Jump to content

RMS Императрица Канады (1920)

Координаты : 1 ° 13′0″ ю.ш. 9 ° 57′0″ з.д.  /  1,21667 ° ю.ш. 9,95000 ° з.д.  / -1,21667; -9,95000
(Перенаправлено из RMS Императрицы Канады (1922) )

RMS Empress of Canada пришвартовалась в Ванкувере, июнь 1936 года.
История
Великобритания
Имя Императрица Канады
Владелец Канадские тихоокеанские пароходы
Оператор
Порт приписки 1922–1939: Канада.
Заказал 1920
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован
Расходы Примерно 6 800 000 долларов США
Номер двора 528
Запущен 18 августа 1920 г. [ 1 ]
Завершенный Май 1922 г.
Первое путешествие 5 мая 1922 г.
В эксплуатации 5 мая 1922 г.
Выведен из эксплуатации 14 марта 1943 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 14 марта 1943 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 21 517 брт
Длина
Луч 77,7 футов (23,7 м) [ 1 ]
Движение 6 паровых турбин
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость
  • 488 пассажиров 1-го класса
  • 109 пассажиров 2-го класса
  • 926 пассажиров 3-го класса

RMS Empress of Canada океанский лайнер, построенный в 1920 году для Canadian Pacific Steamships (CP) компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Гован- он- Клайд в Шотландии . Этот корабль - первый из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Канады». [ а ] — регулярно пересекал транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и водами Азии до 1939 года.

В 1920 году компания Canadian Pacific Steamships заказала строительство нового корабля компании Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Говане недалеко от Глазго в Шотландии. [ 2 ] длиной 653 фута (199 м) Эта «Императрица» представляла собой океанский лайнер водоизмещением 21 517 брутто-регистровых тонн (GRT). Корабль был спущен на воду 18 августа 1920 года после примечательной речи генерального менеджера Canadian Pacific Ocean Services, Ltd. сэра Томаса Фишера, который отметил цену примерно в 6 800 000 долларов по сравнению с довоенной стоимостью около 2 200 000 долларов и стоимостью эксплуатации. эта цифра выросла как минимум на 350 процентов, что привело к повышению тарифов первого класса с 76 до 202 долларов (из расчета 4 доллара за фунт стерлингов) и предсказало ужасные последствия для судоходства и Британской империи . [ 1 ] Мировое турне, запланированное на начало 1921 года, было отменено из-за трудовых беспорядков, что поставило под сомнение его завершение в срок. [ 3 ]

Лайнер совершил свой первый рейс 5 мая 1922 года. Базируясь в порту Ванкувер , Британская Колумбия , Канада, первая Императрица Канады предназначалась для обслуживания Японской Империи , Гонконга и Китая. В то время это было самое большое судно, когда-либо совершавшее транстихоокеанское плавание. [ 4 ] Среди ее родственных кораблей были «Императрица Франции» и «Императрица Британии» .

Великое землетрясение Канто

[ редактировать ]

4 сентября 1923 года императрица Канады прибыла в гавань Токио — всего через три дня после разрушительного Великого землетрясения Канто, обрушившегося на город. Находившиеся на борту «Императрицы Канады» обнаружили, что канадский океанский лайнер RMS Empress of Australia был переоборудован в командный пункт, из которого британский консул руководил работами по оказанию помощи. Императрица Канады перевезла беженцев – 587 европейцев, 31 японца и 362 китайца – в Кобе , Япония. [ 5 ]

13 октября 1929 года «Императрица Канады» села на мель у острова Ванкувер , Британская Колумбия. Девяносто шесть пассажиров были вывезены на тендере и приземлились в Виктории , Британская Колумбия. Он был снят с мели 15 октября и отбуксирован в Эскимальт , Британская Колумбия, для постановки в сухой док . [ 6 ] [ 7 ]

5 июня 1931 года, когда « Императрица Канады» плыла по Тихому океану между Гонолулу и Иокогамой , 42-летний филиппинский пассажир Грасиано Билас убил двух человек и ранил еще 29 в результате массового ножевого ранения на борту корабля. [ 8 ] На момент совершения преступления Билас был признан невменяемым и помещен в психиатрическую больницу. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Капитан Эй Джей Хейли со своим котом на корабле «Императрица Канады» , 1920-е годы.

После начала Второй мировой войны в 1939 году он был переоборудован для использования в качестве военного корабля . Он был одним из кораблей первого австралийско-новозеландского конвоя, получившего обозначение US.1 по соображениям секретности, направлявшегося в Северную Африку и в то время еще не полностью переоборудованного для полной боевой вместимости, при этом несколько кораблей конвоя имели на борту более 25 процентов личного состава. больше, чем их обычная пассажирская нагрузка. [ 9 ] Императрица Канады покинула Веллингтон , Новая Зеландия, 6 января 1940 года с новозеландскими элементами, присоединилась к австралийским кораблям и прибыла в Аден 8 февраля, откуда конвой разделился, и все корабли направились в Суэц . [ 9 ]

Канады Бальный зал Императрицы был освобожден для сна, поскольку войска АНЗАК перебрасываются с Антиподов в зоны боевых действий в Северном полушарии. Этот снимок был сделан в море в январе 1940 года недалеко от Фримантла, Западная Австралия .

14 июня 1940 года корабль входил в состав военного конвоя US.3, состоящего из лайнеров Andes , Aquitania , Empress of Britain , Mauretania и Queen Mary на западе Гибралтара , который плыл из Австралии по пути в Клайд и был встречен Военно-морские силы во главе с линейным крейсером HMS Hood .

Он продолжал переправлять войска АНЗАК из Новой Зеландии и Австралии в зоны боевых действий в Европе, пока не затонул. Обратный путь из Европы был не менее опасным, чем путешествие на север. 14 марта 1943 года в 01.00 по пути из Дурбана , Южная Африка, в Такоради, перевозя итальянских военнопленных вместе с польскими и греческими беженцами. [ 10 ] «Императрица Канады» была торпедирована в полночь и потоплена итальянской подводной лодкой «Леонардо да Винчи» примерно в 400 милях (640 км) к югу от мыса Пальмас у побережья Африки. Из примерно 1800 человек, находившихся на борту, 392 человека погибли. 149 из зарегистрированных погибших были итальянскими заключенными. [ 11 ] Британские спасатели спасли 800 человек, находившихся на борту. [ 12 ] Сам Леонардо да Винчи был потоплен британскими патрульными кораблями два месяца спустя, и в живых не осталось никого.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Третий корабль SS Empress of Canada (1961 г.) был построен для CP Ships .
  1. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Европейские морские разработки» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (ноября). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 87–88 . Проверено 11 мая 2015 г.
  2. ^ Джонстон, Ян (июнь 1985 г.). «Гованская верфь» . Отгрузки ежемесячно . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года.
  3. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). « Императрицы Канады Тур » . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (ноября). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 111 . Проверено 11 мая 2015 г.
  4. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). « Императрица Канады » . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 412–413 . Проверено 11 мая 2015 г.
  5. ^ «Все корабли помогают оказанию помощи» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1923 года.
  6. ^ «Тихоокеанский лайнер сел на мель». Таймс . № 45334. Лондон. 15 октября 1929 г. полковник Е, с. 16.
  7. ^ «Императрица Канады». Таймс . № 45335. Лондон. 16 октября 1929 г. полковник Ф, с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б «Битва Императрицы Канады» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 25 июня 1931 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 85–94. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  10. ^ «Словарь затонувших кораблей» (PDF) . крушение.фр . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
  11. ^ Джордан, Роджер (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Издательство Военно-морского института. п. 110. ИСБН  1-59114-959-2 .
  12. ^ «400 жизней потеряно в результате затопления лайнера год назад». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 50. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 1944 г. с. 2.
[ редактировать ]

1 ° 13′0″ ю.ш. 9 ° 57′0″ з.д.  /  1,21667 ° ю.ш. 9,95000 ° з.д.  / -1,21667; -9,95000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7c35272af6e9879a0d42647fc644c5__1710269460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c5/5f7c35272af6e9879a0d42647fc644c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Empress of Canada (1920) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)