Jump to content

Коптская история

Коптская история — это часть истории Египта , которая начинается с введения христианства в Египте в I веке нашей эры в римский период и охватывает историю коптов до наших дней. Многие исторические предметы, связанные с коптским христианством, выставлены во многих музеях по всему миру, и большое количество находится в Коптском музее в Коптском Каире .

Апостольский фонд [ править ]

Египет описывается в Библии как место убежища, которое Святое Семейство искало во время своего бегства из Иудеи : «Встав, он взял Младенца и Матерь Его ночью и отправился в Египет, и был там до смерти Ирода. Великого , да сбудется реченное Господом через пророка: из Египта Я призвал Сына Моего » ( Мф. 2:12-23).

Египетская церковь, которой уже более девятнадцати веков, считает себя объектом многих пророчеств Ветхого Завета . Пророк Исаия в главе 19, стих 19 говорит: «В тот день будет жертвенник Господу посреди земли Египетской, и памятник Господу у пределов ее».

Первыми христианами в Египте были в основном александрийские евреи , такие как Феофил , к которому Евангелист Лука обращается во вступительной главе своего Евангелия . Когда Александрийская церковь была основана Евангелистом Марком [1] во время правления римского императора Нерона огромное множество коренных египтян (в отличие от греков или евреев ) приняли христианскую веру.

Христианство распространилось по всему Египту в течение полувека после прибытия Марка в Александрию, о чем свидетельствуют рукописи Нового Завета, найденные в Бахнасе , в Среднем Египте, датированные примерно 200 годом нашей эры, и фрагмент Евангелия от Иоанна , написанный на коптском языке . который был найден в Верхнем Египте и может быть датирован первой половиной II в. Во II веке христианство начало распространяться в сельской местности, а Священные Писания были переведены на местный язык, а именно коптский .

Катехизическая школа [ править ]

Катехизическая школа Александрии – старейшая катехизическая школа в мире. Иероним сообщает, что Александрийская христианская школа была основана самим Марком . [2] Около 190 года нашей эры под руководством учёного Пантанея Александрийская школа стала важным учреждением религиозного обучения, где студентов обучали такие учёные, как Афинагор , Климент , Дидим и уроженец египтянина Ориген , считавшийся отцом богословия. и который также активно занимался комментариями и сравнительными библейскими исследованиями. Ориген написал более 6000 комментариев к Библии в дополнение к своей знаменитой «Гексапле» .

Многие ученые, такие как Иероним, посещали Александрийскую школу, чтобы обменяться идеями и напрямую пообщаться с ее учеными. Объем этой школы не ограничивался богословскими предметами; Там также преподавали естествознание, математику и гуманитарные науки. Здесь зародился метод комментариев «вопрос-ответ», а за 15 столетий до Брайля слепые учёные использовали технику резьбы по дереву для чтения и письма.

Колыбель монашества и его миссионерская деятельность [ править ]

Многие египетские христиане ушли в пустыню в III веке и остались там, чтобы молиться, работать и посвятить свою жизнь уединению и поклонению Богу. Это было началом монашеского движения , которое организовали Антоний Великий , Павел (первый в мире отшельник ), Макарий Великий и Пахомий Киновит в IV веке.

Христианское монашество зародилось в Египте и сыграло важную роль в формировании характера подчинения, простоты и смирения Коптской Православной Церкви благодаря учениям и трудам Великих Отцов Египетских пустынь. К концу V века по египетской пустыне были разбросаны сотни монастырей, а также тысячи келий и пещер. Многие из этих монастырей и по сей день процветают и имеют новые призвания.

Все христианское монашество прямо или косвенно проистекает из египетского примера: Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, основатель и организатор монашеского движения в Малой Азии, посетил Египет около 357 года нашей эры, и его правлению следуют Восточные Православные Церкви. ; Иероним, переведший Библию на латынь, приехал в Египет по пути в Иерусалим около 400 г. н.э. и оставил подробности своего опыта в своих письмах; Бенедикт основал Бенедиктинский орден в VI веке по образцу Пахомия, но в более строгой форме. Бесчисленное количество паломников посетили «Отцов-пустынников», чтобы подражать их духовной, дисциплинированной жизни.

Ремесла [ править ]

Вышитый гобелен обнаружен в коптской гробнице в Верхнем Египте

Вышитый Верхнем фрагмент гобелена был найден в коптской гробнице в Египте . Использовались нити двух типов, но сохранились только белые льняные нити, а красные шерстяные нити в основном испортились. [3]

Миланский эдикт [ править ]

изданный Миланский эдикт, римским императором Константином I в 313 году нашей эры, ознаменовал конец антихристианства; впоследствии Константин узаконил христианство, что, возможно, привело к упадку многих языческих практик, включая мумификацию в Египте. [4]

Никейский собор [ править ]

В IV веке александрийский пресвитер по имени Арий начал богословский спор о природе Христа, который распространился по всему христианскому миру и известен ныне как арианство (не путать с нацистской идеологией арийство ). Вселенский собор в Никее в 325 году нашей эры был созван римским императором Константином I под председательством Осия Кордовского и папы Александра I Александрийского для разрешения спора и в конечном итоге привел к формулированию Символа веры, также известного как Никейский Символ веры. . Символ веры, который сейчас читается на большей части христианского мира, был основан в основном на учении египетского диакона Афанасия Александрийского, патриарха Александрийского и главного противника Ария и его учения.

Константинопольский собор [ править ]

В 381 году нашей эры Тимофей I Александрийский председательствовал на втором Вселенском соборе, известном как Вселенский Константинопольский собор , который завершил Никейский Символ веры этим подтверждением божественности Святого Духа :

Веруем в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном почитаемого и прославляемого, говорившего через Пророков и в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Мы исповедуем одно Крещение для отпущения грехов и ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Эфесский собор [ править ]

Коптская икона в коптском алтаре храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Другой богословский спор в V веке произошел по поводу учения Нестория , Константинопольского Патриарха, который учил, что Бог- Логос не был ипостасно соединен с человеческой природой, а скорее обитал в человеке Иисусе. Вследствие этого он отказался от титула «Богородицы» ( Богородицы ) Девы Марии , объявив Её вместо этого «Матерью Христовой» Христотокос .

Когда сообщения об этом достигли Апостольского престола Святого Марка , Папа Александрийский Кирилл I быстро принял меры, чтобы исправить это нарушение с помощью ортодоксальности, потребовав Нестория покаяться. Когда он этого не сделал, Александрийский Синод собрался на экстренное заседание, и было достигнуто единогласное решение. Папа Кирилл I Александрийский при поддержке всего Престола направил Несторию письмо, известное как «Третье послание святого Кирилла к Несторию ». Это послание во многом основывалось на установленных святоотеческих конституциях и содержало самую известную статью александрийского православия: «Двенадцать анафем святому Кириллу». В этих анафемах Кирилл отлучил от церкви всех, кто следовал учению Нестория. Например: «Всякий, кто осмелится отречься от Пресвятой Богородицы титула Богородицы, есть анафема!» Однако Несторий все равно не раскаялся, что привело к созыву Первого Вселенского собора в Эфесе (431 г.), на котором председательствовал Кирилл I. [5]

Первый Вселенский собор в Эфесе подтвердил учение Афанасия и утвердил титул Марии как « Богородицы ». В нем также четко говорилось, что любой, кто разделил Христа на две ипостаси, подлежит анафеме, поскольку Кирилл сказал, что существует «Одна Природа [и Одна Ипостась] для Бога Воплотившегося Слова» (Mia Physis tou Theou Logou Sesarkōmenē). Также введение к символу веры было сформулировано следующим образом:

Величим Тебя, Матерь Света Истинного, и прославляем Тебя, Святая и Богородица (Богородица), ибо Ты родила нам Спасителя мира. Слава Тебе, Владыка наш и Царь: Христос, гордость Апостолов, венец мучеников, ликование праведных, твердость церквей и прощение грехов. Проповедуем Святую Троицу в Едином Божестве: поклоняемся Ему, славим Его, Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови нас, аминь. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Халкидонский собор [ править ]

Коптский собор Святого Марка в Александрии

Когда в 451 году император Марциан попытался устранить разногласия в церкви, ответ папы Диоскора – папы Александрийского, который позже был сослан – заключался в том, что император не должен вмешиваться в дела церкви. Именно в Халкидоне император через имперских делегатов в ответ на его смелость принял суровые дисциплинарные меры против папы Диоскора.

с Халкидонский собор точки зрения александрийской христологии отступил от утвержденной кириллийской терминологии и заявил, что Христос есть одна ипостась в двух природах. Однако в Никейско-Константинопольском Символе веры «Христос был зачат от Святого Духа и Девы Марии», таким образом, основание определения, по мнению нехалкидонских приверженцев, по христологии Кирилла Александрийского, имеет силу.

С точки зрения христологии, восточно-православное (нехалкидонианское) понимание состоит в том, что Христос — это «Единая природа — Воплощенный Логос», полный человечества и полной божественности. Халкидониты понимают, что Христос признается в двух природах: полной человечности и полной божественности. Восточное православие утверждает, что такая формулировка ничем не отличается от того, чему учат несториане . [6] В этом доктринальном восприятии и заключается очевидное различие, отделяющее восточных православных от восточных православных.

Выводы совета были отвергнуты многими христианами на окраинах Византийской империи , включая египтян , сирийцев , армян и других.

С этого момента в Александрии будет два патриарха: нехалкидонский коренной египетский патриарх, ныне известный как Коптский Папа Александрийский и Патриарх всей Африки на Святом Апостольском Престоле Святого Марка , и « Мелькитский » или Императорский Патриарх, ныне известный как греческий православный Папа Александрийский и Патриарх всей Африки. [7]

Почти все египетское население отвергло условия Халкидонского собора и осталось верным исконной Египетской церкви (ныне известной как Коптская православная церковь в Александрии). Те, кто поддержал халкидонское определение, остались в общении с другими ведущими церквями Рима и Константинополя и стали грекоязычными (а позже и арабоязычными) Румами . Нехалкидонская партия стала тем, что сегодня называется Восточной Православной Церковью .

Коптская Православная Церковь Александрии считает себя непонятой на Халкидонском Соборе. В церкви существовало мнение, которое считало, что, возможно, собор правильно понял Александрийскую Церковь, но хотел ограничить существующую власть Александрийского Иерарха, особенно после событий, произошедших за несколько лет до этого в Константинополе со стороны папы Феофила I Александрийского по отношению к Патриарх Иоанн Златоуст и неудачные результаты Второго Эфесского собора в 449 году нашей эры, на котором Евтих ввел в заблуждение папу Диоскора и собор, письменно исповедовав православную веру, а затем отрекшись от нее после собора, что, в свою очередь, расстроило Рим, особенно то, что Присланный том не был прочитан на заседаниях совета.

Что еще хуже, Фолиант Папы Льва Римского, по мнению Александрийской богословской школы, особенно в отношении определения христологии, считался находящимся под влиянием несторианских еретических учений. Итак, в силу вышеизложенного, особенно в последовательной последовательности событий, Александрийские Иерархи считались обладающими слишком большой властью с одной стороны, а с другой стороны, из-за конфликта богословских школ, тупиковой ситуации. должно было быть, и там был козел отпущения, то есть Папа Дисокор.

Предав анафеме Папу Льва из-за тона и содержания его Тома, согласно восприятию александрийского богословия, Папа Дискорос был признан виновным в этом без надлежащей правовой процедуры, иными словами, Том Льва не был предметом ереси в первое место, но речь шла о том, чтобы подвергнуть сомнению причины, по которым он не был ни признан, ни прочитан на Втором Эфесском соборе в 449 году нашей эры. Каноны собора никогда не называли папу Диоскора Александрийского еретиком.

Копты также полагают, что Папе Александрийскому насильно не позволили присутствовать на третьем собрании собора, из которого он был изгнан, очевидно, в результате заговора, спланированного римскими делегатами. [8]

До нынешней позитивной эпохи восточного и восточно-православного диалога халкидонцы иногда называли нехалкидонитов « монофизитами », хотя Коптская Православная Церковь на самом деле считает монофизитство ересью. Халкидонское учение, в свою очередь, стало известно как « диофизитство ».

Термин, который ближе всего подходит коптскому православию, — это миафизит , который относится к единой природе Христа, как человеческой, так и божественной, неразрывно объединенной в Воплощенном Логосе. Коптская Православная Церковь Александрии верит, что Христос совершенен в Своей Божественности, и Он совершенен в Своей человечности, но Его Божественность и Его человечность были объединены в одной природе, называемой «природой воплощенного слова», что было подтверждено Кириллом Александрия .

Копты, таким образом, верят в две природы, «человеческую» и «божественную», соединенные в одной ипостаси «не смешиваясь, не смешиваясь и не изменяя». Эти две природы «не разлучались ни на мгновение, ни во мгновение ока» (Коптская литургия святителя Василия Кесарийского).

От Халкидона до арабского вторжения в Египет [ править ]

Копты пострадали под властью Византийской Восточной Римской империи . Мелькитские . патриархи, назначенные императорами как духовными лидерами, так и гражданскими правителями, уничтожили египетское население, которое они считали еретиками Многие египтяне подверглись пыткам и мученической смерти, чтобы принять условия Халкидона, но египтяне остались верны вере своих отцов и кириллическому взгляду на христологию . Одним из самых известных египетских святых того периода является Самуил Исповедник .

Египта - мусульманское завоевание Арабо

Завоевание Египта арабами-мусульманами произошло в 639 году. Несмотря на политические потрясения, историки подсчитали, что большая часть египетского населения оставалась христианской где-то между 9 и серединой 14 века. [9]

(годы правления 996–1021 гг.) происходили серьезные преследования, Во время и после правления фатимидского халифа Аль-Хакима би-Амр Аллаха а копты подвергались резне во время правления мамлюков . Принятие арабского языка в качестве богослужебного языка произошло при папе Александрийском Гаврииле ибн-Тураике . [10]

Во время исламского правления копты были обязаны платить специальный налог, называемый джизья , в обмен на защиту от Халифата, поскольку немусульманам не разрешалось служить в армии. Уплата налога джизья также означала, что копты должны были носить специальную одежду, чтобы отличать их от мусульман, и что они могли практиковать свой собственный коптский закон, освобожденный от шариатских судов. [11] Этот налог был отменен в 1855 году при Саид-паше . [11]

От XIX века до революции 1952 года [ править ]

Положение коптов начало улучшаться в начале 19 века благодаря стабильности и терпимости Мухаммеда Али династии . Коптская община перестала рассматриваться государством как административная единица, и к 1855 году налог джизья был отменен. Вскоре после этого христиане начали служить в египетской армии. Произошла революция 1919 года в Египте, первое проявление египетской идентичности в отношении ее однородности современного египетского общества как с его мусульманскими, так и с христианскими компонентами.

Коптские историки [ править ]

На протяжении веков многие коптские историки записывали историю коптов и Коптской церкви. Наиболее выдающиеся из этих коптских историков:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Коптская история государственной информации Египта. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Коптская церковь.net
  3. ^ Дэй, Льюис Форман; Бакл, Мэри (1901). Искусство в рукоделии: Книга о вышивке . БТ Бэтсфорд.
  4. Calcademy . Архивировано 13 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Джонсон, Дэвид В. «Несторий» . Коптская энциклопедия Клермонта .
  6. ^ «Раскол Византийской и Восточной церквей» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г. Проверено 26 октября 2009 г.
  7. ^ Греческий православный патриархат Александрии .
  8. ^ Романидес, Джон С. Лео из Рима, поддерживающий Теодорита .
  9. ^ О'Салливан, Шон (2006). «Коптское обращение и исламизация Египта» (PDF) . Обзор исследований мамлюков : 65–79. дои : 10.6082/M16Q1VB4 . . О'Салливан делает вывод в пользу ранней даты исламизации в 9 веке, но цитирует Тамера эль-Лейти как недавнюю защиту более поздней даты, в 14 веке.
  10. ^ Камил (1990) .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуберри, Райан; Халил, Джон (2010). «Краткая история коптского закона о личном статусе» . Беркли Журнал Ближнего Востока и исламского права . 3 : 81–139. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  12. ^ Мишри, И. ЧАС. (1978). История коптов . Египет: Совет церквей Ближнего Востока.

Цитируемые работы [ править ]

  • Камил, Джилл (1990). Коптский Египет: история и путеводитель (2-е изд.). Каир: Американский университет в Каире. ISBN  978-977-424-242-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Мясник, Эдит Л. (1897). История Египетской церкви: очерк истории египтян под властью их сменявших друг друга хозяев от римского завоевания до наших дней . Смит, Элдер и компания. 2 тома.
  • Мейнардус, Отто Ф.А. (2010). Две тысячи лет коптского христианства . Американский университет в Каире Press. ISBN  978-9774247576 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e2879fec89000111173017546ba271__1713290760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/71/13e2879fec89000111173017546ba271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coptic history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)