Девять Святых
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Девять Святых представляли собой группу миссионеров , которые сыграли важную роль в начальном росте христианства на территории нынешней Эфиопии в конце V века. Имена Девяти Святых:
- Абба Афтсе
- Абба Алеф
- Абба Арагави
- Абба Гарима (Исаак или Йешак)
- Абба Губа
- Абба Ликанос
- Отец Пантелеон
- Абба Цахма
- Абба Йемата
Ругаре Рукуни и Эрна Оливер идентифицируют Девять Святых как еврейских христиан и отчасти объясняют иудаистский характер эфиопского христианства их влиянием. [1] : 6, 8
Происхождение
[ редактировать ]Хотя их часто описывают как выходцев из Сирии , на самом деле только двое или трое были выходцами из этой провинции; по словам Пола Б. Хенце , другие были найдены в Константинополе , Анатолии и даже Риме . [2]
Эфиопский историк Таддессе Тамрат предполагает, что они, возможно, были связаны с гонениями на антимонофизитов и антимиафизитов , последовавшими за Халкидонским собором , принявшим диофизитство . Их деятельность распространила христианство за пределы «узкого коридора между Адулисом и Аксумом по караванным путям». [3]
Основание монастырей
[ редактировать ]Помимо обращения местных жителей в христианство, они также основали ряд монашеских домов, последовавших правилу святого Пахомия : авва Афтсе основал монастырь в Йехе ; Абба Алеф, самое северное заведение в Биисе на южном берегу реки Мареб ; основание важного монастыря Дебре Дамо приписывается Аббе Арагави ; Аббе Ликаносу и Аббе Пантелевону приписывают основание монастыря Пенталевон в Аксуме ; Абба Гарима основал монастырь Абба Гарима к северу от Адвы ; Абба Губа тот, что в Мадаре; авва Цахма тот, что в Седенье ; и Абба Йемата основал самую южную церковь в Гаральте , известную своей церковью Абуна Йемата Гух, названной в его честь. [4]

Абба Гарима и Евангелия Гаримы
[ редактировать ]Недавнее радиоуглеродное датирование подтверждает традицию святого аввы Гаримы прибытия в монастырь Абба Гарима в 494 году. [5] Евангелия Гаримы , которые, как говорят, написал Гарима, теперь считаются «самой ранней в мире иллюстрированной христианской рукописью» и самой старой из сохранившихся эфиопских рукописей любого рода. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рукуни, Ругаре; Оливер, Эрна (январь 2019 г.). «Эфиопское христианство: континуум африканских раннехристианских политиков» . Недавние богословские исследования . 75 (1): 1–9. дои : 10.4102/hts.v75i1.5335 .
- ^ Хенце, Слои времени: История Эфиопии (Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2000), с. 38.
- ^ Таддесс Тамрат, Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1527 (Оксфорд: Clarendon Press, 1972). ISBN 0-19-821671-8 ), с. 23.
- ^ Этот список взят из книги Ричарда Панкхерста , Эфиопы, История (Оксфорд: Блэквелл, 2001), стр. 37 н. 38
- ^ Jump up to: а б Мартин Бэйли. «Обнаружение самой ранней иллюминированной рукописи» . "?" . Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г.