Военный корабль США Голдсборо (DD-188)
![]() Военный корабль США «Голдсборо» , около 1920 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Голдсборо |
Тезка | Луи М. Голдсборо |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Заложен | 8 июня 1918 г. |
Запущен | 20 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июля 1922 г. |
реклассифицирован | Малый тендер на гидросамолет АВП-18, 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июля 1940 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 11 октября 1945 г. |
пораженный | 24 октября 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом 21 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
USS Goldsborough (DD-188/AVP-18/AVD-5/APD-32) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь контр-адмирала Луи М. Голдсборо (1805–1877). Вступив в строй в 1920 году, корабль прожил короткую активную жизнь, прежде чем был переведен в резерв в 1922 году. Голдсборо был повторно задействован во время Второй мировой войны и использовался в качестве авиационного тендера , эсминца и высокоскоростного транспорта как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. После войны корабль был продан на слом в 1946 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Голдсборо был спущен на воду 20 ноября 1918 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке мисс Люсетты Пеннингтон Голдсборо, дочери контр-адмирала Голдсборо. Корабль был сдан в эксплуатацию в Норфолке, штат Вирджиния , 26 января 1920 года.
Голдсборо присоединился к 25-й дивизии 3-й эскадрильи Атлантического флота США , покинув Норфолк 25 февраля 1920 года для тренировок в заливе Гуантанамо на Кубе и вернувшись в Нью-Йорк 1 мая 1920 года для маневров и тактики у побережья Новой Англии . Он покинул Хэмптон-Роудс 1 сентября 1920 года во время тренировочного круиза в Мексиканском заливе и вернулся в Норфолк 10 октября для операций вдоль побережья до Нью-Йорка до 5 января 1921 года, когда он отплыл, чтобы присоединиться к объединенному боевому флоту у берегов Кубы; оттуда она направилась через Панамский канал в Кальяо, Перу , и обратно в залив Гуантанамо для дальнейшей боевой практики, прежде чем вернуться в Норфолк 27 апреля. Он поступил на военно-морскую верфь Филадельфии 28 апреля для вывода из эксплуатации и выведен из эксплуатации 14 июля 1922 года. 15 ноября 1939 года он был переименован в AVP-18. Он был переоборудован на военно-морской верфи Нью-Йорка и введен в эксплуатацию 1 июля 1940 года; и переименован в АВД-5 2 августа 1940 года.
Голдсборо вылетел из Нью-Йорка 12 августа 1940 года, чтобы обслуживать самолеты-амфибии Патруля нейтралитета в водах от Пуэрто-Рико , Кубы и Виргинских островов Соединенных Штатов до Тринидада, Британская Вест-Индия . Она вернулась в Норфолк 23 января 1941 года для ремонта; совершил круиз к побережью Мексики и вернулся (3 марта — 3 апреля), затем служил в силах поддержки патрульного крыла патрульных эскадрилий Атлантического флота США на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд ; Рейкьявик , Исландия; и залив Гунгнат в Гренландии . Она прибыла в Норфолк из Гренландии 13 октября 1941 года для ремонта, а затем проследовала в залив Симур, Галапагосские острова , и прибыла 23 декабря 1941 года. Здесь она обслуживала патрульные самолеты-амфибии 3-й патрульной эскадрильи, иногда пролетая вдоль побережья Америки вплоть до Вальпараисо , Чили, с тайм-аутом для службы в качестве моделируемой цели в Панамском заливе .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эсминец прошел через Панамский канал 17 июня 1942 года и вошел в залив Трухильо в Гондурасе 21 июня, при этом командир 3-й патрульной эскадрильи приступил к руководству операциями эскадрильи по специальному патрулированию совместно с другими военно-морскими подразделениями, пытающимися обнаружить Оси базы подводных лодок . После контакта с патрульными самолетами группа из Голдсборо 25 июня высадилась на борт гондурасского торгового судна «Лагуна» гондурасского торгового судна «Рейсер» , а на следующий день — . Оба были переданы британским властям в Белизе . 3 июля Голдсборо покинул Пуэрта-Кастилия и направился в Портленд-Байт на Ямайке. Здесь она обслуживала самолеты в специальных патрулях для защиты конвоев между Кубой и Панамским каналом. Он прибыл на военно-морскую верфь Чарльстона с Ямайки 2 октября 1942 года для ремонта, за которым последовала артиллерийская практика в Чесапикском заливе .
Голдсборо покинул Норфолк 30 октября 1942 года, чтобы сопровождать тендер гидросамолетов Pocomoke в Панаму и тендер гидросамолетов Albemarle на базы авиационного патрулирования в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико ; Тринидад ; и Бермуды, Флорида. Она вернулась в Норфолк 30 ноября 1942 года, чтобы провести следующий год в качестве эскорта в Альбемарле , перевозя людей, авиационные грузы и самолеты авиационных крыльев Атлантического флота США в залив Гуантанамо; Тринидад; Бермуды; Сан-Хуан; и Ресифи , Бразилия. Она вернулась в Норфолк во время последней из этих миссий 5 сентября 1943 года. После патрулирования с USS Core оперативной группой противолодочной борьбы с 5 октября по 15 ноября 1943 года Голдсборо был переименован в DD-188 1 декабря 1943 года.
4 декабря 1943 года Голдсборо отплыл с основной оперативной группой. Около полуночи 2 января 1944 года он установил визуальный контакт с всплывшей подводной лодкой у Азорских островов , сражаясь в сильном волнении, пытаясь протаранить мидель корабля. Она просто не попала в корму подводной лодки, когда она скользила под воду. После двух атак глубинными бомбами Голдсборо потерял контакт. Затем 18 января она доставила Core в Норфолк и направилась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для ремонта в рейсе. После этого она сопровождала Осиллу в Тринидад, вернулась в Норфолк в качестве сопровождения Нитро , а затем 21 февраля 1944 года вошла на военно-морскую верфь Чарльстона для переоборудования в высокоскоростной транспорт и переименования в APD-32 7 марта 1944 года.

Голдсборо покинул Чарльстон 10 апреля и 9 мая достиг Перл-Харбора через Панамский канал и Сан-Диего для тренировок по высадке десанта в Ханалей и заливе Кавайхэ . 29 мая он отплыл на встречу с транспортным отрядом, следовавшим через Улити, и прибыл к пляжам Сайпана , на которые вторглись 15 июня 1944 года. Авиационная бомба взорвалась в 400 ярдах (370 м) по правому борту, когда она помогала отразить налет вражеских пикирующих бомбардировщиков. . На следующий день она высадила 2-ю роту 1-го батальона 2-го полка морской пехоты к югу от Харона Каноа . В течение следующих 5 недель она сопровождала конвои с припасами и войсками между Маршалловыми островами и Сайпаном, выделяя время для прямой огневой поддержки войск на Сайпане в ночи с 29 июня по 7 июля. 28 июля она покинула Сайпан для обучения 4-й подводной группы по сносу в гавайских водах, затем присоединилась к оперативной группе по сносу пляжей, которая 12 октября отплыла из Мануса , острова Адмиралтейства , для уничтожения вражеских объектов и сооружений в непосредственной близости от предполагаемых пляжей вторжения на востоке. Лейте , а также на входных островах залива Лейте . Во второй половине дня 18 октября 1944 года она провела береговую бомбардировку скрытых позиций противника в Дулаге , прикрывая подводные подрывные группы, направлявшиеся к берегу. Два 75-мм (3 дюйма) снаряда оседлали высокоскоростной транспорт; а третий попал в ее первую стопку, убив двоих и ранив 16 человек. Она прикрывала линкоры и крейсеры , осуществляя бомбардировку в ночь на 19 октября и поддерживая войска, начавшие вторжение утром 20 октября 1944 года. На следующий день она отправилась на погрузку войск в Ноемфур , острова Схоутен , и высадила их на пляжах. в Толасе , Лейте, 18 ноября 1944 года. Он снова прибыл в Ноэмфур 19 декабря для переброски войск в Миос. Воэнди , острова Падиадос , а оттуда через Моротаи с шестью торговыми судами в сопровождении в залив Лейте 6 января 1945 года. Следующим ее заданием было патрулирование входа в залив Лингаен . Она направила медицинскую бригаду на сопровождение поврежденного эсминца. Гиллиган 12 января подобрал двоих выживших, а затем защитился от камикадзе , который едва не попал в корму «Сьюзена», прежде чем рухнуть в море. Голдсборо продолжала патрулировать в Персидском заливе и у Сан-Фабиана до 18 января 1945 года.
После ремонта рейса в Улити Голдсборо высадил войска на Иводзиме (3–6 марта), затем через Марианские острова в гавань Тулаги на Соломоновых островах и обратно в Улити, где она присоединилась к транспортам, направлявшимся на Окинаву . Она прибыла к Окинаве 11 апреля, на следующий день отбила воздушные налеты возле пляжей Хагуши и спасла летчика-истребителя ВМС, самолет которого был поврежден в воздушном бою. Он покинул Окинаву 14 апреля для ремонта на Гуаме и вернулся 15 мая 1945 года для патрулирования пляжей Хагуши до 31 мая. Затем Голдсборо была направлена через Марианские острова, Маршалловы острова и Перл-Харбор в Сан-Педро, Калифорния , куда она прибыла 1 июля 1945 года.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Снова переименованный в эсминец (DD-188) 10 июля, он выведен из эксплуатации 11 октября 1945 года. 24 октября 1945 года его имя было исключено из списка ВМФ , а 21 ноября 1946 года он был продан на слом компании Hugo Nuef Corporation, Нью-Йорк.
Голдсборо получил пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]