Вышивка
Вышивка — это искусство украшения ткани или других материалов с помощью иглы , прошитой нитками или пряжей . Вышивка также может включать в себя другие материалы, такие как жемчуг , бисер , перья и блестки . В наши дни вышивку обычно можно увидеть на головных уборах, одежде, одеялах и сумках. Вышивка доступна в широком диапазоне цветов ниток или пряжи . Его часто используют для персонализации подарков или предметов одежды.
Некоторые из основных техник или стежков самой ранней вышивки - это тамбурный стежок , петельный или опоясывающий стежок , сметочный стежок , атласный стежок и вышивка крестиком . [1] Эти стежки остаются основной техникой ручной вышивки и сегодня.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Процесс пошива, заплатки, ремонта и укрепления ткани способствовал развитию техник шитья, а декоративные возможности шитья привели к искусству вышивки. [2] Действительно, была отмечена замечательная стабильность основных стежков вышивки:
Поразителен тот факт, что в развитии вышивки... не происходит никаких изменений материалов или техник, которые можно было бы ощутить или интерпретировать как переход от примитивной стадии к более поздней, более изысканной. С другой стороны, в ранних работах мы часто обнаруживаем техническое совершенство и высокий уровень мастерства, редко достигаемый в более поздние времена. [3]
Искусство вышивки распространено во всем мире, и было найдено несколько ранних примеров. Работы в Китае датируются периодом Воюющих царств (V–III века до н.э.). [4] В одежде из Швеции периода миграции , примерно 300–700 гг. н.э., края полос отделки укреплены сметочным стежком, изнаночным стежком, стежковым швом, портновским швом для петель и плетеным швом, но неясно, просто ли эта работа усилила швов или следует интерпретировать как декоративную вышивку. [5]
Исторические приложения и методы
[ редактировать ]В зависимости от времени, места и доступных материалов вышивка могла быть прерогативой нескольких специалистов или широко распространенной популярной техникой. Эта гибкость привела к созданию самых разных произведений, от королевских до обыденных. Примеры предметов высокого статуса включают искусно вышитую одежду, религиозные предметы и предметы домашнего обихода, которые часто рассматривались как признак богатства и статуса.
В средневековой Англии Opus Anglicanum — техника, используемая профессиональными мастерскими и гильдиями в средневековой Англии . [6] использовался для украшения тканей, используемых в церковных ритуалах. В Англии XVI века некоторые книги, обычно Библии или другие религиозные тексты, имели вышитые переплеты. В Бодлианской библиотеке в Оксфорде есть экземпляр, подаренный королеве Елизавете I в 1583 году. Здесь также хранится экземпляр «Посланий святого Павла», обложка которого, по общему мнению, была вышита королевой. [7]
В Англии XVIII века и ее колониях, с ростом купеческого класса и более широкой доступностью роскошных материалов, богатые вышивки начали появляться в светском контексте. Эти вышивки представляли собой предметы, выставленные в частных домах зажиточных горожан, а не в церковной или королевской обстановке. Несмотря на это, сами вышивки все еще могли иметь религиозную тематику. Пробники из тонкого шелка производились дочерьми богатых семей. Вышивание было навыком, обозначающим путь девушки к женственности, а также передавая ранг и социальное положение. [8]
Вышивка была важным искусством и обозначала социальный статус и в средневековом исламском мире. 17 века Турецкий путешественник Эвлия Челеби назвал это «ремеслом двух рук». В таких городах, как Дамаск , Каир и Стамбул , вышивка была видна на носовых платках , униформе, флагах, каллиграфии , обуви, халатах , туниках, конских снаряжениях, тапочках, ножнах, мешочках, чехлах и даже на кожаных ремнях . Мастерицы вышивали изделия золотой и серебряной нитью. Надомные предприятия по вышивке, в некоторых из которых занято более 800 человек, начали поставлять эти изделия. [9]
В XVI веке, во времена правления императора Великих Моголов Акбара , его летописец Абу аль-Фазл ибн Мубарак писал в знаменитом «Айн-и-Акбари» :
«Его величество [Акбар] уделяет большое внимание различным вещам; поэтому иранские , османские и монгольские предметы одежды находятся в большом изобилии, особенно ткани, вышитые узорами Накши , Саади , Чихана , Ари , Зардози , Вастли , Гота и Кора . Императорские мастерские в городах Лахор , Агра , Фатехпур и Ахмадабад создают множество шедевров мастерства в тканях, а рисунки и узоры, узлы и разнообразие мод, которые преобладают сейчас, поражают даже самых опытных путешественников, у которых с тех пор вкус к прекрасным материалам. становятся всеобщими, а драпировка вышитых тканей, употребляемых на пирах, превосходит всякое описание». [10]
И наоборот, вышивка также является народным искусством , в котором используются материалы, доступные непрофессионалам. Примеры включают вышивку Хардангер из Норвегии; Мережка из Украины ; Вышивка Mountmellick из Ирландии; Накши кантха из Бангладеш и Западной Бенгалии ; Ачачи из Перу ; и бразильская вышивка . Многие методы имели практическое применение, например, Сашико из Японии , который использовался как способ укрепить одежду. [11] [12]
Исторически вышивка рассматривалась как развлечение, занятие или хобби, предназначенное только для женщин, но часто использовалась как форма биографии. Женщин, которые не могли получить формальное образование или, иногда, письменные принадлежности, часто обучали вышивке и использовали ее как средство документирования своей жизни, рассказывая истории через вышивку. [13] С точки зрения документирования истории маргинализированных групп, особенно цветных женщин как в Соединенных Штатах, так и во всем мире, вышивка является средством изучения повседневной жизни тех, чья жизнь по большей части оставалась неизученной на протяжении большей части истории. [14]
21 век
[ редактировать ]С конца 2010-х годов наблюдается рост популярности вышивания вручную. Благодаря визуальным социальным сетям, таким как Pinterest и Instagram , художники могут более широко делиться своими работами, что вдохновило молодое поколение брать в руки иголки и нитки. [ нужна ссылка ]
Современные художники по вышивке считают, что популярность ручной вышивки выросла в результате растущей потребности в отдыхе и отключении цифровых технологий. [15]
Современная ручная вышивка, в отличие от вышивки крестиком , характеризуется более «либеральным» подходом, при котором стежки более свободно комбинируются нетрадиционными способами для создания различных текстур и рисунков. [ нужна ссылка ]
Климатический кризис
[ редактировать ]Обучение женщин традиционным навыкам вышивки во Внутренней Монголии было начато Бай Цзинъин как реакция на финансовое давление, вызванное воздействием изменения климата, включая опустынивание , в регионе. [16]
Классификация
[ редактировать ]Вышивку можно классифицировать по тому, насколько дизайн учитывает характер основного материала и по взаимосвязи расположения стежков с тканью. Основными категориями являются свободная или поверхностная вышивка , вышивка счетными нитями , а также работа иглой или канвой. [17]
При свободной или поверхностной вышивке рисунки наносятся без учета переплетения основной ткани. Примеры включают крюэль , а также традиционную китайскую и японскую вышивку.
вышивки счетными нитями Рисунки создаются путем выполнения стежков на заранее определенном количестве нитей в ткани основы. Вышивку счетными нитями легче выполнять на основе ткани равномерного переплетения, такой как канва для вышивания , ткань аида или специально сотканные хлопчатобумажные и льняные ткани. Примеры включают вышивку крестиком и некоторые формы вышивки в стиле блэкворк .
Хотя по технике это похоже на счетную нить, при работе на холсте или острие нити прошиваются через сетку ткани, чтобы создать плотный узор, который полностью покрывает ткань основы. [18] Примеры работ на холсте включают работы из барджелло и берлинской шерсти .
Классифицировать вышивку можно и по сходству ее внешнего вида. При вышивке нитками и ришелье основная ткань деформируется или обрезается, образуя отверстия, которые затем украшаются вышивкой, часто нитками того же цвета, что и основная ткань. Когда эта работа создается белой ниткой на белом льне или хлопке, ее все вместе называют белой работой . [19] Однако белые работы могут быть либо засчитанными, либо бесплатными. Вышивка Хардангер — это счетная вышивка, узоры которой часто бывают геометрическими. [20] И наоборот, такие стили, как английская вышивка , похожи на свободную вышивку с цветочным или абстрактным орнаментом, не зависящим от переплетения ткани. [21]
Традиционная ручная вышивка по всему миру
[ редактировать ]Традиционная вышивка | Источник | Использованные швы | материалы | Картина |
---|
Материалы
[ редактировать ]Игла — основной инструмент для вышивания, она бывает разных размеров и типов. [29] Ткани и пряжа, используемые в традиционной вышивке, варьируются от места к месту. Шерсть , лен и шелк использовались на протяжении тысячелетий как ткань, так и пряжа . Сегодня нитки для вышивания производятся из хлопка , вискозы и новой пряжи , а также из традиционной шерсти, льна и шелка. Для вышивки лентами используются узкие ленты из шелка или ленты из смеси шелка и органзы , чаще всего для создания цветочных мотивов. [30]
Техники поверхностной вышивки, такие как тамбурный шов , кушетка или послойная вышивка, являются наиболее экономичными из дорогих видов пряжи; кушетка обычно используется для работы с золотом . Техника работы с холстом, при которой большое количество пряжи прячется на изнаночной стороне работы, требует больше материалов, но обеспечивает более прочный и прочный готовый текстиль. [31]
Как при работе на холсте, так и при поверхностной вышивке можно использовать пяльцы или рамку для вышивания, чтобы растянуть материал и обеспечить равномерное натяжение стежков, предотвращая искажение рисунка. [32] Современная работа на холсте имеет тенденцию следовать симметричным узорам счетных стежков, при этом рисунки возникают в результате повторения одного или нескольких похожих стежков различных оттенков. Напротив, во многих формах поверхностной вышивки используется широкий спектр рисунков строчек в одном произведении. [33]
Машинная вышивка
[ редактировать ]Развитие машинной вышивки и ее массовое производство происходило поэтапно в период промышленной революции . Первой вышивальной машиной была ручная вышивальная машина , изобретенная во Франции в 1832 году Жозуэ Хейльманном. [34] Следующим шагом эволюции стала вышивальная машина Schiffli . Последний позаимствовал швейную машину и жаккардовый ткацкий станок , чтобы полностью автоматизировать свою работу. Производство машинной вышивки в Санкт-Галлене на востоке Швейцарии процветало во второй половине XIX века. [35] И Санкт-Галлен, Швейцария, и Плауэн, Германия, были важными центрами машинной вышивки и разработки вышивальных машин. Многие швейцарцы и немцы иммигрировали в графство Гудзон, штат Нью-Джерси, в начале двадцатого века и развили там индустрию машинной вышивки. Машины Shiffli продолжают развиваться и до сих пор используются для вышивки в промышленных масштабах. [36]
Современная вышивка вышивается на компьютеризированной вышивальной машине с использованием рисунков, оцифрованных с помощью программного обеспечения для вышивания . В машинной вышивке различные виды «заливок» придают готовой работе фактуру и дизайн. Машинная вышивка используется для нанесения логотипов и монограмм на деловые рубашки или куртки, подарки и командную одежду, а также для украшения предметов домашнего обихода для спальни и ванны, а также другого белья, драпировок и декоративных тканей, имитирующих сложную ручную вышивку прошлого. .
Машинная вышивка чаще всего выполняется вискозной нитью , хотя полиэфирную нить можно использовать и . С другой стороны, хлопчатобумажная нить склонна к разрыву, поэтому ее следует избегать. [37]
Также произошло развитие машинной вышивки от руки: были разработаны новые машины, которые позволяют пользователю создавать вышивку в свободной технике, которая находит свое место в текстильном искусстве, лоскутном шитье, пошиве одежды, предметах интерьера и многом другом. Пользователи могут использовать программное обеспечение для вышивания для оцифровки цифровых дизайнов вышивки. Этот оцифрованный дизайн затем переносится на вышивальную машину с помощью флэш-накопителя, а затем вышивальная машина вышивает выбранный дизайн на ткани.
В литературе
[ редактировать ]В греческой мифологии говорится, что богиня Афина передала людям искусство вышивки (наряду с ткачеством ), что привело к знаменитому соревнованию между ней и смертной Арахной . [38]
Галерея
[ редактировать ]- Традиционная вышивка тамбурным швом на казахском ковре, современная.
- Кавказская вышивка
- Английская копия , конец 15 или начало 16 века. Шелковый бархат, расшитый шелковыми и золотыми нитями, плотно уложенный и прилегающий. современного Коллекция текстиля Института искусства Чикаго .
- Чрезвычайно тонкая подложка St. Gallen Embroidery
- Традиционная турецкая вышивка. Измирский этнографический музей, Турция.
- Традиционная хорватская вышивка.
- Золотое шитье на гогноте свадебного платья XIX века (фартуке) армянского из Ахалцихе.
- Яркая корейская вышивка.
- Узбекская вышивка на традиционном женском халате -парандже .
- Женщина в традиционном вышитом головном уборе калаш, Пакистан.
- Закладка из черной ткани с разноцветной бедуинской вышивкой и кисточкой из мулине.
- Вышивка тамбуром из Англии ок. 1775 г.
- Традиционная болгарская цветочная вышивка из Софии и Труна.
- Картина 1919 года, изображающая бразильский флаг , вышитый семьей.
См. также
[ редактировать ]- Вышивка Фонтенуа-ле-Шато
- Чиканкари
- Китайская вышивка
- Вышивка Индии
- Хамак
- Коллекция декоративного искусства Мэри Энн Бейнеке
- Саше (ароматизированный пакетик)
- Сэмплер (рукоделие)
- Сычуаньская вышивка
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «12 основных строчек ручной вышивки» . Уроки ручной вышивки Сары . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Гиллоу и Сентанс 1999 , с. 12.
- ^ Мари Шютт и Сигрид Мюллер-Кристенсен, Искусство вышивки в переводе Дональда Кинга, Темза и Гудзон, 1964, цитируется в Netherton & Owen-Crocker 2005 , стр. 2.
- ^ Гиллоу и Сентанс 1999 , с. 178.
- ^ Коутсворт, Элизабет: «Швы во времени: создание истории англосаксонской вышивки», в Netherton & Owen-Crocker 2005 , стр. 2.
- ^ Леви и Кинг 1993 , с. 12.
- ^ Гарриет Бриджман; Элизабет Друри (1978). Рукоделие: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. п. 42. ИСБН 0-448-22066-0 . ОСЛК 3843144 .
- ^ Пауэр, Лиза (27 марта 2015 г.). «Выставка вышивок NGV: представьте себе, что 12-летний ребенок тратит на это два года…» The Sydney Morning Herald . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Стоун, Кэролайн (май – июнь 2007 г.). «Мастерство двух рук» . Саудовская Арамко Мир . Том. 58, нет. 3. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Вернер, Луи (июль – август 2011 г.). «Могол Маал» . Саудовская Арамко Мир . Том. 62, нет. 4. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Программа Сашико города Ханда в Обществе современных ремесел» . Японско-Американское общество Пенсильвании . 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Сиддл, Кэт. «Сашико» . Журнал швейного дела . Колетт Медиа, ООО . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Мерфи, А. Мэри (июль 2003 г.). «Теория и практика счета стежков как рассказов: вещественные доказательства автобиографии в рукоделии». Женские исследования . 32 (5): 641–655. дои : 10.1080/00497870390207149 . S2CID 143527585 .
- ^ ван дер Мерве, Риа (ноябрь 2017 г.). «От молчаливого прошлого к озвученному будущему. Голоса чернокожих женщин в архивном процессе». Архивы и записи . 40 (3): 239–258. дои : 10.1080/23257962.2017.1388224 . hdl : 2263/72551 . S2CID 220316392 .
- ^ Элин (11.06.2019). «История вышивки и рост ее популярности» . Чарльз и Элин . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Темы сообщества вместе» . китайдайлихк . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Корбет, Мэри (3 октября 2016 г.). «Терминология рукоделия: поверхностная вышивка» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Гиллоу и Сентанс 1999 , с. 198.
- ^ Ридерс Дайджест 1979 , стр. 74–91.
- ^ Иветт Стэнтон (30 марта 2016 г.). Хардангер раннего стиля . Ветти Творения. ISBN 978-0-9757677-7-1 .
- ^ Кэтрин Аморосо Лесли (1 января 2007 г.). Рукоделие через историю: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. стр. 34, 226, 58. ISBN. 978-0-313-33548-8 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «История и техника свечей и белил» . Needlepointers.com . 27.10.2020 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Техника — Opus Anglicanum» . Medieval.webcon.net.au . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Техника — Opus Teutonicum» . Medieval.webcon.net.au . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б К, Роман (07.08.2012). «Народный костюм и вышивка: рушниковая вышивка юга Восточного Подолья» . Народный костюм и вышивка . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ К, Роман (01 июля 2014 г.). «Народный костюм и вышивка: вышивка украинских роз» . Народный костюм и вышивка . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Оллман, Лия (25 октября 2017 г.). «Тихая сила вышивки поражает красноречиво» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е3.
- ^ «ЮНЕСКО – Змиянская вышивка» . ich.unesco.org . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Иголки» . Уроки ручной вышивки Сары . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ ван Никерк 2006 .
- ^ Ридерс Дайджест 1979 , стр. 112–115.
- ^ «Материалы, необходимые для ручной вышивки» . Уроки ручной вышивки Сары . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Ридерс Дайджест 1979 , стр. 1–19, 112–117.
- ^ Виллем. «Ручная вышивальная машина» . trc-leiden.nl . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Рёллин, Питер. Период вышивки, культура и искусство Санкт-Галлена 1870–1930 гг . Издательская ассоциация VGS, Санкт-Галлен, 1989 г., ISBN 3-7291-1052-7 (на немецком языке)
- ^ Шнайдер, Коулман (1968). Машинная вышивка . Литографическая компания «Глобус».
- ^ «Выбор ниток для машинной вышивки» . Журнал Темы . The Taunton Press, Inc. 2 ноября 2008 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Синг, Ланто (2001). Искусство вышивки: история стиля и техники . Вудбридж, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 32. ISBN 9781851493593 .
Библиография
[ редактировать ]- Гиллоу, Джон; Сентанс, Брайан (1999). Мировой текстиль . Булфинч Пресс/Литтл, Браун. ISBN 0-8212-2621-5 .
- Леви, С.М.; Кинг, Д. (1993). Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта, том. 3: Вышивка в Британии с 1200 по 1750 годы . Музей Виктории и Альберта. ISBN 1-85177-126-3 .
- Нетертон, Робин; Оуэн-Крокер, Гейл Р. , ред. (2005). Средневековая одежда и текстиль, Том 1 . Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-123-6 .
- Полное руководство по рукоделию . Ридерз Дайджест. 1979. ISBN 0-89577-059-8 .
- ван Никерк, Ди (2006). Идеальный мир вышивки лентами и штемпеля . Поиск Пресс. ISBN 1-84448-231-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берман, Пэт (2000). «Берлинская работа» . Американская гильдия иглистов . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
- Колфилд, ЮАР; Британская Колумбия Савард (1885 г.). Словарь рукоделия .
- Крамми, Эндрю (2010). Гобелен Престонпанса 1745 года . Пэрство и дворянство Берка для битвы при Престонпансе (1745 г.), Фонд наследия.
- Практическая группа Гильдии вышивальщиц (1984). Школа рукоделия . Издательство QED. ISBN 0-89009-785-2 .
- Колл, Джуби Алеас (2019). Уроки ручной вышивки Сары .
- Лемон, Джейн (2004). Вышивка металлической нитью . Стерлинг. ISBN 0-7134-8926-Х .
- Фогельсанг, Джиллиан; Фогельсанг, Виллем, ред. (2015). ТРК Иглы. Цифровая энциклопедия декоративного рукоделия TRC . Лейден, Нидерланды: Центр текстильных исследований.
- Уилсон, Дэвид М. (1985). Гобелен из Байе . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-25122-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с вышивкой, на Викискладе?
- История вышивки