Jump to content

Военный корабль США Дейл (DD-290)

Военный корабль США Дейл на военно-морской верфи в Филадельфии 11 июня 1926 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Дол
Тезка Ричард Дейл [ 1 ]
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы [ 1 ]
Заложен 28 июля 1919 г. [ 1 ]
Запущен 19 ноября 1919 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 16 февраля 1920 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 мая 1930 г. [ 1 ]
пораженный 22 октября 1930 г. [ 1 ]
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец [ 1 ]
Тоннаж 1174 GRT как Масая [ 2 ]
Смещение 1190 тонн [ 1 ]
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м) [ 1 ]
Луч 31 футов 8 дюймов (9,7 м) [ 1 ]
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,8 м) [ 1 ]
Движение
  • 26 500 л.с. (19 800 кВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость
  • 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) [ 1 ]
  • Переоборудован в электростанцию ​​​​как Масая . [ 1 ] [ 2 ]
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ]
Дополнить 120 офицеров и зачислены [ 1 ]
Вооружение
Примечания Перед продажей ВМС лишили корабль «движительной техники, боевого оборудования, валов, гребных винтов и стоек». Конверсия включала полностью новую электростанцию.

Третий USS Dale (DD-290) «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь Ричарда Дейла . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Дейл» был спущен на воду 19 ноября 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» , Сквантум, Массачусетс ; спонсируется г-жой Эй Джей Питерс; и вступил в строй 16 февраля 1920 г. [ 1 ]

С 3 марта по 3 апреля 1920 года Дейл патрулировал воды Новой Англии, помогая в перекалибровке радиокомпасных станций в 1-м военно-морском округе. Приписанный к эсминцам Атлантического флота США , он действовал с эскадрильями эсминцев вдоль Атлантического побережья, в Мексиканском заливе и в Карибском море . В ее деятельность входили тактические учения и боевая практика; маневры флота, военные учения и проблемы поиска флота; подготовка военно-морских резервистов; и услуги из Норфолка, штат Вирджиния, по калибровке радиокомпасных станций в 5-м военно-морском округе. [ 1 ]

17 июня 1924 года Дейл отплыл из Ньюпорта, штат Род-Айленд, под командованием Уильяма Ф. Хэлси-младшего, чтобы совершить визиты вежливости в порты Германии, Дании, Норвегии, Шотландии, Англии, Франции, Испании и Португалии. Прибыв в Гибралтар 21 сентября, он до июня курсировал по Средиземному морю , участвуя в боевых действиях, разведывательной работе и международных призывах доброй воли. Она вылетела из Гибралтара 2 июля 1925 года в Нью-Йорк и прибыла 16 июля. [ 1 ]

Дейл действовал в составе эскадрильи эсминцев Разведывательного флота на восточном побережье США , в Карибском море и в зоне Панамского канала до прибытия в Филадельфию 21 сентября 1929 года. Он был списан там 1 мая 1930 года и продан 17 января 1931 года. . [ 1 ]

Коммерческий банановый катер

[ редактировать ]

Эсминец, оснащенный новой силовой установкой, переоборудован в банановоз и переименован в MV Masaya, работавший с 1933 года на компанию Standard Fruit and Steamship Co. , Новый Орлеан , штат Луизиана. [ 1 ]

Армия США и судьба

[ редактировать ]

Поскольку Филиппины были отрезаны японскими войсками, военное министерство попыталось использовать блокаду . Некоторые должны были предпринять попытку из Австралии или Явы , но некоторые должны были предпринять попытку непосредственно из Соединенных Штатов. Одной из рекомендаций, переданной непосредственно президенту Соединенных Штатов, было приобретение по бербоут-чартеру и использование трех эсминцев времен Первой мировой войны, которые были переоборудованы в быстрые банановозы, один из которых немедленно был доступен в Новом Орлеане. Грузы для двух других судов, находившихся тогда в Карибском море, должны были быть отправлены в ожидании своего прибытия в Новый Орлеан. [ 3 ] [ 4 ] Произошли задержки, но Масая покинул Новый Орлеан 2 марта 1942 года, Матагальпа последовал за ним 11 марта и Теапа 18 марта. Все были задержаны на ремонт в Лос-Анджелесе с перегрузкой для Коррегидора . Они достигли Гавайев слишком поздно, чтобы сменить Коррегидора. [ 3 ] Вместо этого корабль был отправлен в юго-западную часть Тихого океана , командования юго-западной части Тихого океана . где 12 марта 1942 года он вошел в постоянный местный флот [ 5 ] где, пытаясь поддержать операции в Буне, он был разбомблен и потоплен в пяти милях к востоку от залива Оро , Новая Гвинея , 28 марта 1943 года. [ 6 ] [ 7 ] Потери составили 10 убитых + 1 ДОУ/4 раненых. [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Дейл III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 февраля 2015 г.
  • Феттерли, Дон (17 февраля 2013 г.). «Сага о С. С. Масая» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  • Ллойдс (1934–1935). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 10 июля 2013 г.
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-63678 .
  • Рау, Уильям М. (1990). «Вопрос 47/88». Военный корабль Интернешнл . XXVII (4): 423. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676b090731db731d46e0d0203b7df613__1666014120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/13/676b090731db731d46e0d0203b7df613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dale (DD-290) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)