Юбер де Живанши
Юбер де Живанши | |
---|---|
Рожденный | Бове , Франция | 20 февраля 1927 г.
Умер | 10 марта 2018 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | (91 год)
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Маленькое черное платье |
Этикетка | Живанши |
Партнер | Филипп Вене |
Родственники | Джеймс де Живанши (племянник) |
Награды | Рыцарь Почетного легиона (1983). [1] Медаль Ордена Искусств и литературы (1992 г.). [1] |
Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши ( произносится [ybɛʁ də ʒivɑ̃ʃi] ; 20 февраля 1927 — 10 марта 2018) — французский аристократ и модельер, основавший роскошный дом моды и парфюмерии Живанши в 1952 году. Он известен тем, что разработал большую часть личного и профессионального гардероба Одри Хепберн и одежду для Жаклин Бувье Кеннеди. . В 1970 году он был включен в самых одетых людей . Международный список Зала славы [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юбер Джеймс Таффин де Живанши родился 20 февраля 1927 года в Бове , провинция Уаза, [3] [4] [5] в протестантскую дворянскую семью . [6] Он был младшим сыном Люсьена Таффена де Живанши, маркиза Живанши (1888–1930), и его жены, бывшей Беатрис («Сисси») Баден (1888–1976). Семья Таффин де Живанши, берущая свои корни из Венеции, Италия (первоначальное имя семьи было Таффини), получила дворянство в 1713 году, когда главой семьи стал маркиз Живанши. [7] Его старший брат, Жан-Клод де Живанши (1925–2009), унаследовал семейный маркизат и в конечном итоге стал президентом Parfums Живанши . [8] Третья сестра, Беатрис, родилась в 1928 году, но умерла вскоре после рождения. [а]
После смерти отца от гриппа в 1930 году его воспитывали мать и бабушка по материнской линии. [5] Маргарита Дитерле Баден (1853–1940), вдова Жюля Бадена (1843–1919), художника, который был владельцем и директором исторической мануфактуры гобеленов и по производству гобеленов в Бове фабрик . Художественные профессии принадлежали большой семье Бадин. Прадед Живанши по материнской линии, Жюль Дитерль, был художником-постановщиком, который также создавал проекты для фабрики Бове, в том числе набор из 13 дизайнов для Елисейского дворца . Один из его прапрадедов оформлял декорации для Парижской оперы. [9]
Он переехал в Париж в возрасте 17 лет и учился в Школе изящных искусств . [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Первые модели Живанши были созданы для Жака Фата в 1945 году. [4] [10] Позже он создавал дизайны для Роберта Пиге и Люсьена Лелонга (1946), работая вместе с еще неизвестными Пьером Бальменом и Кристианом Диором . [4] [10] С 1947 по 1951 год работал у -авангардиста дизайнера Эльзы Скиапарелли . [4] [10]
В 1952 году он открыл свой собственный дизайнерский дом на площади Плен Монсо в Париже. [4] [5] концентрируясь на универсальных изделиях из хлопка-рубашки. [11] Позже он назвал свою первую коллекцию « Беттина Грациани » в честь топ-модели Парижа того времени. [4] Его стиль отличался новаторством, в отличие от более консервативных моделей Диора. В 25 лет он был самым молодым дизайнером прогрессивной парижской модной сцены. Его первые коллекции характеризовались использованием довольно дешевых тканей по финансовым причинам, но они всегда вызывали любопытство своим дизайном. [12]
Одри Хепберн , впоследствии самая известная сторонница моды Живанши, и Живанши впервые встретились в 1953 году во время съемок фильма «Сабрина» . [13] [14] Он разработал дизайн черного платья, которое она носила в фильме «Завтрак у Тиффани» . [13] [14] Он также разработал для нее свою первую парфюмерную коллекцию ( L'Interdit и Le de Живанши). [4] [5] Хепберн была лицом этого аромата. Впервые звезда стала лицом рекламной кампании аромата. [15]
В то время он встретил своего кумира Кристобаля Баленсиагу . [5] [16] Живанши искал вдохновение не только в возвышенной обстановке высокой моды, но и в таких авангардных средах, как Limbo , магазин в Манхэттене на Ист-Виллидж . [17]
Среди известных клиентов Живанши также были Донна Марелла Аньелли , Лорен Бэколл , [3] Ингрид Бергман , Графиня Мона фон Бисмарк , Графиня Кристиана Брандолини д'Адда , Санни фон Бюлов , Рената Тебальди , Мария Каллас , Капуцина , Марлен Дитрих , [3] Дэйзи Феллоуз , Грета Гарбо , Глория Гиннесс , Долорес Гиннесс , Эйми де Хирен , [13] Джейн Хольцер , Грейс Келли , [13] Принцесса Салима Ага Хан , Рэйчел Ламберт Меллон , Софи Лорен , Жанна Моро , Жаклин Кеннеди Онассис , [13] Императрица Фарах Пехлеви , Бэйб Пейли , Ли Радзивилл , Хоуп Портокарреро , графиня Жаклин де Рибес , Нона Хендрикс , баронесса Полина де Ротшильд , Фредерика фон Штаде , баронесса Габи Ван Зюлен ван Ниджевельт , Диана Вриланд , Бетси Уитни , баронесса Сильвия де Вальднер, герцогиня Виндзора , первая леди Гаити Мишель Дювалье и Джейн Райтсман .
В 1950-х и начале 1960-х годов он считался одним из лучших кутюрье. [18] Он дебютировал со своей коллекцией готовой одежды в 1954 году. [5] [16] в то время его модели считались одновременно удобными для ношения и достаточно хорошей формы, чтобы иметь «привлекательный вид на вешалке». [19] [20] В 1955 году он получил признание благодаря легкому покрою свитера. [21] и гладкий насос с открытыми сторонами. [22] Ему также приписывают введение в 1955 году пророческого свободного платья. [23] [24] и с появлением в 1957 году более пышного, но суженного «платья-мешка». [25] также называемое платьем-сорочкой, которое вскоре скопировал Кристиан Диор для своей линии Fuseau/Spindle 1957 года. [26] [27] В том же году он почувствовал себя достаточно уверенно в своем статусе, чтобы представить свои коллекции через несколько недель после того, как почти все другие дизайнеры представили свои, что потребовало второй поездки в Париж для прессы. [28] В 1958 году он создал культовое пальто-воздушный шар и платье-куколку. [29] [30] внесение новаторского вклада в геометрическое сшивание и экспериментальное конструирование, которые стали распространены в то время. [31] [32] [33] Его линия принцессы 1959 года также имела большое влияние. [34] В 1969 году [35] была создана мужская линия. [5]
Хотя его премьерная коллекция в начале 1950-х годов состояла из отдельных вещей, они все же соответствовали довольно модным нормам того времени. Во второй половине 1960-х и в 1970-х годах, с появлением гораздо большего количества стилей повседневного стиля. [36] [37] [38] [39] как мини-юбки [40] и джинсы, [41] [42] [43] неприятие обществом материализма, [44] [45] [46] [47] [48] и снижение значимости высокой моды, [49] [50] [51] [52] Модели Живанши оставались довольно формальными и нарядными. [53] [54] и он стал гораздо менее влиятельным, и некоторые считали его устаревшим дизайнером богатых женщин «определенного возраста». [55] [56] [57] Признаки этого изменения позиции были уже в 1963 году, когда он отверг принятие в мире моды женских ботинок разной высоты. [58] вместо этого придерживаясь строгих туфель-лодочек, и попытались вновь представить приталенный силуэт принцессы, когда свободная талия и формы-трапеции были самой сильной тенденцией. [59] В эпоху мини-юбок его края оставались длиннее, чем у большинства. [60] [61] Длина микромини выросла до длины микромини только в начале семидесятых, когда короткая длина стала казаться консервативной позицией. [62] Он также присоединился к кратковременной моде на шорты 1971 года. [63] [64] и показала ткани, вдохновленные Марком Ротко . [65]
С возвращением к платьям, которые сопровождали тенденцию Big Look 1974 года , [66] [67] к нему снова стали относиться немного серьезнее, [68] [69] и с возвращением к формальности и демонстративному потреблению, [70] [71] Шляпы, перчатки, костюмы и с большими плечами гламур вновь представлены осенью 1978 года. [72] [73] и в 1980-е годы Живанши снова вошел в высшие эшелоны статус-кво моды. [74] присоединившись к таким дизайнерам, как Валентино , Ив Сен-Лоран , [75] [76] и Оскар де ла Рента [77] в показе версий с подплечниками [78] платья-сорочки, [79] [80] [81] [82] строго сшитые костюмы, [83] [84] парадные бальные платья входа, [85] [86] [87] и коктейльные платья [88] возрожден с 1940-х и 1950-х годов. [89] [90] Хотя он уже не тот новатор, каким был в 1950-е годы, [91] его работы были очень популярны и идеально соответствовали настроениям богатых людей той эпохи. [92] [93] [94] [95] Он даже присоединился к другим дизайнерам коктейльных наборов, время от времени демонстрируя юбку выше колена . [96] [97] теперь, когда это выглядело нарядно, а не повседневно, как в 1960-х, оно было для него вновь приемлемым, [98] тенденция, которая усилилась в восьмидесятые годы. [99]
С 1976 по 1987 год в США в Линкольне подразделение Ford Motor Company предлагало выпуск Givenchy Edition своей серии Continental Mark (1976 г.). [100] до 1982 года [101] ) и Линкольн Континенталь (1982 г.) [102] по 1987 год) автомобили, начиная с купе Continental Mark IV 1976 года и заканчивая 1977 годом. [103] -79 [104] купе Mark V , и заканчивая Lincoln Mark VI 1982 года и седаном Lincoln Continental 1987 года .
Дом Живанши распался в 1981 году; парфюмерная линия перешла к Veuve Clicquot , а модное направление было приобретено LVMH в 1989 году. [105] На сегодняшний день LVMH также владеет парфюмерной маркой Parfums Givenchy. [4]
В 1988 году он организовал ретроспективу своих работ в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз, Калифорния . [10]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Живанши ушел из дизайна одежды в 1995 году. [13]
Живанши проживал в Шато дю Жонше , историческом замке в Ромилли-сюр-Эгр , Эр-и-Луар, недалеко от Парижа. [5] Выйдя на пенсию, он сосредоточился на коллекционировании бронзовых и мраморных скульптур 17 и 18 веков. [14] В июле 2010 года он выступал в Оксфордском союзе . [4] [5] С 8 по 14 сентября 2014 года во время Биеннале антикваров он организовал частную выставку-продажу на аукционе Christie's в Париже, на которой были представлены работы Жана-Батиста-Клода Одио , Национальной мануфактуры Севра , Жака-Луи Давида и Анны-Луи Жироде. де Русси-Триозон и др. [106]
В январе 2007 года почтовое отделение Франции выпустило ко Дню святого Валентина почтовые марки, разработанные Живанши. состоялась ретроспективная выставка, на которой были представлены девяносто пять его созданных произведений . В октябре 2014 года в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Испания, [13] [107]
Его давним партнером был модельер Филипп Вене . [108]
Юбер де Живанши умер во сне в замке эпохи Возрождения недалеко от Парижа в субботу, 10 марта 2018 года. [109] [110] [111] [112] [113] Ему было 91 [114] и был похоронен на кладбище Пасси в Париже.
Библиография
[ редактировать ]- Франсуаза Мор, Стиль Живанши (1998), Assouline. ISBN 2-84323-107-8
- Памела Кларк Кио, Юбер де Живанши (введение): Стиль Одри (1999), Aurum Press. ISBN 1-85410-645-7
- Жан-Ноэль Лио: Юбер де Живанши: Между жизнями и легендами (2000), Editions Grasset & Fasquelle. ISBN 2-246-57991-0
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По данным семейной могилы на Пассивском кладбище .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морт, Франсуаза. Стиль Живанши . Ассулин, 1998. ISBN 2-84323-107-8 , с. 204.
- ^ Зилха, Беттина (2004). Ultimate Style – список лучших из самых стильных . п. 116. ИСБН 2-84323-513-8 .
- ^ Jump up to: а б с Юбер де Живанши в FMD
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юбер де Живанши: «Я всегда мечтал стать дизайнером одежды» , The Independent , 7 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Конни Рофф, «Кто есть кто: Юбер де Живанши» , Vogue , 11 ноября 2011 г.
- ^ «Кутюрье Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года» . Ле Монд (на французском языке). 12 марта 2018 г.
- ^ Йоугла VI, 256, номер 32324.
- ^ New York Times, Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года; Столп романтической элегантности моды , Эрик Уилсон, 12 марта 2018 г.
- ^ (fr) Encyclepedie.picardie.fr, Живанши, Юбер де
- ^ Jump up to: а б с д Роуз-Мэри Тёрк, Живанши: вот уже 36 лет он правит как принц моды; Необычная ретроспектива в Лос-Анджелесе покажет, почему , The Los Angeles Times , 28 октября 1988 г.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1946-1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 189. ИСБН 0-670-80172-0 .
[Дебютная коллекция Живанши 1952 года] была представлена в хлопковых рубашках и состояла из смешанных блузок, юбок и брюк для повседневного, но безупречного гардероба. Как говорит Живанши: «Я думаю, что это было настоящей новинкой… иметь все отдельно. Я использовал хлопок, потому что это простая и настоящая ткань». Он также хотел создать контраст с официальной одеждой Диора, а денег у него было мало.
- ^ «Работая в условиях ограниченного бюджета, Живанши представил юбки в пол и блузки в стиле кантри из необработанного белого хлопка, который обычно используется для примерки». «Французский модельер Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года» , News Corp Australia Network, 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ашифа Кассам, Юбер де Живанши, пораженный крахом высокой моды , The Guardian , 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэри М. Лейн, Юбер де Живанши вспоминает Одри Хепберн , The Wall Street Journal , 4 сентября 2012 г.
- ↑ История Дома Живанши , Givechy.com. По состоянию на 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лорен Миллиган, «Юбер Де Живанши о современной моде» , Vogue.co.uk, 20 октября 2014 г.
- ^ Vogue , 15 февраля 1966 г.
- ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 23 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г.
В пятидесятые и шестидесятые годы он покорил вершины высокой моды, отставая на полшага от Баленсиаги...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1946–1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 189. ИСБН 0-670-80172-0 .
Одежду от Balenciaga, Chanel, Живанши и Ланвина нужно было носить, чтобы ее очарование было реализовано – можно было ощутить тело, движущееся под ней.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1955 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 239. ИСБН 0-14-00-4955-Х .
...[Д]дизайнерами одежды с собственным телом и формой, одеждой, популярной среди производителей и магазинов из-за ее «привлекательности для вешалок», являются Dior, Живанши, Balmain и Fath...
- ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. стр. 133–134.
...Givenchy внес самый большой вклад [в создание более удобного для ношения «выпрямленного» силуэта]... показав длинные, прямые, нарядные, но объемные свитера без малейшего углубления на талии....[A] значительная часть населения носит адаптированные варианты... мешковатых свитеров...
- ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. п. 134.
Ведущий стиль – снова запущенный Живанши – имел заостренный носок и был известен как «исчезающие туфли-лодочки», потому что он был разрезан до подошвы с обеих сторон, где он, казалось, исчезал.
- ^ Блэквелл, Бетси Талбот. "Мода". Ежегодник Американской народной энциклопедии за 1956 год: События и личности 1955 года . Чикаго, Иллинойс, США: Spencer Press, Inc., с. 322.
Сдвиг, более свободная, свободно ниспадающая версия ножен, был представлен Живанши в осенней и зимней [1955] парижских коллекциях.
- ^ Мор, Берта. «Моды». Ежегодник энциклопедии New Funk & Wagnalls, 1955 год . Уилфред Фанк, Инкорпорейтед. стр. 133–134.
Молодой француз Юбер де Живанши... [показал]... свой «ничего силуэта», платье-рубашка, свисающее прямо от плеча до подола, касающееся тела... только на... бедрах....[А] значительную часть населения можно было наблюдать в адаптированных вариантах... платья из мешковины.
- ^ «Тенденции осенней зарубежной моды, Париж: Живанши меняет пропорции тела» . Нью-Йорк Таймс : F46. 27 августа 1957 года . Проверено 2 июля 2023 г.
Повседневные платья Живанши... создавали впечатление полного мешка ткани, свисающего с плеч и сужающегося к подолу.
- ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г.
Летом 1957 года вместе с Balenciaga он представил эту сорочку.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1956-57». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 242. ИСБН 0-14-00-4955-Х .
Последняя коллекция Кристиана Диора... усовершенствованная версия «мешка» Живанши, называемого «веретеном» или «химическим платьем».
- ^ Малва, Джейн (1988). «1957 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 248. ИСБН 0-670-80172-0 .
Balenciaga и Живанши решили подчеркнуть свою эксклюзивность, показав свои коллекции на срок от двух недель до месяца после всех остальных кутюрье. Поэтому с этого момента прессе пришлось вернуться в Париж, чтобы увидеть эти важные шоу.
- ^ Знаменитое воздушное пальто от Живанши.
- ^ Платье «куколка» [https://web.archive.org/web/20151124170412/https://www.givenchy.com/en/baby-doll-dress-0. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1958 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 252. ИСБН 0-670-80172-0 .
Живанши продемонстрировал двустороннее пальто с большим воротником-воронкой, который требовал идеального кроя, чтобы не выглядеть неуклюже. Подобный экспериментальный крой, бросающий вызов общепринятым линиям и силуэтам, стал более распространенным по мере приближения пятидесятых годов.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1958 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 246. ИСБН 0-14-00-4955-Х .
Зародившаяся у Balenciaga и Живанши, это «высокая» талия, стягивающая ребра над миндалевидной юбкой, собранная на бедрах и суженная к низу.
- ^ «Тенденции осенней зарубежной моды, Париж: Живанши меняет пропорции тела» . Нью-Йорк Таймс : F46. 27 августа 1957 года . Проверено 2 июля 2023 г.
Женщины Живанши выглядели как геометрические узоры, абстрактные фигуры...
- ^ Донован, Кэрри (27 января 1960 г.). «Модные тенденции за рубежом, Париж: дизайнеры варьируют линию талии» . Нью - Йорк Таймс : 28 . Проверено 30 июня 2023 г.
Образ Живанши прошлой осени покоряет Париж этой весной... Источником вдохновения [Крээя и Кардена] является... тот молодой, женственный, легко облегающий силуэт принцессы... который изобрел Живанши.
- ↑ Givenchy Gentleman: prêt-à-porter для мужчин. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Моррис, Бернадин (6 февраля 1971 г.). «Римляне не теряли времени даром на шорты» . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Еще 10 лет назад [1961 г.] уличная одежда была очень формальной. Теперь все изменилось.
- ^ Моррис, Бернадин (13 января 1978 г.). «Мода: взгляд на простую истину» . Нью-Йорк Таймс : B4 . Проверено 9 января 2022 г.
С появлением поколения офисных работников и руководителей, которые начали работать в футболках и синих джинсах, формальность в моде ушла в прошлое... Женщина не может ходить куда угодно, в том числе и в черном галстуке. ужины, в рубашке и брюках....Простота - это правило, и женщине незачем загромождать свой шкаф большим количеством одежды...Это часть упрощения жизни, подпадающего под категорию современности. . Так же как и тот факт, что большая часть одежды мягкая, неструктурированная и взаимозаменяемая.
- ^ Моррис, Бернадин (10 февраля 1976 г.). «Свежий подход к моде: свободный, элегантный и веселый» . Нью - Йорк Таймс : 32 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[Н]овая одежда кажется естественной, как будто она вообще не была задумана, а просто возникла.
- ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[Намного важнее] был характер одежды, всегда повседневный, всегда непринужденный и, чаще всего, выглядящий нетронутым рукой дизайнера....[Г]ости на роскошных яхтах резвились в ней, а не одежда от кутюр, к которой они привыкли.
- ^ Моррис, Бернадин (25 августа 1974 г.). «Большой взгляд» . Нью-Йорк Таймс : 285 . Проверено 10 февраля 2022 г.
Начиная с молодежи Лондона в начале шестидесятых годов, мини-юбка распространилась в Париж, а затем в [Соединенные Штаты], где сезон за сезоном модницы и производители радостно убирали дюйм или два из подола.
- ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
Брюки и джинсы захватили сцену... [T]они соответствовали тихому, реалистическому настроению того времени... Брюки также несли с собой важное впечатление легкости, отсутствия слишком больших усилий и свободы - решающих забот начало 70-х...
- ^ Эванс, Эли Н. (24 августа 1975 г.). «Осенняя одежда императора» . Нью-Йорк Таймс : 213 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[J]eans вторглись на открытия балета, театра и галерей с таким заявлением, что все остальные чувствуют себя слишком одетыми.
- ^ Моррис, Бернадин (21 июля 1972 г.). «...а в Риме Валентино считает брюки устаревшими» . Нью - Йорк Таймс : 20 . Проверено 22 июня 2022 г.
Модельеры и кладовщики... с любовью вспоминают времена, когда женщины путешествовали с чемоданами, наполненными одеждой, а не с рюкзаками, когда дамы носили белые перчатки и шляпы, а синие джинсы предназначались для фермеров и рабочих.
- ^ Эренрайх, Барбара и Джон (2020). «Смерть мечты яппи». Если бы я знал . Двенадцать. стр. 293–295. ISBN 978-1455543670 . Проверено 1 мая 2022 г.
В 1960-е годы... материализм ненадолго вышел из моды.
- ^ Моррис, Бернадин (16 сентября 1968 г.). «У Сен-Лорана новое имя для Мэдисон-авеню — Рив-Гош» . Нью - Йорк Таймс : 54 . Проверено 23 апреля 2023 г.
...[Ив Сен-Лоран] размышлял об изменениях в моде с тех пор, как он начал работать в Christian Dior... «Это было время, когда все хотели выглядеть очень богатыми», - сказал он. «Теперь [1968] я думаю, что все наоборот…»
- ^ Бендер, Мэрилин (9 декабря 1969 г.). «Десятилетие моды: по мере того, как подол рос, барьеры падали» . The New York Times : 63.
Это было десятилетие, в течение которого... богатые украли свои причуды у хиппи, отвергавших материализм.
- ^ Сесил, Мирабель (9 марта 1976 г.). «Об искусстве быть шикарным, хотя и потрепанным» . Нью - Йорк Таймс : 62 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[Я] стал умным быть жалким, обходиться тем, что имеешь. Больше не умно быть богатым, или, скорее, выглядеть богатым.... Потертый шеб уже давно стал шикарным в одежде... Потертый шик - часть джинсовой/лоскутной моды.... [T] он самые умные люди были... в джинсах с рваными краями и тщательно пришитыми заплатками... Они носили джинсы до последнего издыхания, а футболки - до тех пор, пока лозунги практически не канули в Лету...
- ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
Возьмите анти-истеблишментские 60-е годы...: неукрощенные гривы детей цветов, выцветшие джинсы хиппи, отвергающих богатство, выброшенные бюстгальтеры женского освободительного движения, юбки с открытыми коленями... и уличное... подражание радикальному шику... разделить... антимодную позицию, которая стала... мощной и повсеместной...
- ^ «1966: Сен-Лоран Рив Гош» . Музей Ива Сен-Лорана в Париже . Проверено 4 апреля 2022 г.
В 1960-е годы общество развивалось таким образом, что нормы, навязанные высокой модой, устарели. Все большее число женщин хотели иметь возможность одеваться элегантно и доступно.
- ^ «Дизайнер предлагает одежду для бассет-хаундов в готовой одежде» . The New York Times : 30. 24 января 1964 года.
Среди некоторых модных парижских молодых людей мода вышла из моды, а готовая одежда... находится в моде.
- ^ Моррис, Бернадин (4 февраля 1974 г.). «Почему никто не обращает особого внимания на весеннюю моду» . Нью - Йорк Таймс : 24 . Проверено 22 июня 2022 г.
Почему мода потеряла свою актуальность? Потому что это гериатрическое учреждение, которое было изобретено на рубеже веков такими людьми, как Уорт и Пуаре, и сейчас ему исполняется 75 лет. Потому что ее клиенты примерно одного возраста. Потому что Оно теряет самообладание. Потому что он напуган конкуренцией со стороны готовой одежды...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1968». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 306. ИСБН 0-670-80172-0 .
В этом году Баленсиага ушел из моды. Его прощальное слово было: «Жизнь, которая поддерживала моду, закончилась. Настоящая мода – это роскошь, которую больше невозможно сделать».
- ^ Эмерсон, Глория (2 августа 1965 г.). «Сен-Лоран и Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 27 . Проверено 16 апреля 2023 г.
Коллекция Юбера де Живанши... считалась слишком длинной, слишком скучной и слишком тяжелой. Его описывали как коллекцию, в которой «старые идеи продолжали возвращаться, но не выглядели так красиво, как раньше».
- ^ Эмерсон, Глория (4 августа 1967 г.). «Шоу Живанши: 2 часа красивой одежды без уловок» . The New York Times : 35.
Что нового у Живанши? Это вопрос, который задают люди, и честный ответ заключается в том, что нет ничего нового.
- ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 24 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г.
...[В] последнее время среди пожилых людей его считали дизайнером.
- ^ Моррис, Бернадин (31 июля 1975 г.). «Измеритель аплодисментов тренируется в Сен-Лоране» . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 18 марта 2022 г.
У Юбера де Живанши есть свои модные последователи... Они, как правило... "женщины определенного возраста"...
- ^ Эмерсон, Глория (31 января 1970 г.). «Givenchy, 1970: Подход позитивный, взгляд мягче» . Нью - Йорк Таймс : 22 . Проверено 18 марта 2022 г.
В течение последних нескольких сезонов некоторые критики Живанши придирались к тому, что внутри его строгих, резных форм скрывалась женщина средних лет, которая никогда не выходила наружу.
- ^ Петерсон, Патрисия (1 августа 1963 г.). «Силуэт Живанши изогнутый и приталенный, юбка немного длиннее» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 18 июня 2023 г.
После изобилия ботинок и тяжелых фактурных чулок в большинстве парижских домов моды... в Живанши не было ни ботинок, ни фактурных чулок.
- ^ Петерсон, Патрисия (1 августа 1963 г.). «Силуэт Живанши изогнутый и приталенный, юбка немного длиннее» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 18 июня 2023 г.
Коллекция Юбера де Живанши... может изменить нынешнее направление моды от свободной одежды к приталенной... Новый крой от Живанши - это линия принцессы с сильно заниженной талией...
- ^ Моррис, Бернадин (30 августа 1966 г.). «Близкая посадка от Живанши и Баленсиага» . Нью - Йорк Таймс : 45 . Проверено 6 мая 2023 г.
...[S]короткая... до Живанши [находится] чуть выше колена...
- ^ Эмерсон, Глория (31 января 1970 г.). «Givenchy, 1970: подход позитивный, взгляд мягче» . Нью - Йорк Таймс : 22 . Проверено 18 марта 2022 г.
...[S]юбки теперь длиннее, как и всегда.
- ^ Моррис, Бернадин (30 июля 1971 г.). «Для смелости есть Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 14 . Проверено 18 марта 2022 г.
...Платья микромини от Живанши... обнажают ноги, хотя их скрывают такие вещи, как фиолетовое кожаное пальто до пола.
- ^ Моррис, Бернадин (30 июля 1971 г.). «Для смелости есть Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 14 . Проверено 18 марта 2022 г.
Живанши демонстрирует шорты.
- ^ Моррис, Бернадин (28 января 1971 г.). «Живанши: элегантность и не только» . Нью - Йорк Таймс : 41 . Проверено 18 марта 2022 г.
Живанши заправляет шорты под свои узкие дневные костюмы и платья, а иногда без смущения отправляет их одних.
- ^ Моррис, Бернадин (28 января 1971 г.). «Живанши: элегантность и не только» . Нью - Йорк Таймс : 41 . Проверено 18 марта 2022 г.
Одним из его смелых предприятий было поручение Саше, уважаемому французскому дизайнеру тканей, адаптировать очень абстрактные картины Ротко к тонким вечерним шелкам.
- ^ Свитинбург, Тельма. «Мода и платье». Книга года «Британника» 1975 года: События 1974 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 300. ИСБН 0-85229-303-8 .
...[Осенью [1974] платье наконец снова вышло на сцену. Объем, находящийся на пике моды, выглядел совсем по-другому... часто как верхнее платье или халат с глубокими проймами для кимоно и почти без швов...
- ^ Финли, Рут (1 июня 1974 г.). «Американская осень RTW: Экстрим против того, что можно продать». Международная мода . II (9). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: FI Publications Inc.: 1.
Платье сзади… мягкое, гибкое, подвижное [так в оригинале], часто отражающее влияние Джин Мьюир и Кензо, достаточно свободное, чтобы под ним можно было разместить свитер с высоким воротником. .
- ^ «Givenchy: сбившись с темпа, шагнув вперед» . Нью-Йорк Таймс : 48. 24 июля 1974 г. Проверено 18 марта 2022 г.
Кокетка от Живанши... придавала блузкам, курткам и пальто форму халата, которую можно было одинаково хорошо носить с поясом или оставить свободной... Он показывает пальто с накидкой на спине...
- ^ Моррис, Бернадин (15 августа 1976 г.). «Мода: Парижский репортаж» . Нью-Йорк Таймс : 179 . Проверено 18 марта 2022 г.
Юбер де Живанши немного смягчился, создав пару крестьянских стилей.
- ^ Моррис, Бернадин (3 августа 1982 г.). «На каждую тенденцию в Париже есть контртренд» . Нью-Йорк Таймс : А16 . Проверено 18 марта 2022 г.
Такие дизайнеры, как Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши, просто выбирали эффектные традиционные формы, создавали их из самых роскошных тканей и украшали мехом, перьями и драгоценностями.
- ^ Моррис, Бернадин (1 января 1982 г.). "Мода". Всемирный книжный ежегодник 1982 года: События 1981 года . World Book, Inc. с. 309. ИСБН 0-7166-0482-5 .
В Париже модная индустрия от кутюр, или пошив на заказ, представила ослепительно экстравагантные коллекции...
- ^ Халас, Роберт (ред.). "Мода". Ежегодник Иллюстрированной Колумбийской энциклопедии за 1979 год: События 1978 года . Чикаго, Иллинойс, США: Стандартная образовательная корпорация. п. 315.
Большой образ вышел из моды, но большие плечи остались... Узкие юбки и брюки с завязками до щиколотки были показаны с... мягкими топами... Нарядная одежда была в моде, а цыгане, крестьяне и хиппи определенно отказались.
- ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 18 марта 2022 г.
В Париже тренд на заботу о теле принял цивилизованный оборот с элегантными зауженными костюмами от Живанши... Бодрый, энергичный вид широкоплечего силуэта соответствовал настроению женщин, которые хотели передать именно этот образ: все под контролем и «вместе». .
- ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г.
Переполнившаяся публика… аплодировала чуть ли не с первого же стиля… Дизайнер был доволен восторженным приемом его работы… «У меня появилась вторая «женщина»»… Дело не в том, что он изменил свое мнение. стиль так велик, но мода снова вернулась к его основным понятиям, объяснил он... «Внезапно женщины снова хотят выглядеть опрятно и чисто. Это мой стиль… Круг вернулся в мою сторону», — сказал Живанши. «Я очень благодарен».
- ^ Моррис, Бернадин (19 октября 1979 г.). «На парижских показах и творчество, и растерянность» . Нью-Йорк Таймс : А20 . Проверено 18 марта 2022 г.
Лучшие коллекции создали Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши.
- ^ Донован, Кэрри (11 сентября 1983 г.). «Модный взгляд из Парижа от кутюр» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г.
[Одежда] Живанши всегда является воплощением роскоши, хотя сейчас в ней часто встречаются наряды, поразительно похожие на те, что Сен-Лоран показывал в предыдущем сезоне.
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 219. ISSN 0740-4921 .
И Валентино, и де ла Рента продемонстрировали коллекции в формальном стиле богатой светской дамы.
- ^ Донован, Кэрри (31 марта 1985 г.). «Мода: расцвет женственности» . Нью - Йорк Таймс : 80 . Проверено 9 марта 2022 г.
Карл Лагерфельд..., Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро и Юбер де Живанши... продолжили свои версии довольно агрессивного широкоплечего силуэта...
- ^ Моррис, Бернадин (31 июля 1979 г.). «Кутюр предсказывает форму будущей одежды» . Нью-Йорк Таймс : C5 . Проверено 18 марта 2022 г.
...[T]преобладающей формой является сорочка....[T]плечи сорочки с подкладкой...
- ^ Моррис, Бернадин (19 октября 1979 г.). «На парижских показах и творчество, и растерянность» . Нью-Йорк Таймс : А20 . Проверено 18 марта 2022 г.
Живанши предложил зауженную сорочку.
- ^ Моррис, Бернадин (25 октября 1983 г.). «В поисках ключей к модным тенденциям» . Нью-Йорк Таймс : А32 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Юбер де Живанши... вернулся к... формам сорочек, представленным Balenciaga в 1957 году....Текущие версии имеют более широкие плечи и более короткие юбки, чем у Balenciaga, но все же предлагают репризу более раннего стиля.
- ^ Моррис, Бернадин (31 января 1984 г.). «Сен-Лоран доминирует в моде» . Нью-Йорк Таймс : C12 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Живанши добавил бесчисленные версии платья-сорочки, категорию моды, которую он создал сам...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 287. ИСБН 0-670-80172-0 .
Острый, дневной пошив... отличал коллекции Saint Laurent, Живанши, Валентино и Унгаро. Костюмы имели широкие задники и плечи над тонкой, затянутой талией.
- ^ «Баски и Пикассо» . Вашингтон Пост . 26 июля 1979 года . Проверено 18 марта 2022 г.
...[Т] фигура песочных часов у Christian Dior и Живанши, с широкоплечими жакетами с втачными рукавами, пышностью вверху и тонкой талией...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1979». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 368. ИСБН 0-670-80172-0 .
Парижские вечерние платья были далеко не простыми:...Givenchy и Lancetti демонстрировали турпоток...
- ^ Моррис, Бернадин (5 февраля 1985 г.). «Парижская мода: следование традициям совершенства» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Вечерние платья из бисера можно приобрести в таких домах, как Живанши, который специализируется на них, примерно за 10 000 долларов.
- ^ Моррис, Бернадин (26 марта 1985 г.). «Соблазнительные платья Gres; Лагерфельд делает Шанель ярче» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[B]все платья заняли вечернюю сцену...
- ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Короткие черные коктейльные платья из бархата со складками, украшенные огромными шокирующими розовыми бантами...
- ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1978 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
В Живанши были изящные платья в стиле Китти Фойл (платье с короткими рукавами в стиле 1940-х годов)…
- ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
Были репризы Одри Хепберн, которых все ждали от Живанши...
- ^ Моррис, Бернадин (27 июля 1985 г.). «Современная классика Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 48 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Хотя он не открыл ничего нового и, конечно же, не продемонстрировал никакой дикой одежды, в его коллекции чувствовалась свежесть и юношеская энергия.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 103. ISSN 0740-4921 .
...[H]исторические... возрождения... прославляли прустовское богатство новых богатых восьмидесятых.
- ^ Хайд, Нина С. (29 апреля 1980 г.). «Пышная осень моды» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
Билл Бласс настаивает на том, что, несмотря на состояние экономики, его клиенты хотят богатую, роскошную одежду. Поэтому он сделал свои вещи немного богаче, немного роскошнее.
- ^ Моррис, Бернадин (4 августа 1981 г.). «Кутюр: стили великолепия» . Нью-Йорк Таймс : C6 . Проверено 1 декабря 2021 г.
Здесь нет попыток имитировать уличную моду, которую кутюрье пробовали в годы мини-юбок. О практичности не слишком заботятся. Если пышные юбки с многослойными подъюбниками не помещаются в компактный автомобиль, то подразумевается, что их обладательницы путешествуют на лимузине. Если для украшенных драгоценностями платьев требуются горничная и телохранитель, предполагается, что они имеются... Живанши называет свои платья Прустианскими...
- ^ Дука, Джон (28 декабря 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B10 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Влияние Рейгана разносилось по крупным городам, как тяжелые духи. Там, где молодежь когда-то была в центре внимания моды, на смену пришли старшие, носившие дорогие костюмы и бальные платья. И молодежь последовала примеру. В некотором смысле, ничто не говорит о моде больше, чем все эти 15-летние подростки в воротниках-крыльях и черных галстуках, плывущие, как воспитанные пескари, вслед за величественной тафтой.
- ^ Моррис, Бернадин (14 сентября 1979 г.). «Снова настал час Живанши» . Нью - Йорк Таймс : 6 . Проверено 18 марта 2022 г.
Лишь одно платье было встречено гробовой тишиной: атласное с принтом, присборенное по центру и обнажающее колени. Именно длина и смущала. Зрители не знали, что с этим делать.
- ^ Моррис, Бернадин (29 июля 1983 г.). «Коллекция Живанши сияет цветом» . Нью-Йорк Таймс : B6 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Используя стройные драпированные формы, обнажающий колени подол и глубокий вырез до талии, он создал пикантную коллекцию, демонстрирующую, что роскошь не должна быть скучной.
- ^ Моррис, Бернадин (25 апреля 1987 г.). «Женщины крадут марш на коротких юбках» . Нью - Йорк Таймс : 1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Различия между короткой одеждой 1960-х годов и стилями, предлагаемыми сегодня, значительны... Сегодня... стили... имеют более формальный вид. Костюмы и куртки, на которые в 1960-е годы почти не обращали внимания, сейчас находятся в авангарде моды. Одежда более стройная: линия талии обычно выражена, а линия бедер часто закруглена.
- ^ Лютер, Мэрилу (1 августа 1987 г.). «Париж, когда он ослепляет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
В этом сезоне [1987] завышенный подол стал настолько устоявшимся фактом жизни высокой моды, что только два крупных дизайнера — Пьер Карден и Ив Сен-Лоран — удосужились продемонстрировать дневные юбки ниже колен.
- ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1975 г.). «Живанши Издание Марк IV». Континенталь Марк IV 1976 года . США: Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury. стр. 2–3 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1981 г.). «Живанши». Марк VI . США: Ford Motor Company. стр. 6–7 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1981 г.). «Живанши». Континентальный . США: Ford Motor Company. стр. 4–5 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1976 г.). «Живанши». Континенталь Марк V 1977 года . США: Ford Motor Company. стр. 8–9 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Ford Motor Company, подразделение Lincoln-Mercury (1 августа 1978 г.). «Живанши». Континенталь Марк V 1979 года . США: Ford Motor Company. стр. 12–13 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Пэт Макколл, Мода 89: Живанши и Валентино добавляют последний штрих , The Los Angeles Times , 27 января 1989 г.
- ↑ Christie's: Empire, режиссер Юбер де Живанши.
- ^ Музей Тиссена-Борнемисы: Юбер де Живанши
- ^ GGG.at: Модельер Юбер де Живанши умер (немецкий)
- ^ « Дизайнер «Маленького черного платья» Живанши умер в возрасте 91 года» . Yahoo Новости Австралии. 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Givenchy, икона французской моды, умерла в возрасте 91 года» . Новости Би-би-си. 12 марта 2018 г.
- ^ Уилшер, Ким (12 марта 2018 г.). «Юбер де Живанши, создатель икон стиля, умер в возрасте 91 года» . Хранитель .
- ^ Уилсон, Эрик (12 марта 2018 г.). «Юбер де Живанши, столп романтической элегантности в моде, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Сайт модницы. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Умерла икона французской моды Живанши» . Новости Би-би-си . 12 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2018 году
- Выпускники Школы изящных искусств
- Рыцари Почетного легиона
- Графы Франции
- Французские коллекционеры произведений искусства
- Французские модельеры
- Французские протестанты
- Французские дизайнеры марок
- Французские художники-геи
- Итальянское дворянство 20-го века
- Рыцари Большого креста ордена Изабеллы Католической
- Бизнесмены-геи
- Французские ЛГБТ-бизнесмены
- ЛГБТ-модельеры
- Лауреаты Ордена искусств и литературы Испании
- Люди из Бове
- Семья Таффен де Живанши