Каприс (фильм, 1967)
Каприз | |
---|---|
![]() оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Фрэнк Ташлин |
Написал | Джей Джейсон Фрэнк Ташлин |
Продюсер: | Аарон Розенберг Мартин Мельчер Мартин Хейл |
В главных ролях | Дорис Дэй Ричард Харрис |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Роберт Л. Симпсон |
Музыка | Фрэнк Де Вол |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $4,595,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $4,075,000 [ 2 ] |
«Каприз» — цветной комедийный триллер DeLuxe 1967 года, снятый и написанный в соавторстве с Фрэнком Тэшлином в главных ролях с Дорис Дэй и Ричардом Харрисом . Это был второй и последний фильм Дэя с Ташлином после прошлогодней «Лодки со стеклянным дном» . Этот фильм и «Как Флинт» (1967) были последними фильмами, снятыми в CinemaScope , при этом большинство студий перешли на Panavision и другие широкоэкранные процессы. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Патрисия Фостер, промышленный дизайнер Femina Cosmetics, принадлежащей сэру Джейсону Фоксу, арестована за попытку продать секретную формулу конкурирующей компании May Fortune, принадлежащей Мэтью Каттеру. После освобождения ее увольняют из Femina и нанимают Каттером. На самом деле все это — схема, разработанная сэром Джейсоном для Патриции, чтобы украсть формулу нового водоотталкивающего лака для волос, изобретенного доктором Стюартом Клэнси, главным химиком Мэй Форчун.
Кристофер Уайт, правая рука Каттера, убеждает Патрицию, что он тоже тайно работает на сэра Джейсона. Патрисия посещает квартиру Су Линг, секретаря Клэнси, и находит ее на полу без сознания. Она берет образец порошка, лежащего на ее столе. Патриция также находит бутылку лака для волос и берет ее с собой. Кристофер ловит Патрисию и угрожает сказать сэру Джейсону, что ее настоящее имя - Фелиппа Фаулер.
Патрисия — дочь Роберта Фаулера, человека, который был убит во время следа наркоторговца. Хотя ее главная цель — найти убийцу Роберта, Патрисия по-прежнему предана сэру Джейсону, которому она планирует дать лак для волос. Намеренно разбив бутылку, услышав эту новость, - но заметив, что это дорогая швейцарская бутылка, которой Каттер не пользовался, - Кристофер говорит, что у Клэнси есть швейцарские связи - он женат на швейцарке, все еще живущей в Швейцарии.
Патрисия едет в Швейцарию и находит мадам Пьяско - тещу Клэнси, которая является настоящим экспертом, придумавшим формулу. Она бесплатно передает бутылку Патрисии, заявляя, что May Fortune теперь имеет права на распространение и скоро она появится на американском рынке.
Патрисия катается на лыжах на том же холме, где погиб Роберт, и попадает под обстрел лыжника в маске. Прилетев на вертолете, Кристофер спасает ее. Патрисия понимает, что ни Кристофер, ни сэр Джейсон никогда не пользовались лаком для волос. Клэнси раньше был главным химиком по косметике сэра Джейсона, но потерпел в этом полную неудачу, и истинная цель сэра Джейсона состояла в том, чтобы обнаружить и нанять химического вдохновителя Клэнси, личность которого он до сих пор не знает. Тем не менее, Патриция планирует передать лак для волос сэру Джейсону, что и было ее согласованной миссией. Кристофер и Патрисия признаются в любви друг к другу, но он просит у нее еще одну работу, касающуюся сэра Джейсона.
Позже Кристофер тайно записывает Патрицию, пока она разговаривает с Клэнси. Она предлагает Клэнси работу главного химика Femina с незаконным тайным бонусом. Клэнси отказывается, говоря, что Каттер уже знает о Пиаско, и если Каттера это не волнует, он счастлив там, где он находится. В своем офисе Каттер смотрит фильм об этой встрече. Он говорит Кристоферу, что эта запись разрушит сэра Джейсона.
Патриция навещает сэра Джейсона, который говорит ей, что убедил Пиаско прийти и работать на него. Патрисия находит это невероятным. Сэр Джейсон также упоминает анализ черного пороха, содержащего наркотик. Патрисия уже сама провела анализ порошка. Этот другой анализ был проверкой, чтобы увидеть, скажет ли он правду или солжет, последний из которых мог бы обвинить его в убийстве Роберта. Сэр Джейсон сообщает, что Каттер отправила фильм в полицию, которая теперь преследует ее за взятку.
Когда приезжает полиция, Кристофер похищает Патрицию. Он признает, что работает на Интерпол. Патриция сообщает Интерполу, что наркотики были перевезены контрабандой в виде пудры для лица May Fortune, которая была безвредна до тех пор, пока не была сожжена, а затем превратилась в галлюциноген. Никто не верит, что Каттер достаточно умен, чтобы стать главой наркогруппировки.
Надев микрофон на Интерпол во время обыска парижского офиса Каттера, Патрисия говорит прибывшей уборщице, что ей не нужно там убираться. Дама оказывается переодетым Клэнси с пистолетом - он был убийцей Роберта. Патрисия сражается с Клэнси, который застрелен и умирает. Сэр Джейсон, сообщник наркоторговли, прибывает, направляя пистолет против Патрисии. После смерти Клэнси сэр Джейсон получит весь косметический рынок в свои руки. Он заставляет Патрисию сесть в вертолет и взлетает. Кристофер застреливает его на расстоянии, в то время как Патрисия отправляет вертолет обратно в Париж и приземляет его на вершину Эйфелевой башни.
Бросать
[ редактировать ]- Дорис Дэй в роли Патрисии Фостер
- Ричард Харрис в роли Кристофера Уайта
- Рэй Уолстон в роли доктора Стюарта Клэнси
- Эдвард Малхэр в роли сэра Джейсона Фокса
- Джек Крушен в роли Мэтью Каттера
- Лилия Скала в роли мадам Пьяско
- Майкл Дж. Поллард, как Барни
- Ирен Цу в роли Су Лин
- Лиза Сигрэм в роли Мэнди
Артур Годфри , сыгравший отца Дорис Дэй в предыдущей комедии Ташлин «Лодка со стеклянным дном» , снова играет ее отца, но его можно увидеть только на фотографии.
Производство
[ редактировать ]В феврале 1966 года Джон Кон, написавший сценарий к фильму, был объявлен продюсером. [ 4 ] Съемки начались в мае. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Релиз 20th Century Fox стал кассовой бомбой , не войдя в 20 лучших фильмов 1967 года. Согласно отчетам Fox, фильму нужно было заработать 7 200 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 580 000 долларов, что означает, что он потерял деньги. [ 6 ]
Критический
[ редактировать ]Рецензия кинокритика Леонарда Малтина на фильм была весьма негативной. Он дал фильму ноль звезд и сказал, что фильм стал «ужасным средством передвижения для Дорис». [ 7 ] В The New York Times Босли Кроутер назвал фильм «набором дурацких и слабых комедий». [ 8 ] Роджер Эберт был более удивлен, написав: «Когда все уже сказано и сделано, вам действительно придется отойти в сторону и восхищаться чистой профессиональной компетентностью людей, которые снимают фильмы Дорис Дэй… Если ее фильмы никогда никуда не денутся, то, по крайней мере, они не тратьте на это целый день. Они сняты легко, умело смонтированы и выполняются в кратчайшие сроки». [ 9 ]
В своих мемуарах Дэй вспоминает спор, который у нее возник со своим мужем-менеджером Мартином Мельчером по поводу сценария «Каприза» , не зная, что он подписал ее имя в контрактах, прежде чем она успела сказать «нет». [ 10 ] В комментариях к DVD авторы Пьер Патрик и Джон Корк обсуждают, как был переписан сценарий, якобы чтобы угодить звезде. Они предположили, что недавний интерес к фирменной смеси фарса, сатиры и приключений Ташлина - в сочетании с его модным дизайном - приобрел новое уважение со стороны любителей кино и, возможно, самой Дэй. Несколько писателей прокомментировали «мета» момент, когда Дорис Дэй «вбегает в кинотеатр, где фильм «Каприз ». идет [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Заглавная тема в исполнении Дорис Дэй была выпущена как оборотная сторона ее последнего сингла, выпущенного на лейбле Columbia Records, причем сторона A представляла собой более быстрый номер «Sorry».
Адаптации
[ редактировать ]Сценарий Джея Джейсона и Ташлина был написан Джулией Уизерс по роману и опубликован в мягкой обложке издательством Dell в феврале 1967 года.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первоначально выпущенный только на VHS в Великобритании, в конечном итоге фильм был выпущен в виде роскошного DVD-диска «Регион 1» в январе 2007 года в широкоэкранном формате и включает в себя несколько дополнительных функций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр255
- ^ «Каприз, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Краткая история синемаскопа» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ↑ Уорнер снимет фильм «Камелот» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 23 февраля 1966 г.: c9.
- ^ Парижский фильм на 3-й улице и Бродвее Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 20 сентября 1966 г.: C1.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Мальтин, Леонард (2017). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина . Издательская группа «Пингвин». п. 212. ИСБН 978-0525536192 .
- ^ Кроутер, Босли (8 июня 1967 г.). «Экран: открывается «Каприз»: Дорис Дэй играет шпионку в нескольких домах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 июня 1967 г.). «Каприз» . РоджерЭберт.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Хотчнер, А.Е. (1975). Дорис Дэй: Ее собственная история . Уильям Морроу и компания, Inc. ISBN 978-0688029685 .
- ^ Эриксон, Гленн (29 марта 2019 г.). «Лодка со стеклянным дном» . Трейлеры из ада . Проверено 7 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- комедии 1967 года
- детективные комедии 1960-х годов
- Комедийные триллеры 1960-х годов
- Фильмы об ограблениях 1960-х годов
- детективные триллеры 1960-х годов
- Шпионские комедии 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- Американские комедийные детективные фильмы
- Американские комедийные триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские детективные триллеры
- Американские шпионские комедии
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы режиссера Фрэнка Тэшлина
- Фильмы, написанные Фрэнком Де Волом
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы по сценарию Фрэнка Тэшлина
- Американские фильмы 1960-х годов