Испортит ли успех Rock Hunter? (играть)
Испортит ли успех Rock Hunter? | |
---|---|
Написал | Джордж Аксельрод |
Персонажи | Рита Марлоу Джордж МакКоли Майкл Фриман Ирвинг ЛаСаль Гарри Кэй Бронч Брэнниган Массажист Секретарь (см. варианты сценариев ниже) |
Дата премьеры | 13 октября 1955 г. |
Место премьеры | Театр Беласко |
Предмет | Фаустовская комедия о Голливуде. |
Жанр | Комедия |
Параметр | Гостиная в номере Риты Марлоу в отеле St. Regis в Нью-Йорке и офис Rita Marlowe Productions в Голливуде (см. Варианты сценария ниже) |
Испортит ли успех Rock Hunter? — оригинальная сценическая комедия в трёх действиях и четырёх картинах Джорджа Аксельрода . После пробного показа в Плимутском театре в Бостоне 26 сентября 1955 года он открылся в Театре Беласко на Бродвее 13 октября с Джейн Мэнсфилд , Уолтером Мэттау и Орсоном Бином в главных ролях . Режиссер и продюсер Жюль Стайн , он закрылся 3 ноября 1956 года после 444 представлений.
Спектакль представляет собой фаустовскую комедию о писателе фанатского журнала, который продает свою душу Дьяволу (под видом литературного агента), чтобы стать успешным сценаристом. Персонаж Риты Марлоу (в исполнении Джейн Мэнсфилд) — банальная блондинка-секс-символ, преувеличенная пародия на Мэрилин Монро (которая в прошлом году снялась в киноверсии пьесы Аксельрода «Зуд седьмого года »). Фамилия Марлоу — дань уважения драматургу 16 века Кристоферу Марлоу , написавшему драму 1604 года «Трагическая история доктора Фауста» , сюжет которой послужил источником вдохновения для пьесы Аксельрода.
Фильм 1957 года « Испортит ли успех Рок-Хантера?» использовал название пьесы и характер Риты Марлоу (Мэнсфилд повторяет ее сценическую роль), но больше ничего. В телевизионной рекламе история была изменена на сатиру, и Тони Рэндалл сыграл роль Роквелла П. Хантера, персонажа, который никогда не появляется в пьесе.
Производство
[ редактировать ]Феноменальный успех Джорджа Аксельрода в бродвейской постановке « Зуд седьмого года» в одночасье сделал его знаменитостью. Этот феномен он исследовал в своем «документальном комедийном фильме» 1953 года «Исповедь нервного человека» , который транслировался в рамках антологического сериала CBS-TV «Студия». Во-первых , его играет Арт Карни . Согласно сценарию Аксельрода, он боялся писать вторую пьесу, потому что ее провал сделал бы его в одночасье неудачником.
Но снятая Билли Уайлдером, киноверсия «Зуда седьмого года», была настолько сильно переписана, чтобы соответствовать стандартам Голливудского производственного кодекса , что Аксельрод был вдохновлен написать еще одну пьесу об отказе автора подчиниться низким стандартам Голливуда. Аксельрод использовал образ Джорджа МакКоли, чтобы проиллюстрировать, как многие писатели поддаются соблазну высокой зарплаты и знаменитости, в то время как другие, такие как Майкл Фримен (альтер-эго Аксельрода), остаются верными себе. Twentieth Century-Fox, та же студия, которая изменила его первую пьесу, затем купила права на экранизацию «Рок-Охотника» и выбросила всю его историю и всех его персонажей, кроме одного.
Первоначально Аксельрод намеревался назвать свою пьесу « Испортит ли успех Рока Хадсона?». но агент Хадсона Генри Уилсон пригрозил подать в суд. После открытия спектакля Аксельрод отдыхал на Ямайке и встретил Рока Хадсона и его новую жену Филлис Гейтс во время их медового месяца. Все трое стали друзьями, и когда Хадсоны вернулись в Нью-Йорк, они посетили представление шоу, на котором имя Хадсона было заменено на вымышленного Рок-Охотника. [ 1 ]
После года, проведенного в Голливуде, Джейн Мэнсфилд сыграла лишь эпизодические роли в четырех фильмах, когда ее агент устроил ей прослушивание на роль Риты Марлоу, слишком очевидной подделки Мэрилин Монро. Ее рост 40-21-35½ дюймов и единственный в своем роде комический поворот стереотипа о тупой блондинке быстро принесли ей роль. [ 2 ] и к вечеру премьеры она обнаружила себя полноценной звездой Бродвея, за которой ухаживали многие голливудские студии, которые раньше ее игнорировали.
В феврале 1956 года Орсон Бин сломал руку в сцене драки с Уильямом Терлби и вернулся к роли с гипсом на руке. [ 3 ] спектакль переехал из театра Беласко в театр Шуберта Когда 9 июля , расположенный в более центре города, Том Постон взял на себя роль Бина.
Кэрол Грейс , которая дважды вышла замуж за драматурга Уильяма Сарояна и развелась с ним , играла мисс Логан («Секретарь») в бродвейской постановке и дублировала Джейн Мэнсфилд. В августе 1959 года она выйдет замуж за своего по фильму «Рок-Охотник» коллегу Уолтера Мэттау. Тина Луиза , которая также дублировала Мэнсфилда, сыграла небольшую роль «Пловца», часть, которая была удалена из опубликованного сценария. По словам обозревателя Дороти Килгаллен, «Джейн Мэнсфилд, Тина Луиза и Кэрол Сароян подражают Мэрилин Монро, вероятно, по режиссуре. В этом отношении это становится немного однообразным». [ 4 ]
Мейми Ван Дорен , которая отказалась от роли Риты на Бродвее, отказалась от нее снова, когда пьеса впоследствии достигла Западного побережья. Вместо этого Риту сыграла Мерри Андерс , и постановка открылась в театре Carthay Circle в Лос-Анджелесе 21 мая 1956 года. Спектакль пользовался популярностью и на гастролях; Роксана Арлен , например, играла Риту в нескольких городах США в сезоне 1956/57.
Краткое содержание
[ редактировать ]Автор фан-журнала Джордж МакКоли навещает правящую богиню секса Голливуда Риту Марлоу в ее шикарном нью-йоркском отеле и признается, что это всего лишь его второе интервью, первое из которых называлось «Испортит ли успех Рок-Охотника?» Спустя несколько мгновений прибывает самый популярный новый драматург в городе, Майкл Фриман (автор «Здесь нет укрытия»), за ним быстро следуют литературный агент Ирвинг «Подлый» ЛаСалль (вдохновленный реальным агентом Ирвингом «Свифти» Лазаром ) и Голливуд. магнат Гарри Кэй, который в апоплексии из-за того, что заплатил 350 000 долларов за права на пьесу Майка. LaSalle пытается убедить драматурга подписать контракт с его агентством и написать вторую пьесу, но Майк не хочет писать то, что может оказаться провальным. Джорджа, оставшегося наедине с LaSalle, вместо этого уговаривают зарегистрироваться. Плата LaSalle за каждую из его услуг составляет обычные десять процентов, но Джордж не осознает, что он будет распродавать частички своей души со все возрастающей долей. Первое желание Джорджа — миллион долларов; он это понимает. Затем, когда он мечтает о том, чтобы такая женщина, как Рита Марлоу, любила его, внезапно влюбившаяся Рита снова входит, и первый акт заканчивается тем, что Джордж несет ее в спальню.
Во втором акте действие перемещается в голливудский офис Rita Marlowe Productions, где Майк флиртует с нахальной секретаршей Риты, мисс Логан. Джордж узнал, что еще не разведенный муж Риты, звезда футбола Бронк Брэнниган, не слишком доволен ее новыми отношениями. Хуже того, Джордж был занят написанием своего первого сценария, экранизации психологической драмы Майка о проститутке и психиатре, и спустя четыре недели он до сих пор не знает, как это сделать. В связи с тем, что в любую минуту должна состояться важнейшая конференция по истории, ЛаСалль усиливает свою власть над Джорджем, давая ему необходимое «вдохновение», чтобы удовлетворить все более нетерпеливого Гарри.
В третьем акте прошел год, и Джордж получил «Оскар». Когда появляется Бронк и начинает избивать Джорджа, ЛаСалль (требуя еще десять процентов) позволяет Джорджу взять верх над Бронком; на самом деле Джордж бросает изумленного спортсмена через окно под ливнем битого стекла. Однако вскоре после этого Джордж решает, что ему следует уехать из города, прежде чем LaSalle возьмет его под полный контроль и достигнет полных 100 процентов. Его предпоследнее желание — подарить Майку готовую пьесу, получившую Пулитцеровскую премию, но Майк внезапно понимает, что никогда не сможет выдать за свою пьесу, которую он не писал. Когда LaSalle появляется снова, Джордж самоотверженно освобождает Риту из-под своего контроля, а Майк убеждает LaSalle вместо этого взять его в качестве клиента, даже соглашаясь начать с уже обещанной 90-процентной доли. Когда LaSalle принимает предложение, Майк объясняет, что это была плохая сделка, потому что он полностью доволен своей жизнью и не собирается продавать оставшиеся десять процентов. LaSalle раздраженно хватает Джорджа «Оскара» и уходит. Когда спектакль заканчивается, Майк и Джордж возвращаются в Нью-Йорк, причем Майк не забывает на выходе захватить свою пишущую машинку.
Киноверсия
[ редактировать ]Глава студии Бадди Адлер приобрел права на спектакль, чтобы расторгнуть Мэнсфилд сценический контракт, хотя он не верил, что по пьесе получится хороший фильм. Фрэнк Ташлин видел кинопробы Мэнсфилда для «Своенравного автобуса» и хотел, чтобы она снялась в его киноверсии Гарсона Канина романа «До Ре Ми» (который впоследствии стал комедией «Девушка не может помочь» ). [ 5 ] Решением Ташлина было отказаться от всей пьесы Аксельрода и создать новую комедию о мире телевизионной рекламы , используя только образ богини секса Риты Марлоу (Мэнсфилд). Все остальные персонажи киноверсии « Уилл успех испортит Рок Хантера?» были созданы Ташлином, включая его нового исполнителя главной роли, Роквелла П. Хантера (Тони Рэндалл).
Чтобы подготовиться к роли в фильме (и к новому семилетнему контракту с Fox), Мэнсфилд училась у Карла Молдена в Актерской студии . «Я изучаю танцы, пение и драматическое актерское мастерство», — сказала она обозревателю Луэлле Парсонс . «20th пообещал сделать меня одной из своих важных звезд». [ 6 ]
Варианты сценария
[ редактировать ]В бродвейской постановке сцена 2 акта III разыгрывалась на террасе бунгало Майкла Фримена в отеле «Беверли-Хиллз» . Эта сцена была переписана для актерской версии Сэмюэля Френча , чтобы она появилась в офисе Риты, таким образом исключив одну декорацию и трех персонажей, замеченных на Бродвее: посыльного, пловца и шофера.
Бродвейская версия сценария (без персонажа Пловца) была опубликована в твердом переплете издательством Random House в марте 1956 года и в мягкой обложке издательством Bantam Books в августе 1957 года. В этой версии отсутствует начало сцены 1 акта III, которое появляется в актерской игре. выпуск, в котором Майк и мисс Логан смотрят по телевизору празднование вечера Оскара перед появлением Риты и Джорджа. Актерское издание, подготовленное после того, как была снята киноверсия, также заменяет ссылку на руководителя MGM Доре Шари на имя руководителя Fox Бадди Адлера, продюсера фильма.
Оригинальный бродвейский состав
[ редактировать ]- Рита Марлоу — Джейн Мэнсфилд
- Массажист - Лью Галло
- Джордж МакКоли — Орсон Бин
- Майкл Фриман — Уолтер Мэттау
- Ирвинг ЛаСалль - Мартин Габель
- Гарри Кэй — Гарри Кларк
- Секретарь (мисс Логан) — Кэрол Грейс
- Бронк Брэнниган - Уильям Терлби
- Посыльный - Дэвид Шейнер
- Пловчиха - Тина Луиза
- Водитель - Майкл Толан
Ссылки
[ редактировать ]Это все синдицированные колонки, напечатанные во многих газетах:
- ↑ The Evening Standard (Юнионтаун, Пенсильвания), 22 ноября 1955 г., колонка Леонарда Лайонса.
- ↑ Press-Telegram (Лонг-Бич, Калифорния), 21 сентября 1955 г., колонка Джека Гейвера
- ^ Lima News (Лима, Огайо), 15 февраля 1956 г., колонка Эрла Уилсона
- ^ Лоуэлл Сан (Лоуэлл, Массачусетс), 4 октября 1955 г., колонка Дороти Килгаллен
- ^ Daily Times-News (Берлингтон, Северная Каролина), 26 сентября 1956 г., колонка Боба Томаса
- ^ Kingsport Times (Кингспорт, Теннесси), 4 мая 1956 г., колонка Луэллы Парсонс