Эбен-Эзер
Эбен-Эзер ( иврит : אֶבֶן הָעֵזֶר , латинизированный : 'éḇen hā'ēzer , букв. «камень помощи») — это место, которое упоминается в Книгах Самуила как место сражений между израильтянами и филистимлянами . Указывается, что он находился менее чем в дне пути пешком от Силома , недалеко от Афека , в окрестностях Мицпы , недалеко от западного входа в перевал Беторон . Его местоположение в наше время не было определено с большой уверенностью: некоторые отождествляют его с Бейт-Иксой , а другие — с Дайр-Абаном . [ 1 ]
Библейские упоминания
[ редактировать ]Топоним появляется в Книгах Самуила в двух повествованиях:
- В первом повествовании ( 1 Царств 4:1–11 ) филистимляне побеждают израильтян, хотя израильтяне выносят Ковчег Завета на поле битвы в надежде добиться гарантированной Богом победы. Победоносные филистимляне захватывают Ковчег и возвращают его лишь спустя много месяцев (1 Царств 6:1–2) .
- Во втором повествовании ( 1 Царств 7:2–14 ) израильтяне побеждают филистимлян после того, как Самуил принес жертву. Самуил воздвигает камень в память и называет его Эбен-Эзер (топоним в предыдущем повествовании, возникший в результате этого). Гимн « Приди, источник всякого благословения » относится к этому памятнику. [ 2 ]
Современное размещение
[ редактировать ]В настоящее время среди многих израильских археологов и историков принято размещать Эбен-Эзер первого повествования в непосредственной близости от современного Кафр-Касима , недалеко от Антипатриса (древний город Афек ). Напротив, место второй битвы считается недостаточно четко определенным в библейском тексте. Другой предлагаемый сайт называется « Исбет Сарта ». [ 3 ] [ 4 ] Некоторые ученые считают, что Афек было более одного. ЧР Кондер опознал Афек Эбен-Эзера [ 5 ] с «руинами» хирбета примерно в 3,7 милях (6 км) от Дайр-Абана (предположительно Эбен-Эзера) и известными под именем Мардж аль-Фикия ; имя аль-Фикия является арабским этимологическим вариантом Афека. [ 6 ] Евсевий , когда пишет об Эбен-Эзере в своем Ономастиконе , говорит, что это «место, с которого язычники захватили Ковчег, между Иерусалимом и Аскалоном, близ селения Вифсамис (Бейт-Шемеш)», [ 7 ] локаль, которая соответствует идентификации Кондера. также определил То же самое место, недалеко от Беф-Шемеша, Епифаний Саламинский как Эбен-Эзер. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ CR Conder, «Заметки из мемуаров», Palestine Exploration Quarterly , vol. 18, Лондон 1876, с. 149; Кондер и Китченер, Обзор Западной Палестины , том. iii (Иудея), Лондон, 1883 г., с. 24
- ^ «Вот я поднимаю своего Эбенезера!» . Апологетикапресс.org. 31 декабря 2002 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Кохави, Моше (1981). «История и археология Афека-Антипатриса: библейский город на равнине Шарон». Библейский археолог . 44 (2): 75–86. дои : 10.2307/3209863 . JSTOR 3209863 . S2CID 133373668 .
- ^ Расположение и карта Избет-Зартты или Эбен-Эзера.
- ^ Рассказ в 1 Царств 4:1 о битве при Афеке и Эбен-Эзере.
- ^ Норт, Роберт (1960). «Ap(h)eq(a) и Азека». Библика . 41 (1): 61–63. JSTOR 42637769 .
- ^ Работы Евсевия , Эрих Клостерманн (редактор), 1904, Лейпциг, с. 33.24.
- ^ Трактат Епифания о мерах и весах - сирийская версия (под редакцией Джеймса Элмера Дина), University of Chicago Press, 1935, стр. 73 (§ 68)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская циклопедия . 1879. »
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .