RMS Императрица Канады (1920)
RMS Empress of Canada пришвартовалась в Ванкувере, июнь 1936 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Императрица Канады |
Владелец | Канадские тихоокеанские пароходы |
Оператор |
|
Порт приписки | 1922–1939: Канада. |
Заказал | 1920 |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован |
Расходы | Примерно 6 800 000 долларов США |
Номер двора | 528 |
Запущен | 18 августа 1920 г. [ 1 ] |
Завершенный | Май 1922 г. |
Первое путешествие | 5 мая 1922 г. |
В эксплуатации | 5 мая 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 марта 1943 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 14 марта 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 21 517 брт |
Длина |
|
Луч | 77,7 футов (23,7 м) [ 1 ] |
Движение | 6 паровых турбин |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость |
|
RMS Empress of Canada — океанский лайнер, построенный в 1920 году для Canadian Pacific Steamships (CP) компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Гован- он- Клайд в Шотландии . Этот корабль - первый из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Канады». [ а ] — регулярно пересекал транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и водами Азии до 1939 года.
История
[ редактировать ]В 1920 году компания Canadian Pacific Steamships заказала строительство нового корабля компании Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Говане недалеко от Глазго в Шотландии. [ 2 ] длиной 653 фута (199 м) Эта «Императрица» представляла собой океанский лайнер водоизмещением 21 517 брутто-регистровых тонн (GRT). Корабль был спущен на воду 18 августа 1920 года после примечательной речи генерального менеджера Canadian Pacific Ocean Services, Ltd. сэра Томаса Фишера, который отметил цену примерно в 6 800 000 долларов по сравнению с довоенной стоимостью около 2 200 000 долларов и стоимостью эксплуатации. эта цифра выросла как минимум на 350 процентов, что привело к повышению тарифов первого класса с 76 до 202 долларов (из расчета 4 доллара за фунт стерлингов) и предсказало ужасные последствия для судоходства и Британской империи . [ 1 ] Мировое турне, запланированное на начало 1921 года, было отменено из-за трудовых беспорядков, что поставило под сомнение его завершение в срок. [ 3 ]
Лайнер совершил свой первый рейс 5 мая 1922 года. Базируясь в порту Ванкувер , Британская Колумбия , Канада, первая Императрица Канады предназначалась для обслуживания Японской Империи , Гонконга и Китая. В то время это было самое большое судно, когда-либо совершавшее транстихоокеанское плавание. [ 4 ] Среди ее родственных кораблей были «Императрица Франции» и «Императрица Британии» .
Великое землетрясение Канто
[ редактировать ]4 сентября 1923 года императрица Канады прибыла в гавань Токио — всего через три дня после разрушительного Великого землетрясения Канто, обрушившегося на город. Находившиеся на борту «Императрицы Канады» обнаружили, что канадский океанский лайнер RMS Empress of Australia был переоборудован в командный пункт, из которого британский консул руководил работами по оказанию помощи. Императрица Канады перевезла беженцев – 587 европейцев, 31 японца и 362 китайца – в Кобе , Япония. [ 5 ]
13 октября 1929 года «Императрица Канады» села на мель у острова Ванкувер , Британская Колумбия. Девяносто шесть пассажиров были вывезены на тендере и приземлились в Виктории , Британская Колумбия. Он был снят с мели 15 октября и отбуксирован в Эскимальт , Британская Колумбия, для постановки в сухой док . [ 6 ] [ 7 ]
Атака
[ редактировать ]5 июня 1931 года, когда « Императрица Канады» плыла по Тихому океану между Гонолулу и Иокогамой , 42-летний филиппинский пассажир Грасиано Билас убил двух человек и ранил еще 29 в результате массового ножевого ранения на борту корабля. [ 8 ] На момент совершения преступления Билас был признан невменяемым и помещен в психиатрическую больницу. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны в 1939 году он был переоборудован для использования в качестве военного корабля . Он был одним из кораблей первого австралийско-новозеландского конвоя, получившего обозначение US.1 по соображениям секретности, направлявшегося в Северную Африку и в то время еще не полностью переоборудованного для полной боевой вместимости, при этом несколько кораблей конвоя имели на борту более 25 процентов личного состава. больше, чем их обычная пассажирская нагрузка. [ 9 ] Императрица Канады покинула Веллингтон , Новая Зеландия, 6 января 1940 года с новозеландскими элементами, присоединилась к австралийским кораблям и прибыла в Аден 8 февраля, откуда конвой разделился, и все корабли направились в Суэц . [ 9 ]
14 июня 1940 года корабль входил в состав военного конвоя US.3, состоящего из лайнеров Andes , Aquitania , Empress of Britain , Mauretania и Queen Mary на западе Гибралтара , который плыл из Австралии по пути в Клайд и был встречен Военно-морские силы во главе с линейным крейсером HMS Hood .
Он продолжал переправлять войска АНЗАК из Новой Зеландии и Австралии в зоны боевых действий в Европе, пока не затонул. Обратный путь из Европы был не менее опасным, чем путешествие на север. 14 марта 1943 года в 01.00 по пути из Дурбана , Южная Африка, в Такоради, перевозя итальянских военнопленных вместе с польскими и греческими беженцами. [ 10 ] «Императрица Канады» была торпедирована в полночь и потоплена итальянской подводной лодкой «Леонардо да Винчи» примерно в 400 милях (640 км) к югу от мыса Пальмас у побережья Африки. Из примерно 1800 человек, находившихся на борту, 392 человека погибли. 149 из зарегистрированных погибших были итальянскими заключенными. [ 11 ] Британские спасатели спасли 800 человек, находившихся на борту. [ 12 ] Сам Леонардо да Винчи был потоплен британскими патрульными кораблями два месяца спустя, и в живых не осталось никого.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Третий корабль SS Empress of Canada (1961 г.) был построен для CP Ships .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Европейские морские разработки» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (ноября). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 87–88 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Джонстон, Ян (июнь 1985 г.). «Гованская верфь» . Отгрузки ежемесячно . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). « Императрицы Канады Тур » . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (ноября). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 111 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). « Императрица Канады » . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 412–413 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Все корабли помогают оказанию помощи» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1923 года.
- ^ «Тихоокеанский лайнер сел на мель». Таймс . № 45334. Лондон. 15 октября 1929 г. полковник Е, с. 16.
- ^ «Императрица Канады». Таймс . № 45335. Лондон. 16 октября 1929 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Битва Императрицы Канады» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 25 июня 1931 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 85–94. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Словарь затонувших кораблей» (PDF) . крушение.фр . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ Джордан, Роджер (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Издательство Военно-морского института. п. 110. ИСБН 1-59114-959-2 .
- ^ «400 жизней потеряно в результате затопления лайнера год назад». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 50. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 1944 г. с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роль кораблей КП во Второй мировой войне
- Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки :
- NYPL ID 97714, неизвестный фотограф: Императрица , вид по правому борту.
- NYPL ID 97713, неизвестный фотограф: Императрица , вид слева.
- Интервью IWM с выжившим Уильямом Берчем
- Интервью IWM с выжившим Майком Джуни
1 ° 13′0″ ю.ш. 9 ° 57′0″ з.д. / 1,21667 ° ю.ш. 9,95000 ° з.д.