Джордж Аксельрод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Джордж Аксельрод | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 9 июня 1922 г.
Умер | 21 июня 2003 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (81 год)
Годы активности | 1954–87 |
Супруги | Глория Уошберн
Джон Стэнтон
|
Дети | 4, включая Джонатана Аксельрода |
Джордж Аксельрод (9 июня 1922 — 21 июня 2003) — американский сценарист , продюсер , драматург и кинорежиссер , наиболее известный по пьесе «Зуд седьмого года» (1952), которая была адаптирована к одноименному фильму с Мэрилин в главной роли. Монро . Аксельрод был номинирован на премию Оскар за экранизацию Трумэна Капоте » «Завтрака у Тиффани в 1961 году , а также за адаптацию романа Ричарда Кондона « Маньчжурский кандидат » (1962).
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Аксельрод родился в Нью-Йорке в семье Беатрис Карпентер, актрисы немого кино , и Германа Аксельрода, выпускника Колумбийского университета, который работал на ежегодном школьном университетском шоу с Оскаром Хаммерштейном и позже занялся недвижимостью . [ нужна ссылка ] Его отец был русским евреем, а мать имела шотландское и английское происхождение. [ 1 ] Он был отцом адвоката Питера Аксельрода; Стивен Аксельрод, подрядчик по покраске и писатель; Нина Аксельрод , актриса; и отчим сценариста Джонатана Аксельрода (женившегося на актрисе Иллеане Дуглас ). Джордж Аксельрод — дедушка актера Талиесина Яффе . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Радио и Бродвей
[ редактировать ]В начале своей карьеры Аксельрод работал в летнем театре режиссером и эпизодическим актером. Во время Второй мировой войны он был членом армии США Корпуса связи . Когда он вернулся к гражданской жизни, он писал для The Shadow , Midnight , Grand Ole Opry и других радиопрограмм. С появлением телевидения он стал писать и для этого средства массовой информации, в конечном итоге работая над более чем 400 сценариями для телевидения и радио. Среди комиков, для которых он писал, были Джерри Льюис и Дин Мартин. [ 2 ] Аксельрод написал сценическую комедию 1952 года « Зуд седьмого года» . [ 3 ] рискованная социальная сатира о мужчине из среднего класса, у которого есть роман, пока его жена и дети в отпуске. «Зуд седьмого года» был впервые представлен Кортни Берр и Эллиотом Ньюджентом в театре Фултон в Нью-Йорке 15 июля 1952 года. [ нужна ссылка ]
Телевидение
[ редактировать ]Мгновенный успех Аксельрода побудил его написать серьезную телеспектакль « Исповедь нервного человека » с Артом Карни в главной роли в роли драматурга, с нетерпением ожидающего в баре Театрального квартала газетных рецензий на его первую пьесу, вышедшую на улицы. Основываясь на его собственном опыте премьеры «Зуда седьмого года» , одночасовой спектакль был представлен как эпизод «Studio One» от 30 ноября 1953 года . Время от времени он сам появлялся на телевидении в качестве приглашенного участника дискуссии в программе « Какова моя линия?»
Фильмы
[ редактировать ]Бродвейский успех « Зуда седьмого года» привел к успеху фильма 1955 года режиссера Билли Уайлдера с Мэрилин Монро в главной роли . Сюжет был изменен так, что муж ( Том Юэлл ) только фантазирует о романе.
Следующим сценическим хитом Аксельрода стал «Will Success Spoil Rock Hunter?». , [ 3 ] Фаустовская Орсон комедия о писателе фанатского журнала ( Бин ), продающем свою душу Дьяволу ( под видом литературного агента ), чтобы стать успешным сценаристом . Он более года транслировался на Бродвее в 1955–56 годах и получил большое внимание национальной прессы благодаря своей звезде Джейн Мэнсфилд . Права на экранизацию были куплены компанией 20th Century Fox , но студия заставила режиссера и сценариста Фрэнка Тэшлина изменить историю на сатиру в телевизионной рекламе и исключить всех персонажей Аксельрода, кроме Риты Марлоу (с Мэнсфилдом, воссоздающим ее сценическую роль). Аксельрод пренебрежительно отнесся к киноверсии 1957 года , заявив, что не пошел на нее, потому что студия «никогда не использовала мою историю, мою пьесу или мой сценарий».
В 1959–60 годах Лорен Бэколл снялась в своей комической пьесе «Прощай, Чарли» , в которой было представлено 109 представлений, за которой последовала киноверсия с Дебби Рейнольдс . В конце 1950-х и начале 1960-х годов Аксельрод был одним из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда и был номинирован на премию Оскар за экранизацию 1961 года « Трумэна Капоте » Завтрака у Тиффани . Он получил высокую оценку за адаптацию Ричарда Кондона романа для триллера режиссера Джона Франкенхаймера о холодной войне «Маньчжурский кандидат» (1962) с Лоуренсом Харви и Фрэнком Синатрой в главных ролях . Аксельрод, который был сопродюсером, считал это своей лучшей экранизацией. После убийства президента Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года фильм был изъят из обращения и переиздавался только в 1988 году, когда он стал кассовым хитом и был признан критиками классикой американского кино.
Аксельрод написал оригинальный сценарий к фильму «Как убить свою жену» (1965) режиссера Ричарда Куайна с Джеком Леммоном , Вирной Лизи и Терри-Томасом . Аксельрод поставил «Лорд любит утку» (1966), а два года спустя он снял «Тайную жизнь американской жены» (1968). После десятилетнего перерыва он вернулся к кино, написав сценарий неудачного ремейка « Леди исчезает» (1979). Последующие вклады включают сценарии Франкенхаймера «Завет Холкрофта» (1985) и «Четвертый протокол» (1987).
Романы
[ редактировать ]Аксельрод опубликовал три романа: «Шантажист» (1952), мрачно-комический детектив; «Выбор нищего» (1947), комедия смены ролей; и где я сейчас, когда я нужен? (1971), [ 3 ] юмористический обзор голливудской сцены.
Смерть
[ редактировать ]21 июня 2003 года в возрасте 81 года Аксельрод тихо скончался в своем доме в Лос-Анджелесе. [ 3 ] [ 2 ] Он находился под опекой хосписа после продолжительной болезни. Его тело было кремировано. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Киноадаптации
[ редактировать ]- «Ффффт» , режиссёр Марк Робсон (1954, по пьесе «Ффффт: Хроника счастливого развода »)
- «Зуд седьмого года» , режиссёр Билли Уайлдер (1955, по пьесе «Зуд седьмого года »)
- Испортит ли успех Rock Hunter? , режиссёр Фрэнк Ташлин (1957, по пьесе « Испортит ли успех Рок-Охотника? »)
- «Прощай, Чарли» , режиссёр Винсенте Миннелли (1964, по пьесе « Прощай, Чарли »)
Сценарист
[ редактировать ]- «Ффффт» , режиссёр Марк Робсон (1954).
- «Зуд седьмого года» , режиссёр Билли Уайлдер (1955).
- Автобусная остановка , режиссер Джошуа Логан (1956)
- «Завтрак у Тиффани» , режиссёр Блейк Эдвардс (1961).
- «Маньчжурский кандидат» , режиссёр Джон Франкенхаймер (1962).
- «Париж, когда шипит» , режиссёр Ричард Куайн (1964)
- «Как убить свою жену» , режиссёр Ричард Куайн (1965)
- Господи, люби утку , режиссер Джордж Аксельрод (1966)
- «Тайная жизнь американской жены» , режиссёр Джордж Аксельрод (1968).
- «Леди исчезает» , режиссер Энтони Пейдж (1979)
- «Завет Холкрофта» , режиссёр Джон Франкенхаймер (1985)
- «Четвертый протокол» , режиссёр Джон Маккензи (1987)
- «Маньчжурский кандидат» , режиссёр Джонатан Демме (2004); ремейк фильма 1962 года, частично адаптированный по сценарию Аксельрода.
Директор
[ редактировать ]- Господи, люби утку (1966)
- Тайная жизнь американской жены (1968)
Продюсер
[ редактировать ]- «Маньчжурский кандидат» , режиссёр Джон Франкенхаймер (1962).
- «Париж, когда шипит» , режиссёр Ричард Куайн (1964)
- «Как убить свою жену» , режиссёр Ричард Куайн (1965)
- Господи, люби утку , режиссер Джордж Аксельрод (1966)
- «Тайная жизнь американской жены» , режиссёр Джордж Аксельрод (1968).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Джорджа Аксельрода (1922-) Издательство Калифорнийского университета: «Джордж Аксельрод: Ирония!» Интервью Пэта Макгиллигана
- ^ Jump up to: а б Тербер, Джон (22 июня 2003 г.). «Джордж Аксельрод, 81 год; писал для радио, сцены и экрана» . Лос-Анджелес Таймс . Калифорния, Лос-Анджелес. п. Б 14 . Получено 1 апреля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Кеннет (22 июня 2003 г.). «Джордж Аксельрод, семилетний драматург, умерший в 81 год» . Афиша . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- 2003 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы английского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Американские военнослужащие-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США