Jump to content

Санкт-Галленская вышивка

(Перенаправлено из «Вышивки Санкт-Галлена» )
Торговля и промышленность в Санкт-Галлене, Эмиль Риттмайер, холст, масло, 1881 год. На изображении изображена мировая торговля вышивкой в ​​конце XIX века. Слева, у колонны, позируют авторы вышивки рядом с заводскими трубами и паровозом. Строитель телеграфной линии в центре указывает на важность новой технологии для торговли – первая швейцарская телеграфная линия протянулась от Санкт-Галлена до Цюриха в 1852 году. Справа экспортер представляет вышивку представителям всех континентов.
Первая леди Мишель Обама в вышивке Санкт-Галлена во время церемонии инаугурации своего мужа .
Отрывок из Всемирной выставки 1876 года в Филадельфии: мотив посвящен 100-летию Конституции США . Герб со львами и флагами Швейцарии и США.

Вышивка Санкт-Галлена , иногда известная как швейцарская вышивка , представляет собой вышивку из города и региона Санкт-Галлен , Швейцария . Когда-то этот регион был крупнейшей и наиболее важной зоной экспорта вышивки. Примерно в 1910 году вышивальное производство было крупнейшей экспортной отраслью швейцарской экономики, на долю которой приходилось 18 процентов общей стоимости экспорта. [1] Более 50 процентов мирового производства приходится на Санкт-Галлен. С началом Первой мировой войны спрос на предметы роскоши внезапно и значительно упал, поэтому многие люди остались без работы, что привело к крупнейшему экономическому кризису в регионе. Сегодня вышивальная промышленность несколько восстановилась, но, вероятно, уже никогда не достигнет прежних размеров. Тем не менее, шпицы Санкт-Галлера (так еще называют вышивку) по-прежнему очень популярны в качестве сырья для дорогих творений высокой моды в Париже и считаются одними из самых известных тканей в мире.

По первоначальным данным, в конце 18 века, задолго до изобретения ручной вышивальной машины, в вышивальной промышленности Санкт-Галлена работало уже до 100 000 человек . Эта цифра, вероятно, несколько преувеличена, но она свидетельствует о важности вышивки в восточной Швейцарии. Усиление вышивальной промышленности сопровождалось упадком холщовой промышленности, особенно в самом городе Санкт-Галлене. Он уже был существенно ослаблен производством хлопка, начатым Питером Бионом, и иностранной конкуренцией. Те, у кого не было средств к существованию, занимаясь хлопчатобумажной промышленностью, перешли на вышивание. Позже, во время континентальной блокады около 1810 года, пострадала и хлопковая промышленность. General -Societät der English Baumwollspinnerei в Санкт-Галлене , первая швейцарская акционерная компания, основанная в 1801 году, была вынуждена закрыться в 1817 году из-за нехватки денег.

Первые вышивальные машины

[ редактировать ]

Расширение вышивальной промышленности началось с изобретения Мюлуза в 1828 году ручной вышивальной машины. из Джошуа Хейльманом Всего год спустя Франц Манге (1776-1846) заказал у Хайльмана две такие машины при условии, что он не продаст ни одной другой. машину в Швейцарии или ее ближайших окрестностях без согласия Mange. Однако Манге разрешил компании Maschinen-Werkstätte und Eisengießerey , которую Михаэль Венигер недавно открыл в Санкт-Георгене (городской район Санкт-Галлена), производство таких машин. Он сам усовершенствовал конструкцию, и несколько машин было экспортировано за границу, но без устойчивого успеха для местной промышленности.

Компания Манге перешла в 1839 году к его зятю Бартоломе Риттмейеру (1786–1848), но вскоре после этого к сыну Риттмейера Францу Риттмейеру (1819–1892). Вместе со своим механиком и благодаря поддержке Антона Заурера он усовершенствовал оборудование так, что качество теперь стало почти таким же, как у ручной вышивки. Так, с 1852 года ручные вышивальные машины выпускались серийно, в том числе и на уже упомянутой Машиненфабрике в Санкт-Георгене. До 1875 года производство составило более 1500 машин. Недостатком машин было то, что они могли выполнять только ручную вышивку. Однако одновременное изобретение швейной машины могло бы решить проблему, поскольку теперь на полотенцах можно было сшивать даже более мелкие детали в большом количестве. Бизнесмен из Гамбурга назвал эти новинки «гамбургскими», чтобы ввести конкурентов в заблуждение относительно настоящего происхождения товара. Риттмайеру приходилось несколько раз переезжать и расширять свою фабрику, поскольку постоянно растущий спрос больше не мог быть удовлетворен. Только на построенной в 1856 году вышивальной фабрике в Брюггене (позже переведенной в Ситтерталь) временно работало 120 машин. Швейная машина также вдохновила вышивальная машина shiffli , созданная на основе ручной машины, но использующая закрепочный стежок, как на швейной машине. Машины Шиффли стали полностью автоматизированными, что значительно повысило производительность и, таким образом, снизило стоимость вышивки.

Быстрое восхождение

[ редактировать ]
Банкнота номиналом 500 швейцарских франков из серии 1911 года, по эскизу Эжена Бюрнана . Большой экономический вес вышивки Санкт-Галлена свидетельствует о выборе мотива для банкноты второй по величине номинальной стоимости.

Стремительный взлет вышивки Санкт-Галлена можно объяснить только сочетанием экономических, политических и технических условий второй половины XIX века. В политической среде это был конец Гражданской войны в США и начало политики свободной торговли ; в экономическом отношении, среди прочего, очень популярная форма второго рококо при французском дворе; и в технических условиях разработки машин. В годы после 1860 года спрос на вышитые изделия возрос настолько резко, что вышивальные компании росли как грибы. Многие фермеры, ремесленники и бывшие ткачи устанавливали в своих домах вышивальные машины в кредит . Таким образом, вышивание вскоре стало по большей части домашним заданием и важным дополнением к доходу крестьян и ремесленников, главным образом зимой, как это было отчасти раньше во время льняного или прядильного производства. Для первых именно плохая репутация фабрики и зависимость от одного работодателя позволили им выбрать такую ​​экономическую модель; для последних это была способность извлечь выгоду из возможности очень быстро увеличивать и уменьшать мощности и оставить весь экономический риск на рабочих. Вышивальщицы также оценили свободу планирования своего рабочего времени и неограниченное использование детский труд , особенно после введения в 1877 году федерального закона о фабричном труде , запрещавшего молодым людям до 14 лет работать на фабриках. Особую выгоду от развития домашней вышивки получили торговцы, которые импортировали материалы для вышивки и распространяли готовую продукцию по всему миру. В период с 1872 по 1890 год количество установленных вышивальных машин в кантонах Санкт-Галлен , Аппенцелль и Тургау выросло с 6384 до 19389, но в то же время количество установленных на фабриках машин уменьшилось с 93% до 53. %. Стоимость товаров, экспортируемых только в Америку, увеличилась в период с 1867 по 1880 год с 3,1 до более чем 21 миллиона швейцарских франков. Представители торговых компаний из-за границы регулярно посещали Санкт-Галлен для выбора моделей и размещения новых заказов. Судоходная компания Danzas разместила рекламу в газетах и ​​назвала себя «специальным агентством по перевозке вышивки в Санкт-Галлене», осуществляющим почтовые перевозки в Северную Америку, Восточную Индию, Китай, Японию, Австралию и ряд других мест по всему миру. В этом контексте необходимо также упомянуть Kaufmännische Corporation , которая продолжала улучшать рамочные условия для экспортной торговли. Построили в городе склад беспошлинной торговли и открыли школу модельеров; они также основали сегодняшний Музей текстиля.

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Следующий импульс вышивальная промышленность получила в 1863 году с изобретением машины Schifflistikmaschine ( отцом Исааком Грёбли математика Вальтера Грёбли ) . Экспериментальная машина была сначала построена в Винтертуре , а позже пошла в серийное производство на заводе Adolph Saurer AG в Арбоне. В 1869 году открылся новый завод, на котором было выпущено 210 таких машин. Временный спад затронул вышивальную промышленность в 1885 году из-за собственного перепроизводства во время экономического кризиса. Заказы внезапно значительно сократились, что привело к существенному падению заработной платы. Лишь примерно в 1898 году вышивальная промышленность восстановилась благодаря различным внутренним реформам, ограничениям максимального рабочего времени и минимальной заработной платы, а также подъему мировой экономики. Последний решающий шаг в техническом развитии вышивки — изобретение так называемых автоматических машин, в которых рисунок вводится уже не с помощью пантографов , а с помощью перфокарт . Первая из этих машин прибыла из Плауэна . В 1911 году Арнольд Грёбли, сын Исаака, усовершенствовал машины в Заурере (в Арбоне) так, что они почти по всем параметрам превосходили немецкие. Машины Шиффли и ручные вышивальные машины не были удалены полностью, несмотря на гораздо более высокую скорость, поскольку подготовка перфокарт часто не стоила затраченных усилий для небольших работ. Поскольку к различным изделиям промышленности предъявлялись совершенно разные требования, даже в 1945 году некоторые заказы выполнялись на ручных вышивальных машинах или даже вышивались полностью вручную.

Большой кризис и восстановление

[ редактировать ]

Упадок вышивальной промышленности начался в 1914 году с началом Первой мировой войны . Спрос на предметы роскоши (в том числе и на вышивку) внезапно рухнул, а также были нарушены зоны свободной торговли. Частично нейтральные страны по-прежнему оставались клиентами, но они могли компенсировать это только в краткосрочной перспективе.

Чтобы в некоторой степени уберечь заработную плату от свободного падения, теперь также были установлены максимальная продолжительность рабочего времени и минимальная заработная плата. На самом деле эти меры были скорее контрпродуктивными: работу получали только те работники, которые требовали меньше минимальной заработной платы. В 1917 году, еще в середине Первой мировой войны, произошел неожиданный поворот: Антанта запретила экспорт хлопчатобумажных изделий в Германию, но не экспорт вышивки. Поэтому каждая ткань, продаваемая в Германию, была каким-то образом вышита, поскольку вышивку можно было продать. Через год была запрещена и продажа вышивки в Германию, что означало конец кратковременного подъема. Последний небольшой всплеск экспорта произошел в 1919 году после окончания войны, когда восстановление пострадавших от войны стран привело к еще одному кратковременному подъему. С началом экономического кризиса период расцвета вышивки Санкт-Галлена окончательно закончился. Одним из признаков масштабов кризиса является то, что с 1910 по 1930 год население Санкт-Галлена сократилось из-за эмиграции (в результате безработицы) с 75 482 до 64 079 человек.

Хотя экспорт вышивок после войны снова вырос, время крупнейшего экономического кризиса для города началось не позже 1920-х годов. Между 1920 и 1937 годами количество вышивальных машин сократилось с примерно 13 000 до менее 2 000. В 1929 году федеральное правительство субсидировало сокращение машин — по сравнению с 1905 годом число занятых в промышленности сократилось на 65%. Абсолютный минимум был достигнут в 1935 году, когда экспорт вышивки составил 640 тонн (по сравнению с 5899 тоннами в 1913 году). Однако в 1937 году экспорт снова вырос до более чем 20 миллионов швейцарских франков, и большинство из 97 недавно открытых предприятий в этом районе относились к текстильной промышленности.

Условия труда

[ редактировать ]

Первоначально вышивка была преимущественно или даже почти исключительно женской работой , ситуация резко изменилась с появлением вышивальных машин. Работа на машине стала теперь исключительно мужской работой, женщина, однако, по-прежнему требовалась как помощница – она заботилась о замене сломанных игл и заправке ниток, если нитки закончились (нитки в ручной вышивальной машине имеют длину всего около метра, а ненужных в нем сотни).

В традиционной историографии подчеркивались вышеупомянутые преимущества надомного труда: в 1877 году доктор Вагнер из Schweizerische Gemeinnützige Gesellschaft писал о фабричном труде, что «величайшим несчастьем нашего времени является распад семьи». Сегодня это оценивается более критично. Во-первых, заработок надомников порой был очень низким, а во-вторых, многим детям и даже бабушкам и дедушкам приходилось работать за вышивальными машинами, чтобы заработать достаточно, чтобы выжить.

В то время как большинство надомников проживало в приемлемом жилище с комфортным качеством жизни, рабочие помещения часто были плохими, поскольку находились в сырых, плохо отапливаемых и плохо вентилируемых помещениях (что для качества производимого текстиля было плохим). преимущество). Традиционная историография всегда подчеркивала взаимодействие текстильной промышленности и сельского хозяйства . Фермеры в идеале должны были бы продуктивно использовать свое свободное время, иметь возможность смены работы и прибавку к своему бедному доходу. Несомненно, это действительно справедливо для некоторых ферм. Однако конкуренция была жесткой, и кредит за машину приходилось возвращать, так что на сельское хозяйство часто оставалось мало времени. Кроме того, грубая работа фермера не способствовала тонкой вышивке, поэтому многие из этих сельскохозяйственных предприятий могли выполнять только более грубые вышивальные работы. Из этого правила исключалась чисто ручная вышивка женщин, поскольку она преимущественно делалась в Аппенцелль-Иннерродене вплоть до 20 века.

Заработок вышивальщиц в целом был неплохим, особенно у самозанятых надомников. Хуже было вспомогательным войскам, которые часто жили впроголодь. Рабочие дни, особенно в периоды большого спроса, были очень длинными. Рабочий день длился 10–14 часов, что наносило ущерб здоровью из-за перенапряжения мышц — большинство вышивальных машин по-прежнему эксплуатировались руками — и при анемии или туберкулезе легких . При этом положение вышивальщиц перед пантографами было с эргономической точки зрения крайне плохим — грудная клетка была сильно сжата в своем развитии, позвоночник искривлен. Целых 25% всех вышивальщиц уже при сборе были признаны «негодными к службе».

Также необычайно высока была детская смертность в северных, промышленно развитых районах кантона Санкт-Галлен. Различные врачи пытались противодействовать этой проблеме с помощью исследований и просвещения общественности в области здравоохранения , консультирования по вопросам питания и ухода за детьми — с заметным успехом. Благодаря повышению осведомленности, особенно учителей, о вопросах гигиены и найму специальных медицинских работников для школ, гигиеническая осведомленность населения значительно улучшилась. С 1895 года солдатам в казармах также полагалось регулярно принимать душ. Помимо внешней чистоты внимание врачей привлекала и «гигиена желудка» — диета. Молочные и мясные продукты рекламировались как полезные для здоровья, а табак и углеводы получили дурную славу. Это принесло пользу сельскохозяйственному сектору, который также все больше ориентировался на животноводство. Даже до сих пор совершенно нормальное употребление большого количества алкоголя не поощрялось.

Вышивка сегодня

[ редактировать ]
Витрина бутика Кристиана Лакруа

Хотя вышивка уже не имеет такого значения для региона, как в начале прошлого века, она по-прежнему остается экономическим фактором. Компании-производители вышивальных машин, такие как Benninger AG, входят в число крупнейших работодателей в регионе. Такие громкие имена, как Акрис , Пьер Карден , Шанель , Кристиан Диор , Джорджио Армани , Эмануэль Унгаро , Юбер де Живанши , Кристиан Лакруа , Нина Риччи , Хемант и Ив Сен-Лоран, работают с вышитыми тканями из Санкт-Галлена. В самом городе вышивальные изделия, помимо традиционного показа мод на CSIO и «OFFA Frühlings- und Trendmesse St. Gallen», представлены во время детского фестиваля в Санкт-Галлене. Этот фестиваль во многом обязан своим значением и характером выставленной напоказ вышивке. Большой бум вышивки и связанное с этим богатство города также повлияли на его развитие. С сегодняшней точки зрения можно сказать, что город был построен примерно в 1920 году, если не считать более поздних пристроек на окраине города. в стиле модерн и Здания нео-ренессанс , построенные с 1880 по 1930 годы, определяют облик торговых районов, построенных вокруг старого города. Названия этих бывших деловых мест свидетельствуют о прошлом значении мировой торговли для города: Тихоокеанский, Океанический, Атлантический, Чикаго, Британия, Вашингтон, Флорида и так далее.

Источники

[ редактировать ]
  • Эрик Хойслер, Каспар Мейли: Швейцарская вышивка. Успех и кризис швейцарской вышивальной промышленности 1865-1929 гг . Опубликовано Исторической ассоциацией кантона Санкт-Галлен, Санкт-Галлен, 2015 г., ISSN 0257-6198 PDF через: http://www.hvsg.ch/pdf/neujahrsblaetter/hvsg_neujahrsblatt_2015.pdf
  • Эрнст Эренцеллер: История города Санкт-Галлена . Опубликовано Фондом Вальтера и Верены Шпюль. Издательская ассоциация VGS, Санкт-Галлен, 1988 г., ISBN   3-7291-1047-0
  • Питер Рёллин (концепция): Время вышивки, культура и искусство в Санкт-Галлене 1870–1930 гг . Издательская ассоциация VGS, Санкт-Галлен, 1989 г., ISBN   3-7291-1052-7
  • Макс Леммемайер: Цветочная вышивка . В: История Санкт-Галлена, 2003 г., Том 6, Время кантона 1861–1914 гг . Управление культуры кантона Санкт-Галлен, Санкт-Галлен, 2003 г., ISBN   3-908048-43-5
  1. ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свою историю . Базель: Кристоф Мериан. стр. 118–121. ISBN  9783856168476 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd57f9021e53e1eee33e75db1d20c2e2__1712254800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e2/bd57f9021e53e1eee33e75db1d20c2e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Gallen embroidery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)