Ирис Хабиб Эльмасри
Ирис Хабиб Эльмасри была выдающимся коптским историком (1910–1994). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ирис Хабиб Эльмасри родилась в коптской семье в 1910 году. Ее фамилия Эльмасри в переводе с арабского языка означает «Египтянка» . [ нужна ссылка ]
Ее отец Хабиб Эльмасри был секретарем Генерального конгрегации совета Коптской православной церкви . У нее было два брата; Амин, известный хирург, умерший в 1960-х годах, и Сами, который был директором Египетского государственного бюро туризма в Лондоне, и три сестры; Ева, которая помогала Айрис в работе, [ 2 ] Сорая, заядлая пианистка, и Дора, замужем за доктором Азизом Эль Масри. [ 3 ]
Хабиб Эльмасри был секретарем Генерального совета Конгрегации в течение трех сроков и был известен своей решительной поддержкой рукоположения монаха в коптского папу , а не в митрополита или епископа. [ нужна ссылка ] Этот вопрос вызвал постоянный спор в Коптской Православной Церкви, и хотя Священный Синод Коптской Православной Церкви в 1960-х годах считал генеральных епископов секретарями Папы в степени епископа , Ирис Элмасри в своем Списке коптских православных Папы Александрии считали Папу Шенуду III (1971–2012), который раньше был генеральным епископом, четвертым епископом, ставшим Папой после Пап Иоанна XIX (1928–1942), Макария III (1942–1944) и Иосифа II ( 1946–1956). [ 4 ]
Элмасри получила степень бакалавра гуманитарных наук по специальности педагогика в колледже Марии Грей Лондонского университета в 1932 году. [ нужна ссылка ]
Между 1952 и 1954 годами она продолжала свои исследования в Дропси колледже в Филадельфии , а в 1955 году отправилась в Национальную галерею в Лондоне , чтобы получить дополнительные материалы и документы. [ нужна ссылка ]
В 1954 году Папа Иосиф II назначил Эльмасри женщиной-делегатом Коптской церкви на Второй ассамблее Всемирного совета церквей в Эванстоне, штат Иллинойс, США. [ нужна ссылка ]
С 1955 по 1985 год Эльмасри продолжал читать лекции по истории коптов в семинарии в Каире и Александрии, а также в Институте коптских исследований . [ нужна ссылка ]
Она умерла 2 июля 1994 года. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Эльмасри заинтересовалась историей Коптской Православной Церкви и в 1948 году опубликовала первый том своего девятитомного труда. [ 5 ] книга История Коптской церкви . [ 6 ] Седьмой том этой истории посвящен эпохе Папы Кирилла VI (1959–1971): книга показывает, насколько высоко ценила она творчество Его Святейшества. [ нужна ссылка ]
Своим наставником она считала Абуну Матта эль-Мескина, духовного отца монахов монастыря . Макария Св в Скети ( Египет ), и всегда выражала благодарность ему в предисловиях к своим книгам, а также отцу Бишою Камелю Александрийскому. [ 2 ]
Папа Юссаб II , 115-й Папа (1946–1956), назначил Эльмасри в 1954 году своим секретарем по переписке со Всемирным советом церквей . Его преемник Кирилл VI , 116-й Папа (1959–1971), назначил ее в 1966 году советником молодых коптских женщин. [ 1 ]
Хотя публикации Эльмасри на арабском языке являются одними из наиболее широко цитируемых в исторической литературе Коптской церкви, ее впечатляющая работа как теолога, политика, психолога, педагога и филантропа не так широко известна. Статья Саада (2009 г.) [ 7 ] представляет собой введение к ее вкладу в определенные области политики и теологии, а также более подробно исследует уникальные особенности ее творчества, которые могут стать основой коптского женского богословия.
Работа Эльмасри была очень тщательной: она приложила все усилия, чтобы не упустить детали, которые считала важными. В результате ее работа стала более подробной и более полезной как для академических, так и для неакадемических читателей; представляет ценность для любого исследователя коптской истории и дает комплексный подход к истории христианства в Египте и точку зрения Коптской церкви на многие спорные вопросы, такие как Халкидонский собор . [ 8 ]
Во введении к первому тому своей девятитомной книги по истории Коптской церкви она упоминает разговор, который у нее был с неегиптянином о Халкидонском соборе , в ходе которого она объяснила коптскую точку зрения на Совет. [ 2 ]
В своей работе она использовала множество источников и упомянула множество известных письменностей на разных языках. Ее работа демонстрирует явную привязанность к своей церкви и высокое уважение к определенным людям в истории церкви. Это может быть причиной того, как она представила историю Папы Кирилла III по сравнению с тем, как она была представлена в Абуна Менассы Юханны книге «История Коптской церкви» . [ 9 ]
Книги
[ редактировать ]- Пресвятая Богородица (1970)
- Хабиб Паша Эль Масри (1971)
- «История коптов» , впервые опубликованная в 1975 году Советом церквей Ближнего Востока . [ 6 ] [ 10 ]
- «Введение в Коптскую церковь» , опубликовано на английском языке в 1977 году.
- Женщины в церкви (1979)
- Влияние фараонов на современную коптскую жизнь (1980)
- Епископ Самуил (1983)
- Отец Бишой Камель (1980)
См. также
[ редактировать ]- Копты
- Список известных коптов
- Коптская православная церковь Александрии
- Хабиб Гиргис
- Менасса Юханна
- Египет
- Коптская история
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ватани на Ирис Хабиб эль-Масри» .
- ^ Jump up to: а б с «История коптов Ирис Хабиб Эльмасри, страница 7» (PDF) .
- ^ «Коптское медицинское общество доктора Азиза Эльмасри» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 г.
- ↑ История Коптской церкви, Ирис Хабиб Эльмасри, пятый том.
- ^ «www.copticbook.com/Page73.htm» .
- ^ Jump up to: а б «Ватани» .
- ^ Саад, Майкл. «Ирис Хабиб эль-Масри: пионер коптской женской теологии» . Обзор Коптской церкви .
- ^ «Православное единство» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ История Коптской церкви, Абуна Менасса Элкомос Юханна , 1923 г.
- ^ «антикбук» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирис Хабиб Эльмасри — Архив современного коптского православного богословия
- История коптов. Часть 1. Автор: Ирис Хабиб Эльмасри PDF-файл
- История коптов. Часть 2. Автор: Ирис Хабиб Эльмасри PDF-файл
Семья: Нада Грегори и ее внучка Мариам Габалави.