Военный корабль США Дейл (DD-290)
![]() Военный корабль США Дейл на военно-морской верфи в Филадельфии 11 июня 1926 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дол |
Тезка | Ричард Дейл [ 1 ] |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы [ 1 ] |
Заложен | 28 июля 1919 г. [ 1 ] |
Запущен | 19 ноября 1919 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1920 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1930 г. [ 1 ] |
пораженный | 22 октября 1930 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец [ 1 ] |
Тоннаж | 1174 GRT как Масая [ 2 ] |
Смещение | 1190 тонн [ 1 ] |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) [ 1 ] |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить | 120 офицеров и зачислены [ 1 ] |
Вооружение |
|
Примечания | Перед продажей ВМС лишили корабль «движительной техники, боевого оборудования, валов, гребных винтов и стоек». Конверсия включала полностью новую электростанцию. |
Третий USS Dale (DD-290) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь Ричарда Дейла . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]«Дейл» был спущен на воду 19 ноября 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» , Сквантум, Массачусетс ; спонсируется г-жой Эй Джей Питерс; и вступил в строй 16 февраля 1920 г. [ 1 ]
С 3 марта по 3 апреля 1920 года Дейл патрулировал воды Новой Англии, помогая в перекалибровке радиокомпасных станций в 1-м военно-морском округе. Приписанный к эсминцам Атлантического флота США , он действовал с эскадрильями эсминцев вдоль Атлантического побережья, в Мексиканском заливе и в Карибском море . В ее деятельность входили тактические учения и боевая практика; маневры флота, военные учения и проблемы поиска флота; подготовка военно-морских резервистов; и услуги из Норфолка, штат Вирджиния, по калибровке радиокомпасных станций в 5-м военно-морском округе. [ 1 ]
17 июня 1924 года Дейл отплыл из Ньюпорта, штат Род-Айленд, под командованием Уильяма Ф. Хэлси-младшего, чтобы совершить визиты вежливости в порты Германии, Дании, Норвегии, Шотландии, Англии, Франции, Испании и Португалии. Прибыв в Гибралтар 21 сентября, он до июня курсировал по Средиземному морю , участвуя в боевых действиях, разведывательной работе и международных призывах доброй воли. Она вылетела из Гибралтара 2 июля 1925 года в Нью-Йорк и прибыла 16 июля. [ 1 ]
Дейл действовал в составе эскадрильи эсминцев Разведывательного флота на восточном побережье США , в Карибском море и в зоне Панамского канала до прибытия в Филадельфию 21 сентября 1929 года. Он был списан там 1 мая 1930 года и продан 17 января 1931 года. . [ 1 ]
Коммерческий банановый катер
[ редактировать ]Эсминец, оснащенный новой силовой установкой, переоборудован в банановоз и переименован в MV Masaya, работавший с 1933 года на компанию Standard Fruit and Steamship Co. , Новый Орлеан , штат Луизиана. [ 1 ]
Армия США и судьба
[ редактировать ]Поскольку Филиппины были отрезаны японскими войсками, военное министерство попыталось использовать блокаду . Некоторые должны были предпринять попытку из Австралии или Явы , но некоторые должны были предпринять попытку непосредственно из Соединенных Штатов. Одной из рекомендаций, переданной непосредственно президенту Соединенных Штатов, было приобретение по бербоут-чартеру и использование трех эсминцев времен Первой мировой войны, которые были переоборудованы в быстрые банановозы, один из которых немедленно был доступен в Новом Орлеане. Грузы для двух других судов, находившихся тогда в Карибском море, должны были быть отправлены в ожидании своего прибытия в Новый Орлеан. [ 3 ] [ 4 ] Произошли задержки, но Масая покинул Новый Орлеан 2 марта 1942 года, Матагальпа последовал за ним 11 марта и Теапа 18 марта. Все были задержаны на ремонт в Лос-Анджелесе с перегрузкой для Коррегидора . Они достигли Гавайев слишком поздно, чтобы сменить Коррегидора. [ 3 ] Вместо этого корабль был отправлен в юго-западную часть Тихого океана , командования юго-западной части Тихого океана . где 12 марта 1942 года он вошел в постоянный местный флот [ 5 ] где, пытаясь поддержать операции в Буне, он был разбомблен и потоплен в пяти милях к востоку от залива Оро , Новая Гвинея , 28 марта 1943 года. [ 6 ] [ 7 ] Потери составили 10 убитых + 1 ДОУ/4 раненых. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х ДАНФС: Дейл III .
- ^ Jump up to: а б Ллойдс 1934–1935 .
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , стр. 29–31.
- ^ Мортон 1993 , с. 398.
- ^ Мастерсон 1949 , с. Приложение 30, стр. 4.
- ^ Гилл 1968 , с. 280.
- ^ Феттерли 2013 .
- ^ Профиль кораблекрушения Pacific Wrecks SS Masaya
Библиография
[ редактировать ]- Командование военно-морской историей и наследием. « Дейл III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 февраля 2015 г.
- Феттерли, Дон (17 февраля 2013 г.). «Сага о С. С. Масая» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- Ллойдс (1934–1935). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 10 июля 2013 г.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53-63678 .
- Рау, Уильям М. (1990). «Вопрос 47/88». Военный корабль Интернешнл . XXVII (4): 423. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабль США ДЕЙЛ (DD-290) Военный
- Сага о С. С. Масая . Дон Феттерли.