Jump to content

Юбер де Живанши

Юбер де Живанши
Живанши в 1978 году
Рожденный ( 1927-02-20 ) 20 февраля 1927 г.
Бове , Франция
Умер 10 марта 2018 г. (10 марта 2018 г.) (91 год)
Нейи-сюр-Сен , Франция
Образование Школа изящных искусств
Известный Маленькое черное платье
Этикетка Живанши
Партнер Филипп Вене
Родственники Джеймс де Живанши (племянник)
Награды Рыцарь Почетного легиона (1983). [1]
Медаль Ордена Искусств и литературы (1992 г.). [1]

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши ( произносится [ybɛʁ ʒivɑ̃ʃi] ; 20 февраля 1927 — 10 марта 2018) — французский аристократ и модельер, основавший роскошный дом моды и парфюмерии Живанши в 1952 году. Он известен тем, что разработал большую часть личного и профессионального гардероба Одри Хепберн и одежду для Жаклин Бувье Кеннеди. . В 1970 году он был включен в самых одетых людей . Международный список Зала славы [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юбер Джеймс Таффин де Живанши родился 20 февраля 1927 года в Бове , провинция Уаза, [3] [4] [5] в протестантскую дворянскую семью . [6] Он был младшим сыном Люсьена Таффена де Живанши, маркиза Живанши (1888–1930), и его жены, бывшей Беатрис («Сисси») Баден (1888–1976). Семья Таффин де Живанши, берущая свои корни из Венеции, Италия (первоначальное имя семьи было Таффини), получила дворянство в 1713 году, когда главой семьи стал маркиз Живанши. [7] Его старший брат, Жан-Клод де Живанши (1925–2009), унаследовал семейный маркизат и в конечном итоге стал президентом Parfums Живанши . [8] Третья сестра, Беатрис, родилась в 1928 году, но умерла вскоре после рождения. [а]

После смерти отца от гриппа в 1930 году его воспитывали мать и бабушка по материнской линии. [5] Маргарита Дитерле Баден (1853–1940), вдова Жюля Бадена (1843–1919), художника, который был владельцем и директором исторической мануфактуры гобеленов и по производству гобеленов в Бове фабрик . Художественные профессии принадлежали большой семье Бадин. Прадед Живанши по материнской линии, Жюль Дитерль, был художником-постановщиком, который также создавал проекты для фабрики Бове, в том числе набор из 13 дизайнов для Елисейского дворца . Один из его прапрадедов оформлял декорации для Парижской оперы. [9]

Он переехал в Париж в возрасте 17 лет и учился в Школе изящных искусств . [4] [5]

Первые модели Живанши были созданы для Жака Фата в 1945 году. [4] [10] Позже он создавал дизайны для Роберта Пиге и Люсьена Лелонга (1946), работая вместе с еще неизвестными Пьером Бальменом и Кристианом Диором . [4] [10] С 1947 по 1951 год работал у -авангардиста дизайнера Эльзы Скиапарелли . [4] [10]

Шляпа для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», дизайн от Живанши.

В 1952 году он открыл свой собственный дизайнерский дом на площади Плен Монсо в Париже. [4] [5] концентрируясь на универсальных изделиях из хлопка-рубашки. [11] Позже он назвал свою первую коллекцию « Беттина Грациани » в честь топ-модели Парижа того времени. [4] Его стиль отличался новаторством, в отличие от более консервативных моделей Диора. В 25 лет он был самым молодым дизайнером прогрессивной парижской модной сцены. Его первые коллекции характеризовались использованием довольно дешевых тканей по финансовым причинам, но они всегда вызывали любопытство своим дизайном. [12]

Одри Хепберн , впоследствии самая известная сторонница моды Живанши, и Живанши впервые встретились в 1953 году во время съемок фильма «Сабрина» . [13] [14] Он разработал дизайн черного платья, которое она носила в фильме «Завтрак у Тиффани» . [13] [14] Он также разработал для нее свою первую парфюмерную коллекцию ( L'Interdit и Le de Живанши). [4] [5] Хепберн была лицом этого аромата. Впервые звезда стала лицом рекламной кампании аромата. [15]

В то время он встретил своего кумира Кристобаля Баленсиагу . [5] [16] Живанши искал вдохновение не только в возвышенной обстановке высокой моды, но и в таких авангардных средах, как Limbo , магазин в Манхэттене на Ист-Виллидж . [17]

Среди известных клиентов Живанши также были Донна Марелла Аньелли , Лорен Бэколл , [3] Ингрид Бергман , Графиня Мона фон Бисмарк , Графиня Кристиана Брандолини д'Адда , Санни фон Бюлов , Рената Тебальди , Мария Каллас , Капуцина , Марлен Дитрих , [3] Дэйзи Феллоуз , Грета Гарбо , Глория Гиннесс , Долорес Гиннесс , Эйми де Хирен , [13] Джейн Хольцер , Грейс Келли , [13] Принцесса Салима Ага Хан , Рэйчел Ламберт Меллон , Софи Лорен , Жанна Моро , Жаклин Кеннеди Онассис , [13] Императрица Фарах Пехлеви , Бэйб Пейли , Ли Радзивилл , Хоуп Портокарреро , графиня Жаклин де Рибес , Нона Хендрикс , баронесса Полина де Ротшильд , Фредерика фон Штаде , баронесса Габи Ван Зюлен ван Ниджевельт , Диана Вриланд , Бетси Уитни , баронесса Сильвия де Вальднер, герцогиня Виндзора , первая леди Гаити Мишель Дювалье и Джейн Райтсман .

Юбер де Живанши и модели на Международной выставке цветов Флора 1953 года в Голландии.

В 1950-х и начале 1960-х годов он считался одним из лучших кутюрье. [18] Он дебютировал со своей коллекцией готовой одежды в 1954 году. [5] [16] в то время его модели считались одновременно удобными для ношения и достаточно хорошей формы, чтобы иметь «привлекательный вид на вешалке». [19] [20] В 1955 году он получил признание благодаря легкому покрою свитера. [21] и гладкий насос с открытыми сторонами. [22] Ему также приписывают введение в 1955 году пророческого свободного платья. [23] [24] и с появлением в 1957 году более пышного, но суженного «платья-мешка». [25] также называемое платьем-сорочкой, которое вскоре скопировал Кристиан Диор для своей линии Fuseau/Spindle 1957 года. [26] [27] В том же году он почувствовал себя достаточно уверенно в своем статусе, чтобы представить свои коллекции через несколько недель после того, как почти все другие дизайнеры представили свои, что потребовало второй поездки в Париж для прессы. [28] В 1958 году он создал культовое пальто-воздушный шар и платье-куколку. [29] [30] внесение новаторского вклада в геометрическое сшивание и экспериментальное конструирование, которые стали распространены в то время. [31] [32] [33] Его линия принцессы 1959 года также имела большое влияние. [34] В 1969 году [35] была создана мужская линия. [5]

Хотя его премьерная коллекция в начале 1950-х годов состояла из отдельных вещей, они все же соответствовали довольно модным нормам того времени. Во второй половине 1960-х и в 1970-х годах, с появлением гораздо большего количества стилей повседневного стиля. [36] [37] [38] [39] как мини-юбки [40] и джинсы, [41] [42] [43] неприятие обществом материализма, [44] [45] [46] [47] [48] и снижение значимости высокой моды, [49] [50] [51] [52] Модели Живанши оставались довольно формальными и нарядными. [53] [54] и он стал гораздо менее влиятельным, и некоторые считали его устаревшим дизайнером богатых женщин «определенного возраста». [55] [56] [57] Признаки этого изменения позиции были уже в 1963 году, когда он отверг принятие в мире моды женских ботинок разной высоты. [58] вместо этого придерживаясь строгих туфель-лодочек, и попытались вновь представить приталенный силуэт принцессы, когда свободная талия и формы-трапеции были самой сильной тенденцией. [59] В эпоху мини-юбок его края оставались длиннее, чем у большинства. [60] [61] Длина микромини выросла до длины микромини только в начале семидесятых, когда короткая длина стала казаться консервативной позицией. [62] Он также присоединился к кратковременной моде на шорты 1971 года. [63] [64] и показала ткани, вдохновленные Марком Ротко . [65]

С возвращением к платьям, которые сопровождали тенденцию Big Look 1974 года , [66] [67] к нему снова стали относиться немного серьезнее, [68] [69] и с возвращением к формальности и демонстративному потреблению, [70] [71] Шляпы, перчатки, костюмы и с большими плечами гламур вновь представлены осенью 1978 года. [72] [73] и в 1980-е годы Живанши снова вошел в высшие эшелоны статус-кво моды. [74] присоединившись к таким дизайнерам, как Валентино , Ив Сен-Лоран , [75] [76] и Оскар де ла Рента [77] в показе версий с подплечниками [78] платья-сорочки, [79] [80] [81] [82] строго сшитые костюмы, [83] [84] парадные бальные платья входа, [85] [86] [87] и коктейльные платья [88] возрожден с 1940-х и 1950-х годов. [89] [90] Хотя он уже не тот новатор, каким был в 1950-е годы, [91] его работы были очень популярны и идеально соответствовали настроениям богатых людей той эпохи. [92] [93] [94] [95] Он даже присоединился к другим дизайнерам коктейльных наборов, время от времени демонстрируя юбку выше колена . [96] [97] теперь, когда это выглядело нарядно, а не повседневно, как в 1960-х, оно было для него вновь приемлемым, [98] тенденция, которая усилилась в восьмидесятые годы. [99]

С 1976 по 1987 год в США в Линкольне подразделение Ford Motor Company предлагало выпуск Givenchy Edition своей серии Continental Mark (1976 г.). [100] до 1982 года [101] ) и Линкольн Континенталь (1982 г.) [102] по 1987 год) автомобили, начиная с купе Continental Mark IV 1976 года и заканчивая 1977 годом. [103] -79 [104] купе Mark V , и заканчивая Lincoln Mark VI 1982 года и седаном Lincoln Continental 1987 года .

Дом Живанши распался в 1981 году; парфюмерная линия перешла к Veuve Clicquot , а модное направление было приобретено LVMH в 1989 году. [105] На сегодняшний день LVMH также владеет парфюмерной маркой Parfums Givenchy. [4]

В 1988 году он организовал ретроспективу своих работ в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз, Калифорния . [10]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила на кладбище Пасси

Живанши ушел из дизайна одежды в 1995 году. [13]

Живанши проживал в Шато дю Жонше , историческом замке в Ромилли-сюр-Эгр , Эр-и-Луар, недалеко от Парижа. [5] Выйдя на пенсию, он сосредоточился на коллекционировании бронзовых и мраморных скульптур 17 и 18 веков. [14] В июле 2010 года он выступал в Оксфордском союзе . [4] [5] С 8 по 14 сентября 2014 года во время Биеннале антикваров он организовал частную выставку-продажу на аукционе Christie's в Париже, на которой были представлены работы Жана-Батиста-Клода Одио , Национальной мануфактуры Севра , Жака-Луи Давида и Анны-Луи Жироде. де Русси-Триозон и др. [106]

В январе 2007 года почтовое отделение Франции выпустило ко Дню святого Валентина почтовые марки, разработанные Живанши. состоялась ретроспективная выставка, на которой были представлены девяносто пять его созданных произведений . В октябре 2014 года в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Испания, [13] [107]

Его давним партнером был модельер Филипп Вене . [108]

Юбер де Живанши умер во сне в замке эпохи Возрождения недалеко от Парижа в субботу, 10 марта 2018 года. [109] [110] [111] [112] [113] Ему было 91 [114] и был похоронен на кладбище Пасси в Париже.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсуаза Мор, Стиль Живанши (1998), Assouline. ISBN   2-84323-107-8
  • Памела Кларк Кио, Юбер де Живанши (введение): Стиль Одри (1999), Aurum Press. ISBN   1-85410-645-7
  • Жан-Ноэль Лио: Юбер де Живанши: Между жизнями и легендами (2000), Editions Grasset & Fasquelle. ISBN   2-246-57991-0

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным семейной могилы на Пассивском кладбище .
  1. ^ Jump up to: а б Морт, Франсуаза. Стиль Живанши . Ассулин, 1998. ISBN   2-84323-107-8 , с. 204.
  2. ^ Зилха, Беттина (2004). Ultimate Style – список лучших из самых стильных . п. 116. ИСБН  2-84323-513-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Юбер де Живанши в FMD
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юбер де Живанши: «Я всегда мечтал стать дизайнером одежды» , The Independent , 7 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Конни Рофф, «Кто есть кто: Юбер де Живанши» , Vogue , 11 ноября 2011 г.
  6. ^ «Кутюрье Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года» . Ле Монд (на французском языке). 12 марта 2018 г.
  7. ^ Йоугла VI, 256, номер 32324.
  8. ^ New York Times, Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года; Столп романтической элегантности моды , Эрик Уилсон, 12 марта 2018 г.
  9. ^ (fr) Encyclepedie.picardie.fr, Живанши, Юбер де
  10. ^ Jump up to: а б с д Роуз-Мэри Тёрк, Живанши: вот уже 36 лет он правит как принц моды; Необычная ретроспектива в Лос-Анджелесе покажет, почему , The Los Angeles Times , 28 октября 1988 г.
  11. ^ Малва, Джейн (1988). «1946-1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 189. ИСБН  0-670-80172-0 . [Дебютная коллекция Живанши 1952 года] была представлена ​​в хлопковых рубашках и состояла из смешанных блузок, юбок и брюк для повседневного, но безупречного гардероба. Как говорит Живанши: «Я думаю, что это было настоящей новинкой… иметь все отдельно. Я использовал хлопок, потому что это простая и настоящая ткань». Он также хотел создать контраст с официальной одеждой Диора, а денег у него было мало.
  12. ^ «Работая в условиях ограниченного бюджета, Живанши представил юбки в пол и блузки в стиле кантри из необработанного белого хлопка, который обычно используется для примерки». «Французский модельер Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года» , News Corp Australia Network, 13 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ашифа Кассам, Юбер де Живанши, пораженный крахом высокой моды , The Guardian , 22 октября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Мэри М. Лейн, Юбер де Живанши вспоминает Одри Хепберн , The Wall Street Journal , 4 сентября 2012 г.
  15. История Дома Живанши , Givechy.com. По состоянию на 8 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Лорен Миллиган, «Юбер Де Живанши о современной моде» , Vogue.co.uk, 20 октября 2014 г.
  17. ^ Vogue , 15 февраля 1966 г.
  18. ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 23 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г. В пятидесятые и шестидесятые годы он покорил вершины высокой моды, отставая на полшага от Баленсиаги...
  19. ^ Малва, Джейн (1988). «1946–1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 189. ИСБН  0-670-80172-0 . Одежду от Balenciaga, Chanel, Живанши и Ланвина нужно было носить, чтобы ее очарование было реализовано – можно было ощутить тело, движущееся под ней.
  20. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1955 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 239. ИСБН  0-14-00-4955-Х . ...[Д]дизайнерами одежды с собственным телом и формой, одеждой, популярной среди производителей и магазинов из-за ее «привлекательности для вешалок», являются Dior, Живанши, Balmain и Fath...
  21. ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. стр. 133–134. ...Givenchy внес самый большой вклад [в создание более удобного для ношения «выпрямленного» силуэта]... показав длинные, прямые, нарядные, но объемные свитера без малейшего углубления на талии....[A] значительная часть населения носит адаптированные варианты... мешковатых свитеров...
  22. ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. п. 134. Ведущий стиль – снова запущенный Живанши – имел заостренный носок и был известен как «исчезающие туфли-лодочки», потому что он был разрезан до подошвы с обеих сторон, где он, казалось, исчезал.
  23. ^ Блэквелл, Бетси Талбот. "Мода". Ежегодник Американской народной энциклопедии за 1956 год: События и личности 1955 года . Чикаго, Иллинойс, США: Spencer Press, Inc., с. 322. Сдвиг, более свободная, свободно ниспадающая версия ножен, был представлен Живанши в осенней и зимней [1955] парижских коллекциях.
  24. ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. стр. 133–134. Молодой француз Юбер де Живанши... [показал]... свой «ничего силуэта», платье-рубашка, свисающее прямо от плеча до подола, касающееся тела... только на... бедрах....[А] значительную часть населения можно было наблюдать в адаптированных вариантах... платья из мешковины.
  25. ^ «Тенденции осенней зарубежной моды, Париж: Живанши меняет пропорции тела» . Нью-Йорк Таймс : F46. 27 августа 1957 года . Проверено 2 июля 2023 г. Повседневные платья Живанши... создавали впечатление полного мешка ткани, свисающего с плеч и сужающегося к подолу.
  26. ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г. Летом 1957 года вместе с Balenciaga он представил эту сорочку.
  27. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1956-57». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 242. ИСБН  0-14-00-4955-Х . Последняя коллекция Кристиана Диора... усовершенствованная версия «мешка» Живанши, называемого «веретеном» или «химическим платьем».
  28. ^ Малва, Джейн (1988). «1957 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 248. ИСБН  0-670-80172-0 . Balenciaga и Живанши решили подчеркнуть свою эксклюзивность, показав свои коллекции на срок от двух недель до месяца после всех остальных кутюрье. Поэтому с этого момента прессе пришлось вернуться в Париж, чтобы увидеть эти важные шоу.
  29. ^ Знаменитое воздушное пальто от Живанши.
  30. ^ Платье «куколка» [https://web.archive.org/web/20151124170412/https://www.givenchy.com/en/baby-doll-dress-0. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Малва, Джейн (1988). «1958 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 252. ИСБН  0-670-80172-0 . Живанши продемонстрировал двустороннее пальто с большим воротником-воронкой, который требовал идеального кроя, чтобы не выглядеть неуклюже. Подобный экспериментальный крой, бросающий вызов общепринятым линиям и силуэтам, стал более распространенным по мере приближения пятидесятых годов.
  32. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1958 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 246. ИСБН  0-14-00-4955-Х . Зародившаяся у Balenciaga и Живанши, это «высокая» талия, стягивающая ребра над миндалевидной юбкой, собранная на бедрах и суженная к низу.
  33. ^ «Тенденции осенней зарубежной моды, Париж: Живанши меняет пропорции тела» . Нью-Йорк Таймс : F46. 27 августа 1957 года . Проверено 2 июля 2023 г. Женщины Живанши выглядели как геометрические узоры, абстрактные фигуры...
  34. ^ Донован, Кэрри (27 января 1960 г.). «Модные тенденции за рубежом, Париж: дизайнеры варьируют линию талии» . Нью - Йорк Таймс : 28 . Проверено 30 июня 2023 г. Образ Живанши прошлой осени покоряет Париж этой весной... Источником вдохновения [Крээя и Кардена] является... тот молодой, женственный, легко облегающий силуэт принцессы... который изобрел Живанши.
  35. Givenchy Gentleman: prêt-à-porter для мужчин. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Моррис, Бернадин (6 февраля 1971 г.). «Римляне не теряли времени даром на шорты» . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 4 апреля 2022 г. Еще 10 лет назад [1961 г.] уличная одежда была очень формальной. Теперь все изменилось.
  37. ^ Моррис, Бернадин (13 января 1978 г.). «Мода: взгляд на простую истину» . Нью-Йорк Таймс : B4 . Проверено 9 января 2022 г. С появлением поколения офисных работников и руководителей, которые начали работать в футболках и синих джинсах, формальность в моде ушла в прошлое... Женщина не может ходить куда угодно, в том числе и в черном галстуке. ужины, в рубашке и брюках....Простота - это правило, и женщине незачем загромождать свой шкаф большим количеством одежды...Это часть упрощения жизни, подпадающего под категорию современности. . Так же как и тот факт, что большая часть одежды мягкая, неструктурированная и взаимозаменяемая.
  38. ^ Моррис, Бернадин (10 февраля 1976 г.). «Свежий подход к моде: свободный, элегантный и веселый» . Нью - Йорк Таймс : 32 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[Н]овая одежда кажется естественной, как будто она вообще не была задумана, а просто возникла.
  39. ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[Намного важнее] был характер одежды, всегда повседневный, всегда непринужденный и, чаще всего, выглядящий нетронутым рукой дизайнера....[Г]ости на роскошных яхтах резвились в ней, а не одежда от кутюр, к которой они привыкли.
  40. ^ Моррис, Бернадин (25 августа 1974 г.). «Большой взгляд» . Нью-Йорк Таймс : 285 . Проверено 10 февраля 2022 г. Начиная с молодежи Лондона в начале шестидесятых годов, мини-юбка распространилась в Париж, а затем в [Соединенные Штаты], где сезон за сезоном модницы и производители радостно убирали дюйм или два из подола.
  41. ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г. Брюки и джинсы захватили сцену... [T]они соответствовали тихому, реалистическому настроению того времени... Брюки также несли с собой важное впечатление легкости, отсутствия слишком больших усилий и свободы - решающих забот начало 70-х...
  42. ^ Эванс, Эли Н. (24 августа 1975 г.). «Осенняя одежда императора» . Нью-Йорк Таймс : 213 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[J]eans ​​вторглись на открытия балета, театра и галерей с таким заявлением, что все остальные чувствуют себя слишком одетыми.
  43. ^ Моррис, Бернадин (21 июля 1972 г.). «...а в Риме Валентино считает брюки устаревшими» . Нью - Йорк Таймс : 20 . Проверено 22 июня 2022 г. Модельеры и кладовщики... с любовью вспоминают времена, когда женщины путешествовали с чемоданами, наполненными одеждой, а не с рюкзаками, когда дамы носили белые перчатки и шляпы, а синие джинсы предназначались для фермеров и рабочих.
  44. ^ Эренрайх, Барбара и Джон (2020). «Смерть мечты яппи». Если бы я знал . Двенадцать. стр. 293–295. ISBN  978-1455543670 . Проверено 1 мая 2022 г. В 1960-е годы... материализм ненадолго вышел из моды.
  45. ^ Моррис, Бернадин (16 сентября 1968 г.). «У Сен-Лорана новое имя для Мэдисон-авеню — Рив-Гош» . Нью - Йорк Таймс : 54 . Проверено 23 апреля 2023 г. ...[Ив Сен-Лоран] размышлял об изменениях в моде с тех пор, как он начал работать в Christian Dior... «Это было время, когда все хотели выглядеть очень богатыми», - сказал он. «Теперь [1968] я думаю, что все наоборот…»
  46. ^ Бендер, Мэрилин (9 декабря 1969 г.). «Десятилетие моды: по мере того, как подол рос, барьеры падали» . The New York Times : 63. Это было десятилетие, в течение которого... богатые украли свои причуды у хиппи, отвергавших материализм.
  47. ^ Сесил, Мирабель (9 марта 1976 г.). «Об искусстве быть шикарным, хотя и потрепанным» . Нью - Йорк Таймс : 62 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[Я] стал умным быть жалким, обходиться тем, что имеешь. Больше не умно быть богатым, или, скорее, выглядеть богатым.... Потертый шеб уже давно стал шикарным в одежде... Потертый шик - часть джинсовой/лоскутной моды.... [T] он самые умные люди были... в джинсах с рваными краями и тщательно пришитыми заплатками... Они носили джинсы до последнего издыхания, а футболки - до тех пор, пока лозунги практически не канули в Лету...
  48. ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г. Возьмите анти-истеблишментские 60-е годы...: неукрощенные гривы детей цветов, выцветшие джинсы хиппи, отвергающих богатство, выброшенные бюстгальтеры женского освободительного движения, юбки с открытыми коленями... и уличное... подражание радикальному шику... разделить... антимодную позицию, которая стала... мощной и повсеместной...
  49. ^ «1966: Сен-Лоран Рив Гош» . Музей Ива Сен-Лорана в Париже . Проверено 4 апреля 2022 г. В 1960-е годы общество развивалось таким образом, что нормы, навязанные высокой модой, устарели. Все большее число женщин хотели иметь возможность одеваться элегантно и доступно.
  50. ^ «Дизайнер предлагает одежду для бассет-хаундов в готовой одежде» . The New York Times : 30. 24 января 1964 года. Среди некоторых модных парижских молодых людей мода вышла из моды, а готовая одежда... находится в моде.
  51. ^ Моррис, Бернадин (4 февраля 1974 г.). «Почему никто не обращает особого внимания на весеннюю моду» . Нью - Йорк Таймс : 24 . Проверено 22 июня 2022 г. Почему мода потеряла свою актуальность? Потому что это гериатрическое учреждение, которое было изобретено на рубеже веков такими людьми, как Уорт и Пуаре, и сейчас ему исполняется 75 лет. Потому что ее клиенты примерно одного возраста. Потому что Оно теряет самообладание. Потому что он напуган конкуренцией со стороны готовой одежды...
  52. ^ Малва, Джейн (1988). «1968». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 306. ИСБН  0-670-80172-0 . В этом году Баленсиага ушел из моды. Его прощальное слово было: «Жизнь, которая поддерживала моду, закончилась. Настоящая мода – это роскошь, которую больше невозможно сделать».
  53. ^ Эмерсон, Глория (2 августа 1965 г.). «Сен-Лоран и Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 27 . Проверено 16 апреля 2023 г. Коллекция Юбера де Живанши... считалась слишком длинной, слишком скучной и слишком тяжелой. Его описывали как коллекцию, в которой «старые идеи продолжали возвращаться, но не выглядели так красиво, как раньше».
  54. ^ Эмерсон, Глория (4 августа 1967 г.). «Шоу Живанши: 2 часа красивой одежды без уловок» . The New York Times : 35. Что нового у Живанши? Это вопрос, который задают люди, и честный ответ заключается в том, что нет ничего нового.
  55. ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 24 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г. ...[В] последнее время среди пожилых людей его считали дизайнером.
  56. ^ Моррис, Бернадин (31 июля 1975 г.). «Измеритель аплодисментов тренируется в Сен-Лоране» . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 18 марта 2022 г. У Юбера де Живанши есть свои модные последователи... Они, как правило... "женщины определенного возраста"...
  57. ^ Эмерсон, Глория (31 января 1970 г.). «Givenchy, 1970: Подход позитивный, взгляд мягче» . Нью - Йорк Таймс : 22 . Проверено 18 марта 2022 г. В течение последних нескольких сезонов некоторые критики Живанши придирались к тому, что внутри его строгих, резных форм скрывалась женщина средних лет, которая никогда не выходила наружу.
  58. ^ Петерсон, Патрисия (1 августа 1963 г.). «Силуэт Живанши изогнутый и приталенный, юбка немного длиннее» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 18 июня 2023 г. После изобилия ботинок и тяжелых фактурных чулок в большинстве парижских домов моды... в Живанши не было ни ботинок, ни фактурных чулок.
  59. ^ Петерсон, Патрисия (1 августа 1963 г.). «Силуэт Живанши изогнутый и приталенный, юбка немного длиннее» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 18 июня 2023 г. Коллекция Юбера де Живанши... может изменить нынешнее направление моды от свободной одежды к приталенной... Новый крой от Живанши - это линия принцессы с сильно заниженной талией...
  60. ^ Моррис, Бернадин (30 августа 1966 г.). «Близкая посадка от Живанши и Баленсиага» . Нью - Йорк Таймс : 45 . Проверено 6 мая 2023 г. ...[S]короткая... до Живанши [находится] чуть выше колена...
  61. ^ Эмерсон, Глория (31 января 1970 г.). «Givenchy, 1970: подход позитивный, взгляд мягче» . Нью - Йорк Таймс : 22 . Проверено 18 марта 2022 г. ...[S]юбки теперь длиннее, как и всегда.
  62. ^ Моррис, Бернадин (30 июля 1971 г.). «Для смелости есть Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 14 . Проверено 18 марта 2022 г. ...Платья микромини от Живанши... обнажают ноги, хотя их скрывают такие вещи, как фиолетовое кожаное пальто до пола.
  63. ^ Моррис, Бернадин (30 июля 1971 г.). «Для смелости есть Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 14 . Проверено 18 марта 2022 г. Живанши демонстрирует шорты.
  64. ^ Моррис, Бернадин (28 января 1971 г.). «Живанши: элегантность и не только» . Нью - Йорк Таймс : 41 . Проверено 18 марта 2022 г. Живанши заправляет шорты под свои узкие дневные костюмы и платья, а иногда без смущения отправляет их одних.
  65. ^ Моррис, Бернадин (28 января 1971 г.). «Живанши: элегантность и не только» . Нью - Йорк Таймс : 41 . Проверено 18 марта 2022 г. Одним из его смелых предприятий было поручение Саше, уважаемому французскому дизайнеру тканей, адаптировать очень абстрактные картины Ротко к тонким вечерним шелкам.
  66. ^ Свитинбург, Тельма. «Мода и платье». Книга года «Британника» 1975 года: События 1974 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 300. ИСБН  0-85229-303-8 . ...[Осенью [1974] платье наконец снова вышло на сцену. Объем, находящийся на пике моды, выглядел совсем по-другому... часто как верхнее платье или халат с глубокими проймами для кимоно и почти без швов...
  67. ^ Финли, Рут (1 июня 1974 г.). «Американская осень RTW: Экстрим против того, что можно продать». Международная мода . II (9). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: FI Publications Inc.: 1. Платье сзади… мягкое, гибкое, подвижное [так в оригинале], часто отражающее влияние Джин Мьюир и Кензо, достаточно свободное, чтобы под ним можно было разместить свитер с высоким воротником. .
  68. ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 24 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г. Кокетка от Живанши... придавала блузкам, курткам и пальто форму халата, которую можно было одинаково хорошо носить с поясом или оставить свободной... Он показывает пальто с накидкой на спине...
  69. ^ Моррис, Бернадин (15 августа 1976 г.). «Мода: Парижский репортаж» . Нью-Йорк Таймс : 179 . Проверено 18 марта 2022 г. Юбер де Живанши немного смягчился, создав пару крестьянских стилей.
  70. ^ Моррис, Бернадин (3 августа 1982 г.). «На каждую тенденцию в Париже есть контртренд» . Нью-Йорк Таймс : А16 . Проверено 18 марта 2022 г. Такие дизайнеры, как Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши, просто выбирали эффектные традиционные формы, создавали их из самых роскошных тканей и украшали мехом, перьями и драгоценностями.
  71. ^ Моррис, Бернадин (1 января 1982 г.). "Мода". Всемирный книжный ежегодник 1982 года: События 1981 года . World Book, Inc. с. 309. ИСБН  0-7166-0482-5 . В Париже модная индустрия от кутюр, или пошив на заказ, представила ослепительно экстравагантные коллекции...
  72. ^ Халас, Роберт (ред.). "Мода". Ежегодник Иллюстрированной Колумбийской энциклопедии за 1979 год: События 1978 года . Чикаго, Иллинойс, США: Стандартная образовательная корпорация. п. 315. Большой образ вышел из моды, но большие плечи остались... Узкие юбки и брюки с завязками до щиколотки были показаны с... мягкими топами... Нарядная одежда была в моде, а цыгане, крестьяне и хиппи определенно отказались.
  73. ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 18 марта 2022 г. В Париже тренд на заботу о теле принял цивилизованный оборот с элегантными зауженными костюмами от Живанши... Бодрый, энергичный вид широкоплечего силуэта соответствовал настроению женщин, которые хотели передать именно этот образ: все под контролем и «вместе». .
  74. ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г. Переполнившаяся публика… аплодировала чуть ли не с первого же стиля… Дизайнер был доволен восторженным приемом его работы… «У меня появилась вторая «женщина»»… Дело не в том, что он изменил свое мнение. стиль так велик, но мода снова вернулась к его основным понятиям, объяснил он... «Внезапно женщины снова хотят выглядеть опрятно и чисто. Это мой стиль… Круг вернулся в мою сторону», — сказал Живанши. «Я очень благодарен».
  75. ^ Моррис, Бернадин (19 октября 1979 г.). «На парижских показах и творчество, и растерянность» . Нью-Йорк Таймс : А20 . Проверено 18 марта 2022 г. Лучшие коллекции создали Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши.
  76. ^ Донован, Кэрри (11 сентября 1983 г.). «Модный взгляд из Парижа от кутюр» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г. [Одежда] Живанши всегда является воплощением роскоши, хотя сейчас в ней часто встречаются наряды, поразительно похожие на те, что Сен-Лоран показывал в предыдущем сезоне.
  77. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 219. ISSN   0740-4921 . И Валентино, и де ла Рента продемонстрировали коллекции в формальном стиле богатой светской дамы.
  78. ^ Донован, Кэрри (31 марта 1985 г.). «Мода: расцвет женственности» . Нью - Йорк Таймс : 80 . Проверено 9 марта 2022 г. Карл Лагерфельд..., Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро и Юбер де Живанши... продолжили свои версии довольно агрессивного широкоплечего силуэта...
  79. ^ Моррис, Бернадин (31 июля 1979 г.). «Кутюр предсказывает форму будущей одежды» . Нью-Йорк Таймс : C5 . Проверено 18 марта 2022 г. ...[T]преобладающей формой является сорочка....[T]плечи сорочки с подкладкой...
  80. ^ Моррис, Бернадин (19 октября 1979 г.). «На парижских показах и творчество, и растерянность» . Нью-Йорк Таймс : А20 . Проверено 18 марта 2022 г. Живанши предложил зауженную сорочку.
  81. ^ Моррис, Бернадин (25 октября 1983 г.). «В поисках ключей к модным тенденциям» . Нью-Йорк Таймс : А32 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Юбер де Живанши... вернулся к... формам сорочек, представленным Balenciaga в 1957 году....Текущие версии имеют более широкие плечи и более короткие юбки, чем у Balenciaga, но все же предлагают репризу более раннего стиля.
  82. ^ Моррис, Бернадин (31 января 1984 г.). «Сен-Лоран доминирует в моде» . Нью-Йорк Таймс : C12 . Проверено 4 апреля 2022 г. Живанши добавил бесчисленные версии платья-сорочки, категорию моды, которую он создал сам...
  83. ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 287. ИСБН  0-670-80172-0 . Острый, дневной пошив... отличал коллекции Saint Laurent, Живанши, Валентино и Унгаро. Костюмы имели широкие задники и плечи над тонкой, затянутой талией.
  84. ^ «Баски и Пикассо» . Вашингтон Пост . 26 июля 1979 года . Проверено 18 марта 2022 г. ...[Т] фигура песочных часов у Christian Dior и Живанши, с широкоплечими жакетами с втачными рукавами, пышностью вверху и тонкой талией...
  85. ^ Малва, Джейн (1988). «1979». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 368. ИСБН  0-670-80172-0 . Парижские вечерние платья были далеко не простыми:...Givenchy и Lancetti демонстрировали турпоток...
  86. ^ Моррис, Бернадин (5 февраля 1985 г.). «Парижская мода: следование традициям совершенства» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г. Вечерние платья из бисера можно приобрести в таких домах, как Живанши, который специализируется на них, примерно за 10 000 долларов.
  87. ^ Моррис, Бернадин (26 марта 1985 г.). «Соблазнительные платья Gres; Лагерфельд делает Шанель ярче» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[B]все платья заняли вечернюю сцену...
  88. ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Короткие черные коктейльные платья из бархата со складками, украшенные огромными шокирующими розовыми бантами...
  89. ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1978 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. В Живанши были изящные платья в стиле Китти Фойл (платье с короткими рукавами в стиле 1940-х годов)…
  90. ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. Были репризы Одри Хепберн, которых все ждали от Живанши...
  91. ^ Моррис, Бернадин (27 июля 1985 г.). «Современная классика Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 48 . Проверено 4 апреля 2022 г. Хотя он не открыл ничего нового и, конечно же, не продемонстрировал никакой дикой одежды, в его коллекции чувствовалась свежесть и юношеская энергия.
  92. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 103. ISSN   0740-4921 . ...[H]исторические... возрождения... прославляли прустовское богатство новых богатых восьмидесятых.
  93. ^ Хайд, Нина С. (29 апреля 1980 г.). «Пышная осень моды» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. Билл Бласс настаивает на том, что, несмотря на состояние экономики, его клиенты хотят богатую, роскошную одежду. Поэтому он сделал свои вещи немного богаче, немного роскошнее.
  94. ^ Моррис, Бернадин (4 августа 1981 г.). «Кутюр: стили великолепия» . Нью-Йорк Таймс : C6 . Проверено 1 декабря 2021 г. Здесь нет попыток имитировать уличную моду, которую кутюрье пробовали в годы мини-юбок. О практичности не слишком заботятся. Если пышные юбки с многослойными подъюбниками не помещаются в компактный автомобиль, то подразумевается, что их обладательницы путешествуют на лимузине. Если для украшенных драгоценностями платьев требуются горничная и телохранитель, предполагается, что они имеются... Живанши называет свои платья Прустианскими...
  95. ^ Дука, Джон (28 декабря 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B10 . Проверено 4 апреля 2022 г. Влияние Рейгана разносилось по крупным городам, как тяжелые духи. Там, где молодежь когда-то была в центре внимания моды, на смену пришли старшие, носившие дорогие костюмы и бальные платья. И молодежь последовала примеру. В некотором смысле, ничто не говорит о моде больше, чем все эти 15-летние подростки в воротниках-крыльях и черных галстуках, плывущие, как воспитанные пескари, вслед за величественной тафтой.
  96. ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г. Лишь одно платье было встречено гробовой тишиной: атласное с принтом, присборенное по центру и обнажающее колени. Именно длина и смущала. Зрители не знали, что с этим делать.
  97. ^ Моррис, Бернадин (29 июля 1983 г.). «Коллекция Живанши сияет цветом» . Нью-Йорк Таймс : B6 . Проверено 4 апреля 2022 г. Используя стройные драпированные формы, обнажающий колени подол и глубокий вырез до талии, он создал пикантную коллекцию, демонстрирующую, что роскошь не должна быть скучной.
  98. ^ Моррис, Бернадин (25 апреля 1987 г.). «Женщины крадут марш на коротких юбках» . Нью - Йорк Таймс : 1 . Проверено 4 апреля 2022 г. Различия между короткой одеждой 1960-х годов и стилями, предлагаемыми сегодня, значительны... Сегодня... стили... имеют более формальный вид. Костюмы и куртки, на которые в 1960-е годы почти не обращали внимания, сейчас находятся в авангарде моды. Одежда более стройная: линия талии обычно выражена, а линия бедер часто закруглена.
  99. ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. В этом сезоне [1987] завышенный подол стал настолько устоявшимся фактом жизни высокой моды, что только два крупных дизайнера — Пьер Карден и Ив Сен-Лоран — удосужились продемонстрировать дневные юбки ниже колен.
  100. ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1975 г.). «Живанши Издание Марк IV». Континенталь Марк IV 1976 года . США: Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury. стр. 2–3 . Проверено 18 марта 2022 г.
  101. ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1981 г.). «Живанши». Марк VI . США: Ford Motor Company. стр. 6–7 . Проверено 18 марта 2022 г.
  102. ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1981 г.). «Живанши». Континентальный . США: Ford Motor Company. стр. 4–5 . Проверено 18 марта 2022 г.
  103. ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1976 г.). «Живанши». Континенталь Марк V 1977 года . США: Ford Motor Company. стр. 8–9 . Проверено 18 марта 2022 г.
  104. ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1978 г.). «Живанши». Континенталь Марк V 1979 года . США: Ford Motor Company. стр. 12–13 . Проверено 18 марта 2022 г.
  105. ^ Пэт Макколл, Мода 89: Живанши и Валентино добавляют последний штрих , The Los Angeles Times , 27 января 1989 г.
  106. Christie's: Empire, режиссер Юбер де Живанши.
  107. ^ Музей Тиссена-Борнемисы: Юбер де Живанши
  108. ^ GGG.at: Модельер Юбер де Живанши умер (немецкий)
  109. ^ « Дизайнер «Маленького черного платья» Живанши умер в возрасте 91 года» . Yahoo Новости Австралии. 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  110. ^ «Givenchy, икона французской моды, умерла в возрасте 91 года» . Новости Би-би-си. 12 марта 2018 г.
  111. ^ Уилшер, Ким (12 марта 2018 г.). «Юбер де Живанши, создатель икон стиля, умер в возрасте 91 года» . Хранитель .
  112. ^ Уилсон, Эрик (12 марта 2018 г.). «Юбер де Живанши, столп романтической элегантности в моде, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2018 г.
  113. ^ Сайт модницы. Проверено 14 марта 2018 г.
  114. ^ «Умерла икона французской моды Живанши» . Новости Би-би-си . 12 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e0155f88402423f71f5eae265157d2__1718826900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d2/87e0155f88402423f71f5eae265157d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert de Givenchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)