Церковь Богоматери Марии Сионской
Церковь Богоматери Марии Сионской [ а ] В Эфиопской Тевахедо существует много разных типов Ковчега Завета. православной церкви
Церковь расположена в городе Аксум региона Тыграй на севере Эфиопии , недалеко от места Обелисков Аксума . Считается, что первоначальная церковь была построена во время правления Эзаны, первого христианского правителя Аксумского королевства (современные Эритрея и Эфиопия ), в 4 веке нашей эры, и с тех пор несколько раз перестраивалась. Женщинам не разрешен вход в «Старую церковь»; Пресвятая Дева Мария , олицетворяющая архетип Ковчега, — единственная женщина, которой разрешено находиться в его помещениях. [ 1 ]
История
[ редактировать ]С момента своего основания во время епископства Фрументия , первого епископа Аксума (известного в Эфиопии как Абуне Селама Кесати Бирхан или «Наш Отец Мира, Открывающий Свет»); Церковь Марии Сионской была разрушена и перестроена как минимум дважды. Его первое предполагаемое разрушение произошло от рук королевы Гудит в 10 веке. Его второе подтвержденное разрушение произошло в 16 веке от рук Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази , после чего он был перестроен императором Геладевосом , а затем перестроен и расширен Фасилидесом в 17 веке. [ 2 ] [ 3 ] Франсиско Альварес , побывавший в Эфиопии до ее разрушения, описывает это следующим образом:
«Очень знатная церковь, первая была в Эфиопии: ее зовут Марией Сионской. Говорят, что она названа так потому, что ее алтарный камень пришел из Сиона. В этой стране (как говорят) есть обычай всегда называть церкви у алтарного камня, потому что на нем написано имя покровителя. Этот камень, который есть в этой церкви, говорят, что апостолы прислали его с горы Сиона. Эта церковь очень большая, в ней пять приделов. хорошей ширины и большой длины, сверху сводчатый, все своды закрыты, потолок и стены расписаны. Внизу корпус церкви хорошо обработан из красивого тесаного камня, в нем семь часовен, все обращены спиной на восток; и их алтари хорошо украшены. В ней есть хор по нашему образцу, за исключением того, что он низкий, и они достигают сводчатой крыши своими головами, и хор также находится над сводом, и они не используют его. очень большая цепь, вымощенная плитами, как крышки гробниц. Она состоит из очень высокой стены и не закрыта, как стены других церквей, а оставлена открытой. Эта церковь имеет большую ограду, а также она окружена еще одной оградой большего размера, наподобие ограждающей стены большого города или города. Внутри этой ограды расположены красивые группы одноэтажных зданий, и все они бьют водой в виде сильных фигур львов и собак из камня [разных цветов]. Внутри этого большого ограждения находятся два особняка, один по правую сторону, другой по левую, принадлежащие двум настоятелям церкви; а остальные дома принадлежат каноникам и монахам». [ 4 ]
Церковь Святой Марии Сионской была традиционным местом эфиопских императоров коронации . Это действительно означало, что если император не был коронован в Аксуме или, по крайней мере, его коронация не была подтверждена специальной службой в Святой Марии Сионской, его нельзя было называть титулом «Аце». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Церковь является важным центром паломничества эфиопской православной церкви Тевахедо , особенно во время «Фестиваля Сиона Мариам» 30 ноября (21 хидара по эфиопскому календарю ).
Тыграйская война
[ редактировать ]В середине декабря 2020 года во время Тыграйской войны , согласно Европейской внешней программе с Африкой (EEPA), 750 человек, прятавшихся в церкви, были выведены и убиты боевиками. Местные жители заподозрили намерение украсть Ковчег Завета, но никаких доказательств этим обвинениям пока обнаружено не было. [ 8 ] [ 9 ]
В более недавнем докладе Amnesty International указываются военные преступления, совершенные эритрейскими войсками в Аксуме и его окрестностях, а также фактическая десакрализация церкви, однако эти сообщения не были подтверждены независимым расследованием или Эфиопской комиссией по правам человека. [ 10 ]
Правительство Эфиопии заблокировало судебным следователям доступ на территорию церкви. [ нужна ссылка ]
Ковчег Завета
[ редактировать ]Церковь Святой Марии Сионской утверждает, что содержит оригинальный Ковчег Завета .
Соответственно, Ковчег был перенесен в Часовню Скрижали, примыкающую к старой церкви, потому что божественный «жар» Скрижалей расколол камни ее предыдущего внутреннего святилища. Эфиопская императрица Менен профинансировала строительство новой нынешней часовни.
По благочестивому преданию, Ковчег прибыл в Эфиопию вместе с наследным принцем Менеликом I после того, как он посетил в Иерусалиме своего отца, царя Соломона . [ нужна ссылка ]
9 июня 1992 года бывший профессор эфиопских исследований в Лондонском университете Эдвард Уллендорф заявил, что он лично исследовал ковчег, находившийся внутри церкви, в 1941 году, когда служил офицером британской армии . Он описал ковчег как пустой и «сооружение среднего и позднего средневековья, [с тех пор], когда они были изготовлены специально». [ 11 ] [ 12 ]
В настоящее время только монах-хранитель может видеть Ковчег. [ 13 ] в соответствии с библейскими рассказами об опасностях этого для некоэнов . Отсутствие доступности и вопросы по поводу отчета в целом заставили как эфиопов, так и иностранных ученых выразить сомнение в правдивости этого утверждения. [ 14 ] Монах-хранитель назначается своим предшественником пожизненно до его смерти. Если действующий опекун умирает, не назвав преемника, то монахи монастыря проводят выборы для выбора нового попечителя. [ нужна ссылка ] Затем хранитель остается в часовне Ковчега Завета на всю оставшуюся жизнь, молясь перед ним и вознося фимиам . [ 15 ]
Захоронения
[ редактировать ]- Текле Георгис I , на погосте.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Геэз : Собор Святой Девы Марии Сиона , латинизированный: Re-ese Adbarat Kidiste Kidusan Dingel Марьям Цийон ; Русский : Церковь Сионской Богоматери , латинизировано: Бет-Кристиян Эмбетена Мариям Цийон ; Амхарский : Церковь Богоматери Сиона , латинизированный : Е'Имебетачин Мариям Цийон Бете Кириситиян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Священные места Эфиопии и Ковчег Завета» . Sacredsites.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Аксум – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org. Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Microsoft Word — EOTC — английская версия.doc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Альварес (1881 г.). Рассказ о португальском посольстве в Абиссинии в 1520-1527 годах . Общество Хаклюйт.
- ^ Пол Раффаэле. «Хранители утраченного ковчега? | Люди и места | Смитсоновский институт» . Смитсонианмаг.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Карийе, Жан-Бернар; Батлер, Стюарт; Старнс, Дин (2009). Эфиопия и Эритрея — Жан-Бернар Карийе, Стюарт Батлер, Дин Старнс — Google Livres . Публикации Lonely Planet. ISBN 9781741048148 . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «en_070» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ↑ Сообщается, что сотни людей погибли в результате резни в восточной православной церкви в Эфиопии , Католическое информационное агентство.
- ^ Сообщается о резне «750 человек» в церковном комплексе Аксум, Тыграй, Эфиопия , Church Times.
- ^ «Эритрейские войска убивают сотни мирных жителей в Аксуме, Эфиопия» . 26 февраля 2021 г.
- ^ Хильцик, Майкл (9 июня 1992 г.). «Документальный фильм: Заканчивается ли путь к Ковчегу Завета за занавеской Аксума? Британский автор полагает, что давно потерянный религиозный объект может на самом деле находиться внутри каменной часовни в Эфиопии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Джарус, Оуэн (7 декабря 2018 г.). «Прости, Индиана Джонс, Ковчега Завета нет внутри этой эфиопской церкви» . Живая наука . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Смитсоновский журнал исследует Ковчег» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ↑ Скептицизм Эфиопии в отношении претензий на Ковчег документально подтвержден по крайней мере с 15 века. Видеть:
- Пеннек, Эрве; Боавида, Изабель; Рамос, Мануэль Жуан, ред. (2013). «История Эфиопии», Педро Паес, 1622 г. Издательство Эшгейт. п. 122. ИСБН 9781409482819 .
- Хайле, Гетачью , изд. (2003). Деяния геэза аввы Эстифаноса из Гвендагвенде . Левен: Питерс. п. 47. ИСБН 978-90-429-1740-8 .
- ^ "Арка Альянса в Эфиопии?" . Histoire-pour-tous.fr. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Стюарт Манро-Хэй (2005), В поисках Ковчега Завета , гл. 6