Леон Шамрой
Леон Шамрой | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 16 июля 1901 г.
Умер | 7 июля 1974 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 72 года
Занятие | Оператор |
Заголовок | ASC (1947–48) Президент |
Супруги | Розамонд Маркус
Одри Мейсон
|
Дети | 4 |
Награды | Лучшая операторская работа : Клеопатра (1963) Оставьте ее на небесах (1945) Уилсон (1944) Черный лебедь (1942) |
Леон Шамрой , ASC (16 июля 1901 — 7 июля 1974) — американский кинооператор, известный своей работой в 20th Century Fox фильмах , снятых в цвете Technicolor . Он и Чарльз Лэнг делят рекорд по количеству на «Оскар» номинаций в области кинематографии . За свою полувековую карьеру он получил 18 номинаций при 4 победах, разделив рекорд по победам с Йозефом Руттенбергом . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1889 году русский отец Шамроя, фамилия Шамроевский, приехал в Соединенные Штаты, чтобы навестить своего брата, революционера, бежавшего из родины и ставшего врачом в США. Отцу Шамроя понравились Соединенные Штаты, и он решил остаться. После того, как он обосновался, он получил степень по химии в Колумбийском университете , а затем открыл аптеку.
Шамрой получил образование в Купер-Юнион (1918), Городском колледже Нью-Йорка (1919–20) и Колумбийском университете (где он изучал машиностроение). Молодой Леон, выходец из практичной семьи, часто работал после школы в одном из офисов своего дяди младшим чертежником. В конце концов он сам стал инженером, но ушел из этой области из-за недостаточного вознаграждения. Некоторые члены его семьи эмигрировали в Калифорнию и стали сотрудничать с Д. У. Гриффитом . В 1920 году он присоединился к ним в лаборатории Фокса, чтобы помогать в лабораторных работах, и провел тринадцать лет в качестве технического специалиста.
Его карьера в кино началась с экспериментального фильма, снятого по предположениям и с использованием самого элементарного оборудования. многие популярные боевики Чарльза Хатчинсона Он стал оператором в 1920-х годах, когда снимал для Pathé . Его первый экспериментальный фильм «Последний момент» (1928) был снят в сотрудничестве с венгерским режиссером Полем Фейошем . Это был первый немой фильм, снятый без поясняющих названий, и Национальный совет кинокритиков признал его почетным фильмом 1928 года. Другой фильм, «С завязанными глазами » (« В тумане ») привлек внимание Голливуда , некоторые из которых описывали операторскую работу Шамроя как «на вес золота».
Примерно в это же время Шамрой отправился в Мексику, где работал с Робертом Флаэрти над фильмом « Акома, Небесный город» , рассказом о древнем индейском племени. К сожалению, отснятый материал был уничтожен, когда склад, на котором он хранился, загорелся. Флаэрти хотел создать новую компанию и пригласил Шамроя принять участие, но после уплаты профсоюзного взноса в размере 10 долларов у Шамроя осталось только 15 долларов на его имя. Вместо этого он снял документальный фильм с двумя барабанами, основанный на индийской легенде. Он так и не был выпущен. Следующее место работы Шамроя было в Колумбийском университете у Гарри Кона . Это длилось пять дней; Кон еще не был готов к людям искусства. После недолгого пребывания в Колумбийском университете Шамрой работал с Джеком Каммингсом , племянником Луи Б. Майера , над серией пародий MGM на знаменитые киноэпопеи с собаками в главных ролях. В одном из фильмов « На собачьем фронте так тихо» собаки были настолько реалистичны, что, когда их застрелили, Общество защиты животных пришло в ярость.
Следующее участие Шамроя было в этнологическом проекте в Азии, который обернулся чем-то вроде кошмара. Он и команда были в ужасе, когда пассажир четвертого класса на корабле, на котором они плыли, « Императрица Канады» , впал в ярость и зарезал тридцать человек за два дня до выхода из Иокогамы . Спустя годы, работая над картиной под названием «Аварийное погружение» звезда Тайрон Пауэр (1943), он узнал, что такой же корабельный ужас пережил и . Каким-то образом Шамрою удалось пережить это испытание, сохранив в целости свою камеру и 100 000 футов пленки. В 1930 году он путешествовал по Японии и снял много кадров о контрабанде. Он уехал в Китай , где снова снял секретные кадры, прежде чем отправиться в Манилу . Он снимал фильмы в таких далеких местах, как Голландская Ост-Индия , Бали , Самарай и Батавия . Во время Второй мировой войны он передал свои материалы военному министерству в Вашингтоне, округ Колумбия , которое использовало их для определения целей бомбардировок. [ 2 ]
Голливуд
[ редактировать ]Б. П. Шульберг из Paramount заметил его работу и подписал с ним контракт в 1932 году. В то время Шамрой был разорен, поскольку растратил те небольшие деньги, которые у него были, на «бедных голодающих девушек и на виски». Джон М. Шталь , для которого Шамрой позже снял « Оставь ее на небеса» (1945), посмотрел его фильм «Последний момент » и, хотя и был очень впечатлен, подумал, что Шамрой «слишком артистичен». [ 3 ]
«Треугольная луна» (1933) был первым из нескольких фильмов, которые он снял с Клодетт Кольбер . За этот период он заработал прочную репутацию мастера сдержанной черно-белой фотографии . Взяв ссуду Колумбии, которая на короткое время была его работодателем в предыдущее десятилетие, Шамрой использовал зум-объективы в фильме «Частные миры » (1935) режиссера Грегори Ла Кава задолго до того, как они стали широко использоваться. Это был фильм о психических заболеваниях, и зум-объектив был особенно эффективен в сцене, где пациент Большой Бой Уильямс приходит в ярость. В то время зум-объективов было мало, а экспонометров не было.
Шамрой покинул Paramount после того, как BP Schulberg впала в немилость. Вскоре после этого Дэвид О. Селзник послал за ним, чтобы он провел тест на Джанет Гейнор . Однако, к своему ужасу, Шамрой обнаружил, что другие операторы проводили с ней тесты, чтобы определить, какая из них им больше понравится. Карл Штрусс был одним из других; ему потребовалось 12 часов вместо двадцати минут Шамроя. Шамроя наняли для создания картины «Молодые сердцем» (1938).
получил работу Теперь, когда его талант и способности были признаны, Шамрой через Майрона Селзника в компании 20th Century Fox , где он оставался в течение следующих 30 лет. Именно во время своего пребывания там он разработал свою технику использования минимального освещения на съемочной площадке. Фильм, которым Шамрой очень гордился, был «Уилсон» (1944), пацифистский фильм, снятый во время Второй мировой войны. Войскам его так и не показали по понятным причинам. Для этой картины были использованы природные интерьеры, что было довольно необычно в те времена. Одна сцена, снятая в бальном зале Shrine, требовала, чтобы свет был спрятан за флагами. Потребовалось сто человек, двигавшихся по дугам по бальному залу. Дэррил Ф. Занук был настолько удивлен первыми выстрелами, что поцеловал Шамроя под аплодисменты персонала. С 5000 человек в ярком свете света и сотнями развевающихся флагов воссоздание Балтиморского съезда Демократической партии 1912 года было самым поразительным кадром на экране.
В 1946 году он снял Мэрилин Монро первую кинопробу . На ее кинопробах он вспоминал: «Я думал, что эта девушка будет еще одной Харлоу . Ее естественная красота плюс комплекс неполноценности придавали ей загадочный вид. Я похолодел. В этой девушке было что-то, чего я не видел с тех пор, как молчал». У нее была какая-то фантастическая красота, как у Глории Свенсон , и она получала секс в отрывке из фильма, как Джин Харлоу. Каждый кадр теста излучал секс. Ей не нужна была звуковая дорожка, она создавала визуальные эффекты. показывала нам, что она может продавать эмоции в картинках». [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1950-е годы Шамрой снял большинство крупных картин Фокса. Из всех своих фильмов он больше всего гордился «Снегами Килиманджаро» (1952). Несмотря на название, почти весь «Сноу» был снят в студии. Несколько установочных снимков настоящей горы были сделаны Чарльзом Г. Кларком .
«Одеяние» (1953) был первым фильмом, снятым с использованием технологии Cinemascope . Широкоэкранное соотношение сторон стало для Шамроя почти беспрецедентной проблемой. Хотя в 1950-е годы он помогал многим режиссерам Fox адаптироваться к требованиям Cinemascope, Шамрою никогда не нравился новый процесс. В интервью Чарльзу Хайэму Шамрой воскликнул: «Но эти широкоэкранные «революции»; о Боже мой! У вас снова спектакль, вы возвращаете изображения к самым ранним звуковым дням... десятилетие широкоэкранные форматы спасли кинобизнес». [ 5 ] Несмотря на свои сомнения в отношении Cinemascope, он стал пионером индустрии в 1950-60-х годах, стремясь разработать новые форматы фильмов. В 1956 году он использовал процесс Cinemascope 55 компании Fox. Здесь полоса пленки шириной 55 мм обеспечивала повышенную четкость как цвета, так и четкости. Хотя фильм «Король и я» (1956) был снят с использованием этого процесса, он был выпущен только в 35 мм уменьшенном формате . Два года спустя Шамрой сфотографировал южную часть Тихого океана с помощью нового процесса под названием Тодд-АО . Благодаря размеру пленки 65 мм и более универсальным проекторам, способным адаптироваться к пленке любого калибра, техника Шамроя была очевидна. Подобным образом Шамрой снял еще три фильма: «Порги и Бесс» (1959), «Клеопатра» (1963) и «Агония и экстаз» (1965).
Шамрой однажды заметил: «Навязчивая камера подобна болтающему человеку – без нее мы можем обойтись. Камера может присоединиться к разговору, так сказать, но она никогда не должна доминировать. Она никогда не должна отвлекать от истории. Искусство кинематографии заключается в способности камеры соответствовать разнообразным настроениям игроков, сюжету или темпу сцены». [ нужна ссылка ]
Шамрой отличался грубостью и вспыльчивостью, регулярно конфликтуя с режиссерами Рубеном Мамуляном , Джоном М. Сталем и Отто Премингером . Он также был известен как перфекционист, что Фрица Ланга и Генри Фонда раздражало во время съемок фильма « Живешь только один раз» . [ 6 ] Однажды он заявил, что Ли Гармс «никогда не доживет до того дня, когда он станет так же хорош, как я, и это касается любого, кто работает в кинобизнесе», подразумевая, что он считал себя лучше, чем любой другой кинематографист. [ 7 ]
Шамрой умер в 1974 году в возрасте 72 лет.
Семья
[ редактировать ]Он был женат трижды и имел четверых детей. 1 ноября 1925 года он женился на Розамонд Маркус, которая родила ему сына Пола Шамроя (24 августа 1926 — 12 мая 1969). он женился на Одри Мейсон, дочери Э. Мэйсона Хоппера Они развелись в феврале 1937 года. Затем 2 февраля 1938 года . У них было двое детей: Патрисия Мейсон и Тимоти Каллинан. Их брак закончился разводом 23 апреля 1948 года. С 12 мая 1953 года и до самой смерти был женат на киноактрисе Мэри Андерсон . У него и Андерсона был сын, Андерсон Александр Шамрой, который умер 1 июля 1956 года в возрасте двух месяцев.
Награды Академии
[ редактировать ]Год | Заголовок | Результат |
---|---|---|
1938 | Молодые сердцем | номинирован |
1940 | Вниз по Аргентинскому пути | номинирован |
1942 | Десять джентльменов из Вест-Пойнта | номинирован |
1942 | Черный лебедь | Выиграл |
1944 | Уилсон | Выиграл |
1945 | Оставьте ее на небесах | Выиграл |
1949 | Принц лисиц | номинирован |
1951 | Давид и Вирсавия | номинирован |
1952 | Снега Килиманджаро | номинирован |
1953 | Халат | номинирован |
1954 | Египетский | номинирован |
1955 | Любовь – это великолепная вещь | номинирован |
1956 | Король и я | номинирован |
1958 | Южная часть Тихого океана | номинирован |
1959 | Порги и Бесс | номинирован |
1963 | Клеопатра | Выиграл |
1963 | Кардинал | номинирован |
1965 | Агония и экстаз | номинирован |
Дополнительные фильмы
[ редактировать ]- Пираты неба (1926)
- Тайна сундука (1926)
- Языки скандала (1927)
- Скрытые тузы (1927)
- Горькие сладости (1928)
- Сердце-обличитель (1928) [ 8 ]
- С приливом (1928)
- Душа Гаучо (1930)
- Женщины и мужчины женятся (1931)
- Безбилетный пассажир (1932)
- Ее телохранитель (1933)
- Дженни Герхардт (1933)
- Хорошая дама (1934)
- Тридцатидневная принцесса (1934)
- Поцелуй и макияж (1934)
- Она вышла замуж за своего босса (1935)
- Акцент на молодость (1935)
- Мэри Бернс, беглец (1935)
- Замочить богатых (1936)
- Живешь только один раз (1937)
- Созданы друг для друга (1939)
- Приключения Шерлока Холмса (1939)
- История Александра Грэма Белла (1939)
- Маленький старый Нью-Йорк (1940)
- Лилиан Рассел (1940)
- Четыре сына (1940)
- Аллея жестяных сковородок (1940)
- Великое американское вещание (1941)
- Той ночью в Рио (1941)
- Луна над Майами (1941)
- Рокси Харт (1942)
- Аварийное погружение (1943)
- Бурная погода (1943)
- Клаудия (1943)
- Буффало Билл (1944)
- Дерево растет в Бруклине (1945)
- Шокирующая мисс Пилигрим (1947)
- Эта дама в горностаем (1948)
- Дешевле на дюжину (1950)
- Король Хайберских винтовок (1953)
- Доброе утро, мисс Дав (1955)
- Девушка ничего не может с этим поделать (1956)
- Настольный набор (1957)
- Джон Гольдфарб, Пожалуйста, вернитесь домой (1965)
- Не беспокоить (1965)
- Лодка со стеклянным дном (1966)
- Каприс (также появился) (1967)
- Планета обезьян (1968)
Другие заметные события
[ редактировать ]- Каталог фотографий Schulberg Productions, 1933–37.
- Оператор-постановщик Selznick International, 1938 г.
- Оператор-постановщик компании 20th Century Fox , 1933–
- Президент Школы фотографии обладателей премии Оскар, Incorporated, 1946 г.
- Премия кинокритиков 1949, 53, 54, 55
- Американская ассоциация кинематографистов (председатель исследовательского отдела комитета фотографии, 1946–1950)
- Общества киноинженеров Клуб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайтман, Херб А. (август 1974 г.). «ASC оплакивает кончину Леона Шамроя». Американский кинематографист . 55 (8).
- ^ Хайэм, Чарльз (1970). Голливудские операторы: Источники света . Издательство Университета Индианы. стр. 23–24 . ISBN 978-0824057640 .
- ^ Хайэм, Чарльз (1970). Голливудские операторы: Источники света . Издательство Университета Индианы. п. 19 . ISBN 978-0253138217 .
- ^ Тараборелли, Дж. Рэнди (2009). Тайная жизнь Мэрилин Монро . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 9780446198189 .
- ^ Хайэм, Чарльз (1970). Голливудские операторы: Источники света . Издательство Университета Индианы. стр. 30–31 . ISBN 978-0253138217 .
- ^ Вермили, Джерри (1985). Фильмы тридцатых годов . Цитадель Фильмы. ISBN 9780806509716 .
- ^ Палмер, Энн (2004). Письма умершим: То, что я хотел бы сказать . ПубликацияАмерика. ISBN 9781771431262 .
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 332. ISBN 978-1936168-68-2 .
Источники
[ редактировать ]- фотографов , 1997 г. Международный журнал
- Кто есть кто в Америке 1960–1961 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1974 смертей
- Сотрудники студии 20 века
- Американские кинематографисты
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Лауреаты премии Оскар за лучший оператор-оператор
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийского университета
- Президенты Американского общества кинематографистов