другие видели в совмещении Самуила обязанностей пророка, священника и правителя предзнаменование Христа. [50]
Ислам [ править ]
Самуэль | |
---|---|
Предшественник | Лукман |
Преемник | Талут |
Самуил ( араб . صموئيل или شموئيل , латинизированный : Шамуил или Самуил ) считается пророком и провидцем в исламской вере. Повествование о Самуиле в исламе сосредоточено конкретно на его рождении и помазании Талута . Другие элементы его повествования соответствуют повествованиям других Пророков Израиля , поскольку в экзегезе рассказывается о проповеди Самуила против идолопоклонства . Он не упоминается по имени в Коране , но может быть упомянут в суре Аль-Бакара 2:246 . [51] [52]
В исламском повествовании израильтяне после Моисея хотели, чтобы их страной правил царь. Таким образом, Бог послал пророка Самуила помазать Талута первым царем израильтян. Однако израильтяне высмеивали и поносили новоназначенного царя, поскольку он не был богат от рождения (Кор 2:247 ). Но, предполагая, что Талут — это Саул , в отличие от еврейской Библии, Коран высоко восхваляет Саула и упоминает, что он был одарен огромной духовной и физической силой. В Коране Самуил предсказывает, что знаком царствования Талута будет Ковчега Завета к израильтянам. возвращение [53]
Бахаи [ править ]
Абдул-Баха , центральная фигура Веры Бахаи , упоминает Самуила как пример подлинного Пророка Дома Израиля, наряду с Иезекиилем . [54] [ нужен лучший источник ]
Образы [ править ]
Среди актеров, сыгравших Сэмюэля, — Леонард Нимой в телефильме «Дэвид» 1997 года . [55] Имонн Уокер в телесериале «Короли» 2009 года . [56] и Мохаммад Бакри в телесериале 2016 года «Короли и пророки» . [57] [58]
См. также [ править ]
Пояснительные примечания [ править ]
- ^ / ˈ s æ m j uː əl / ; [2] Иврит : שְׁמואֵל , современный : Šəmūʾēl , тиверийский : Šămūʾēl ; [3] Арабский : شمūʊل или صمūʊل Шамуил или Самуил ; Греческий : Σαμουήλ Samoul ; Латынь : Самуэль
Ссылки [ править ]
- ^ И. Сингер, «Филистимляне в Библии: отражение позднего монархического периода?»; Зманим (2006 г.), стр. 74–82; Гарсиэль, «Битва в долине Эла и поединок Давида с Голиафом», стр. 404–410.
- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «săm'yū-ĕl»
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Пророк Самуил» . oca.org . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ В Библии не сказано конкретно, что Елкана жил в месте, известном как Цуф. Однако в 1 Царств 9:5 упоминается (только один раз) «земля Цуфа», область, в которой, как говорят, был найден Самуил. Более того, в 1 Царств 1:1 в нынешнем виде Зуф упоминается как предок Елканы. И, согласно теории, объясненной в Еврейской энциклопедии «Елкана» [1], термин «Зофим» в 1:1 является искажением первоначального определения Елканы как «зуфитянина». Для подтверждения того, что более современные ученые все еще серьезно относятся к этой теории, см. Библейский словарь Холмана «Раматаим-Зофим». [2]
- ^ Еврейский Ефрафи интерпретируется как «Ефремлянин» , который Гесениусом [3] , а также различные переводы, включая NIV, NLT, NASB, HCSB, NET, JPS(1917), ASV [4] . смотрите в Еврейской энциклопедии Подробности «Элкана». [5]
- ^ «Следовательно, в I Sam. i. 1 его родовая линия переносится обратно в Zuph (ср. I Sam. ix. 5 и след.). Слово צופים в I Sam. i. 1 должно быть изменено на הצופי (« Зуфит'), конечный мем представляет собой дитограмму того, с чего начинается следующее слово, מהר, как сказано в LXX, Елкана также представлена в 1 Сам. 1. слово здесь אפרתי, обозначающее это (ср. Судей 12:5; 3 Царств 11:26) – если действительно אפרתי не является искажением слова «Ефремлянин», а не, как в Судей 12:2 и 1 Сам 12:1. житель Ефраты (см. LXX.)». «Элкана» в Еврейской энциклопедии 1906 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергант, Дайан ; Каррис, Роберт Дж. (1992). Библейский комментарий Колледжвилля: Ветхий Завет . Литургическая пресса. п. 271. ИСБН 978-0-8146-2210-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Пророк Самуил» . www.chabad.org . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ 1 Царств 1:20
- ^ «Еврейское согласие: шаму — 14 случаев» . biblehub.com .
- ^ «Иврит Стронга: 410. אֵל (эль) — Бог, во мн.ч. боги» . biblehub.com .
- ^ «Аккадский словарь: Шиаму/Шаму» . Assyrianlanguages.org .
- ^ «1 Царств 1:20» . Сефария .
- ^ «Радак на Бытие 5:29:1» . Сефария .
- ^ «Иврит Стронга: 7592. שָׁאַל (шаал) — спрашивать, спрашивать» . biblehub.com .
- ^ «Еврейское согласие: шаул — 2 случая» . biblehub.com .
- ^ Иосиф Флавий. «Книга 5 Глава 10 Раздел 4» . Древности евреев . Священные тексты . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ 1 Царств 3:9
- ^ 1 Царств 3:20
- ^ Комментарий Элликотта для англоязычных читателей к 1 Царств 3 , по состоянию на 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берч, Брюс К. (2000). «Самуэль». Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9780802824004 .
- ^ Цукер, Дэвид Дж. (10 декабря 2013 г.). Библейские пророки: введение для христиан и евреев . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781630871024 – через Google Книги.
- ^ Подзаголовок в новой международной версии.
- ^ Подзаголовок в Новой версии короля Иакова.
- ^ 3 Царств 11:5, 33.
- ^ 2 Царств 23:13
- ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия ; Ричард Эллиот Фридман Кто написал Библию?
- ^ Второзаконие 25: 17–19.
- ^ Стерн, Дэвид Х. (1998) Полная еврейская Библия: английская версия Танаха и Брит Хадаша. Кларксвилл, Мэриленд: Еврейские публикации Нового Завета, стр. 314–15. Шмуэль Алеф 15. ISBN 978-965-359-018-2
- ^ 1 Царств 25:1
- ^ МакКаун, Честер Чарльтон (1921). «Мусульманские святыни в Палестине». Ежегодник американских школ восточных исследований в Иерусалиме . 2:56 . дои : 10.2307/3768451 . JSTOR 3768451 .
- ^ «Национальные парки Израиля готовятся к турам выходного дня — Новости Израиля — Иерусалим Пост» . www.jpost.com . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Еврейская энциклопедия Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этих источников, находящихся в свободном доступе .
- ^ 1 Царств 19:18 и далее.
- ^ Кристенсен, Дуэйн Л. (14 октября 2003 г.). Единство Библии: исследование красоты и структуры Библии . Паулист Пресс. ISBN 9780809141104 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хирш, Эмиль Г.; Бахер, Вильгельм; Лаутербах, Якоб Залель (1906). «Самуэль» . Еврейская энциклопедия .
- ^ 1 Паралипоменон 4
- ^ 1 Паралипоменон 6:33–38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл Д. Куган, Краткое введение в Ветхий Завет: еврейская Библия в ее контексте (Нью-Йорк: Оксфорд, 2009), 196. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Иеремия 15:1
- ^ Псалом 99
- ^ Беракот 31б, Таанит 5б, Исход Раши 14:4
- ^ см. Левит 1:5.
- ^ Зебахим 32а
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беракот 31б
- ^ Беракот 10б, Недарим 38а, Таанит 5б
- ^ Биккурим 6б
- ^ «Св. Самуил – благословленный Духом Божьим» . НКР . 20 августа 2018 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Локьер, Герберт (14 октября 1988 г.). Все мессианские пророчества Библии . Зондерван. ISBN 9780310280910 – через Google Книги.
- ↑ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , примечание 278 к стиху 246 : «Это был Самуил. В его время Израиль пострадал от большой коррупции внутри и многих неудач снаружи. Филистимляне совершили сильное нападение. и победили Израиль с великой резней. Израильтяне, вместо того, чтобы полагаться на Веру, свою собственную доблесть и сплоченность, вытащили свое самое священное имущество, Ковчег Завета, чтобы помочь им в битве, но враг захватил его и унес. и удерживали его семь месяцев. Израильтяне забыли, что зло не может скрыться за священной реликвией. И священная реликвия не может помочь врагам веры. Враги обнаружили, что Ковчег не принес им ничего, кроме несчастья, и были рады этому. оставить его, по-видимому, оставалось двадцать лет в деревне ( карья ) Яарима (Кириаф-Джафим): I. Самуил, 7:2. Тем временем люди настаивали на том, чтобы Самуил назначил им царя. Они думали, что царь исцелит все. их беды, тогда как не хватало духа единства и дисциплины, а также готовности с их стороны сражаться на пути Аллаха».
- ^ «Найти Сэмюэля» . Коран.com . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Коран 2: 246-248.
- ^ «Некоторые ответы на вопросы | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Робертс, Джерри (5 июня 2009 г.). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Пугало Пресс. п. 368. ИСБН 9780810863781 . Проверено 14 февраля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Дэвид, мой Дэвид» . 26 марта 2009 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «О царях и пророках» телеканала ABC: кровавые части Библии» . Бостон Глобус . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Мохаммад Бакри в роли Самуила – о царях и пророках» . АВС . Проверено 2 марта 2018 г.
Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Самуэль ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Самуилом (библейским персонажем) на Викискладе?