Военный корабль США Сэндс (DD-243)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джеймс Х. Сэндс |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 22 марта 1919 г. |
Запущен | 28 октября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 23 мая 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 10 футов (3,05 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , 1 орудие 3 дюйма (76 мм) , 12 х 21 дюйм (533 мм) тт. |
Первый USS Sands (DD-243/APD-13) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь Бенджамина Ф. Сэндса и его сына Джеймса Х. Сэндса .
Строительство
[ редактировать ]«Сэндс» был заказан Нью-Йоркской судостроительной корпорацией 29 декабря 1917 года и заложен 22 марта 1919 года на верфи Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 28 октября 1919 года при поддержке мисс Джейн МакКью Сэндс. Сэндс был сдан в эксплуатацию 10 ноября 1920 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Сэндс остался в Филадельфии , чтобы подготовиться к работе в Европе. 14 декабря эсминец вышел из Филадельфии; отправился в Мелвилл, Род-Айленд , для торпедного оснащения; затем отправился в Нью-Йорк . 3 января 1921 года он отплыл в Европу. Она прибыла в Брест 16 числа и в течение следующих семи месяцев совершала рейсы между французскими и британскими портами. В середине августа она направилась к Балтике ; заходил в различные порты на этом море, несмотря на все еще существующую опасность мин, и вернулся в Шербур 27 сентября. Три недели спустя она очистила французское побережье и направилась в восточное Средиземноморско - Черноморское море . Там боевые действия между греками и турками на побережье Малой Азии ; между турками и армянами на Анатолийском нагорье; и между красными и белыми силами в России возникли проблемы, включая болезни, бедность и голод.
Получив задание обеспечить диспетчерскую службу для поддержки усилий Американского комитета помощи, а также для защиты американских граждан и интересов, Сэндс прибыл в оккупированный союзниками Стамбул 11 ноября. Девять дней спустя он заправился топливом в доках Standard Oil в Сельви-Бурну , а затем отправился в свой первый круиз. В конце декабря она отплыла от Самсуна и Трапезунда , наблюдая, как греков депортировали из этих районов. Вернувшись ненадолго в Стамбул, она направилась в Александретту , откуда продолжила свой путь в Киликию . Там она посетила Мерсин , место расположения американской миссии и центра распределения гуманитарной помощи, и оставалась там большую часть января 1922 года. 3 февраля она вернулась в Стамбул; а 8-го числа она отправилась в Новороссийск . С 8 по 19 числа она поддерживала работы по оказанию помощи в этом городе, затем направилась в Самсун, где, с одним перерывом на поиск дрейфующей баржи возле Инеболе , она оставалась до 8 марта. Через два дня она вернулась в Константинополь; а 18-го числа она перебралась в Сельви-Бурну, чтобы помогать в тушении пожара на нефтехранилище. Взяв под контроль пожары, она вернулась в Стамбул и 22 числа двинулась в путь, чтобы снова зайти в Мерсин. К 7 апреля она совершила повторный транзит. Дарданеллы и Мраморное море . 8 мая она прошла через Босфор . С 9 по 22 числа она находилась в Одессе , откуда перебралась в Феодосию , а затем продолжила путь в Новороссийск. В начале июня она была в Трабзоне; а 4-го числа она прибыла в Самсун, где в течение нескольких дней отходила от входа в гавань, пока греческие и турецкие войска вели перестрелку.
Сэндс вернулся в Стамбул 9 июля и вскоре после этого отплыл в Гибралтар и Соединенные Штаты. С августа по ноябрь она проходила капитальный ремонт в Филадельфии. К концу декабря она присоединилась к Скаутскому флоту в Нью-Йорке; и 3 января 1923 года она покинула этот город для зимних маневров в Карибском море . В феврале она участвовала в учениях «Проблема флота I» , призванных проверить обороноспособность Панамского канала . В марте и апреле она проводила операции на Больших Антильских островах ; а в мае она вернулась на восточное побережье. В июле после капитального ремонта она направилась на север, к побережью Новой Англии . Осенью он начал операции у Срединно-Атлантического побережья; а в январе 1924 года он снова отправился на юг для зимних маневров.
1930-е годы
[ редактировать ]На протяжении десятилетия и до 1930-х годов Сэндс придерживался аналогичного графика. Однако 10 ноября 1930 года, после завершения учений на юге Новой Англии, она направилась в Филадельфию, где начала дезактивацию. Он был выведен из эксплуатации 13 февраля 1931 года и стоял на стоянке у острова Лига до тех пор, пока летом 1932 года не было приказано его активировать.
Введенный в строй 21 июля эсминец перешел в Норфолк, штат Вирджиния ; а в августе она отплыла к западному побережью. 8 сентября она прибыла на свою новую базу в Сан-Диего, штат Калифорния , и начала операции у южного побережья Калифорнии . В новом 1933 году она отправилась на Гавайи для учений флота и в середине февраля вернулась в Калифорнию. Весной она действовала у берегов Вашингтона; а в июле она возобновила тренировки за пределами Сан-Диего. Три месяца спустя она присоединилась к 20-й эскадрилье вращающихся эсминцев и оставалась в резерве всю зиму. Активированный в апреле 1934 года, он присоединился к 9-й дивизии эсминцев и отправился на учения в Карибском море и флоте. К середине ноября он вернулся в южную Калифорнию, где оставался с одним перерывом - Проблема флота XVI в северной части Тихого океана (май 1935 г.) - до апреля 1936 г. Затем он вернулся на восточное побережье; участвовал в учениях в Карибском море и у берегов Новой Англии; и в октябре вернулся в Сан-Диего. В течение следующих двух лет она действовала в основном в районе южной Калифорнии, с учениями на Гавайских островах весной и осенью 1937 года и весной 1938 года. По возвращении в апреле 1938 года она действовала на местном уровне все лето, а затем подготовилась. для инактивации.
«Сэндс» был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 15 сентября 1938 года. Однако через год в Европе разразилась война, и эсминец был приказано активировать для несения патруля нейтралитета .
Введенный в строй 26 сентября 1939 года, «Сэндс» покинул западное побережье 13 ноября и чуть больше месяца спустя приступил к патрулированию в Карибском море. Она оставалась там до весны 1940 года, затем двинулась на север для патрулирования и сопровождения восточного побережья от мысов Вирджиния до приморских провинций . До конца года она вернулась в Тихий океан и возобновила работу у берегов Калифорнии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Сэндс начала работу по береговому сопровождению, которая продолжалась до весны 1942 года. Затем, когда японцы двинулись на западные Алеутские острова , она перебралась на Аляску и все лето сопровождала конвои. и проводил патрулирование с материка в порты восточных Алеутских островов. К осени союзники перешли в наступление, и Сэндсу понадобилась другая задача. 28 октября она отплыла на юг. Через два дня она получила новое обозначение АПД-13 ; а 5 ноября она прибыла в Сан-Франциско для переоборудования в высокоскоростной транспорт.
1943
[ редактировать ]Сэндс вылетел из Сан-Франциско 21 декабря. Двигаясь на запад, она достигла Перл-Харбора в конце года ; проводил учения до января 1943 года; и 8-го числа возобновила переход через Тихий океан. 22 числа он прибыл в Эспириту-Санто и в качестве транспорта и эскорта начал перебрасывать подкрепления и припасы в район Гуадалканал — Тулаги . 29-го числа ее отстранили от обязанностей в Тулаги и приказали сопровождать навахо к острову Реннелл для оказания помощи Чикаго . Встречаясь на следующее утро, буксир взял поврежденный крейсер на буксир, и Сэндс присоединился Чикаго к эскорту из пяти эсминцев в круговом прикрытии. Затем восемь кораблей начали путь к Тулаги. В 16.20 соединение было атаковано японскими самолетами-торпедоносцами. Навахо начали маневры уклонения. Зенитные орудия на «Сэндсе» и эсминцах открыли огонь по нарушителям, но «Чикаго» был поражен еще одной торпедой и через 20 минут затонул.
Сэндс , имея девять раненых в результате взрыва 20-миллиметрового снаряда, подобрал более 300 выживших и направился в Эспириту-Санто . Прибыв 1 февраля, она провела десантные учения с 4 по 10 числа; завершил еще один рейс сопровождения на Гуадалканал и обратно к 14-му числу; и 15-го числа, взяв на борт дополнительные морские пехотинцы , направился обратно на Соломоновы острова . Пять дней спустя она покинула Тулаги; переправился к мысу Коли ; и 21-го числа двинулся к островам Рассела ; той ночью она высадила свои десантные войска, не встретив сопротивления; затем вернулась в Тулаги, откуда до 26-го числа совершила еще два транспортных рейса в район штурма.
После оккупации Расселов Сэндс продолжал перевозить войска и припасы, а также сопровождать конвои в районе Новая Каледония – Новые Гебриды – Соломоновы острова . С весной ее перевели в 7-й десантный отряд. 14 мая она покинула Новые Гебриды; и 20-го числа она прибыла в Таунсвилл , Австралия, с конвоем LST.
В течение лета она выполняла миссии по сопровождению и патрулированию вдоль побережья Квинсленда, а также выполняла многочисленные транспортные миссии по переброске войск союзников к северному побережью Папуасского полуострова и вдоль него . К сентябрю силы были готовы выступить против японских позиций на полуострове Хуон и оспорить контроль над проливами Витязь и Дампьер .
2 сентября Сэндс погрузил на борт части 9-й австралийской дивизии, ветеранов североафриканской пустыни, и через два дня высадил их восточнее Лаэ . 5-го числа она ушла в отставку, вернувшись через несколько дней, чтобы обстрелять японский гарнизон в Лаэ, когда союзные войска приблизились к этой деревне из джунглей и мангровых болот. В середине месяца она возобновила работу по транспортировке и сопровождению вдоль побережья; а 22-го числа она высадила десант к северу от Финшхафена .
Рейсы с подкреплениями и десантные учения вдоль побережья, от Порт-Морсби до полуострова Юон и между Папуа и прибрежными островами, занимали октябрь и ноябрь. В начале декабря у острова Гуденаф она погрузила части 112-го кавалерийского полка для штурма Новой Британии . 15-го числа она выгрузила войска в резиновые десантные лодки, которые должны были доставить их на полуостров Амалут . Однако японцы открыли огонь еще до того, как лодки достигли пляжа. Части прикрытия, не зная, высадились ли десанты, сдерживали огонь, опасаясь поразить кавалеристов. Двенадцать из 15 лодок, изрешеченных японским огнем, затонули. Большинство выживших солдат поплыли в сторону моря. Сэндс и эсминец сопровождения открыли огонь, заставив замолчать береговые орудия. Начались поиски выживших, и все, кроме 16, были спасены.
Одиннадцать дней спустя Сэндс вернулся в Новую Британию для еще одного десанта. 26-го числа она высадила морских пехотинцев на мысе Глостер , обеспечила огневую поддержку, когда они отходили от пляжей, а затем удалилась на сцену для своей следующей цели, Сайдора .
1944
[ редактировать ]1 января 1944 года APD снова покинула остров Гудфоф с погруженными на борт десантными войсками. Подразделение оперативной группы 76.1 в ту ночь прошло через пролив Витязь и в 07:35 2-го числа высадило десант на пляже Сайдора, в 115 милях к западу от Финшхафена. К 08:00 она вышла из транспортной зоны. Днем она вернулась на Буна Роуд и до середины месяца совершала пробеги между ней и мысами Кретин и Судест .
18 числа Сэндс прибыл в Сидней на короткую передышку. 28-го числа он отправился обратно в Новую Гвинею с грузом и персоналом для залива Милн , Буны и мыса Судест. С 6 по 24 февраля она совершила еще один рейс в Сидней; затем, 27-го числа, погрузил войска на мыс Судест для перевозки на штурмовые пляжи на острове Лос-Негрос , Адмиралтейство . Отправившись 29-го числа, она пересекла море Бисмарка ; прибыл из района нападения вскоре после 07:30 следующего дня; к 07:42 отправила загруженные LCP(R) на линию отправления; затем, когда первые волны достигли берега, началась артиллерийская поддержка. В 08:35 Сэндса лодки вышли на берег третьей штурмовой волной. Интенсивный перекрестный огонь, охвативший предыдущие волны, продолжался по мере их приближения. Плохая организация на пляже замедлила разгрузку и способствовала точности японских защитников. Сэндс пострадала от двух членов экипажа лодки: один убит, один серьезно ранен, и она потеряла свой номер. 1 лодка.
В середине дня APD покинула район Лос-Негрос -Манус . Вернувшись на мыс Судест, она 3 марта погрузила столь необходимые подкрепления, а на следующий день высадила их на оспариваемом острове и понесла потери. 5-го числа она вернулась на мыс Судест, откуда возобновила эскортную службу вдоль побережья.
В начале апреля Сэндс обучил армейские подразделения десантным учениям. 18-го числа она погрузила на борт части 162-го пехотного полка и двинулась в залив Гумбольдта . Вместе с TG 77.2, Центральной ударной группой операции «Голландия» , она прибыла в транспортную зону рано утром 22-го числа. В 06:00 ее шлюпки были спущены и загружены. Через пять минут они уже были на пути к линии вылета. В 07:35 они вернулись и были подняты на борт. Затем APD взяло на себя обязанности по огневой поддержке.
24-го числа Сэндс вернулся на мыс Кретин, а оттуда проследовал на мыс Судест для доступности. В мае она возобновила рейсы по сопровождению и транспортировке, но в середине месяца прервала их, чтобы вернуться в Калифорнию.
После капитального ремонта в Аламеде ; Сэндс доставил пассажиров в Харбор Перл - погрузил туда 126 человек из 81-й дивизионной разведывательной роты и 24 августа прибыл на Соломоновы острова для репетиции операции на Палау . Две недели спустя он направился на северо-запад и прибыл в транспортную зону у острова Ангуар 15-го числа. Выступая в качестве резерва для нападения на остров Пелелиу , он оставался у Ангуара во время первой высадки на бывший остров. В середине утра она перебралась в Пелелиу, чтобы поддержать силы на берегу. 17 числа она вернулась в Ангуар и 18 числа высадила разведроту на Красном пляже. 19-го числа она пошла рядом с Харрисом ; погрузился на борт 323-й разведывательной роты, а затем вместе с Рэтберном направился в Улити . Там до 25 числа она без сопротивления высадила свои войска, а затем двинулась обратно в Голландию. Прибыв 28-го числа, она переехала в Манус 29-го; оснастила свои лодки минно-тральным оборудованием, погрузила на борт тральщиков и 10 октября направилась в Лейте с частями 2-й минной эскадрильи.
Несмотря на плохую погоду и две аппендэктомии, которые были выполнены на борту корабля, Сэндс прибыл на подходы к заливу Лейте 17-го числа. 18-го числа она закрыла остров Сулуан , сняла с него высаженные ранее Кросби разведывательные войска и перебросила их на этот корабль. 19-го числа она выдвинулась в район штурма и спустила свои LCP(R) для проведения операций по тралению на мелководье. С 1155 по 1410 год она прикрывала свои лодки, прочесывающие подходы к Красному и Белому пляжам возле Таклобана . Оседланные, но не пораженные японскими батареями, лодки выполнили свою задачу и вернулись в АПД. Затем Сэндс переместилась на пляжи Дулага , где ее лодки провели дальнейшие исследования мелководья.
Ночью Сэндс патрулировал залив Лейте. Утром она вернулась в район Таклобана, чтобы оказать там огневую поддержку. Днем с той же целью она перебралась в район Дулага; а 21-го числа она отправилась обратно в Новую Гвинею.
1945
[ редактировать ]В ноябре APD провела доставку пополнения запасов и подкреплений в Лейте и обратно, а затем подготовилась к вторжению на Лусон. 27 декабря он покинул Голландию и направился в Палаус и Лейте. 2 января 1945 года он покинул залив Сан-Педро . 4-го числа началось сопротивление японцев с воздуха. На следующий день ее оперативная группа 77.2 подошла к побережью Лусона. Наземная японская авиация вновь атаковала. 6-го числа отряд прибыл к заливу Лингаен и, несмотря на камикадзе точность ; корабли вошли в залив и заняли свои позиции. Сэндс вместе с другими ППД обстрелял остров Сантьяго. 7-го числа она прикрывала YMS во время их зачистки, а затем закрыла Оранжевый и Зеленый пляжи, чтобы прикрыть подводные команды по подрыву, когда они удаляли препятствия с места приземления. 8-го числа она перебралась в транспортную зону, где и оставалась в патруле до 13-го числа. Затем она отправилась в Лейте и Улити.
APD прибыла в Западные Каролины 24 числа и оставалась там до февраля. 1 марта он присоединился к конвою, направлявшемуся на Иводзиму , прибыл 3-го числа, патрулировал 5-го числа и отплыл на Сайпан 6-го числа, сопровождая уходящие транспорты. С Марианских островов она отплыла к Соломоновым островам, Новой Каледонии и Адмиралтействам, откуда вернулась в Улити для сопровождения подкреплений на Рюкюс . К середине июня она совершила три рейса в район Окинавы и начала свой последний переход через Тихий океан. 30 числа она прибыла в Перл-Харбор и 11 июля вернулась в Сан-Диего.
Сэндс оставался на западном побережье до окончания боевых действий. 29 августа он отправился в Филадельфию , где был списан 10 октября 1945 года. Исключенный из списков ВМФ 1 ноября, следующей весной он был продан на слом компании Boston Metals Company.
Награды
[ редактировать ]Сэндс заработала девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Инженер , 10 марта 1920 г., с. 264.
- ^ «Пески (ДД-243) i: 1920–1945» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Современные американские эсминцы» (PDF) . Инженер . 10 марта 1923 г., стр. 264–265.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]