Девушка ничего не может с этим поделать
Девушка ничего не может с этим поделать | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Ташлин |
Написал | Фрэнк Ташлин Герберт Бейкер |
Продюсер: | Фрэнк Ташлин |
В главных ролях | Том Юэлл Джейн Мэнсфилд Эдмонд О'Брайен Генри Джонс Джули Лондон |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Джеймс Б. Кларк |
Музыка | Бобби Труп |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,3 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 6,2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Девушка не может помочь» — американская музыкальная комедия 1956 года с Джейн Мэнсфилд в главной роли, Томом Юэллом , Эдмондом О’Брайеном , Генри Джонсом и Джули Лондон . Продюсером и режиссером картины выступил Фрэнк Ташлин по сценарию, адаптированному Ташлином и Гербертом Бейкером из неуказанного в титрах рассказа Гарсона Канина 1955 года «До Ре Ми» . [ 3 ] Снятый в цвете DeLuxe , постановка изначально была задумана как средство передвижения для американского секс-символа Джейн Мэнсфилд с сатирическим сюжетом, включающим подростков и рок-н-ролльную музыку. [ 4 ] Непредвиденный результат был назван «самым мощным» праздником рок-музыки, когда-либо снятым на пленку. [ 5 ]
Оригинальная партитура, включая заглавную песню в исполнении Литтл Ричарда , была написана Бобби Трупом , с дополнительной благодарностью Рэю Энтони за мелодию «Big Band Boogie».
Сюжет
[ редактировать ]Гангстер , занимающийся игровыми автоматами , Марти «Фэтс» Мердок хочет, чтобы его подруга-блондинка Джерри Джордан стала поющей звездой, несмотря на кажущееся отсутствие у нее таланта. Он нанимает пресс-агента-алкоголика Тома Миллера для продвижения Джордана, как из-за его прошлого успеха в карьере певицы Джули Лондон , так и потому, что он никогда не домогается своих клиенток-женщин.
Миллер приступает к работе, показывая Джордана в многочисленных ночных заведениях; его махинации вызывают интерес в Иордании, и вскоре последуют предложения о контрактах. Однако Миллер понимает, что Джордан на самом деле просто хочет быть домохозяйкой , и пытается убедить Мердока не подталкивать Джордана к карьере в шоу-бизнесе. Он думает, что ему это удалось, когда он рассказывает Мердоку, что Джордан поет настолько плохо, что от него разбиваются лампочки, но Мердок предполагает, что Джордан идеально подойдет для песни, которую он сочинил в тюрьме, "Rock About the Rock Pile" (пародия на " Rock Круглосуточно »). Миллер неохотно записывает, как Джордан исполняет партию тюремной сирены в песне Мердока, и направляется в Чикаго, чтобы рекламировать ее Уиллеру, бывшему мафиозному сопернику Мердока, который теперь имеет монополию в индустрии музыкальных автоматов.
Подозревая нежелание Миллера продвигать Джордана и очевидное притяжение между Миллером и Джорданом, Мердок заставляет своего помощника Муси прослушивать телефонный разговор между парой. Чувствуя жалость к ним, Мауси вырезает романтические части их разговоров и убеждает Мердока, что их отношения - исключительно деловые.

В Чикаго Уилер впечатлен песней и голосом Джордана и предлагает подписать контракт как с Джорданом, так и с автором песен. Однако, когда Миллер сообщает, что автором песен является Мердок, Уилер выгоняет его из офиса и клянется никогда не исполнять эту песню. Разъяренный Мердок запугивает владельцев баров, заставляя вместо этого покупать у него музыкальные автоматы, и успешно продвигает свою песню и песню Джордана. Чтобы не дать Мердоку украсть его бизнес, Уиллер устраивает убийство Мердока на рок-шоу, где будет дебютировать Джордан.
По пути на шоу Мердок признается Муси, что не хочет жениться на Джордане. Муси признается, что изменил запись телефонного разговора Джордана и Миллера, и призывает Мердока позволить Джордану выйти замуж за Миллера. За кулисами шоу Джордан признается Миллеру в любви, и они целуются. Джордан также признает, что она талантливая певица, которая солгала, потому что не хотела карьеры в шоу-бизнесе; она выходит на сцену и исполняет песню о своей любви к Миллеру. Когда приезжает Мердок, Миллер заявляет ему, что они с Джорданом влюблены; Обрадованный Мердок удивляет Миллера, пожимая ему руку и предлагая стать шафером.
Прежде чем Миллер и Мердок успевают сообщить Джордану хорошие новости, убийцы Уиллера стреляют в Мердока. Миллер отбивается от них и выталкивает Мердока на сцену, чтобы он исполнил свою песню, мотивируя это тем, что убийцы не будут стрелять в Мердока на глазах у такого количества свидетелей. Приходит Уиллер и, впечатленный реакцией публики на Мердока, отменяет убийство и вместо этого подписывает Мердока. Фильм заканчивается поцелуем Миллера и Джордана во время медового месяца, а на заднем плане Мердок и Маузи выступают в телешоу.
Бросать
[ редактировать ]- Том Юэлл, как Том Миллер
- Джейн Мэнсфилд в роли Джерри Джордана
- Эдмонд О'Брайен в роли Марти «Фэтса» Мердока
- Джули Лондон в роли самой себя
- Рэй Энтони в роли самого себя
- Барри Гордон в роли Барри-разносчика газет
- Генри Джонс, как Маузи
- Джон Эмери, как Уиллер
- Хуанита Мур, как Хильда
- Фэтс Домино в роли самого себя
- Литтл Ричард в роли самого себя
- Эдди Кокран в роли самого себя
- The Platters сами по себе
- Джин Винсент в роли самого себя
- Треньеры в роли самих себя
- Эдди Фонтейн в роли самого себя
- The Chuckles в роли самих себя
- Эбби Линкольн в роли самой себя
- Джонни Оленн в роли самого себя
- Нино Темпо в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]«До Ре Ми», рассказ Гарсона Канина, появившийся в журнале The Atlantic в марте 1955 года, был приобретен компанией Fox. Первоначально они поручили продюсеру Наннелли Джонсону проработать фильм, но затем решили сделать в нем упор на рок-н-ролл и в 1956 году передали его режиссеру Фрэнку Тэшлину, чей опыт включал работу с музыкой в анимации. Ташлин вместе с Гербертом Бейкером работал над новым сценарием, в котором визуальный юмор был практически мультяшным. Канин не одобрил новый взгляд на свою историю и попросил убрать его имя из титров. Впоследствии Ташлин придумал новое название « Девушка не может помочь» . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что выступление Мэнсфилд не впечатляло, заявив: «Ее диапазон на данном этапе, похоже, ограничен слабым подражанием Мэрилин Монро». [ 6 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [ 7 ]
Влияние на рок-музыку
[ редактировать ]Влияние фильма на рок-музыку значительно. Фильм добрался до Англия 1957 . , Ливерпуля , года в начале лета ему впервые «поклонялись» американские звезды рок-н-ролла как живые люди, что еще больше вдохновляло его на реализацию своей собственной рок-н-ролльной мечты. [ 8 ] 6 июля 1957 года 15-летний Пол Маккартни познакомился с Ленноном после того, как последний выступил на вечеринке в деревенском церковном саду со своей скиффл- группой The Quarrymen . Маккартни продемонстрировал Леннону свое музыкальное мастерство, исполнив « Twenty Flight Rock » в манере, похожей на то, как он видел ее в исполнении Эдди Кокрана в «Девушка не может помочь» . Это привело к тому, что Леннон пригласил Маккартни присоединиться к группе. Маккартни рассказывает о фильме в документальном сериале «Антология Битлз» . [ 9 ]
18 сентября 1968 года The Beatles прервали запись « Дня рождения » в студии Abbey Road Studios , чтобы вернуться в дом Пола Маккартни и посмотреть премьеру фильма по британскому телевидению. [ 10 ]
Кроме того, некоторые любители кино указали на знаменитое исполнение Элвисом Пресли песни « Jailhouse Rock MGM » в одноименном фильме (часто упоминаемом как первый музыкальный клип), выпущенном через год после «Девушка не может помочь» . как имеющий удивительное сходство с темой и исполнением песни «Rock About the Rockpile» из более раннего фильма. В этом спектакле Эдмонд О'Брайен играет персонажа, который пытается избежать покушения, прыгая на сцену и напевая слова «рок, рок, рок вокруг груды камней», в то время как его поддерживает группа Рэя Энтони в полосатой форме заключенных. . О'Брайен, которому тогда было 42 года, даже неуклюже пытается выполнить некоторые повороты бедрами и движениями ног, благодаря которым Элвис уже прославился, поскольку он появлялся уже 10 раз, перед совокупной аудиторией, превышающей 180 миллионов зрителей, и на национальных телеканалах. телевидении до и во время съемок фильма «Девушка ничего не может поделать» , производство которого началось в середине сентября 1956 года. Другие любители кино указывают на знаменитую акробатический танцор и современник Пресли, а также звезда MGM, Расс Тэмблин ( «Семь невест для семи братьев »), который посетил Пресли в его номере в отеле «Никербокер» в ночь перед съемками сцены «Тюремный рок». В тот день на репетиции у Пресли возникли проблемы с интерпретацией того, что требовал от него хореограф MGM Алекс Ромеро, и совет Тэмблина в номере в тот вечер помог ему исполнить первую часть танцевальной сцены (что, кстати, было свидетелем тогдашняя мегазвезда MGM Джин Келли ). На самом деле продюсеры « Девочки ничего не поделаешь» пытались привлечь Пресли, чей менеджер, полковник Том Паркер , однако, потребовал слишком много денег. Два неизвестных композитора из «Девочки не могу помочь » Хьюго Фридхофер и Лайонел Ньюман также написали музыку для фильма Элвиса « Люби меня нежно» в том же 1956 году.
Наследие
[ редактировать ]Фильм и его заглавная песня упоминаются в Warner Bros. комедии 1985 года «Шпионы, как мы в главных ролях » с Чеви Чейзом , Дэном Эйкройдом и Донной Диксон . В финальной сцене, когда американские и советские представители ведут переговоры о сокращении стратегических вооружений, играя в «Тривиальную погоню» , Остин Милбардж ( Эйкройд ) спрашивает своих советских коллег: «Какая песня Литтл Ричарда была названием фильма 1950-х годов с Джейн Мэнсфилд в главной роли?» Советы неправильно угадывают « Боже мой, мисс Молли » и « Большие огненные шары » и, как следствие, «теряют» ядерное оружие Восточной Европы. [ 11 ]
Песни, исполненные в фильме
[ редактировать ]- « Девушка ничего не может поделать » - Литтл Ричард
- «Темп Темпо» - Нино Темпо
- «Моя идея любви» - Джонни Оленн
- «Я больше не буду плакать» - Джонни Оленн
- « Готовый Тедди » - Литтл Ричард
- « Она получила это » - Литтл Ричард
- "Cool It Baby" - Эдди Фонтейн
- «Коричный грешник» - Тедди Рандаццо и три смеха
- «Распространите информацию» - Эбби Линкольн
- « Плачь мне реку » - Джули Лондон
- " Be-Bop-A-Lula " - Джин Винсент и его синие кепки
- « Twenty Flight Rock » — Эдди Кокран
- «Рок вокруг каменной кучи» - Эдмонд О'Брайен ; Рэй Энтони и его оркестр
- "Rockin' Is Our Business" - Треньеры
- "Big Band Boogie" - Рэй Энтони и его оркестр
- « Голубой понедельник » — Фэтс Домино
- « Ты никогда, никогда не узнаешь » - The Platters
- «Ev'ry Time (It Happens)» - Джейн Мэнсфилд (озвучена Эйлин Уилсон )
- "Giddy Up a Ding Dong" - Фредди Белл и The Bell-Boys
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон 1988 , с. 251
- ^ Соломон 1988 , с. 227
- ^ Jump up to: а б Ландлер, Эдвард (02 декабря 2016 г.). «Секс, раса и рок-н-ролл» . КиноМонтаж . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Девушка не может помочь (1956)» , оригинальная печатная информация, Turner Classic Movies (TCM), Атланта, Джорджия. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Норман 2008 , с. 98
- ^ Кроутер, Босли (9 февраля 1957 г.). «Однодорожечный фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Норман 2008 , с. 99
- ^ Норман 2008 , с. 107
- ^ «Расписание BBC2, среда, 18 сентября 1968 года» . Геном БЕТА Radio Times 1923–2009.
- ^ «Шпионы вроде нас, переговоры 1985 года» . Проверено 20 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк: Экко . ISBN 978-0-0607-5401-3 .
- Соломон, Обри (1988). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-4244-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Музыкальные комедии 1956 года
- Криминальные комедии 1950-х годов
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные комедии
- Американские музыкальные комедии
- Американские рок-мюзиклы
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о певцах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Фрэнка Тэшлина
- Фильмы по сценарию Фрэнка Тэшлина
- Фильмы CinemaScope
- Американские фильмы 1950-х годов
- Литтл Ричард