Париж, когда он шипит
Париж, когда он шипит | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Куайн |
Автор сценария | Джордж Аксельрод |
На основе | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Уильям Холден Одри Хепберн |
Кинематография | |
Под редакцией | Арчи Маршек |
Музыка | Нельсон Риддл |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 [ 1 ] /110 [ 2 ] минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов ( оценка ) |
«Париж, когда шипит» — американская романтическая комедия 1964 года режиссёра Ричарда Куайна по сценарию Джорджа Аксельрода , основанная на французском фильме 1952 года « Каникулы Генриетты» Жюльена Дювивье и Анри Жансона . В фильме снимались Уильям Холден и Одри Хепберн , а также Грегуар Аслан , Раймон Бюссьер , Ноэль Кауард и Тони Кертис .
Название фильма происходит от песни Коула Портера « I Love Paris »:
Я люблю Париж весной
Я люблю Париж осенью
Я люблю Париж зимой, когда моросит дождь.
Я люблю Париж летом, когда он шипит.
Сюжет
[ редактировать ]Александр Мейерхейм нанимает опытного сценариста-плейбоя Ричарда Бенсона для написания сценария. Чрезмерно погруженный в свой плейбойский образ жизни, Бенсон откладывает написание сценария за два дня до назначенного срока. Габриэль Симпсон, временная секретарша, которую Бенсон нанял для набора сценария, приходит в гостиничный номер Ричарда и обнаруживает, что написано мало. Ричард сообщает ей, что Александр будет в Париже к утру воскресенья, через два дня, и что у них есть столько времени, чтобы написать 138-страничный сценарий.
Затем Ричард и Габриель начинают вместе плести сценарий, и Ричарда просыпает и вдохновляет прекрасная Габриель. Они придумывают различные сценарии для его сценария « Девушка, которая украла Эйфелеву башню» , основанного на их разворачивающемся романе, когда Габриель мечется между мыслями о Ричарде как о хорошем человеке и ее зарождающимся влечением к нему, а также ее нерешительностью при обдумывании того, что он описал. себя как «лжеца и вора» за то, что взял деньги Мейерхайма и не предоставил сценарий раньше. Сценарий с небольшими, но вдохновенными и комедийными ролями Ноэля Кауарда, Тони Кертиса и других известных звезд той эпохи пародирует киноиндустрию, актеров, руководителей студий и самого себя и изобилует намеками на более ранние роли Хепберн в кино. и Холден.
Трагически убив своего персонажа в конце сценария, Ричард признается Габриель, что он всего лишь старый алкоголик и не заслуживает ни любви, ни счастливого конца. Назвав только что законченный сценарий паршивым, он признает, что его творческий пик уже позади и его больше не волнует его работа. Стремясь продолжать обманывать людей и развлекаться по жизни, он отсылает ее ради нее и пьяно засыпает.
В конце концов Ричард приходит в себя. Он ищет Габриель, чтобы сказать ей, что любит ее и что им нужно написать новый сценарий. Ричард и Габриель убегают друг от друга; Ричард бросает страницы старого сценария в искрящийся фейерверк, который взрывается в честь Дня взятия Бастилии . Двое влюбленных целуются, когда на экране появляются слова «поцелуй» и «затухание».
Бросать
[ редактировать ]Некоторые актеры сыграли роли в украла Эйфелеву башню» фильме «Девушка, которая .
Актер | Роль | Роль в фильм в фильме |
---|---|---|
Одри Хепберн | Габриэль Симпсон | Габи |
Уильям Холден | Ричард Бенсон | Рик |
Грегуар Аслан | Жилет инспектора полиции | |
Раймон Бюссьер | Франсуа, гангстер | |
Тони Кертис | Самовлюбленный парень Габи; Морис, второй полицейский | |
Рождественский трус | Александр Мейерхайм | Продюсер |
- Литые заметки
- Помимо неуказанной роли Тони Кертиса, который сначала был одет в красный свитер, белые брюки и ехал на Vespa, а затем в темно-зеленом костюме, светло-зеленой рубашке и галстуке, в фильме также присутствуют неуказанные в титрах эпизодические роли Марлен Дитрих в роли она сама, одетая в белое, выходя из белого «Бентли», и Мел Феррер , [ 1 ] Настоящий муж Хепберн в то время, который играет гостя вечеринки в костюме доктора Джекила. Фрэнк Синатра поет несколько тактов вступительной песни « Девушка, которая украла Эйфелеву башню» .
Производство
[ редактировать ]Фильм с рабочим названием « Вместе в Париже» . [ 2 ] является ремейком французского фильма 1952 года «Каникулы Генриетты » режиссёра Жюльена Дювивье . Paramount воспользовалась опционом по своим контрактам как с Хепберн, так и с Холденом, вынудив их снимать фильм вместе. Холден, у которого десятью годами ранее во время съемок «Сабрины» был роман с Хепберн и с тех пор он был влюблен в нее, безуспешно пытался разжечь роман с уже замужней актрисой. [ 3 ] Холдена Алкоголизм также был постоянной проблемой для Куайна, который во время съемок переехал в арендованный дом рядом с домом Холдена, чтобы присматривать за ним. [ 3 ] Позже Холден прокомментировал обе проблемы: [ 3 ]
Я помню тот день, когда я прибыл в аэропорт Орли в Париж, когда шипит . Я слышал, как мои шаги эхом отдавались от стен транзитного коридора, как будто осужденный проходит последнюю милю. Я понял, что мне придется встретиться лицом к лицу с Одри и разобраться с пьянством. И я не думал, что смогу справиться с любой ситуацией.
Кертис был привлечен к съемкам в течение недели, когда Холден по настоянию режиссера лечился от алкоголизма. [ 3 ] Ноэль Кауард работал над фильмом три дня, и эпизодическая роль Марлен Дитрих должна была дублировать множество эпизодов из фильма «Вокруг света за 80 дней » (1956). [ 4 ]
Фильм снимался на студии Billancourt Studios и в окрестностях Парижа. Декорации фильма разработал художник-постановщик Жан д'Обонн . Оператором Одри Хепберн был выбран Франц Планер , который снимал ее в нескольких ее фильмах. [ 4 ] Поскольку Планер был болен, Хепберн согласилась использовать Клода Ренуара , однако Чарльз Ланг заменил Ренуара на посту оператора-постановщика во время производства, изменения, которого Хепберн потребовала после того, как она увидела то, что, по ее мнению, было нелестными ежедневными газетами . [ 3 ]
Хепберн сняла этот фильм летом 1962 года одновременно с «Шарадой» , которую она сняла той осенью. Фильмы снимались в нескольких местах, в первую очередь в кукольном театре «Панч и Джуди» в парке перед Театром Мариньи .
Несмотря на то, что съемки закончились в октябре 1962 года, показ в Paramount привел к тому, что студия сочла фильм невыпускаемым, за исключением привлечения двух звезд. [ 4 ]
В фильме персонажи вскользь упоминают другие фильмы и темы фильмов, в том числе « Франкенштейна » и двух современных фильмов, в которых Хепберн сыграла главную роль: «Моя прекрасная леди» и «Завтрак у Тиффани» .
Прием
[ редактировать ]Варьете назвало « Париж, когда он шипит » « шуткой весом от зефира » и процитировало строчку из фильма как удачное описание самого фильма: «надуманный, совершенно нелепый и совершенно немотивированный»; он похвалил двух главных героев, заявив, что Хепберн - «поразительно индивидуальное существо в эпоху преувеличенной кривой», а Холден «похвально справляется со своим заданием». [ 1 ]
Журнал Time заявил, что фильм представляет собой «многомиллионную импровизацию, в которой есть все, кроме того, что обещает название», и предположил, что «сценарист Джордж Аксельрод ( «Зуд седьмого года ») и режиссер Ричард Куайн должны были взять подсказку у персонажа Холдена Ричарда Бенсона, который пишет свой фильм, трезво смотрит на то, что он сотворил, и сжигает это». [ 5 ]
Turner Classic Movies отмечает, что «критики единодушно раскритиковали» фильм, но отметили, что он «заслужил репутацию виноватого удовольствия для тех, кто любит шутливые пародии на фильмы и абсурдистскую сюжетную линию, разыгрываемую на великолепном фоне Города Света ». . [ 3 ]
Новеллизация в мягкой обложке
[ редактировать ]В феврале 1964 года издательство Dell Publishing выпустило новеллизацию в мягкой обложке (с ценой обложки 40 центов), написанную тогдашним автором-ветераном Солом Купером . Однако при координации этапов редактирования и дизайна книги могла возникнуть некоторая редакционная путаница, поскольку на обложке стоит подпись «Майкл Милнер» (иногда псевдоним Купера), а на титульном листе — подпись вымышленного автора. сценарист «Ричард Бенсон», главный герой рассказа. Атрибуция Бенсона забавно уместна, поскольку романный подход Купера заключался в повествовании истории от первого лица, используя голос и точку зрения Бенсона. Но именно поэтому то, что подпись на обложке должна быть еще одним псевдонимом, а не продолжением литературного тщеславия, кажется издательской ошибкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Париж, когда шипит» . Разнообразие . 1 января 1964 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Париж, когда он шипит в базе данных TCM Movie
- ^ Jump up to: а б с д и ж Элеонора Куин. «Париж, когда шипит: обзорная статья» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эпштейн, Эдвард З. Одри и Билл: романтическая биография Одри Хепберн и Уильяма Холдена Хачетта, Великобритания, 14 апреля 2015 г.
- ^ «Погасшее пламя» . Время . 17 апреля 1964 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Романтические комедии 1964 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские ремейки французских фильмов
- Американские романтические комедии
- Фильмы о сценаристах
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы Ричарда Куайна
- Фильмы, написанные Нельсоном Риддлом
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на студии Billancourt Studios
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы по сценариям Джорджа Аксельрода
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1960-х годов