Мода Одри Хепберн

Мода актрисы Одри Хепберн , как на экране, так и за его пределами, повлияла на тенденции и поп-культуру, и она считается иконой стиля. [ 1 ]
Мода и стиль
[ редактировать ]Я помню красивые вечерние платья: всегда Живанши, а Валентино в Риме... бушлаты зимой, поднятые воротники... ботинки с квадратным носком в 1970-х, хлопчатобумажные брюки и Лакосты летом, балетки и длинный халат вокруг дома утром.
— Шон Хепберн Феррер , Одри Хепберн: элегантный дух [ 2 ]
Стиль Хепберн, получивший известность после ее восхождения к славе в 1950-х годах, ассоциировался с вневременностью и пошивом одежды. [ 3 ] Хепберн уверенно чувствовала свою манеру одеваться и искала простые, изысканные вещи, чтобы подчеркнуть ее силуэт и профиль. [ 4 ] Она считала, что женщинам следует найти свой собственный дополнительный «образ», а не полагаться на тенденции и дополнять его сезонными аксессуарами. [ 2 ] Хепберн инвестировала в качественные вещи и время от времени тщательно продумывала свои ансамбли. [ 2 ] Она восхищалась простыми линиями и элегантным внешним видом, призванным дополнять ее, а не выделяться. [ 2 ] Хепберн склонялась к тому, чтобы одеваться недостаточно, а не переодеваться, заявив, что «лучше быть единственным в пиджаке на торжественном мероприятии, чем быть единственным в черном галстуке на мероприятии с пиджаком». [ 2 ]
Предметы, связанные с ее модным брендом, включали брюки-сигареты, черные водолазки, плащи, мариньерки , повязки на голову, поясные ремни, балетки, белую рубашку оверсайз, джинсы цвета индиго, брюки в мелкую клетку и платки на голову. [ 5 ] Она также часто носила платья-футляры, вырезы «лодочка», укороченные брюки с подчеркнутой линией талии и рубашки на пуговицах. [ 6 ] [ 7 ] Иногда она носила костюмы и брюки, но часто подчеркивала образ аксессуарами, чтобы сохранить женственность. [ 8 ] Ее моду называют утонченной, минималистской, элегантной, изысканной и современной . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хепберн обычно выбирала приглушенную палитру черного, белого, бежевого и розового цветов, которая подчеркивала более темные оттенки ее глаз и волос. [ 12 ] Свой рост она «компенсировала» балетками и туфлями на плоской подошве. [ 11 ] Она часто носила узоры в полоску и клетчатую клетку. [ 11 ] [ 13 ] Ее «повседневная форма» состояла из свободных брюк или юбок в сочетании с блузкой. [ 12 ] Академик Рэйчел Мозли описывает сочетание «узких черных брюк, балеток на плоской подошве и тонкого черного трикотажа» как один из своих фирменных образов вместе с маленькими черными платьями, отмечая, что этот стиль был новым в то время, когда женщины еще носили юбки и высокие каблуки. каблуки чаще, чем брюки и туфли на плоской подошве. [ 14 ]
Хепберн заявила, что мода «вошла в ее жизнь» после ее первой встречи с Юбером де Живанши , которого она считала «творцом [своей] личности». [ 3 ] Она стала его музой, [ 15 ] [ 16 ] и эти двое стали настолько тесно связаны друг с другом, что академик Джейн Шеридан заявила: «Мы могли бы спросить: Одри Хепберн создала Живанши или все было наоборот?» [ 17 ] Пара разработала концепцию «фирменного» ансамбля Хепберн — платье с вырезом «лодочка» , приталенным лифом и пышной юбкой. [ 18 ] Ансамбль, получивший название «Образ Хепберн», популяризировал минималистский крой от Живанши и увеличил продажи. [ 12 ] Живанши создал вечернее платье, в котором она была на церемонии вручения премии Оскар в 1954 году : ансамбль из белого кружева с пышной юбкой цвета слоновой кости, который Хепберн называла своим «счастливым платьем». [ 19 ] Живанши также разработала свое второе свадебное платье — светло-розовое мини-платье с воротником-поло, которое она носила на церемонии в честь Андреа Дотти . [ 5 ] Вместо того, чтобы брать одежду взаймы, она владела своим гардеробом и платила полную цену за творения Живанши. [ 12 ] [ 20 ] С 1956 года контракт Хепберн предусматривал, что во всех современных фильмах она будет одета от Живанши. [ 21 ] Сама Хепберн заявляла, что Живанши «придал мне взгляд, вид, силуэт. Он всегда был лучшим, и он остался лучшим. Потому что он сохранил сдержанный стиль, который я люблю. необыкновенным образом, из специальной ткани и всего с двумя серьгами?» [ 22 ]
Связь с Валентино у нее возникла после переезда в Рим , где ее часто фотографировали папарацци . [ 15 ] [ 23 ] Хепберн была близка к сапожнику Сальваторе Феррагамо и считала, что качественную обувь можно носить в тандеме с простой одеждой. [ 2 ] В дальнейшем она также носила одежду от Ralph Lauren для большей части своих внеслужебных образов. [ 12 ]
В фильме
[ редактировать ]
Дебют Хепберн, «Римские каникулы» , где она сыграла сбежавшую принцессу середины века, отличался минималистским гардеробом, а ее игривый образ считался переломным моментом для того времени. [ 24 ] Ее персонаж появлялся в тафтовых платьях с корсетом, а затем переходил в юбки-миди с поясом, сандалии на шнуровке, женственные хлопковые блузки, балетки и шелковые шарфы с принтом. [ 25 ]
Ее сотрудничество с Живанши в фильме «Сабрина» (1954), где она сыграла дочь главного шофера, определило центральные классические элементы ее гардероба, которые «определяли ее имидж» на протяжении всей ее карьеры. [ 15 ] Первоначально дизайн должен был быть разработан Эдит Хэд , но режиссер Билли Уайлдер отправил Хепберн в Париж, чтобы она ознакомилась с подлинными парсийскими дизайнами, что привело ее к знакомству с Живанши. [ 15 ] В число номеров, выбранных лично Хепберн, входили: серый костюм с двубортной юбкой из оксфордской шерсти, овальным вырезом, затянутой талией и вентилируемой юбкой, а также белое бальное платье без бретелек с цветочной вышивкой из органди и ниспадающим шлейфом из черных оборок. а также черное коктейльное платье на пуговицах вниз, с глубоким V-образным вырезом на спине и расклешенное платье длиной балерины. [ 15 ] Последнее платье имело вырез «лодочка», который стал широко известен как декольте Сабрина, или вырез Сабрины, который полюбился Хепберн, поскольку он подчеркивал ее форму, а не худобу. [ 15 ]
Премьера одного из ее самых изношенных ансамблей состоялась в фильме «Забавная мордашка» (1957), где ее героиня, прилежная библиотекарша -битник , выходит из своей скорлупы. [ 24 ] [ 25 ] На сценах во Франции Хепберн носила черную водолазку, темно-серый плащ, черные брюки и черные лоферы. [ 24 ] [ 25 ] Она также носит ярко-красное атласное платье и белые оперные перчатки. Хепберн играет скромную студентку консерватории в фильме « Любовь после полудня » (1957), в котором представлены наряды с «преппи-женским шармом», такие как смелые вязаные кардиганы, полосатые брюки, хлопковые сарафаны-трапеции и ленты для волос. [ 25 ]
Сообщается, что фильм 1961 года «Завтрак у Тиффани» , где Хепберн изображает девушку из высококлассного общества кафе Холли Голайтли, стал примером кинематографии и моды десятилетия. [ 26 ] [ 27 ] В первой сцене, снятой на Пятой авеню , Хепберн была одета в маленькое черное платье , считающееся одним из самых знаковых в кино и вызывающее множество подражаний. [ 26 ] [ 25 ] Это длинное атласное платье-футляр с минималистичными вырезами в сочетании с солнцезащитными очками, туфлями на маленьком каблуке , многослойным жемчужным ожерельем и брошью для волос. [ 26 ] [ 3 ] Другие наряды, которые носят в фильме, включают большую белую мужскую рубашку в сочетании с бирюзовой маской для сна. [ 3 ] шелковый коктейль, мини-платье с овальным вырезом и перьями по подолу, [ 26 ] пара прямых джинсов с простой толстовкой, [ 27 ] простыня, предназначенная для ношения в качестве праздничного платья, [ 28 ] ярко-розовое платье без рукавов длиной до колен, расшитое широким бантом и маленькими веерами из стразов, [ 29 ] «Завтрак у Тиффани» считается самым определяющим фильмом Хепберн и закрепил за ней статус иконы стиля. [ 3 ] [ 20 ]
«Моя прекрасная леди» (1964), в котором Хепберн играет Элизу Дулиттл , отслеживает трансформацию ее героини с помощью моды и включает в себя символический ансамбль из белого кружевного платья с роскошной отделкой лентами в сочетании с дополнительным зонтиком из тюля и широкополым черно-белым платьем. белая шляпа. [ 25 ] Она изображает дочь фальсификатора произведений искусства в фильме 1966 года « Как украсть миллион» , сочетая аристократический уклон с модными тенденциями шестидесятых, такими как скульптурный крой, яркие пальто, бижутерия и белые солнцезащитные очки. [ 25 ] Хепберн сыграла помощницу сценариста в фильме «Париж, когда шипит» (1967), надев более смелые оттенки, в том числе оранжевое платье-рубашку с драпировкой на спине, фисташковый костюм с юбкой и свободное платье из сахарной ваты. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ][Хепберн] настолько прочно вошла в наше понимание истории моды; ее наряды на экране и за кадром абсолютно вне времени и символизируют модные сдвиги и изменения второй половины 20-го века. ... многие вещи из ее фильмов, в том числе маленькое черное платье, которое она носила в роли Холли Голайтли, и скромный воротник-поло в «Забавной мордашке» (1957), теперь являются культовыми.
Хепберн была внесена в Международный список Зала славы самых стильных нарядов в 1961 году. [ 30 ] Вскоре после того, как она стала известной, универмаг Barneys New York выпустил линию одежды, вдохновленную ее рабочим и нерабочим гардеробом. [ 18 ] После смерти Хепберн в 1993 году большая часть ее платьев была роздана Живанши по музеям по всему миру. [ 15 ] После выхода на пенсию Живанши в 1995 году журнал Vanity Fair написал, что «Возрождение Одри» приобрело популярность - термин, относящийся к возобновлению общественного интереса и модным тенденциям, соответствующим жизни и моде Хепберн, с «легионами поклонников», стремящимися подражать ее внешности. [ 15 ] [ 31 ] Ее личная коллекция, включая большую часть одежды, была выставлена на аукционе Christie's в Лондоне в 2017 году. [ 32 ]
Ее наряд вдохновил знаменитостей Бейонсе . [ 33 ] Натали Портман , [ 34 ] Тейлор Свифт , [ 35 ] [ 36 ] Кендалл Дженнер , [ 37 ] Кирнан Шипка , [ 38 ] [ 39 ] Сандра Буллок , [ 40 ] Зои Дешанель , [ 40 ] Лили Аллен , [ 24 ] Меган Маркл , [ 41 ] и Рэйчел Билсон . [ 40 ] Ее экранная мода повлияла на костюмы в кино и на телевидении, в том числе «Большая маленькая ложь» (2017–2019), [ 42 ] Эмили в Париже (2020-настоящее время), [ 43 ] и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). [ 33 ] Сообщается, что десятки дизайнеров выпускают модели, вдохновленные Хепберн. [ 18 ] включая Zara и Michael Kors , [ 7 ] Хепберн была включена в различные списки «самых одетых», в том числе в «100 икон моды» по версии журнала Time . [ 44 ] Женщины, изменившие моду для Harper’s Bazaar [ 45 ] Иконки стиля для Forbes , [ 46 ] и «Самые влиятельные иконы моды всех времен» по версии StyleCaster . [ 47 ]
Посмертный статус Хепберн как иконы способствовал сохранению актуальности ее стиля. [ 11 ] [ 48 ] Ее стиль и внешний вид боготворились молодыми женщинами при ее жизни и после нее, а ее самые известные ансамбли были узнаваемы публикой. [ 24 ] [ 49 ] Хепберн называют одной из самых элегантных женщин в истории. [ 2 ] Эдит Хэд заявила, что Хепберн разбиралась в моде лучше, чем любая актриса, за исключением Марлен Дитрих . [ 12 ] Исаак Мизрахи процитировал ее как привнесшую в моду минимализм, а Кристиан Лакруа заявил, что Хепберн символизирует стиль своего поколения. [ 12 ] Vogue France пишет, что стиль Хепберн «встроен в наше понимание истории моды» и является представителем моды двадцатого века. [ 13 ] В 2015 году ее внучка Эмма Феррер позировала в фотосессии для Harper's Bazaar, отдавая дань уважения самым запоминающимся ансамблям Хепберн. [ 50 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хепберн в блузке и шелковом шарфе «Римские каникулы» (1953).
-
Хепберн участвует в благотворительном показе мод Живанши в 1956 году.
-
Хепберн в свитере и укороченных шортах в мелкую клетку, ок. 1954 год
-
Хепберн в легком сарафане-трапеции с поясом и соломенной шляпе в Швейцарии, ок. 1954 год
-
Хепберн в черной водолазке и черных брюках во время репетиции в 1956 году.
-
Хепберн в платье от Живанши на рекламной фотографии фильма « Забавная мордашка» (1957).
-
Хепберн в шерстяном пальто на пуговицах и перчатках, 1959 год.
-
Хепберн в солнечных очках, перчатках и платке на рекламной фотографии для Шарада (1963).
-
Второе свадебное платье Хепберн, созданное домом Живанши, 1967 год.
-
Хепберн в атласном черном вечернем платье с открытыми плечами, 1981 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Икона стиля Одри Хепберн: наследие любви и утраты» . Белфастский телеграф . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хепберн Феррер, Шон (2003). Одри Хепберн, Элегантный дух (изд. 1-й книги Atria в твердом переплете). Нью-Йорк: Книги Атрии. ISBN 0671024787 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Яна, Розалинда. «13 вещей, которые определили гардероб Одри Хепберн» . Мода . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Томас, Дана. «Юбер де Живанши об Одри Хепберн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Есть причина, почему стиль Одри Хепберн до сих пор так популярен » Грация . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перри, Уитни. «Эти моменты в стиле Одри Хепберн просто вечны» . Гламур . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бразильянка, Алекса. «Наденьте Гамин в капри в клетку в стиле Одри Хепберн» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Рене, Жак. «25 вневременных уроков стиля от Одри Хепберн» . ХаффПост . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Взгляд на модный образ жизни Одри Хепберн» . Книга моды CR . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фу, Джоанна. «Файл стиля: Одри Хепберн» . Vogue Гонконга . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коллингс, Кэт. «10 вещей для гардероба в стиле Одри Хепберн» . Кто что носит . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пэрис, Барри (1996). Одри Хепберн . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 0-399-14056-5 . OCLC 34675183 .
- ^ Перейти обратно: а б с Яна, Розалинда. «14 моментов в стиле Одри Хепберн, которые выдержали испытание временем» . Vogue Франция . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Мозли, Рэйчел (7 марта 2004 г.). «Одри Хепберн – икона моды для всех» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коллинз, Эми. «Когда Юбер встретил Одри» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Зарелла, Кэтрин К. «Юбер де Живанши и Одри Хепберн» . В. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Шеридан, Джейн (2010). Мода, СМИ, Продвижение: новая черная магия . Хобокен: Уайли. п. 94. ИСБН 978-1-4051-9421-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лукбук Одри Хепберн» . Разрез . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Александр, Элла. «Взгляд Хепберн» . Мода . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колон, Ана. «Скобы гардероба, ставшие знаменитыми благодаря Одри Хепберн» . НПЗ29 . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Косгроув, Бронвин. «Как Одри Хепберн повлияла на наследие Живанши на красной дорожке» . Голливудский репортер . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ "Regard sur Одри Хепберн", журнал Regard № 4, Париж, январь 1993 г.
- ^ «Римский уличный стиль Одри Хепберн» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Твигг, Мелисса. «Почему вневременной стиль Одри Хепберн до сих пор влияет на то, что мы носим сегодня» . Телеграф . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ригг, Натали. «Как Одри Хепберн стала иконой стиля: 8 ее лучших экранных моментов» . Мода . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейно, Флориана. «История маленького черного платья, которое носила Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» » . Vogue Гонконга . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мода в кино: Завтрак у Тиффани» . Высокая история . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Завтрак у Тиффани: 50 вещей, за которые можно полюбить Холли Голайтли» . Шотландец . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Завтрак у Тиффани, 1961/Одри Хепберн» . Кристи . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Международный зал славы: женщины» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фредерик, Кэндис. «Одри развенчивает миф о совершенстве» . Элль . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Одри Хепберн: выставка, флагманские живые и онлайн-аукционы — сентябрь 2017» . Кристи . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарис, Мэри Грейс. «10 лучших реинтерпретаций Одри Хепберн знаменитостей» . Элль . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Натали делает все возможное, Одри» . ПопСугар . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Окводу, Джанель. «Новый образ Милы Кунис в стиле Одри Хепберн просто идеален» . Мода . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Иллс, Джош. «22 вещи, которым вы научитесь, общаясь с Тейлор Свифт» . Роллинг Стоун . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Хайнс, Ри. «Кендалл Дженнер транслирует Одри Хепберн из «Моей прекрасной леди» на Met Gala» . Сегодня . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Что Кирнан Шипка думает о безумцах теперь, когда ей наконец разрешили это смотреть» . Ярмарка тщеславия .
- ^ «Кирнан Шипка: бодрствующий в стране грез» . Ошеломленный . 9 февраля 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Гавилнес, Грейс. «9 звезд, вдохновленных Одри Хепберн» . ИнСтиль . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Рю, Холли. «13 раз Меган Маркл повторяла стиль Одри Хепберн» . Элль . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Гидик, Сара. « Художник по костюмам из «Большой маленькой лжи» ломает образы для вечеринок, вдохновленные Одри Хепберн» . Голливудский репортер . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Армсден, Эми. «Эмили в Париже: ее 7 лучших нарядов второго сезона» . Экранная ругань . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «100 икон моды всех времен» . Время . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Женщины, изменившие моду: иконы стиля» . Харперс Базар . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Бойд, Сара. «10 икон моды и тенденции, которые они прославили» . Форбс . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Грисвод, Мэгги. «Путеводитель для любителей стиля по самым влиятельным иконам моды всех времен» . СтайлКастер . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Уилсон, Би. «Культ Одри Хепберн: как можно соответствовать такому уровню шика» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Рамзи, Лайла. «5 знаковых модных моментов в честь Одри Хепберн и Юбера де Живанши» . Мода . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Новая смешная мордашка: Эмма Феррер» . Харперс Базар . Проверено 15 февраля 2022 г.